Постановление Главы Администрации Амурской области
от 16 августа 2002 г. N 515
"Об утверждении Положения о комитете Администрации области по управлению
государственным имуществом Амурской области"
Постановлением Губернатора Амурской области от 5 сентября 2003 г. N 609 настоящее Постановление признано утратившим силу
В связи с передачей комитету Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области полномочий по проведению единой государственной политики на территории Амурской области в сфере земельных и имущественных отношений, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области, наделенном полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации области от 28.08.99 г. N 502 "Об утверждении Положения о Комитете".
Глава Администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Амурской области
от 16 августа 2002 г. N 515
Положение
о комитете Администрации области по управлению
государственным имуществом Амурской области
1. Комитет Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти области, наделенным полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений РФ (далее - Министерство), и уполномоченным осуществлять:
1) проведение единой государственной политики на территории Амурской области в сфере земельных и имущественных отношений;
2) управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности области, Российской Федерации, в том числе земельными участками, за исключением земель лесного фонда и земель, занятых водными объектами;
3) функции по приватизации федерального и областного имущества.
2. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
3. Комитет подотчетен:
по вопросам управления и распоряжения имуществом области, в том числе земельными ресурсами, приватизации объектов собственности области - Главе Администрации области и областному Совету народных депутатов;
по вопросам управления и распоряжения объектами федеральной собственности, приватизации объектов федеральной собственности - Министерству.
4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, а также настоящим Положением.
5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Комитет не вправе делегировать свои полномочия, определенные настоящим Положением, иным федеральным и областным органам, а также физическим и юридическим лицам.
7. Задачами Комитета являются:
1) участие в разработке, формировании и проведений единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в области;
2) обеспечение в пределах своей компетенции эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования государственного имущества;
3) осуществление приватизации государственной собственности на территории области, контроль за процессом приватизации государственного имущества.
4) разработка и реализация областных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;
5) проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований;
6) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области имущественных интересов Российской Федерации, области;
7) ведение и обеспечение функционирования системы учета федерального и областного имущества и контроля за его использованием.
8. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
1) осуществляет от имени РФ, области в установленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации, области к компетенции других органов;
2) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области проекты областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в собственности области, и проведения земельной реформы;
3) разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием областного имущества;
4) подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления для представления в Министерство предложения о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность области и муниципальную собственность;
5) осуществляет подготовку и сбор сведений о земельных участках, на которые у области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, в том числе рассматривает и направляет в Министерство сведения и документы о земельных участках, на которые при разграничении государственной собственности на землю возникает право собственности Российской Федерации, области, муниципальных образований;
6) приобретает в пределах своей компетенции земельные участки и иное имущество в областную собственность, готовит предложения о передаче земельных участков и иного имущества, находящегося в областной собственности, в федеральную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность;
7) подготавливает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области и представляет в Министерство предложения о создании реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий;
8) закрепляет находящееся в федеральной и областной собственности имущество в хозяйственное ведение за федеральными и областными государственными унитарными предприятиями, дает в пределах предоставленных полномочий в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти РФ, области;
9) закрепляет находящееся в федеральной и областной собственности имущество в оперативное управление за государственными учреждениями, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;
10) анализирует показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;
11) предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам в аренду;
12) предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в областной собственности, областным государственным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, иным организациям и гражданам в аренду;
13) осуществляет в порядке, установленном законодательство РФ, Амурской области, учет государственного имущества, оформление в установленном порядке прав Российской Федерации, области на это имущество, ведение реестра федерального и областного имущества, учет уставов областных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
14) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов государственной собственности и проверку их целевого использования;
15) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного государственного имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или в оперативное управление соответственно за государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации, области необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
16) контролирует с участием заинтересованных органов государственной власти обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
17) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в федеральной и областной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
18) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Областной Совет народных депутатов проект прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на соответствующий год;
19) ежегодно представляет в областной Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год;
20) выступает от имени РФ, области учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
21) осуществляет от имени области в соответствии с законодательством права акционера акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в собственности области;
22) осуществляет мероприятия по подготовке федеральных, областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и их приватизации;
23) заключает со специализированной организацией договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов);
24) передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению, которому предоставлены функции по продаже приватизируемого государственного имущества;
25) осуществляет контроль за поступлением в соответствующие бюджеты средств от продажи и аренды земельных участков, от аренды иного имущества, находящегося в федеральной и областной собственности;
26) обеспечивает контроль за деятельностью представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в области;
27) разрабатывает и представляет в областной Совет народных депутатов предложения по определению величины арендной платы за пользование областным имуществом, земельными участками и порядка ее внесения;
28) ведет учет (реестр) договоров аренды, залога и иного обременения государственного имущества;
29) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий оценочной деятельности, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти;
30) осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной службой земельного кадастра России, учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по вопросам регистрации прав на землю и иное недвижимое имущество;
31) разрабатывает и проводит в установленном порядке мероприятия по совершенствованию механизма социальной защиты, а также по обеспечению медицинского и социально-бытового обслуживания работников Комитета;
32) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, области.
9. Комитет имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
2) запрашивать в установленном порядке у государственных органов власти. Фонда имущества области, органов местного самоуправления, государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в том числе по приватизации, управлению и распоряжению федеральным, областным имуществом;
3) запрашивать информацию о реализации (списании) находящихся в государственной собственности объектов недвижимости;
4) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений организаций;
5) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективности использования и обеспечения сохранности государственного имущества государственными унитарными предприятиями и учреждениями; 6) запрашивать в установленном порядке учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества, а также о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в федеральной и областной собственности, учета федерального и областного имущества и ведения его реестра;
7) обращаться в суды с исками от имени Российской Федерации, области в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью, в том числе по вопросам:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению государственным имуществом;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;
возмещения убытков, причиненных Российской Федерации, области неправомерными действиями физических и юридических лиц.
8) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, области в сфере приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
9) осуществлять другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, области.
10. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министра имущественных отношений РФ по представлению Главы Администрации области.
Председатель Комитета по должности является заместителем Главы Администрации области.
11. Председатель Комитета:
1) руководит деятельностью Комитета;
2) действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех органах и организациях;
3) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми органами государственной власти области, государственными предприятиями, учреждениями, организациями;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников, утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
5) осуществляет контроль за действием структурных подразделений, утверждает должностные инструкции руководителей структурных подразделений и специалистов Комитета;
6) применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
7) открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
8) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет, и осуществление им своих функций и полномочий;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
12. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем по согласованию с Главой Администрации области.
13. Имущество Комитета:
1) имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе и находящиеся в оперативном управлении у Комитета;
2) Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности Российской Федерации и области, если эти помещения используются им для выполнения своих функций;
3) расходы на содержание аппарата Комитета производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительного органа государственной власти области, а также средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориальных органов Министерства.
15. Ликвидация Комитета:
1) ликвидация Комитета осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области;
2) лишение Комитета полномочий территориального органа Министерства осуществляется приказом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 16 августа 2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о комитете Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 5 сентября 2003 г. N 609 настоящее Постановление признано утратившим силу