Закон Амурской области
от 13 сентября 2002 г. N 126-ОЗ
"Об областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
Амурской области на 2002-2006 годы"
(с изменениями от 29 декабря 2003 г., 28 декабря 2004 г.)
Принят областным Советом народных депутатов 15 августа 2002 года
Законом Амурской области от 20 июня 2005 г. N 11-ОЗ, распространяющемся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005, настоящий Закон признан утратившим силу
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 15 августа 2002 г. N 18/410 "О Законе Амурской области "Об утверждении областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Амурской области на 2002-2006 годы"
Глава администрации
Амурской области |
Л. В. Коротков |
г. Благовещенск,
13 сентября 2002 г.
N 126-ОЗ
Областная целевая программа
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Амурской области на 2002-2006 годы"
(утв. Законом Амурской области от 13 сентября 2002 г. N 126-ОЗ)
(с изменениями от 29 декабря 2003 г., 28 декабря 2004 г.)
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2005 год
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта программы к настоящему Закону было приостановлено на 2004 год
Паспорт
Областной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Амурской области на 2002-2006 годы"
Наименование Областная целевая программа "Неотложные меры
программы борьбы с туберкулезом в Амурской области на
2002-2006 годы"
Основания для Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О
разработки предупреждении распространения туберкулеза в
программы Российской Федерации";
постановление правительства Российской
Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной
целевой программе "Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера
(2002-2006 годы)"
Государственный Комитет по здравоохранению администрации
заказчик программы области
Основные комитет по здравоохранению администрации
разработчики области, центр государственного
программы санитарно-эпидемиологического надзора в
Амурской области
Цель программы Стабилизация эпидемиологической ситуации по
туберкулезу
Задачи программы 1. Улучшение материально-технической базы
фтизиатрической службы.
2. Обеспечение лекарственными средствами
фтизиатрической службы.
3. Подготовка кадров фтизиатрической службы.
4. Совершенствование лечебно-диагностической и
профилактической помощи больным туберкулезом.
5. Развитие системы информирования населения о
мерах по профилактике туберкулеза.
6. Проведение противотуберкулезных мероприятий в
очагах туберкулезной инфекции
Сроки реализации 2002-2006 годы
программы
Основные Комитет по здравоохранению администрации
исполнители области;
мероприятий центр государственного санитарно-эпидемиологического
программы надзора в Амурской области;
комитет по образованию администрации области;
Амурская государственная медицинская академия;
Амурский медицинский колледж;
лечебно-профилактические учреждения области
Объемы и Общий объем финансирования программы на
источники 2002-2006 годы - 85893,7 тыс. рублей:
финансирования 2002 год - 5700,0 тыс. рублей;
программы 2003 год - 22251,6 тыс. рублей;
2004 год - 19947,0 тыс. рублей;
2005 год - 19115,3 тыс. рублей;
2006 год - 18879,8 тыс. рублей.
В том числе из областного бюджета 85893,7 тыс. рублей
Ожидаемые Стабилизация эпидобстановки по туберкулезу.
результаты Полное обеспечение больных туберкулезом
реализации специфическими лекарственными средствами.
программы Снижение смертности населения от туберкулеза до
20 случаев на 100 тыс. населения.
Сокращение сроков лечения больных туберкулезом
на 2-3 дня.
Увеличение охвата населения профосмотрами до 80%.
Увеличение излечения больных с впервые
выявленным туберкулезом до 75%
Организация Государственный заказчик программы осуществляет
текущего контроля текущий контроль за ее реализацией.
за реализацией Комитетом по здравоохранению администрации
Программы области представляется в установленном порядке
информация о выполнении мероприятий программы
и использовании финансовых средств
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Туберкулез в области остается актуальной медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания населения. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в области в последние три года оценивается как эпидемия. В 1999 году показатель заболеваемости составил 131,3 случая на 100 тыс. населения, в 2000 году - 119,1 случая на 100 тыс. населения, в 2001 году - 146,1 случая на 100 тыс. населения. Показатель смертности населения области от туберкулеза увеличился в 2001 году на 12% и составил 34 случая на 100 тыс. населения (в 2000 году - 30,4, в 1999 году - 27,4).
Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Охват населения профилактическими флюорографическими осмотрами в области в течение трех лет остается низким и в 1999 году составил 49%, в 2000 году - 50,6%, в 2001 году - 58,7%. В городе Райчихинске, в Благовещенском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Свободненском районах в течение нескольких лет не выявляются внелегочные формы туберкулеза.
У детей туберкулиндиагностика является ведущим методом выявления туберкулеза. Охват тубпробами детей составил 92%, подростков - 58%, однако в Октябрьском, Сковородинском и Шимановском районах данный показатель в течение двух лет остается низким.
Туберкулез часто приводит к стойкой утрате трудоспособности. В 2000 году из числа больных активным туберкулезом 35,2% больных были признаны инвалидами (в 2000 году - 34%, в 1999 году - 33,5%), среди них 96% трудоспособного возраста.
Из года в год увеличивается количество больных активным туберкулезом: в 1999 году их число составляло 4170 человек (479,2 случая на 100 тыс. населения), в 2000 году - 4513 человек (528,2 случая на 100 тыс. населения), в 2001 году - 4814 человек (568,5 случая на 100 тыс. населения) при среднероссийском показателе 245,3 случая на 100 тыс. населения.
Ежегодно на 5-6% увеличивается контингент больных туберкулезом за счет прибывших из учреждений управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.
Увеличилось количество больных с открытыми (заразными) формами туберкулеза (БК+), и в 2001 году их число составляло 1426 человек.
В области крайне неудовлетворительно проводятся мероприятия по оздоровлению очагов туберкулезной инфекции. Плохо осуществляется предоставление заразным больным квартир: из числа бактериовыделителей, проживающих в общежитиях, было выведено и изолировано в отдельные комнаты лишь 53%, а из проживающих в многонаселенных квартирах, в которых жили дети, - 19%.
Основными причинами повышения заболеваемости туберкулезом являются ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, нервные стрессы, появление новых групп риска (лиц без определенного места жительства, асоциальных лиц), изменение свойства возбудителя туберкулеза.
Материально-техническая база противотуберкулезной службы области не отвечает в полной мере современным требованиям: в 12 районах области отсутствуют или не работают дезкамеры; в 13 районах флюорографические аппараты технически устарели, проработав более 10 лет. Нет современных цифровых передвижных флюороустановок для обследования сельского населения в отдаленных и труднодоступных районах (местностях) области. Областной противотуберкулезный диспансер нуждается в оборудовании для внедрения новейших современных технологий лечения и диагностики больных. В Зейском противотуберкулезном диспансере и Юхтинской туберкулезной больнице нет рентгенологических аппаратов.
Несмотря на эпидемию туберкулеза, в области не создана система информирования населения о мерах по профилактике туберкулеза.
По прогнозным данным в ближайшие годы заболеваемость туберкулезом населения области сохранится на высоком уровне.
Эффективность борьбы с туберкулезом зависит от комплексного подхода к решению задач и консолидации специалистов всех заинтересованных ведомств, органов государственной власти, муниципальных образований, что возможно только в рамках областной целевой программы.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1) улучшение материально-технической базы фтизиатрической службы области;
2) обеспечение лекарственными средствами фтизиатрической службы;
3) подготовка кадров фтизиатрической службы;
4) совершенствование лечебно-диагностической и профилактической помощи больным туберкулезом;
5) развитие системы информирования населения о мерах по профилактике туберкулеза;
6) проведение противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.
Приоритетными мероприятиями программы являются:
1) улучшение материально-технической базы фтизиатрической службы области;
2) обеспечение фтизиатрической службы лекарственными средствами;
3) проведение противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения.
Развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает оснащение лечебно-профилактических и противотуберкулезных учреждений медицинским оборудованием.
Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование и повышение качества проведения профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения, а также обеспечение больных туберкулезом специфическими лекарственными препаратами.
Повышение квалификации медицинских работников фтизиатрической службы будет направлено на обеспечение эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом.
Развитие системы информирования населения о мерах по профилактике туберкулеза предусматривает разработку, тиражирование и распространение санитарно-просветительных материалов по раннему выявлению и профилактике туберкулеза, адаптированных к различным группам населения; участие в создании тематических передач и видеоклипов по проблемам борьбы с туберкулезом для трансляции по каналам местного телевидения и радиовещания; тиражирование и распространение видеофильмов и видеоклипов среди больных туберкулезом, находящихся в противотуберкулезных учреждениях; разработку методических рекомендаций для учреждений общелечебной сети по раннему выявлению и профилактике туберкулеза.
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие отдельных пунктов раздела IV настоящей программы было приостановлено на 2005 год
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов раздела IV настоящей программы было приостановлено на 2004 год
IV. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет областного бюджета.
Объем финансирования на 2002-2006 годы составит 85893,7 тыс. рублей, в том числе: 2002 год - 5700,0 тыс. рублей, 2003 год - 22251,6 тыс. рублей, 2004 год - 19947,0 тыс. рублей, 2005 год - 19115,3 тыс. рублей, 2006 год - 18879,8 тыс. рублей. Лекарственное обеспечение - 45538,2 тыс. рублей, оснащение оборудованием - 39551,2 тыс. рублей, прочие текущие расходы - 804,3 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в установленном порядке.
V. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - комитет по здравоохранению администрации области.
Основными исполнителями программы являются комитет по здравоохранению администрации области, центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Амурской области, комитет по образованию администрации области. Амурская государственная медицинская академия. Амурский медицинский колледж и лечебно-профилактические учреждения области.
Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию предусмотренных программой работ и контроль за их исполнением.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет областного бюджета.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых комитетом по здравоохранению администрации области с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ по программным мероприятиям, согласовывает возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с установленными объемами финансирования, предусмотренными программой на соответствующий год, после заключения государственных контрактов (договоров) с участниками реализации программы Администрация области открывает финансирование за счет средств областного бюджета.
VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - комитетом по здравоохранению администрации области.
Государственный заказчик программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
контроль за соблюдением сроков и объемов запланированных работ, за качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
Комитет по здравоохранению администрации области проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и ежемесячно направляет в комитет экономики администрации области статистическую, справочную и аналитическую информации.
Комитет по здравоохранению администрации области ежегодно направляет в финансовый департамент администрации области доклады о ходе выполнения работ по программе и об использовании финансовых средств.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер.
Экономическая эффективность от реализации программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Реализация мероприятий программы позволит:
стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в области;
полностью обеспечить больных туберкулезом специфическими лекарственными средствами;
снизить смертность населения от туберкулеза до 20 случаев на 100 тыс. населения;
сократить сроки лечения больных туберкулезом на 2-3 дня;
увеличить охват населения профосмотрами до 80%;
увеличить излечение больных с впервые выявленным туберкулезом до 75%.
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие отдельных пунктов таблицы к настоящей программе было приостановлено на 2005 год
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов таблицы к настоящей программе было приостановлено на 2004 год
Мероприятия и объемы финансирования программы
(утв. Законом Амурской области от 13 сентября 2002 г. N 126-ОЗ)
I. Улучшение материально-технической базы фтизиатрической службы области | ||||||||
Мероприятия | Финансирование (тыс. руб.) | Бюджет областной (тыс. руб.) |
Исполнители | |||||
Всего 2002- 2006 годы |
в том числе: | |||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Приобретение передвижной флюоротехники (5 ед.) 1.1. Областной противотуберкулезный диспансер (3 ед.) 1.2.3ейский противотуберкулезный диспансер (1 ед.) 1.3. Поярковский противотуберкулезный диспансер (1 ед.) |
15660.0 9396.0 3132.0 3132.0 |
6264.0 3132.0 3132.0 |
3132.0 3132.0 |
3132.0 3132.0 |
3132.0 3132.0 |
15660.0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областные противотуберкулезные учреждения |
|
2. Приобретение стационарных рентгенологических аппаратов (4 шт.) 2.1. Областной противотуберкулезный диспансер (1 шт.) 2.2. Юхтинская туберкулезная больница (1 шт.) 2.3. Поярковский противотуберкулезный диспансер (1 шт.) 2.4. Зейский противотуберкулезный диспансер (1 шт.) |
18358.4 4589.6 4589.6 4589.6 4589.6 |
4589.6 4589.6 |
4589.6 4589.6 |
4589.6 4589.6 |
4589.6 4589.6 |
18358.4 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областные противотуберкулезные учреждения |
|
3. Обеспечение эндоскопической техникой областного противотуберкулезного диспансера (бронхоскоп фирмы "Olimpus") |
360.2 |
360.2 |
360.2 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областные противотуберкулезные учреждения |
||||
4. Приобретение санитарных автомашин (7 ед.) 4.1. Областной противотуберкулезный диспансер (4 ед.) 4.2. Поярковский противотуберкулезный диспансер (1 ед.) 4.3. Райчихинский противотуберкулезный диспансер (1 ед.) 4.4. Зейский противотуберкулезный диспансер (1 ед.) |
1211.0 692.0 173.0 173.0 173.0 |
346.0 173.0 173.0 |
173.0 173.0 |
346.0 173.0 173.0 |
346.0 173.0 173.0 |
1211.0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областные противотуберкулезные учреждения |
|
5. Доукомплектование поликлиники областного противотуберкулезного диспансера медицинским оборудованием |
1000.0 |
1000.0 |
1000.0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областной противотуберкулезный диспансер |
||||
Итого по разделу I | 36589.6 | 360.2 | 11199.6 | 8894.6 | 8067.6 | 8067.6 | 36589.6 | |
II. Обеспечение фтизиатрической службы лекарственными средствами | ||||||||
1. Обеспечение фтизиатрической службы лекарственными средствами, в том числе: |
45339.8 |
5339.8 |
10000.0 |
10000.0 |
10000.0 |
10000.0 |
45339.8 |
Комитет по здравоохранению Администрации области |
1.1. Областные противотуберкулезные учреждения |
23440.0 |
5860.0 |
5860.0 |
5860.0 |
5860.0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областные противотуберкулезные учреждения |
||
1.2. Тубкабинеты муниципальных лечебно-профилактических учреждений |
19939.8 |
5339.8 |
3650.0 |
3650.0 |
3650.0 |
3650.0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областной противотуберкулезный диспансер |
|
1.3. Противотуберкулезный детский санаторий "Василек" |
872.0 |
218.0 |
218.0 |
218.0 |
218.0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областной противотуберкулезный диспансер |
||
1.4. Константиновская санаторная школа-интернат N 2 |
1088.0 |
272.0 |
272.0 |
272.0 |
272.0 |
Комитеты по здравоохранению и образованию Администрации области, областной противотуберкулезный диспансер |
||
Итого по разделу II | 45339.8 | 5339.8 | 10000.0 | 10000.0 | 10000.0 | 10000.0 | 45339.8 | |
III. Подготовка кадров | ||||||||
1. Повышение квалификации по фтизиатрии врачей и среднего медицинского персонала |
380.0 |
68.8 |
110.7 |
105.0 |
95.5 |
380.0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, Амурская государственная медицинская академия, Амурский медицинский колледж |
|
2. Создание центров для обучения врачей и среднего медицинского персонала общесоматических и противотуберкулезных учреждений современным методам борьбы с туберкулезом |
82.1 |
52.4 |
9.9 |
9.9 |
9.9 |
82.1 |
Комитет по здравоохранению Администрации области. Амурская государственная медицинская академия, Амурский медицинский колледж |
|
Итого по разделу III | 462.1 | 121.2 | 120.6 | 114.9 | 105.4 | 462.1 | ||
IV. Совершенствование лечебно-диагностической и профилактической помощи | ||||||||
Обеспечение работы выездной поликлиники областного противотуберкулезного диспансера на территории области |
213.2 |
53.3 |
53.3 |
53.3 |
53.3 |
213.2 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областной противотуберкулезный диспансер |
|
Итого по разделу IV | 213.2 | 53.3 | 53.3 | 53.3 | 53.3 | 213.2 | ||
V. Развитие системы информирования населения о мерах по профилактике туберкулеза | ||||||||
1. Санитарно-просветительная работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза среди населения и больных туберкулезом |
316.6 |
77.9 |
78.9 |
79.9 |
79.9 |
316.6 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областной противотуберкулезный диспансер |
|
1.1. Создание тематических передач, видеоклипов на каналах местного телевидения и радиовещания |
40.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
40.0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областной противотуберкулезный диспансер |
|
1.2. Разработка, тиражирование санитарно-просветительных материалов для населения |
89.0 |
21.0 |
22.0 |
23.0 |
23.0 |
89.0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областной противотуберкулезный диспансер |
|
1.3 Техническое обеспечение показа видеофильмов для больных туберкулезом, находящихся в противотуберкулезных учреждениях |
187.6 |
46.9 |
46.9 |
46.9 |
46.9 |
187.6 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областные противотуберкулезные учреждения |
|
Итого по разделу V | 316.6 | 77.9 | 78.9 | 79.9 | 79.9 | 316.6 | ||
VI. Проведение противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции | ||||||||
1. Обеспечение проведения в полном объеме обязательных противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции |
1922.4 |
480.6 |
480.6 |
480.6 |
480.6 |
1922.4 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Амурской области |
|
2. Закуп и установка дезкамер |
1050.0 |
319.0 |
319.0 |
319.0 |
93.0 |
1050.0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, областной противотуберкулезный диспансер, центральные районные больницы |
|
2.1. При центральных районных больницах на 14 территориях: передвижные дезкамеры (Ивановский, Михайловский районы) стационарные дезкамеры (г. Райчихинск, районы Архаринский, Благовещенский, Бурейский, Константиновский, Октябрьский, Ромненский, Серышевский, Сковородинский, Селемджинский, Тамбовский, Шимановский) 2.2. Юхтинская туберкулезная больница (стационарная дезкамера) 2.3. Зейский противотуберкулезный диспансер (передвижная и стационарная дезкамеры) |
762.0 31.0 257.0 |
257.0 31.0 31.0 |
93.0 226.0 |
319.0 |
93.0 |
762.0 31.0 257.0 |
Комитет по здравоохранению Администрации области, Юхтинская туберкулезная больница, Зейский противотуберкулезный диспансер |
|
Итого по разделу VI | 2972.4 | 799.6 | 799.6 | 799.6 | 573.6 | 2972.4 | ||
Итого по программе | 85893.7 | 5700.0 | 22251.6 | 19947.0 | 19115.3 | 18879.8 | 85893.7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 13 сентября 2002 г. N 126-ОЗ "Об Областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Амурской области на 2002-2006 годы" (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 15 августа 2002 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 21 сентября 2002 г. N 264-265, от 24 сентября 2002 г. N 266-267
Законом Амурской области от 20 июня 2005 г. N 11-ОЗ, распространяющемся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005, настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ
Действие отдельных пунктов Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2005 год
Закон Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ
Действие отдельных пунктов программы к настоящему Закону было приостановлено на 2004 год