Постановление Главы Администрации Амурской области
от 28 апреля 2000 г. N 229
"О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей областных
государственных унитарных предприятий"
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 октября 2008 г. N 425 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности работы областных государственных унитарных предприятий и в соответствии с Концепцией управления областным имуществом и приватизации в Амурской области, одобренной Постановлением Главы Администрации Амурской области от 20.12.99 N 715, и п. 2 статьи 10 Закона Амурской области "Об управлении государственной собственностью Амурской области" N 107-ОЗ от 06.11.98, постановляю:
1. Возложить на структурные подразделения Администрации Амурской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления (далее именуются - структурные подразделения Администрации) заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями областных государственных унитарных предприятий по согласованию с Комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области.
2. Установить Комитету Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области срок рассмотрения представленных на согласование структурными подразделениями Администрации контрактов, вносимых в них изменений или предложений по их расторжению, не более 10 дней со дня поступления в Комитет соответствующих документов.
3. Комитету Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области в 2-месячный срок завершить разработку и в установленном порядке утвердить примерный контракт с руководителем унитарного предприятия в соответствии с примерным контрактом, утвержденным Мингосимуществом РФ.
4. Установить, что назначение руководителей унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе.
Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия.
5. Установить, что аттестация руководителей унитарных предприятий проводится один раз в три года.
Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий.
Возложить на руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации персональную ответственность за организацию и проведение аттестации руководителей унитарных предприятий, находящихся в ведении этих органов.
6. Комитету экономики областной Администрации совместно с Комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области, Финансовым департаментом областной Администрации и иными заинтересованными структурными подразделения Администрации в 2-месячный срок разработать перечень вопросов для тестовых испытаний при аттестации руководителей унитарных предприятий и участников конкурсов на замещение должности руководителя унитарного предприятия.
Установить, что пересмотр перечня вопросов производится не реже одного раза в три года.
7. Соответствующим структурным подразделениям Администрации:
а) обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава подведомственных унитарных предприятий и осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление;
б) в 2-месячный срок направить руководителям подведомственных унитарных предприятий уведомление о проведении аттестации, обеспечить ее организацию и проведение до 1 января 2001 года;
в) при заключении контрактов о руководителями подведомственных унитарных предприятий обеспечить их соответствие примерному контракту.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Амурской области А.И. Шкурина.
Исполняющий обязанности
Главы Администрации |
А.И. Шкурин |
Положение
о проведении конкурса на замещение должности руководителя
областного государственного унитарного предприятия
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 28 апреля 2000 г. N 229)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия (далее именуется - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс проводится открытым по составу участников.
2. Структурное подразделение Администрации Амурской области, осуществляющее координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее именуется - структурное подразделение Администрации):
а) создает комиссию по проведению конкурса (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят о правом решающего голоса по одному представителю от соответствующего структурного подразделения Администрации, Комитета экономики областной Администрации, Комитета Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области, Финансового департамента областной Администрации, Управления труда областной Администрации. Орган исполнительной власти муниципального образования, на территории которого находится предприятие, вправе направить для участия в работе комиссии одного представителя с правом решающего голоса.
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от соответствующего структурного подразделения Администрации, заместителем - член комиссии от Комитета Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от соответствующего структурного подразделения Администрации.
Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на комиссии.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т. п.), должна производиться его замена, с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать;
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса о указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождения комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя конкурса;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные предложения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством РФ и Амурской области;
м) основные условия контракта.
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями контракта, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности не менее одного года, и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок, по учету кадров, фотографию;
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям действующего законодательства.
12. Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно). Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.
Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления. Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
г) основ маркетинга;
д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.
14. Победителем признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
15. Соответствующее структурное подразделение Администрации в установленном порядке заключает о победителем контракт в месячный срок со дня определения победителя конкурса и издает приказ, о его назначении на должность руководителя предприятия.
16. Личное дело руководителя, трудовая книжка, ведется и хранится в отделе кадров соответствующего структурного подразделения Администрации. Приказы по увольнению, назначению и другие по руководителю предприятия издает соответствующее структурное подразделение Администрации.
Положение
о проведении аттестации руководителей областных
государственных унитарных предприятий
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 28 апреля 2000 г. N 229)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий (далее именуются - предприятия).
Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу ва ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;
б) сказание содействия в повышении эффективности работы
предприятий;
в) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.
3. Для проведения аттестации структурное подразделение Администрации Амурской области, осуществляющее координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее именуется - структурное подразделение Администрации):
а) образует аттестационную комиссию;
б) составляет описки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
з) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;
г) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов.
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от соответствующего структурного подразделения Администрации, Комитета экономики областной Администрации, Комитета Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области, Финансового департамента областной Администрации, Управления труда областной Администрации. Орган исполнительной власти муниципального образования, на территории которого находится предприятие, вправе направить для участия в работе комиссии одного представителя с правом решающего голоса.
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем аттестационной комиссии назначается член комиссии от соответствующего структурного подразделения Администрации, заместителем - член комиссии от Комитета Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от соответствующего структурного подразделения Администрации.
Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации.
5. График проведения аттестации утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее, чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.
6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на комиссии.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т. п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изъяснения в состав комиссии.
7. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.
Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.
9. Аттестационная комиссия:
а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:
- отраслевой специфики предприятия;
- правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
- основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
- основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
- основ маркетинга;
- основ оценки бизнеса.
Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
11. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна их следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
- не соответствует занимаемой должности.
12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 28 апреля 2000 г. N 229 "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 октября 2008 г. N 425 настоящее Постановление признано утратившим силу