Закон Амурской области
от 22 ноября 2002 г. N 148-ОЗ
"Об областной целевой программе "Развитие системы особо охраняемых
природных территорий Амурской области на период 2002-2006 гг."
(с изменениями от 30 декабря 2002 г., 29 декабря 2003 г.)
Принят областным Советом народных депутатов 31 октября 2002 года
Законом Амурской области от 19 января 2005 г. N 416-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие настоящего Закона было приостановлено на 2004 год
Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ действие настоящего Закона было приостановлено на 2003 год
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 31 октября 2002 г. N 20/554 "О Законе Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие системы охраняемых природных территорий Амурской области на период 2002-2006 гг."
Глава администрации
Амурской области |
Л. В. Коротков |
г. Благовещенск.
22 ноября 2002 г.
N 148-ОЗ.
Областная целевая программа
"Развитие системы особо охраняемых природных территорий Амурской
области на период 2002-2006 гг."
(утв. Законом Амурской области от 22 ноября 2002 г. N 148-ОЗ)
(с изменениями от 30 декабря 2002 г., 29 декабря 2003 г.)
Паспорт
Областной целевой программы "Развитие системы особо охраняемых
природных территорий Амурской области на период 2002-2006 гг."
Наименование программы |
Областная целевая программа "Развитие системы особо охраняемых природных территорий Амурской области на период 2002-2006 гг." |
Основание для разработки программы |
Закон Амурской области от 29.04.99 N 151-ОЗ "О природно-заповедном фонде". Постановление Главы Администрации области от 14.01.2002 N 18 "О межведомственной комиссии по сохранению биоразнообразия и особо охраняемым природным территориям Амурской области" |
Государственный заказчик программы |
Администрация области |
Разработчик программы | Межведомственная комиссия по сохранению биоразнообразия и особо охраняемым природным территориям Амурской области |
Руководитель программы |
Комитет по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области |
Цели программы | Оптимизация системы особо охраняемых природных территорий для сохранения биологического разнообразия и поддержания экологического баланса территории области. Сохранение среды обитания и поддержание численности редких и исчезающих видов животных и растений |
Задачи программы | Создание новых, инвентаризация и совершенствование существующих особо охраняемых природных территорий различного ранга с целью доведения их общей площади до 10 % от территории области. Разработка и принятие нормативных правовых документов, регулирующих конкретные отношения в сфере обоснования, создания и функционирования особо охраняемых природных территорий. Разработка информационных материалов с целью поддержки деятельности особо охраняемых природных территорий |
Сроки реализации программы |
2002 - 2006 годы |
Основные исполнители программы |
Комитет по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области. Органы местного самоуправления районов и городов областного значения. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Амурской области. Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Амурской области. Амурская областная инспекция по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства. Ботанический сад Амурского научного центра Дальневосточного отделения Российской академии наук. Государственный природный заповедник "Зейский". Государственный природный заповедник "Норский". Государственный природный заповедник "Хинганский". Амурский социально-экологический союз |
Объемы и источники финансирования |
Объемы и источники финансирования реализации программы: 2002 г.: всего 355,0 тыс. руб., в том числе прочие источники 355,0 тыс. руб.; 2003 г.: всего 1025,0 тыс. руб. в том числе: областной бюджет 390,0 тыс. руб.; прочие источники 635,0 тыс. руб. 2004 г.: всего 1160,0 тыс. руб. в том числе: областной бюджет 665,0 тыс. руб.; прочие источники 495,0 тыс. руб. 2005 г.: всего 605,0 тыс. руб. в том числе: областной бюджет 355,0 тыс. руб.; прочие источники 250,0 тыс. руб. 2006 г.: всего 585,0 тыс. руб. в том числе: областной бюджет 265,0 тыс. руб.; прочие источники 320,0 тыс. руб. Итого 3730,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет 1675,0 тыс. руб.; прочие источники (Всемирный фонд дикой природы WWF) 2055,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением программы |
Комитет по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Амурской области |
Введение
Активизация хозяйственной деятельности представляет собой объективный социально-экономический процесс. При этом следует отметить, что хозяйственное освоение ценных природных территорий, связанное с их коренным преобразованием или деградацией, имеет весьма неблагоприятные последствия для развития общества. Способность естественных природных систем к самовосстановлению и самоочищению хотя и делает возможным длительное ведение хозяйственной деятельности, но она ограничена определенными пределами. Превышение этих пределов приводит к разрушению природных систем и вызывает необходимость специальных затрат на восстановление, намного превышающих затраты на поддержание условий для стабильного существования природных объектов. Важнейшим инструментом сохранения естественных природных систем являются особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ).
Формирование системы ООПТ является необходимым условием обеспечения устойчивого развития территории. Это традиционный и наиболее эффективный метод сохранения природной среды. Кроме того, развитие и функционирование системы ООПТ имеет не только региональное, но и общегосударственное и общемировое значение. По мере разрушения биосферы и развития экологических кризисов роль ООПТ как эталонов природных систем постоянно возрастает. Система ООПТ помогает поддерживать общий и региональные природные балансы, сохранять природно-ресурсный потенциал и оказывает положительное влияние на моральный климат общества.
Необходимость создания настоящей программы обусловлена следующими основными причинами:
сохранением тенденции ухудшения экологической ситуации в области, в том числе по причине уменьшения площади земель, занятой естественными природными системами;
сохранением тенденции сокращения площадей продуктивных сельскохозяйственных угодий вследствие их деградации от эрозии почв, снижении плодородия, накопления вредных веществ;
сохранением тенденции снижения экологического и ресурсного потенциала лесов области;
сохранением тенденции ухудшения среды обитания промысловых видов животных, редких и исчезающих видов животных и растений;
созданием критической ситуации с охраной некоторых наиболее угрожаемых редких и исчезающих видов животных и растений;
сохранением тенденции ухудшения экологического и санитарного состояния большинства водных объектов области;
несоответствием площади ООПТ области международным стандартам (не менее 10 % от площади региона), принятым для сохранения биологического разнообразия и поддержания экологического баланса территории;
отсутствием централизованного финансирования деятельности по созданию новых и поддержанию существующих ООПТ области.
Существующая система особо охраняемых природных территорий
В соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об особо охраняемых природных территориях", с Законом Амурской области "О природно-заповедном фонде" к ООПТ отнесены участки земли, водной поверхности, на которых располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, для которых установлен режим особой охраны.
На 01.01.2002 площадь ООПТ области составляет 2,33 млн. га, или 6,4 % от общей площади области. Этот показатель находится на среднем по Российской Федерации уровне, но еще далек от международных стандартов, принятых для сохранения биологического разнообразия и поддержания экологического баланса территории (не менее 10 % от площади региона).
На территории области функционируют ООПТ следующих типов:
государственные природные заповедники - 3
ботанический сад - 1
государственные заказники - 30
в том числе:
федерального значения - 2
областного значения - 28
памятники природы - 148
В области действуют три государственных природных заповедника (Зейский - 99,4 тыс. га, Хинганский - 97,8 тыс. га, Норский - 211,2 тыс. га). Общая площадь заповедных территорий составляет 408,4 тыс. га, или 1,12% от общей площади области. Это земли, навечно изъятые из хозяйственного оборота.
Доля заповедников по субъектам юга Дальневосточного
федерального округа
Субъект Российской Федерации |
Общая площадь, тыс. га |
Площадь заповедников, тыс. га |
% от общей площади |
Амурская область | 36370 | 408,4 | 1,12 |
Еврейская автономная область | 3630 | 91,0 | 2,51 |
Приморский край | 16590 | 639,1 | 3,85 |
Сахалинская область | 8710 | 122,0 | 1,40 |
Хабаровский край | 78860 | 1595,8 | 2,02 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что показатель соотношения площади заповедных территорий и общей площади субъектов Российской Федерации по югу дальневосточного региона самый низкий в Амурской области и составляет 1,12 %.
В области действуют 30 заказников различного профиля, в том числе:
федерального значения - 2 (Хингано-Архаринский - 48,8 тыс. га. Орловский - 121,5 тыс. га);
областного значения - 28, из них: рыбохозяйственных 2; ботанических 2; орнитологических 1; комплексных 1; зоологических 22.
Общая площадь заказников составляет 1920,3 тыс. га, или 5,3 % от площади области.
В области функционирует Ботанический сад Амурского научного центра Российской академии наук, занимающий часть территории урочища Мухинка.
На территории области были образованы в разные годы решениями различных органов государственной власти и местного самоуправления 148 памятников природы федерального, областного и местного значения. В настоящее время состояние некоторых памятников природы не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к ООПТ. Состояние отдельных памятников природы, расположенных в удаленных районах области, неизвестно. Поэтому настоящей программой предусматривается срочное проведение инвентаризации памятников природы с последующей их перерегистрацией.
Приоритетные направления развития системы особо охраняемых
природных территорий
Существующая система ООПТ области при современном уровне использования и эксплуатации природных ресурсов не в состоянии обеспечить сохранность не только редких и исчезающих видов животных и растений, но и уникальных или типичных природных комплексов в целом.
Кроме того, ООПТ всех категорий (заповедники, заказники, памятники природы) созданы преимущественно в более заселенных районах с развитой производственной и транспортной инфраструктурой. А северные районы области, включающие наиболее ранимые природные комплексы и объекты, системой ООПТ охвачены недостаточно. При этом именно в северных районах области в настоящее время развиты наиболее экологически опасные отрасли природопользования и сопутствующие им виды хозяйственной деятельности (добыча полезных ископаемых, заготовка древесины, транспорт). Поэтому в число районов, наиболее перспективных для создания новых ООПТ, включаются территории Зейского, Селемджинского, Сковородинского и Тындинского районов области.
Территория запада и северо-запада области, принимаемая в границах Тындинского и Сковородинского административных районов, занимает около 25 % территории области и расположена на стыке трех крупнейших природных областей: Северной Азии (Сибирь), Восточной Азии (Дальний Восток) и Центральной Азии. На ее территории расположены крупные ботанико-географические рубежи, обусловленные наличием водораздела бассейнов Северного Ледовитого и Тихого океанов, долинами рек Амур и Олекма. Флора этой территории насыщена видами, находящимися здесь на пределе географического распространения, представляющими различные растительные комплексы, свойственные Сибири, Дальнему Востоку и Центральной Азии.
В качестве первого шага по сохранению уникального в своем роде природного комплекса этой переходной зоны предлагается организовать ботанические заказники в местах, занимающих стратегически важные положения во всей системе ООПТ Сибири и Дальнего Востока.
1. Ботанический заказник областного заказника "Имангра" будет располагаться в верховьях рек Тас-Юрях и Имангра близ высот 1929 м и 2004 м.
На этом объекте в качестве эталонных и типичных объектов представлены:
высокогорные экосистемы с растительностью, сложенной преимущественно различными вариантами горных тундр и участками с разреженной растительностью скалистых обнажений и каменистых осыпей, а также подгольцовые сообщества и редколесья;
экосистемы верховий горных рек и ручьев с фрагментами высокогорных и разнотравных лугов, заболоченных и с пойменными кустарниками с обилием ягодников;
долинные тополево-чозеневые и лиственничные леса, горные лиственничные и лиственнично-сосновые леса на скалистых береговых склонах;
скалистые горные цирки со специфическим ландшафтом и характерным сочетанием растительных группировок различной экологии;
каскад водопадов в верховьях реки Имангра с перепадом высоты 100 м.;
единственная на Дальнем Востоке реликтовая роща кедра сибирского, значительно удаленная к востоку от основного ареала и произрастающая в долине реки Имангра близ устья реки Тох-Тохармакит.
2. Ботанический заказник областного заказника "Олекминский" будет располагаться на границе с Читинской областью и охватит бассейны правых и левых притоков реки Олекма в среднем течении по полному профилю от водораздельного гребня Северного Дырындинского хребта по долине реки Олекма до водораздельного Олекминского хребта.
В качестве эталонных и типичных экосистем и растительных сообществ на территории заказника представлены:
комплекс таежно-болотных видов растений и животных в долине реки Олекма с кормовыми озерами и ягодниками, уремные сообщества в устьях крупных притоков рек Балыктах и Ампардах;
горные лиственничные леса;
большое старичное озеро на правом берегу реки Олекма в 1-1,5 км ниже реки Балыктах под коренным берегом с набором редких и реликтовых водных и прибрежно-водных растений, с богатым планктоном;
фрагменты горно-степных сообществ на скалистых обнажениях коренного берега в долине реки Олекма с повышенным содержанием монголо-даурских, маньчжуро-даурских и южно-сибирских видов;
скала Моран, где в прошлом было обрядовое место коренного эвенкийского населения;
река Балыктах, в бассейне которой находится резерват таежных зверей и птиц, объявленный решением Амурского облисполкома от 01.06.79 N 271 водным памятником природы областного значения;
минеральные источники, расположенные в долинах реки Тренак и в распадке притока реки Турукан.
3. Ботанический заказник областного значения "Нижняя Ларба" будет располагаться в верховьях реки Нижняя Ларба. В качестве эталонных и типичных объектов выступают высокогорные экосистемы, представленные преимущественно различными вариантами горных тундр с участием разреженной растительности скалистых обнажений и каменистых осыпей, а также подгольцовыми сообществами и редколесьями.
4. Ботанический заказник областного значения "Гилюйский" будет включать два изолированных участка в бассейне реки Гилюй.
В качестве эталонных объектов здесь широко представлены экосистемы верховий горных рек и ручьев с фрагментами высокогорной растительности, лиственнично-сосновые леса на скалистых береговых склонах, а также скалистые горные цирки со специфическим ландшафтом и характерным сочетанием растительных экспозиций.
Требуется дополнительное обследование территории.
5. Ботанический заказник областного значения "Верхнеамурский" будет располагаться в верховьях реки Амур, являющейся магистральным путем взаимопроникновения и обмена видами растений (преимущественно степными, лесостепными и лесными) между районами Центральной Азии и Южной Сибири (Даурии - с одной стороны и Маньчжурии - с другой).
6. Ботанический заказник областного значения "Буссевский" будет располагаться в верховьях реки Амур для сохранения популяции редких видов растений.
Предлагаемые участки для создания ООПТ (ботанические заказники) в северо-западной части области заполнят слабо охраняемый промежуток между сибирскими и дальневосточными заповедниками.
Природные комплексы Зейского района нуждаются в продуманной и научно обоснованной системе природоохранных мер. Здесь необходимо создать широкую сеть ООПТ, а также увеличить площадь государственного природного заповедника "Зейский" за счет включения в его территорию прибрежной полосы водохранилища, предусмотреть увеличение площади его охранной зоны, включив территорию между реками Гулик-Хаимкан и ЛЭП-220.
Очень слабо развита система ООПТ в Селемджинском районе. На его территории целесообразно взять под охрану нетронутые участки горных лесов охотского типа в верховьях реки Селемджа (бассейн реки Селиткан) и сопутствующую им высокогорную фауну.
В число ООПТ, создание которых планируется на севере области, войдут, в частности, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов (далее - ТТП).
ТТП целесообразно создавать с учетом исторически сложившейся системы расселения и хозяйствования коренных малочисленных народов. Так, представляется наиболее эффективной организация ТТП в границах земель, ранее отведенных в пользование сельсоветам национальных эвенкийских сел, в настоящее время включенных правительством Российской Федерации в число районов проживания коренных малочисленных народов (Бомнак Зейского района. Ивановское Селемджинского района. Первомайское, Усть-Нюкжа и Усть-Уркима Тындинского района).
Таким образом, предполагается создание следующих ТТП: Верхне-Зейская в Зейском районе; Верхне-Селемджинская в Селемджинском района Гилюйская, Нюкжинская и Олекминская в Тындинском районе.
К природным объектам, сохранение которых представляется чрезвычайно важным как с экологической, так и с экономической точки зрения, относятся водно-болотные угодья во всех природно-климатических зонах области. Водно-болотные угодья представляют собой места обитания и размножения многих видов животных, в том числе редких и исчезающих, формируют своеобразные растительные комплексы с большим количеством редких видов растений, играют решающую роль в формировании и поддержании устойчивого функционирования природных водоемов. Опасность для водно-болотных угодий представляют все виды хозяйственной деятельности, связанные с изменением их естественного водного режима и загрязнением их отходами производства и потребления. Защите путем создания в их пределах ООПТ подлежат важнейшие участки водно-болотных угодий, располагающие наибольшим разнообразием видов животных и растений, имеющие особо важное значение для воспроизводства промысловых, редких и исчезающих видов животных, участвующие в формировании и обеспечении функционирования важнейших рек области.
В качестве первых шагов по сохранению водно-болотных угодий и принятия мер по их охране планируются:
организация охраняемого водно-болотного угодья областного значения в бассейне реки Альдикон;
расширение площадей существующих ООПТ, включающих водно-болотные угодья, создание их охранных зон (государственные природные заповедники "Норский" и "Хинганский"; комплексный заказник федерального значения "Орловский"; Амурский, Бирминский и Симоновский зоологические заказники областного значения);
усиление охранного режима путем изменения профиля заказников (зоологических и ботанических на комплексные);
включение в список водно-болотных угодий международного значения территорий Ташинского, Воскресеновского и Бирминского заказников областного значения.
Перспективными для создания новых или совершенствования существующих ООПТ следует считать территории, расположенные в относительно густонаселенных районах области или примыкающие к городам области. В данном случае ООПТ имеют не столько экологическое, сколько социальное значение как объекты, выполняющие рекреационные и образовательные функции. Основной угрозой для существования интересных природных объектов, перспективных для создания подобных ООПТ, является, в первую очередь, переход участков пригородных земель в частную собственность с последующим жилищным строительством, что наблюдается в настоящее время на части территории урочища Мухинка.
Важнейшим объектом, отнесенным к данной категории ООПТ, является природный парк "Мухинка", который предполагается создать на базе существующего памятника природы "Мухинка". Создание природного парка "Мухинка" позволит наладить регламентированное использование природных ресурсов (в первую очередь - рекреационных) в пределах уникального для области природного комплекса, в последнее десятилетие получающего межрегиональное значение как место отдыха и оздоровления детей.
Также планируется инвентаризация существующих памятников природы, значительная часть которых расположена в черте городских и сельских поселений, с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвидацией некоторых из них, потерявших свое природоохранное значение, и с созданием новых на базе более значимых природных объектов.
Предусматриваются мероприятия, активизирующие деятельность органов местного самоуправления по созданию или инвентаризации ООПТ местного значения: городских лесов, городских парков, пригородных зон, рекреационных зон.
Важным направлением оптимизации системы ООПТ области является работа по обоснованию и организации ООПТ нетрадиционных типов, которые предусмотрены Законом Амурской области "О природно-заповедном фонде", особенно объектов, имеющих эколого-образовательное и экологопросветительское значение: научных и учебных природных стационаров, биологических станций, природных экспериментальных полигонов. В число программных мероприятий включены работы по созданию нескольких таких ООПТ, примыкающих к территориям существующих государственных природных заповедников "Норский" и "Хинганский".
Территорией, перспективной с точки зрения оптимизации системы ООПТ, является Зейско-Буреинская равнина как единая природная система со сложившимся в ее пределах социально-экономическим комплексом. Учитывая особое экологическое и экономическое значение Зейско-Буреинской равнины для дальневосточного региона в целом, а также многообразие природных условий и факторов в ее границах, для решения проблем ее перспективного развития будет разработана отдельная областная целевая комплексная программа.
Нормативно-правовая, научная и информационная поддержка
Для организационного обеспечения деятельности по развитию системы ООПТ в области будут разработаны и приняты следующие постановления главы администрации области:
"Об областной схеме особо охраняемых природных территорий";
"О порядке подготовки документации и прохождения согласований при образовании объектов природно-заповедного фонда";
"О порядке учета и оценки объектов природно-заповедного фонда областного и местного значения";
"О порядке ведения Красной книги Амурской области";
"Об особо охраняемых животных и растениях областного значения";
"Об охране объектов природно-заповедного фонда областного значения";
"О порядке предоставления в пользование особо охраняемых природных территорий областного и местного значения";
"Об образовании резервных природных территорий".
Кроме этого, для поддержки деятельности органов местного самоуправления, научных, образовательных и общественных организаций области по развитию системы ООПТ в области будет создан комплект типовых положений об ООПТ областного и местного значения, комментарии законодательства Российской Федерации и области в сфере развития природнозаповедного фонда, рекомендации по развитию системы ООПТ местного значения.
Будут проводиться научно-исследовательские работы по обоснованию развития системы ООПТ и изучению редких и исчезающих видов животных и растений, нуждающихся в особой охране.
В сфере экологического образования ежегодно будут проводиться мероприятия по привлечению внимания населения области к существующим ООПТ и проблемам их развития.
В 2006 году планируется проведение областной конференции по сохранению биоразнообразия по итогам реализации настоящей программы.
Заключение
Таким образом, выполнение настоящей программы позволит решить следующие задачи;
создание экологического каркаса из особо охраняемых природных территорий различного ранга с общей площадью не менее 10% от территории области;
сохранение биологического разнообразия территории области на долгосрочную перспективу и выбор стратегии действия по его поддержанию;
обеспечение сохранения и восстановления численности редких и исчезающих видов животных и растений и среды их обитания;
привлечение внимания населения области к проблемам сохранени биоразнообразия.
Объекты и объемы финансирования Областной целевой программы
"Развитие системы особо охраняемых природных территорий Амурской
области на 2002-2006 гг." (тыс. руб.)
N п/п |
Проектируемые ООПТ, район |
Пред- пола- гаемая площадь, тыс. га |
Стоимость работ, всего |
Сроки | ||||||||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||||||||||||||
всего | област- ной бюджет |
прочие исто- чники (WWF*) |
всего | област- ной бюджет |
прочие исто- чники (WWF) |
всего | област- ной бюджет |
прочие исто- чники (WWF) |
всего | област- ной бюджет |
прочие исто- чники (WWF) |
всего | област- ной бюджет |
прочие исто- чники (WWF) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
1 | Ботанический заказник областного значения "Олекминский", Тындинский |
368,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||||||||||
2 | Ботанический заказник областного значения "Смирновский", Михайловский |
1,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | |||||||||||||
3 | Зоологический заказник областного значения "Желундинский" (расширение), Бурейский |
16,0 |
170,0 |
20,0 |
20,0 |
150,0 |
150,0 |
|||||||||||
4 | Ландшафтный заказник областного значения "Мальмальта", Бурейский |
13,0 |
90,0 |
15,0 |
15,0 |
30,0 |
30,0 |
45,0 |
45,0 |
|||||||||
5 | Охраняемое водно-болотное угодье областного значения "Альдикон", Мазановский, Селемджинский |
110,0 |
110,0 |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||
6 | Ботанический заказник областного значения "Буссевский", Свободненский |
20,0 |
40,0 |
30,0 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||||||||
7 | Орнитологический заказник областного значения "Куприяновский", Завитинский |
60,0 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||||||||
8 | Зоологический заказник областного значения "Урушинский" (расширение), Сковородинский |
30,0 |
345,0 |
170,0 |
150,0 |
20,0 |
175,0 |
155,0 |
20,0 |
|||||||||
9 | Зоологический заказник областного значения "Урканский" (расширение и поднятие статуса до федерального уровня), Тындинский |
20,0 |
250,0 |
120,0 |
110,0 |
10,0 |
130,0 |
120,0 |
10,0 |
|||||||||
10 | Зоологический заказник областного значения "Ташинский" (создание охранной зоны), Ромненский |
50,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||||||||
11 | Природный парк областного значения "Мухинка", Благовещенский |
15,0 | 130,0 | 10,0 | 10,0 | 60,0 | 50,0 | 10,0 | 60,0 | 50,0 | 10,0 | |||||||
12 | Научно-экспериментальный полигон областного значения "Озеро Долгое", Архаринский |
0,5 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||||||||||
13 | Научно-экспериментальный полигон областного значения "Сороковерстка", Мазановский |
8,0 | 20,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||||||||||
14 | Государственный природный заповедник "Зейский" (присоединение акватории), Зейский |
12,0 |
35,0 |
20,0 |
20,0 |
15,0 |
15,0 |
|||||||||||
15 | Государственный природный заповедник "Зейский" (расширение охранной зоны), Зейский |
40,0 |
55,0 |
20,0 |
20,0 |
35,0 |
35,0 |
|||||||||||
16 | Ландшафтный заказник областного знамения "Верхнеамурский", Сковородинский |
25,0 |
115,0 |
85,0 |
55,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||||||||
17 | Ботанический заказник областного значения "Имангра", Тындинский |
100,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |||||||||||||
18 | Ботанический заказник областного значения "Нижняя Ларба", Тындинский |
100,0 | 70,0 | 30,0 | 30,0 | 40,0 | 40,0 | |||||||||||
19 | Водно-болотное угодье международного значения (заказники областного значения "Ташинский", "Воскресеновский", "Бирминский"), Мазановский, Ромненский, Серышевский |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||||||||||||
20 | Ландшафтный заказник областного значения "Улунгинский", Зейский, Магдагачинский |
50,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|||||||||||||
21 | Ландшафтный заказник областного значения "Гилюйский", Тындинский |
200,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|||||||||||||
22 | Ботанический заказник областного значения "Селемджинский", Селемджинский |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||||||
23 | Южная охранная зона государственного природного заповедника Селемджинский |
9,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||||||||||
24 | Западная охранная зона государственного природного заповедника "Норский", Мазановский |
18,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|||||||||||||
25 | Памятник природы ботанический у п. Золотоножки, Констатиновский |
0,5 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||||||||||||
26 | Памятник природы ботанический у п. Сретенки, Серышевский |
0,05 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||||||||||||
27 | Памятник природы ботанический "Эфедра", Магдагачинский |
0,1 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||||||||||||
28 | Памятник природы ботанический "Астрокодон", Зейский |
0,05 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|||||||||||||
29 | Памятник природы ботанический "Леспедеца", Благовещенский |
0,1 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||||||||||||
30 | Памятник природы зоологический "Сопка Змеиная", Архаринский |
0,05 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||||||||||||
31 | Памятники природы "Большесазанское городище" и "Сосновый бор", Серышевский |
1,0 |
25,0 |
15,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||||||||
32 | Памятник природы палеонтологический "Динозавры", Архаринский |
0,1 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||||||||||||
33 | Гидрологический заказник областного значения "Усть-Завитинский", Михайловский |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||||||
34 | Рыбохозяйственный заказник областного значения "Курья Константиновская", Константиновский |
0,5 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
|||||||||||||
35 | Рыбохозяйственный заказник областного значения "Протока Сазанья", Михайловский |
0,15 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|||||||||||||
36 | Рыбохозяйственный заказник областного значения "Протока Михайловская", Михайловский |
0,05 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||||||
37 | Рыбохозяйственный заказник областного значения в зоне вклинивания Зейского водохранилища выше устья реки Арга, Зейский |
0,1 |
130,0 |
80,0 |
80,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||||
38 | Рыбохозяйственный заказник областного значения на реке Татакан, Архаринский |
0,15 |
95,0 |
95,0 |
15,0 |
80,0 |
||||||||||||
39 | Инвентаризации памятников природы |
200,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||
40 | Установка информационных указательных знаков (аншлагов) по периметру заказников областного значения |
65,0 |
50,0 |
50,0 |
15,0 |
15,0 |
||||||||||||
41 | Территории традиционного природопользования областного значения "Верхне-Зейская", "Верхне-Селемджинская", "Гилюйская", "Олекминская", "Нюкжинская", Зейский, Селемджинский, Тындинский |
120,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | 20,0 | 70,0 | 50,0 | 20,0 | |||||||||
42 | Поддержка Амурского дендрария, г. Свободный |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||||||
43 | Разработка нормативных правовых и методических документов |
250,0 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||
44 | Научно-исследовательские работы |
300,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
45 | Проведение эколого-образовательных и пропагандистских мероприятий |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||||||
Итого | 1418,4 | 3730,0 | 355,0 | 355,0 | 1025,0 | 390,0 | 635,0 | 1160,0 | 665,0 | 495,0 | 605,0 | 355,0 | 250,0 | 585,0 | 265,0 | 320,0 | ||
Всего расходов | 3730,0 | 355,0 | 1025,0 | 1160,0 | 605,0 | 585,0 | ||||||||||||
Расходов областного бюджета | 1675,0 | 0,0 | 390,0 | 665,0 | 355,0 | 265,0 |
* Примечание:
WWF - World Wid Fund for Nature (Всемирный фонд дикой природы); международная общественная природоохранная организация, оказывающая поддержку развитию систем особо охраняемых природных территорий в мире.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 22 ноября 2002 г. N 148-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие системы особо охраняемых природных территорий Амурской области на период 2002-2006 гг." (Принят областным Советом народных депутатов 31 октября 2002 г.)
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 30 ноября 2002 г. N 336-337, от 3 декабря 2002 г. N 338
Законом Амурской области от 19 января 2005 г. N 416-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ
Действие настоящего Закона было приостановлено на 2004 год
Закон Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ
Действие настоящего Закона было приостановлено на 2003 год