Решение Благовещенской городской Думы Амурской области
от 26 декабря 2002 г. N 28/148
"Об утверждении городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2003-2007 гг."
15 декабря 2005 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования - г. Благовещенска, регламентом городской Думы, городская Дума, рассмотрев представленную Администрацией города целевую Программу "Здоровый ребенок" на 2003-2007 гг.,
решила:
1. Городскую целевую Программу "Здоровый ребенок" на 2003-2007 гг." утвердить (Программа прилагается).
2. Администрации г. Благовещенска при формировании проектов городского бюджета на соответствующий год предусматривать финансирование Программы в 2003-2007 гг. за счет средств городского бюджета.
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
Мэр города Благовещенска |
А.М. Колядин |
Городская целевая Программа
"Здоровый ребенок" на 2003-2007 гг."
(утв. Решением городской Думы города Благовещенска от 26 декабря 2002 г. N 28/148)
15 декабря 2005 г.
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов паспорта программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год
Паспорт
Городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2003-2007 гг.
/-----------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |Городская целевая программы "Здоровый ребенок" |
| |2003-2007 гг. |
|-----------------------------+-----------------------------------------------|
|Основание для разработки |Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2001 г. |
|программы |N ВМ-П-12-008826 |
| |Письмо МЗ РФ от 26.11.2001 г. N 25-11999-01-32 |
| |Приказ Комитета по здравоохранению Администра- |
| |ции Амурской области от 27.04.2001 г. N 203. |
|-----------------------------+-----------------------------------------------|
|Заказчик программы |Отдел здравоохранения Администрации г. |
| |Благовещенска. |
|-----------------------------+-----------------------------------------------|
|Основной разработчик |Отдел здравоохранения Администрации г. |
|Программы |Благовещенска. |
|-----------------------------+-----------------------------------------------|
|Цели Программы |Социальная поддержка материнства и детства, |
| |создание условий для охраны здоровья матери и |
| |рождения здоровых детей, охрана репродуктивного|
| |здоровья, предупреждение и снижение материнской|
| |и младенческой заболеваемости и смертности, |
| |улучшение питания матерей и детей, сохранение и|
| |укрепление здоровья детей и подростков. |
|-----------------------------+-----------------------------------------------|
|Задачи Программы |- поддержка материнства; |
| |- развитие материально-технической базы |
| | учреждений родовспоможения и детства г. |
| | Благовещенска на основе оснащения их |
| | эффективной лечебно-диагностической |
| | аппаратурой и оборудованием; |
| |- повышение профессиональной подготовки |
| | медицинских кадров; |
| |- совершенствование организации акушерской и |
| | педиатрической помощи; |
| |- отработка новых организационных форм |
| | медицинского обслуживания детей и подростков,|
| | современных медико-психолого-педагогических и|
| | социальных технологий оздоровления детей; |
| |- обеспечение профилактики осложнений |
| | беременности и родов (кровотечений, гестоза, |
| | гнойно-септических заболеваний и других); |
| |- обеспечение скринингового обследования |
| | беременных групп риска на внутриутробную |
| | патологию, улучшение лечения невынашивания |
| | беременности, выхаживание недоношенных детей;|
| |- улучшение состояния питания беременных |
| | женщин, кормящих матерей и детей раннего |
| | возраста; |
| |- обеспечение информационных технологий по |
| | проблемам репродуктивного здоровья, |
| | многоуровневого образования различных |
| | возрастных групп населения по формированию |
| | здорового образа жизни; |
| |- создание устойчивой системы управления |
| | здоровьем в образовательных учреждениях. |
|-----------------------------+-----------------------------------------------|
|Сроки реализации программы | 2003-2007 годы |
|-----------------------------+-----------------------------------------------|
|Основные исполнители |Отдел здравоохранения Администрации г. |
|программы |Благовещенска. |
|-----------------------------+-----------------------------------------------|
|Объемы и источники |Объем финансирования программы на 2003 - 2007 |
|финансирования программы |гг. |
| |Всего: 21031 тыс. руб., в том числе: |
| |- федеральный бюджет - 9920 тыс. руб. |
| |- областной бюджет - 1170 тыс. руб. |
| |- местный бюджет - 9941 тыс. руб., в т. ч. по |
| | годам |
| | /---------------------------------------\ |
| | |Годы | Всего |из них за счет | |
| | | | |текущего | |
| | | | |финансирования | |
| | |------+----------------+---------------| |
| | |2003 |2043,2 тыс. руб.|196,0 тыс. руб.| |
| | |------+----------------+---------------| |
| | |2004 |2657,8 тыс. руб.|700,0 тыс. руб.| |
| | |------+----------------+---------------| |
| | |2005 |1727,8 тыс. руб.|140,0 тыс. руб.| |
| | |------+----------------+---------------| |
| | |2006 |1792,4 тыс. руб.|145,0 тыс. руб.| |
| | |------+----------------+---------------| |
| | |2007 |1719,8 тыс. руб.|140,0 тыс. руб.| |
| | |------+----------------+---------------| |
| | |Итого:|9941,0 тыс. руб.|1321,0 тыс. руб| |
| | \---------------------------------------/ |
|-----------------------------+-----------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты |- снижение основных интегрированных показателей|
|реализации программы | службы материнства и детства: |
| | - показателя материнской смертности до 35 - 40|
| | на 100 тыс. родившихся живыми; |
| | - показателя младенческой смертности до |
| | 13 - 14 на 1000 родившихся живыми; |
| |- укрепление материально-технической базы |
| | лечебно-профилактических учреждений службы |
| | родовспоможения и детства г. Благовещенска; |
| |- обеспечение ранней диагностики болезней и |
| | оздоровление детей групп риска; |
| |- внедрение: |
| | - новых эффективных форм медицинского |
| | обслуживания подростков; |
| | - в практическую деятельность современных |
| | медико-психолого-педагогических и социальных |
| | технологий оздоровления детей. |
|-----------------------------+-----------------------------------------------|
|Организация текущего |Текущее управление и контроль за реализацией |
|контроля за исполнением |Программы осуществляет заместитель Мэра |
|программы |г. Благовещенска по социальной политике. |
| |Информация о ходе выполнения программы |
| |предоставляется 2 раза в год к 10.07. и 01.02. |
\-----------------------------------------------------------------------------/
"Жизнь детей и женщин - вот
истинный показатель силы общины и
нации. Если самые младшие и самые
уязвимые оставлены на произвол
судьбы, страна нарушает права своего
народа и лишает его будущего".
Кэрол Бэллами - директор-исполнитель
Детского Фонда ООН
Общие положения
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Дальний Восток относится к категории регионов с высоким потенциалом для значительного роста уровня развития промышленности. В связи с этим важное значение для региона имеет состояние здоровья матерей и детей, которое определяет будущее кадрового обеспечения промышленного потенциала региона.
Здоровье человека формируется тремя важнейшими компонентами:
Первое - влияние, на здоровье матери, плода и ребенка социально-экономических, экологических, средовых факторов.
Второе - состояние здоровья матери будущего ребенка, ее образ жизни, отношение к материнству, способность к материнству.
Третье - оценка реализации эволюционных программ:
- у женщины - вынашивания и рождения,
- у плода - развития и рождения,
- у младенца - запуска легочного дыхания, адаптации к новой среде обитания,
- у дошкольника, школьника и подростка - физического, нервно-психического, полового развития
Программы охраны здоровья женщин и детей должны учитывать при своей разработке особенности социально-экономического, климатогеографического, этнического характера.
Государственная политика РФ в области охраны материнства и детства определена Конституцией РФ, более чем 100 законодательными актами в этой области, принятыми в последнее время, Указом Президента.
Вместе с тем, принятые государственные меры не сдерживают нарастания негативных демографических процессов, не обеспечивают необходимых темпов снижения материнской и младенческой смертности, не останавливают тенденцию ухудшения состояния здоровья женщин и детей.
С 1993 года, с момента появления отрицательного естественного прироста населения, несмотря на более благополучную в г. Благовещенске, чем в целом в Амурской области демографическую ситуацию, вопросы прироста населения, а, следовательно, вообще решение экономических проблем, могут быть проблематичны.
Одной из важнейших причин демографического неблагополучия является снижение числа женщин детородного возраста. В структуре населения г. Благовещенска женщины составляют 51,8%. Женщины детородного возраста (по статистическим данным возраст от 15 до 49 лет) составляют 29,9% реальный благополучный детородный возраст имеют лишь 11% горожанок.
Учитывая возрастную структуру г. Благовещенска, где дети составляют 20,8%, подростки лишь 6,2%, в ближайшие 10 лет не следует ожидать увеличения рождаемости. В связи со снижением рождаемости, численность детского населения в возрасте до 15 лет в течение пяти лет уменьшилась на 8,6%.
Всеобщая коммерциализация, развитие частной собственности привели к появлению независимого работодателя и наемного работника. Отсутствие законов, регламентирующих их взаимодействие, сразу сделало женщину неконкурентоспособной на рынке труда.
Для поддержания бюджета семьи перед лицом безработицы будущая мать вынуждена идти работать в заведомо вредные и опасные условия, может принимать (и принимает) неадекватные решения в ущерб своему здоровью и здоровью своего ребенка.
Помимо производственных, работающая и неработающая женщина испытывает на себе влияние социальных, психоэмоциональных, экологических факторов. Все это способствует росту заболеваемости женщин.
В течение последних лет в городе отчетливо прослеживается тенденция к ухудшению состояния здоровья населения, в том числе женщин.
В структуре общей заболеваемости по г. Благовещенску общая заболеваемость женского населения составляет 53%, из них:
- анемия у 83,7%;
- болезни эндокринной системы - 59,9%, в том числе сахарный диабет у 73,3%;
- болезни системы кровообращения у 64%;
- болезни органов дыхания у 58,4%.
На диспансерном учете состоят 73,4% женщин города.
В первоначальном выходе на инвалидность женщины трудоспособного возраста составляют 45,3%. Нетрудоспособность среди женщин выше в 1,4 раза, чем у мужчин.
Не улучшается репродуктивное здоровье женщин. Увеличились показатели заболеваемости эндометриозом, воспалительными заболеваниями женских половых органов, женским бесплодием. Наблюдается рост злокачественных новообразований у женщин, в т.ч. рак молочной железы, который в структуре онкологической патологии в городе занимает 111 место, а среди женского населения - первое. 45,6% данной патологии являются запущенными случаями.
Ухудшаются показатели здоровья у беременных женщин. Наиболее частыми заболеваниями являются: анемия беременных, болезни мочеполовой системы, болезни органов дыхания, болезни эндокринной системы. Увеличилось число беременных, имеющих несколько соматических заболеваний. На каждую беременную женщину в 2000 - 2001 гг. выявлено 2,0 - 1,8 заболеваний, что выше областных показателей. Как и в предыдущие годы, у 33,2% беременных женщин имелась инфекция, передающаяся половым путем.
В связи с ростом патологического течения беременности ежегодно снижается качество потомства, что выражается в увеличении доли недоношенных детей в 1,7 раза, больных новорожденных в 4 раза. Снижается индекс здоровья детей, что формирует фон для нарушения здоровья будущих женщин.
В структуре заболеваемости новорожденных наблюдается рост поражении центральной нервной системы в 2 раза, врожденных уродств - в 1,5 раза., Практически все новорожденные имеют риск развития той или иной патологии и взяты под диспансерное наблюдение.
Следует обратить внимание на более высокий уровень заболеваемости наших детей по сравнению с российскими показателями: по инфекционным заболеваниям - 2,1 раза, болезням нервной системы, органов чувств - в 1,6 раза, пищеварения - в 1,9 раза. Отмечается рост гинекологической заболеваемости девочек-подростков - общая заболеваемость составила от 0 до 15 лет - 47,4%, от 16 до 17 - 38,1%.
Резкое снижение рождаемости, снижение доли детского населения, сокращение коэффициента фертильности, уменьшение продолжительности жизни при рождении, рост общей смертности и смертности в трудоспособном возрасте выдвигает в число актуальных государственных задач охрану здоровья биологической триады:
девочка - женщина - новорожденный
Несмотря на проводимую работу по программе "Планирование семьи", общий показатель абортов на 1000 женщин детородного возраста составляет от 56,1 до 76,7. Каждая десятая прервала беременность в возрасте от 14 до 19 лет. 12,2% пациенток были первобеременными. Известно, что такой исход первой беременности представляет значительную опасность для здоровья женщины, увеличивает риск младенческой смертности.
По данным городского центра Планирования семьи и репродукции у 35,5% женщин с вторичным бесплодием первая беременность закончилась медицинским абортом. 18% женщин, получивших лечение по поводу осложненного течения беременности, имели медицинские аборты.
В целом проблема снижения абортов у женщин детородного возраста, особенно у подростков, остается актуальной.
Анализируя данные показатели, уместно сказать о недостаточном информировании населения по предупреждению непланируемой беременности. Низкий материальный уровень жизни женщин не позволяет им пользоваться современными средствами предохранения от беременности.
В общественном сознании сложилось отношение к проблеме медицинского аборта, как к проблеме чисто женской. В отечественной литературе практически отсутствуют работы, посвященные роли семьи в воспитании мальчиков, как будущих родителей. Многие мужчины не чувствуют ответственности за здоровье будущего поколения, возлагают весь груз проблем на женские плечи. Особенно важна эта работа с мальчиками-подростками.
Самым важным этапом развития ребенка являются ранние годы. По мере того, как дети учатся ходить, говорить, чувствовать и рассуждать, формируется система ценностей, по которой они будут судить о добре и зле. Их будущее, а, следовательно, и общества в целом, зависит от достаточного питания, чистой питьевой воды, отсутствия болезней. Это самый уязвимый период в жизни человека, требующий заботы со стороны общества.
Для обеспечения здорового, счастливого и продуктивного общества в будущем, думать о детях необходимо, когда закладываются камни этого фундамента - максимальная поддержка здорового материнства, охраны здоровья беременных, сохранение репродуктивного здоровья подростков, смещение акцентов помощи детям на профилактику заболеваний.
Материалы исследователей показывают, что здоровье детей в значительной степени определяется здоровьем родителей, эти характеристики жестко связаны, соотношения устойчивы и проявляются на разных поколениях:
1. При хорошем здоровье матери и отца - 75 - 80% и более детей имеют хорошее здоровье и лишь 1 - 1,5% имеют серьезные отклонения в здоровье.
2. При плохом здоровье обоих родителей такие отклонения имеют 15 - 20 % детей.
3. У больных родителей в 20 раз чаще болеют дети уже на первом году жизни
Вместе с тем, даже при хорошем здоровье родителей, доля детей без отклонений з состоянии здоровья снижается со снижением социального слоя и ухудшением условий жизни.
Детское население г. Благовещенска составляет 59209 человек, из них:
От 0 - 14 лет - 45330 - 76,5%;
От 15 - 17 лет - 13875 - 23,5%.
Под наблюдением специалистов педиатрической сети находится 45785 детей. В 2001 году отмечено увеличение детского населения на 1628 человек, в том числе детей до 1 года на 278 человек.
Заболеваемость новорожденных в целом по г. Благовещенску и в РФ не имеет тенденций к снижению. Имеется рост заболеваемости, связанной с внутриутробным инфицированием, гемолитической болезнью, родовой травмой.
Показатель заболеваемости детей первого года жизни составил 5241,9 на 10000 детского населения, областной показатель 3305,9. Наблюдается снижение заболеваемости эндокринной системы, органов дыхания, мочеполовой системы, болезней крови.
Общая заболеваемость детей от 0 - 14 лет снизилась в 1,1 раза и составляет 949,1 на 1000 человек; Амурская область - 1450,5 на 1000 человек; РФ - 1829 на 1000 человек.
Снижение заболеваемости наблюдается по всем классам болезней, кроме инфекционных заболеваний.
В 2001 году отмечен рост заболеваемости детей коревой краснухой в 6 раз, ветряной оспой - в 2,6 раза, вирусным гепатитом - в 17 раз.
В структуре заболеваемости 30 - 55% составляют учащиеся СПОШ.
Наблюдается рост социально значимых заболеваний, в том числе туберкулеза.
К окончанию школы 40% подростков имеют признаки хронических болезней, 35% - значительные отклонения в здоровье, только 8-10% можно считать здоровыми. В результате современный школьник стал меньше ростом, хуже видит, сутулится, страдает рядом заболеваний.
В г. Благовещенске на "Д" учете в возрасте до 14 лет состоит каждый 5-й школьник, в возрасте 15 - 17 лет - каждый третий.
Принимая во внимание тот факт, что около 70% времени дети и подростки проводят в школе, а доля факторов внутришкольной среды, влияющих на состояние здоровья составляет 20%, становится очевидной роль в формировании здоровья детей и подростков таких факторов как:
- материально-техническая база общеобразовательных учреждений;
- окружающая среда;
- учебные нагрузки.
Критическая медико-демографическая ситуация, связанная с "обвальным" снижением рождаемости, высоким уровнем младенческой смертности, патологии беременности и новорожденных, отрицательным приростом населения, старением популяции в целом, диктует проведение решительных мер по модернизации структуры действующих акушерских стационаров.
Родильный дом без мощной амбулаторно-поликлинической базы многопрофильного характера (женская консультация, центр планирования семьи, подразделения комплексной диагностики заболеваний внутриутробного плода), без современной службы реанимации и интенсивной терапии, отделений первого этажа выхаживания новорожденных и недоношенных, без мощного отделения патологии беременности не решит задач по повышению качества медицинской помощи беременным и снижения материнской смертности.
Четко отлаженная система диспансеризации беременных женщин за время существования Перинатального центра позволила сконцентрировать в одном месте всех беременных "групп высокого риска", повысить эффективность диспансеризации в "группах риска" по невынашиванию, кровотечению, поздним гестозам с 37,7% до 84,5%.
В связи с планомерно проводимой работой, обеспечивающей раннюю явку беременных на учет в Перинатальный центр (до 12 недель беременности), снижается "группа высокого риска" у наблюдающихся беременных с 72,2% в 1999 году до 63,1% в 2001 году.
Своевременно проведенное лечение экстрагенитальной патологии и осложнений течения беременности позволило стабильно снижать показатели перинатальной смертности (смертность детей в первые 7 дней жизни) и младенческой смертности (смертность детей до 1 года).
Интенсивный показатель перинатальной смертности (смертность новорожденных на 1000 родов) составляет:
1998 год - 22,2%
1999 год - 21,5%
2000 год - 15,9%
2001 год - 11,7%.
Снижение перинатальной смертности в течение последних 3-х лет привело к снижению младенческой смертности и общей смертности детей.
Показатели младенческой смертности в г. Благовещенске уменьшились с 29,7% в 1998 году до 12,2% в 2001 году.
Благодаря современным технологиям, улучшению качества оказания первичной и реанимационной помощи новорожденным в городском Перинатальном центре, уменьшилась смертность недоношенных детей в 1,7 раза.
Учитывая, что от 57% до 63% всех потерь детей до 1 года приходится на перинатальные потери (смерть детей в первые 7 дней жизни), необходимо направить все ресурсы на охрану плода во время беременности, внедрение новых технологий в родоразрешение, в реанимационную и интенсивную помощь новорожденным.
Глава II. Основные задачи программы
С учетом позитивных достижений, для решения существующих проблем в системе охраны здоровья матери и ребенка необходимо обеспечить:
- приоритетное развитие и поддержку службы на всех уровнях;
- реализацию государственных гарантий по обеспечению женщин и детей бесплатной медицинской помощью, сохранению доступности дорогостоящих видов медицинской помощи;
- совершенствование медицинской помощи женщинам и детям, обеспечение ее качества и безопасности путем внедрения стандартизации, протоколов диагностики и лечения в практику работы учреждений родовспоможения и детства;
- проведение информационных и образовательных мероприятий в области охраны здоровья женщин и детей, безопасного материнства, формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни, повышение ответственности населения за состояние своего здоровья;
- осуществление всего комплекса мер по реализации государственной политики в области охраны материнства и детства, направленных на увеличение объемов профилактической работы и улучшение медицинской помощи женщинам и детям, снижение материнской и детской заболеваемости и смертности.
Глава III. Цели программы
Основными целями программы являются:
Социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, профилактика абортов, улучшение пренатальной диагностики врожденных и наследственных заболеваний детей, повышение качества диагностики и профилактики внутриутробного инфицирования плода, создание условия для "безопасных родов", предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области(четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов главы IV программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год
Глава IV. Механизм обеспечения программы
Программа реализуется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов (Приложение).
Объем финансирования программы на 2003-2007 гг. составляет 21031 тыс. руб., в том числе:
- федеральный бюджет - 9920 тыс. руб.
- областной бюджет - 1170 тыс. руб.
- местный бюджет - 9941 тыс. руб., в том числе по годам:
Годы | Всего | из них за счет текущего финансирования |
2003 | 2043,2 тыс. руб. | 196,0 тыс. руб. |
2004 | 2657,8 тыс. руб. | 700,0 тыс. руб. |
2005 | 1727,8 тыс. руб. | 140,0 тыс. руб. |
2006 | 1792,4 тыс. руб. | 145,0 тыс. руб. |
2007 | 1719,8 тыс. руб. | 140,0 тыс. руб. |
Итого: | 9941,0 тыс. руб. | 1321,0 тыс. руб. |
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов главы V программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год
Глава V. Ресурсное обеспечение программы
N п/п | Мероприятия | Финансирование (тыс. руб.) | |||||
Всего на 2003-2007 |
в т.ч. по годам: |
||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Раздел "Здоровье матери" | |||||||
1. | Организация кабинета эфферентных методов лечения на базе городского Перинаталь- ного центра. |
150 |
30 |
90 |
30 |
- |
- |
2. | Оснащение городского Перинатального центра современной диагностической аппаратурой с целью внедрения современных лечебно-диагностических технологий. |
4310 |
1860 |
1000 |
1070 |
60 |
320 |
3. | Внедрение комплексной системы предгравидарной подготовки супружеских пар. |
190 |
90 |
40 |
60 |
- |
- |
4. | Внедрение новых тех- нологий диагностики и лечения внутриутробных инфекций, методические рекомендации, наглядные пособия, компьютерные программы. |
260 |
60 |
60 |
50 |
50 |
40 |
5. | Внедрение новых технологий по преду- преждению и лечению невынашивания беременности. |
490 |
370 |
30 |
30 |
30 |
30 |
6. | Внедрение новых технологий диагностики и лечения гнойно-септи- ческих заболеваний. |
480 |
70 |
320 |
- |
90 |
- |
7. | Подготовка врачебных кадров для амбулаторной и стационарной служб родовспоможения на центральных базах. |
375 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
8. | Организация работы Перинатального центра, ж/к N 1 по принципу "Больницы благожела- тельной к ребенку". |
1056 |
126 |
645 |
95 |
95 |
95 |
Итого по разделу: | 7311 | 2681 | 2260 | 1410 | 400 | 560 | |
Раздел "Здоровье детей" | |||||||
1. | Организация амбулатор- но-поликлинической помощи подросткам в педиатрической сети. |
7299 |
6396,8 |
231,8 |
221,8 |
226,8 |
221,8 |
2. | Оздоровление детей раннего и дошкольного возраста на основе современных технологий. |
1188 |
576 |
576 |
12 |
12 |
12 |
3. | Компьютеризация про- филактических меди- цинских осмотров детей, обучающихся в образова- тельных учреждениях разного типа. |
210 |
60 |
60 |
30 |
30 |
30 |
"Управление здоровьем детей в образовательных учреждениях" | |||||||
1. | Этапная реабилитация детей с отклонениями в состоянии здоровья без отрыва от учебно- воспитательного процесса. |
44 |
22 |
22 |
- |
- |
- |
2. | Обработка моделей и тер- риториальных программ. |
4631 |
505,4 |
756 |
1026 |
1155,6 |
1188 |
2.1. | Охране зрения - открытие классов охраны зрения на базе СПОШ N 11, 13. |
60 |
- |
30 |
30 |
- |
- |
3. | Рациональное питание детей. |
110 |
30 |
40 |
40 |
- |
- |
"Научно-исследовательская работа в области охраны здоровья детей и подростков" | |||||||
1. | Разработка лечебно-про- филактических мероприя- тий по снижению кардиореспираторной заболеваемости подростков. |
98 |
22 |
22 |
18 |
18 |
18 |
2. | Разработка теоретических основ и технологий охраны и реабилитации психологического здоровья детей и подростков в СПОШ. |
80 |
20 |
20 |
20 |
10 |
10 |
Итого по разделу: | 13720 | 7632,2 | 1757,8 | 1397,8 | 1452,4 | 1479,8 | |
Всего по программе: | 21031 | 10313,2 | 4017,8 | 2807,8 | 1852,4 | 2039,8 |
Глава VI. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация программы позволит:
- создать условия для охраны здоровья матери и рождение здоровых детей;
- предупредить и снизить материнскую и младенческую заболеваемость и смертность;
- повысить интеллектуальный, трудовой и оборонный потенциал страны;
- обеспечить профилактику осложнений беременности и родов, профилактику и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей;
- обеспечить информационные технологии по проблемам охраны репродуктивного здоровья населения г. Благовещенска, образование различных групп населения в формировании здорового образа жизни.
Глава VII. Организация и методы управления программой
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Мэра г. Благовещенска по социальной политике.
Информация о ходе выполнения Программы предоставляется 2 раза в год 10.07. и 01.02.
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов приложения к настоящей программе было приостановлено на 2006 год
Приложение
к Главе IV
Раздел "Здоровье матери"
15 декабря 2005 г.
Мероприятия программы | Сроки испол- нения (годы) |
Стоимость (тыс. руб.) |
Ответс- твенные исполни- тели |
||||||||||||||||||
2003 - 2007 гг. |
в том числе: | ||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет | Областной бюджет | Местный бюджет | |||||||||||||||||||
всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
1. Организация кабинета эфферентных методов лечения на базе городского Перинатального центра; аппарат для ультрофиолетового облучения крови - 2 шт - стоимость 1 шт. ЗО т.р.; - аппарат для озонотерапии - 1 шт - стоимость 90 т.р.; |
2003 - 2004 гг. |
150 |
0 |
150 |
30 |
90 |
30 |
||||||||||||||
2. Оснащение городского Перинаталыюго центра современной диагностиче- ской аппаратурой с целью внедрения современных лечебно-диагностических технологий: |
2003 - 2007 гг. |
4310 |
3430 |
1470 |
860 |
720 |
60 |
320 |
740 |
280 |
140 |
320 |
0 |
0 |
140 |
110 |
0 |
30 |
0 |
0 |
|
- аппаратами искусствен- ной вентиляции легких для новорожденных; |
1600 |
1600 |
400 |
800 |
400 |
- |
- |
МЗ РФ |
|||||||||||||
- системами, включающими контроль за ЧСС, АД, t тела; |
1830 |
1830 |
1070 |
60 |
320 |
60 |
320 |
МЗ РФ |
|||||||||||||
- аппарат для определения гемодинамики "Ритм" - 1 шт; |
80 |
80 |
80 |
Горздраво- отдел (приобре- тение произво- диться по конку- рсу |
|||||||||||||||||
- комплектами наркозно дыхательной аппаратуры; |
740 |
740 |
280 |
140 |
320 |
Комитет по здраво- охранению |
|||||||||||||||
3. Внедркние комплексной системы предгравидарной подготовки супружеских пар: |
2003 - 2007 гг. |
190 |
190 |
90 |
40 |
60 |
0 |
Горзрда- вотдел |
|||||||||||||
приобретение компьютеров: | 2003 - 2005 гг. |
180 |
180 |
80 |
40 |
60 |
|||||||||||||||
- в ж/к N 1 - 2 шт. | 40 | 40 | 20 | 20 | |||||||||||||||||
- АДО ПЦ - З шт. | 60 | 60 | 20 | 20 | 20 | ||||||||||||||||
- стационар ПЦ - 4 шт. | 80 | 80 | 40 | 20 | 20 | ||||||||||||||||
приобретение видео-аппа- ратуры для школы матерей в ж/к N 1 |
2003 г. |
10 |
10 |
10 |
|||||||||||||||||
4. Внедрение новых технологий диагностики и лечения внутриутробных инфекций. Подготовка пакета и информационно-образова- тельных материалов, в т.ч.: подготовка и издание методических рекомендаций - 20 т. р., наглядные пособия - 10 т. р. .компьютерные программы - 20 т. р. |
2003 - 2007 гг. |
260 |
260 |
60 |
60 |
50 |
50 |
40 |
Горздрав - отдел |
||||||||||||
5. Внедрение новых технологий по предупреждению и лечению невынашивания беременности (подготовка информацинно- образовательных матери- алов, освещение в средствах массовой инфо- рмации вопросов здоров- ого образа жизни, организация прямых эфиров, "круглых столов", ведение постоянной рубрики в газетах, на радио, телевидении. Оплата эфирного времени, места на газетной полосе - 20 т. р. - ежегодно; приобретение видеофильмов - 10 т. р., почасовая оплата лектору стоимость 1 часа в среднем 147 руб. + начисления на ФОТ 35,8% = 200 руб.) 10 час * 200 руб = 10 т. р. 90 час * 200 руб. = 18 т.р.)). |
2003 - 2007 гг. |
490 |
320 |
320 |
170 |
50 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Горздравот- дел Комитет по здраво- охранению текущее Финансирова- ние |
||||||||||
6. Внедрение новых технологий диагностики и лечения гнойно-септиче- ских заболеваний: - аппараты для гистероскопии - 2 шт. |
2004 - 2007 гг. |
480 |
320 |
320 |
160 |
70 |
90 |
||||||||||||||
320 | 320 | 320 | - | - | - | МЗ РФ | |||||||||||||||
160 | - | - | - | - | 160 | 70 | 90 | Горздрав- отдел (приобретен производится конкурсу) |
|||||||||||||
7. Подготовка врачебных кадров для амбулаторной и стационарной служб родовспоможения на центральных базах - 3 специалиста ежегодно (Стоимость подготовки не центральной базе - 15 т. р., проезд туда и обратно - 10 т. р.) 25 т. р. * 3 чел = 75 т. р. |
2003 - 2007 гг. |
375 |
375 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Горздрав- отдел |
||||||||||||
8. Организация работы Перинатального центра ж/к N 1 по принципу "Больницы благожелательной к ребенку |
2003 - 2007 гг. |
1056 | 1056 | 126 | 645 | 95 | 95 | 95 | Горздрав- отдел |
||||||||||||
- приобретение твердого и мягкого инвентаря для палат совместного пребывания матери и ребенка; |
475 | 475 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | текущее финансирова- ние |
|||||||||||||
организация кабинета пренатального воспитания на базе стационара городского Перинатального центра, АДО, ж/к N 1 - капитальный ремонт кабинета площдь 70 м.кв. - 550 тыс. руб (замена окон - 180 т.р ; замена отопления - 150 т.р.; утепление перекрытий и стен - 120 т. р.; оклейка обоями, замена линолеума - 50 т. р. - приобретение наглядных, информационных материалов - 31 тыс. руб. - прочие работы - 50 тыс. руб. |
581 | - | - | - | - | - | - | 581 | 31 | 550 | текущее финансирова- ние |
||||||||||
Итого: | 7311 | 3750 | 1470 | 1180 | 720 | 60 | 320 | 1060 | 600 | 140 | 320 | 0 | 0 | 2501 | 611 | 940 | 370 | 340 | 240 | ||
Раздел "Здоровье детей" | |||||||||||||||||||||
Мероприятия программы | Сроки испол- нения (годы) |
Стоимость (тыс. руб.) |
Ответс- твенные исполни- тели |
||||||||||||||||||
2003 - 2007 гг. |
в том числе: | ||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет | Областной бюджет | Местный бюджет | |||||||||||||||||||
всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
1. Организация амбулато- рно-поликлинической помощи подросткам в педиатрической сети: |
7299 |
6170 |
6170 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1129 |
226,8 |
231,8 |
221,8 |
226,8 |
221,8 |
||
1.1. Подготовка врачебных кадров для педиатрической сети и подростковой службы из числа выпускни- ков АГМА, первичная специализация ( 4 чел. * 4,2 т. р. стоимость первичной специализации). |
2003 - 2007 гг. |
84 | 84 | 16,8 | 16,8 | 16,8 | 16,8 | 16,8 | Горздрав- отдел |
||||||||||||
1.2. Приобретение аппа- рата для УЗИ-диагностики "Акусон" с мультифак-тор- ными датчиками. |
2003 - 2007 гг. |
6170 |
6170 |
6170 |
МЗ РФ |
||||||||||||||||
1.3. Организация город- ского кабинета иммунопро- филактики( на базе полклиники водников имеется мебель, медобору- дование, затраты необхо- димы только на оплату труда персоналу. Оплата труда 4,5 ст. - 139,3 т. р.; начисления на оплату труда - 50 т. р. Итого: 189,3 т. р.) |
2003 - 2007 гг. |
950 | 950 | 190 | 190 | 190 | 190 | 190 | Горздрав- отдел |
||||||||||||
1.4. Осуществление подростковой службой и медико-социальными отделениями поликлиник профессиональной ориентации, профподбора, профотбора, профадапта- ции, профконсультации. Приобретение компьютерных программ - 1 программа ежегодно. |
2003 - 2007 гг. |
60 | 60 | 15 | 15 | 10 | 10 | 10 | Горздрав- отдел текущее финансиро- вание |
||||||||||||
1.5. Организация на базе МСО превентивных меропри- ятий по подготовке к семейной жизни, планиро- ванию семьи, формирова- нию у подростков ценност- ных ориентиров здорового образа жизни; совместно с врачами-наркологами и психиатрами профилактики девиантных форм поведе- ния. Приобретение наглядной агитации, выпуск листо- вок, плакатов. |
2003 - 2007 гг. |
35 | 35 | 5 | 10 | 5 | 10 | 5 | Горздрав- отдел текущее финансиро- вание |
||||||||||||
2. Оздоровление детей раннего и дошкольного возраста на основе современных технологий: |
2003 - 2007 гг. |
1188 | 1188 | 576 | 576 | 12 | 12 | 12 | |||||||||||||
2.1. Применение витаминно и фитотерапии, средств неспецифической иммуно- коррекции. Организация фитобаров на базе меди- цинских кабинетов школ. Приобретение ингалятора по стоимости 5,2 т. р. (5,2 тыс. руб. * 2 шт 10,4 т. р., приобретение лекарственных трав, препаратов спазмалитиков - 1,6 т. р. ежегодно) |
2003 - 2007 гг. |
60 | 60 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | Горздрав- отдел |
||||||||||||
2.2. Открытие реабилита- ционного центра на базе СПОШ N 16 и ДОУ N 16 оснащение аппаратурой (для физиокабинета, ЛФК, ортоптического - 206 т. р., оплата труда - 9,5 ст. - 358 т. р. |
2003 - 2005 гг. |
1128 |
1128 |
564 |
564 |
||||||||||||||||
3. Компьютеризация профилактических медицинских осмотров детей, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа (приобретение компьютера - стоимость 30 т. р.) |
2004 - 2005 гг. |
210 | 210 | 60 | 60 | 30 | 30 | 30 | Горздрав- отдел Управление образования |
||||||||||||
"Управление здорвьем детей в образовательных учреждениях" | |||||||||||||||||||||
1. Этапная реабилитация детей с отклонениями в состоянии здоровья без отрыва от учебно-воспи- тательного процесса |
2004 - 2005 гг. |
44 |
44 |
22 |
22 |
Горздрав- отдел Управление образования |
|||||||||||||||
1.1. В здравпунктах ПТУ и школьных медицинских кабинетах, территориаль- но отдаленных от поли- клиник целесообразна организация кабинета восстановительного лечения, их оснащение физиоаппаратурой, всего, из них: - ртутно-кварцевый облучатель шт., - ингалятор ультразву- ковой" "Ахтуба" - гальванизатор "Поток" - песочные часы, сигна- льные часы |
2004 - 2005 гг. |
44 |
44 |
22 |
22 |
||||||||||||||||
2. Профилактика стомато- логических заболеваний у детей( обработка фторла- ком 108 руб на 1 ребе- нка), из них: |
2003 - 2006 гг. |
4631 | 4631,0 | 505,4 505,4 |
756,0 756 |
1026,0 1026 |
1155,6 1155,6 |
1188 1188 |
Горздрав- отдел |
||||||||||||
2003 г. - 4680 чел. | |||||||||||||||||||||
2004 г. - 7000 чел. | |||||||||||||||||||||
2005 г. - 9500 чел. | |||||||||||||||||||||
2006 г. - 10700 чел. | |||||||||||||||||||||
2007 г. - 11000 чел. | |||||||||||||||||||||
2.1. Охрана зрения - открытие классов охраны зрения на базе СПОШ N 11, 13 |
2004 - 2005 гг. |
60 | 60 | 30 | 30 | ||||||||||||||||
Мероприятия программы | Сроки испол- нения (годы) |
Стоимость (тыс. руб.) |
Ответс- твенные исполни- тели |
||||||||||||||||||
2003 - 2007 гг. |
в том числе: | ||||||||||||||||||||
Федеральный бюджет | Областной бюджет | Местный бюджет | |||||||||||||||||||
всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
1. Разработка лечебно- профилактических мероприятий по снижению кардиореспираторной кардиореспираторной подростков. Совместная работа с сотрудниками кафедры Детских болезней АГМА - разработка методи- ческих материалов, нагля- дных пособий. (Почасовая оплата труда сотрудников АГМА - стои- мость 1 часа в среднем 147 руб. + начисления на ФОТ 35,8% = 200 руб.) 110 час * 200 руб = 22 т.р. 90 час * 200 руб - 18 т. р.) |
2003 - 2007 гг. |
98 | 98 | 22 | 22 | 18 | 18 | 18 | Горздрав- отдел |
||||||||||||
2. Разработка теоретиче- ских основ и технологий охраны и реабилитации психологического здоро- вья детей и подростков в СПОШ. Совместная работа с сотрудниками кафедры Детских болезней АГМА, Управлением социальной защиты Администрации города. Организация на базе школ приема детей из групп риска (табако- курение, наркомания, токсикомая, социально неблагополучные дети) специалистами психолага- ми, гинекологами и др. (Почасовая оплата труда - стоимость 1 часа в среднем 147 руб. + начи- сления на ФОТ 35,8% - 200 руб.) 100 час * 200 руб = 20 т. р. 50 час * 200 руб. - 10 т. р. |
2003 - 2005 гг. |
80 |
80 |
20 |
20 |
20 |
10 |
10 |
Горздрав- отдел Управление социальной защиты |
||||||||||||
Итого: | 13610 | 6170 | 6170 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7440 | 1432,2 | 1717,8 | 1357,8 | 1452,4 | 1479,8 | ||
Итого: по программе |
20921 |
9920 |
7640 |
1180 |
720 |
60 |
320 |
1060 |
600 |
140 |
320 |
0 |
0 |
9941 |
2043,2 |
2657,8 |
1727,8 |
1792,4 |
1719,8 |
||
текущее финансирование | 1321 | 196,0 | 700,0 | 140,0 | 145,0 | 140 | |||||||||||||||
дополнительные средства | 8620 | 1847,2 | 1957,8 | 1587,8 | 1647,4 | 1579,8 | |||||||||||||||
по разделу: "Здоровье матери" |
7311 |
3750 |
1470 |
1180 |
720 |
60 |
320 |
1060 |
600 |
140 |
320 |
0 |
0 |
2501 |
611 |
940 |
370 |
340 |
240 |
||
по разделу: "Здоровье детей" |
13610 |
6170 |
6170 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7440 |
1432,2 |
1717,8 |
1357,8 |
1452,4 |
1479,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 26 декабря 2002 г. N 28/148 "Об утверждении городской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2003-2007 гг."
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93
Действие отдельных пунктов программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год