Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 27 января 2003 г. N 33
Положение
о порядке и условиях предоставления бюджетных ссуд бюджетам
районов и городов областного значения на покрытие временных
кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов
(с изменениями от 2 июля 2003 г., 23 января 2004 г.)
1. Положение о порядке и условиях предоставления бюджетных ссуд районам и городам областного значения на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов (далее - Положение), разработано в соответствии со ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Амурской области "Об областном бюджете на 2003 год".
Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления администрациям районов и городов областного значения, заключившим с отделением Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Амурской области соглашения о частичном кассовом обслуживании исполнения бюджетов в части действия п. 5, 6 настоящего Положения, бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, образующихся при исполнении бюджетов районов и городов областного значения (далее - бюджетные ссуды), а также их возврата.
Под бюджетной ссудой в соответствии с настоящим Положением понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджетам районов и городов областного значения на возвратной, на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года, безвозмездной или возмездной основах.
Бюджетные ссуды бюджетам районов и городов областного значения предоставляются исходя из принципов целевого использования, срочности, возвратности.
2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению бюджетных ссуд является Финансовый департамент Администрации области (далее - Департамент).
Рассмотрение вопроса о предоставлении из областного бюджета бюджетной ссуды производится на основании письменного ходатайства должностного лица исполнительного органа местного самоуправления, действующего на основании устава или решения (постановления) представительного органа местного самоуправления, на имя Губернатора области.
В письменном ходатайстве о предоставлении бюджетной ссуды указываются причины возникновения кассового разрыва, необходимый размер бюджетной ссуды, предполагаемые сроки погашения бюджетной ссуды, вид расходов, которые невозможно осуществить вследствие временного кассового разрыва, источники погашения. К письменному ходатайству прилагается обоснование и расчет оценки ожидаемого исполнения бюджета района или города областного значения на период, соответствующий возникновению временного кассового разрыва исполнения бюджета, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Основными условиями предоставления бюджетной ссуды являются:
- недостаток доходных источников на финансирование первоочередных и социально значимых расходов;
- направление средств на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы территориями области не менее планового удельного веса фонда оплаты труда в собственных доходах территорий и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, определенного решением о бюджете местного органа самоуправления на 2003 год;
- соответствие нормативно-правового акта района или города областного значения о местном бюджете на соответствующий финансовый год требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение органом местного самоуправления графика выполнения в 2003 году федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2001 N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных данным графиком;
- наличие и соблюдение утвержденных органом исполнительной власти района или города областного значения натуральных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, обеспеченных текущим финансированием из соответствующего бюджета.
4. Департамент в течение 7 дней рассматривает письменное ходатайство и приложенные к нему документы, проверяет представленные к нему расчеты, на основании которых оформляет заключение на имя Губернатора области с определением реальной потребности, возможности и целесообразности выделения бюджетной ссуды.
В случае положительного заключения Департамент одновременно с заключением готовит проект распоряжения Губернатора области о предоставлении бюджетной ссуды.
Администрация района (города) областного значения (далее - Заемщик) после подписания распоряжения Губернатора области заключают договор о предоставлении бюджетной ссуды из областного бюджета по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению (в случае определения целевого использования средств бюджетной ссуды на централизованную поставку топлива, заработную плату), по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению (в случае предоставления бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов без указания целевого использования), график погашения бюджетных ссуд по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
Администрации районов и городов областного значения одновременно с оформлением договора о предоставлении бюджетной ссуды из областного бюджета дополнительно представляют следующий пакет документов:
- решение (постановление) органа местного самоуправления об утверждении бюджета района или города областного значения на соответствующий финансовый год, внесение изменений и дополнений в утвержденный бюджет, со всеми Приложениями к нему (если ранее не было представлено). В случае если на дату обращения район или город областного значения не утвердил местный бюджет, представляется нормативный акт Главы Администрации района или города областного значения о финансировании расходов местного бюджета в размере 1/12 от объема ассигнований предыдущего года;
- устав района или города областного значения со всеми внесенными изменениями и дополнениями (если ранее не был представлен);
- карточки с образцами подписей Главы Администрации города (района), заместителя Главы Администрации города (района), начальника финансового органа Администрации муниципального образования, заместителя начальника финансового органа, главного бухгалтера финансового органа, заместителя главного бухгалтера и оттисками печатей (если ранее не были представлены);
- распоряжение, приказ о возложении исполнения обязанностей в период отсутствия первых должностных лиц на замещающих их лиц;
- копии договоров (соглашений), заключенных с кредитной организацией на расчетно-кассовое обслуживание, с отделениями Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Амурской области о частичном кассовом обслуживании исполнения бюджета в части действия п. 5, 6 настоящего Положения (если ранее не были представлены);
- отчет об оздоровлении муниципальных финансов за отчетный квартал (если ранее не был представлен);
- решение о проведении инвентаризации;
- отчет о ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
5. Бюджетная ссуда бюджетам городов и районов области перечисляется с лицевого счета Департамента, открытого в органе федерального казначейства, на лицевые счета финансовых органов районов и городов областного значения, открытые в органах федерального казначейства.
Возврат ссуд Заемщиком осуществляется на лицевой счет Департамента, открытый в органе федерального казначейства.
Датой возврата бюджетной ссуды считается дата поступления денежных средств на счет областного бюджета.
6. Органы местного самоуправления обеспечивают погашение полученных бюджетами районов и городов областного значения бюджетных ссуд в установленные договором о предоставлении бюджетной ссуды из областного бюджета сроки.
В случае нарушения графика возврата ссуды задолженность погашается за счет средств:
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, причитающейся району или городу областного значения;
- дотации на проведение осенне-зимнего периода;
собственных доходов территорий.
В случае если графиком погашения бюджетной ссуды источником погашения определена дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, причитающаяся территории, Департамент при перечислении районам и городам областного значения сумм средств дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности представляет в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Амурской области два реестра:
- первый реестр - сумма дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, подлежащая возврату со счетов местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с графиком погашения бюджетных ссуд;
- второй реестр - объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, причитающейся территории в соответствии с лимитом бюджетных обязательств, за минусом суммы возврата по первому реестру.
7. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность погашения задолженности по ссудам в сроки, определенные договором (соглашением), глава администрации района или города областного значения за 20 дней до наступления срока погашения направляет на имя Губернатора области письменное ходатайство о пролонгации задолженности по бюджетной ссуде, полученной из областного бюджета в 2003 году.
Департамент рассматривает письменное ходатайство, на основании которого оформляет на имя Губернатора области заключение о возможности пролонгации сроков погашения бюджетной ссуды.
В случае положительного заключения Департамент одновременно с заключением готовит проект распоряжения Губернатора области о пролонгации сроков погашения бюджетной ссуды.
Администрации районов и городов областного значения после подписания распоряжения Губернатора области заключают Дополнительное соглашение к договору о предоставлении бюджетной ссуды по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Положению, График погашения бюджетной ссуды по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
8. Главам администраций районов и городов областного значения заключить с отделениями Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Амурской области соглашения на частичное кассовое обслуживание местных бюджетов в части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, причитающейся территориям в 2003 году.
9. На Департамент возлагается контроль за полнотой и своевременностью возврата бюджетных ссуд, за целевым использованием средств бюджетных ссуд в части договоров о предоставлении бюджетной ссуды из областного бюджета оформленных по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
10. Персональная ответственность за целевое использование и возврат бюджетных ссуд возлагается на Глав Администраций районов и городов областного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.