Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на областном уровне
Участниками бюджетного процесса являются:
областной Совет народных депутатов;
Губернатор области;
Администрация области;
финансовый департамент Администрации области;
контрольно-счетная палата области;
органы местного самоуправления области;
органы денежно-кредитного регулирования;
областные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители, распорядители и подведомственные им получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и области возложены бюджетные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, областные государственные унитарные предприятия, другие
получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 2. Полномочия участников бюджетного процесса областного уровня
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает и утверждает областной бюджет, годовой отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области. Аналогичные полномочия областной Совет народных депутатов осуществляет по отношению к областным государственным внебюджетным фондам.
Областной Совет народных депутатов не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению областного бюджета.
2. Администрация области осуществляет составление проекта областного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение областному Совету народных депутатов, исполнение областного бюджета, представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета на утверждение областному Совету народных депутатов, осуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и области.
Аналогичные полномочия Администрация области осуществляет по отношению к областным государственным внебюджетным фондам.
Непосредственно составляет и координирует организационную работу по составлению проекта областного бюджета финансовый департамент Администрации области.
3. Контрольно-счетная палата области осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, проводит экспертизу проектов указанных бюджетов, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области.
4. Органами денежно-кредитного регулирования в области являются главное управление Центрального банка Российской Федерации по Амурской области и кредитные организации.
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Амурской области обслуживает счета бюджетов области.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств областного бюджета на возвратной основе.
Кредитные организации выполняют функции Банка России в части обслуживания счетов областного бюджета в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.
Администрация области вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами области, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
5. Главные распорядители бюджетных средств - департаменты, управления и иные структурные подразделения Администрации области, имеющие право распределять средства областного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов областного бюджета. Главные распорядители бюджетных средств утверждают сметы доходов и расходов подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, контролируют представление росписи подведомственными бюджетными учреждениями и составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и контролируют их представление в орган, исполняющий бюджет, осуществляют контроль в части обеспечения целевого использования средств областного бюджета, готовят и представляют сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также устанавливают задания и принимают отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.
Распорядители бюджетных средств - департаменты, управления и иные структурные подразделения Администрации области, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
6. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов участвуют в разработке и рассмотрении проекта методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов.
Статья 3. Бюджетный процесс и его стадии
1. Бюджетный процесс области - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, участников бюджетного процесса области по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов областных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Органы местного самоуправления участвуют в бюджетном процессе области в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Законом Амурской области "Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области".
2. Основными стадиями бюджетного процесса области являются:
1) составление и разработка проектов законов области об областном бюджете, бюджетах областных государственных внебюджетных фондов;
2) рассмотрение и принятие областным Советом народных депутатов законов области об областном бюджете, бюджетах областных государственных внебюджетных фондов;
3) исполнение областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных фондов;
4) контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов областных государственных внебюджетных фондов.
Статья 4. Этапы формирования областного бюджета
Бюджетный процесс в части формирования областного бюджета подразделяется на следующие этапы:
1) внесение бюджетного послания Губернатора области в областной Совет народных депутатов - до 1 сентября года, предшествующего новому финансовому году;
2) разработка Администрацией области и представление областному Совету народных депутатов для принятия к сведению прогноза основных направлений социально-экономического развития области - до 1 сентября года, предшествующего новому финансовому году;
3) внесение Администрацией области в областной Совет народных депутатов проекта методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год - одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год;
4) направление Администрацией области на рассмотрение органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов проекта методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и исходных данных к расчетам - в сентябре года, предшествующего новому финансовому году;
5) рассмотрение проекта областного бюджета и утверждение областного бюджета областным Советом народных депутатов в сроки, установленные главой 3 настоящего Закона;
6) исполнение областного бюджета Администрацией области;
7) отчет об исполнении областного бюджета за год представляется Губернатором области в областной Совет народных депутатов на утверждение в форме закона области по истечении 1,5 месяца после приемки отчета Министерством финансов Российской Федерации, оперативная информация об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год представляется в феврале года, следующего за отчетным, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 5. Участие органов государственной власти области в регулировании отношений между федеральным бюджетом и бюджетом области
1. Администрация области одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации предложений и замечаний по федеральной методике формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год представляет их копию в областной Совет народных депутатов.
2. Одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации материалов для прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации на предстоящий финансовый год Администрация области представляет в областной Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату области копии названных документов, информацию о заявках и предложениях по участию в федеральных целевых программах по Амурской области.
3. Администрация области совместно с областным Советом народных депутатов готовит и вносит на утверждение областного Совета народных депутатов проекты законодательных инициатив на всех этапах обсуждения проекта федерального Закон о федеральном бюджете в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с действующим порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.