Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Порядок представления и рассмотрения проекта областного
бюджета
Статья 13. Документы и материалы, представляемые в областной Совет народных депутатов одновременно с проектом Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Администрация области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год до 1 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития области за истекший период текущего года;
концепцией социально-экономического развития области;
прогнозом сводного финансового баланса по территории области на очередной финансовый год;
прогнозом консолидированного бюджета области на очередной финансовый год;
проектом адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год с указанием перечня строек и объектов;
проектом перечня областных целевых программ, утвержденных законом области и предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества области;
перечнем акций (пакетов акций), принадлежащих области;
перечнем долей, паев области в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
расчетами и обоснованиями по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту областного бюджета на очередной финансовый год;
структурой внутреннего долга области и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета;
проектом программы предоставления государственных гарантий Амурской области средствами областного бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении государственных гарантий Амурской области за истекший период текущего года;
перечнем нормативных правовых актов области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
реестром расходных обязательств, подлежащих или планируемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в очередном финансовом году;
сведениями о предельной штатной численности структурных подразделений Администрации области.
По запросу областного Совета народных депутатов Администрация области представляет иные документы и материалы, связанные с формированием и использованием средств областного бюджета.
2. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация области вносит проект методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год.
Методика распределения средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов принимается постановлением областного Совета народных депутатов в двух чтениях.
3. Если требуется внесение изменений и дополнений в законы области о налогах и льготах, одновременно с проектом Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация области вносит проекты законов области об областных налогах и льготах.
4. Проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на день внесения в областной Совет народных депутатов указанного законопроекта, и в соответствии с налоговым законодательством.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение областного Совета народных депутатов в процессе рассмотрения проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
Администрация области дополнительно к документам и материалам, перечисленным в статье 13 настоящего Закона, представляет областному Совету народных депутатов до 1 ноября текущего года:
оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета области за отчетный финансовый год;
проект программы предоставления средств областного бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;
итоги исполнения областного бюджета за девять месяцев текущего года.
оценку потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.
Статья 15. Внесение проекта Закона области об областном бюджете в областной Совет народных депутатов
1. В течение суток со дня представления проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в областной Совет народных депутатов председатель областного Совета народных депутатов направляет его в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 13 настоящего Закона, которая в течение суток дает свое заключение.
2. Председатель областного Совета народных депутатов на основании заключения постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам в случае соответствия представленных документов и материалов требованиям статьи 13 настоящего Закона принимает решение о принятии к рассмотрению указанного законопроекта.
В случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 13 настоящего Закона, председатель областного Совета народных депутатов устанавливает предельный срок представления недостающих документов и уведомляет об этом Губернатора области либо возвращает законопроект в Администрацию области на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областной Совет народных депутатов в течение 10 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем областного Совета народных депутатов в установленном настоящим Законом порядке.
Статья 16. Распределение функций по рассмотрению проекта Закона области об областном бюджете в областном Совете народных депутатов
1. Проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется в постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, органам местного самоуправления и другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату области на финансовую экспертизу.
2. Председатель областного Совета народных депутатов назначает постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета (далее - профильные комиссии). При этом ответственными за рассмотрение характеристик областного бюджета должны быть назначены не менее двух постоянных комиссий, одной из которых является постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.
Председатель областного Совета народных депутатов также назначает постоянные комиссии областного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта Закона области об областном бюджете областным Советом народных депутатов
Областной Совет народных депутатов рассматривает проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. При этом законы области о внесении дополнений и изменений в Закон области о налогах и сборах, вводимых на территории области, и о ставках налогов (сборов) и льготах в области на очередной финансовый год должны быть приняты до начала рассмотрения проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 18. Срок подготовки к первому чтению
В течение 30 дней со дня внесения Администрацией области проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областной Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении.
Статья 19. Предмет первого чтения
При рассмотрении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении областной Совет народных депутатов рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития области, а также характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:
налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, программы, экономической классификации доходов бюджетов Российской Федерации областного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов и городских округов;
размер отчислений от прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
другие (иные) показатели, связанные с формированием доходов областного бюджета;
методику формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления районов и городов областного значения на очередной финансовый год или на долговременный период.
Статья 20. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта Закона области об областном бюджете
1. В течение 20 дней со дня внесения в областной Совет народных депутатов Администрацией области проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год:
постоянные комиссии областного Совета народных депутатов рассматривают проект областного бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц Администрации области, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам заключения по проекту областного бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении;
субъекты права законодательной инициативы направляют в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам заключения по указанному законопроекту.
2. На основании заключений постоянных комиссий областного Совета народных депутатов и субъекта права законодательной инициативы по характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам готовит обобщенное заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления областного Совета народных депутатов о принятии в первом чтении или об отклонении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
Статья 21. Рассмотрение в первом чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. При рассмотрении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении на заседании областной Совет народных депутатов заслушивает доклад Администрации области и содоклад постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия областным Советом в первом чтении указанного законопроекта утверждаются характеристики областного бюджета в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
При утверждении в первом чтении характеристик областного бюджета областной Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации области.
2. В случае отклонения в первом чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год областной Совет народных депутатов может:
а) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, состоящую из представителей областного Совета народных депутатов и Администрации области, для разработки согласованного варианта характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключениях постоянных комиссий областного Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и в заключении постоянной комиссии областного Совета народных депутатов, ответственной за рассмотрение бюджета, замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения на заседании областного Совета народных депутатов.
В течение последующих 10 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант характеристик областного бюджета, согласовывая указанные характеристики с законопроектами о внесении дополнений и изменений в законы области о налогах и сборах, вводимых на территории области, и о ставках налогов (сборов) и льготах в области на очередной финансовый год и с источниками покрытия дефицита областного бюджета.
Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, а также законопроекты, связанные с характеристиками областного бюджета;
б) вернуть законопроект Администрации области на доработку. В течение последующих 10 дней Администрация области дорабатывает указанный законопроект и вносит проект Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение областного Совета народных депутатов повторно в первом чтении.
Статья 22. Рассмотрение во втором чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении после принятия Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, но не позднее 30 дней со дня принятия проекта закона области об областном бюджете в первом чтении.
Проект территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью рассматривается одновременно с рассмотрением проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
Во втором чтении утверждаются:
общий объем доходов областного бюджета с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
общий объем расходов областного бюджета, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по областным целевым программам, адресная инвестиционная программа с перечнем строек и объектов;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
размер дефицита областного бюджета в абсолютном выражении и в процентах к доходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
объем межбюджетных трансфертов и их распределение по муниципальным районам и городским округам;
верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовыми годом, в том числе предельные объемы обязательств по государственным гарантиям Амурской области;
перечень защищенных статей областного бюджета;
программы предоставления государственных гарантий Амурской области средствами областного бюджета;
программы предоставления средств из областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
перечень нормативных правовых актов области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
2. Субъекты права законодательной инициативы направляют в постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам поправки по предмету второго чтения, в течение десяти дней указанная комиссия проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и прямым получателям бюджетных средств и направляет их в профильные комиссии областного Совета народных депутатов. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам и Администрации области.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств областного бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
Постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам готовит проект постановления областного Совета народных депутатов о принятии во втором чтении или об отклонении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и о распределении расходов областного бюджета.
3. Если областной Совет народных депутатов при рассмотрении во втором чтении указанного законопроекта не поддерживает предложения постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам, он может рассмотреть альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов.
4. Если областной Совет народных депутатов отклоняет во втором чтении Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, он передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
Статья 23. Рассмотрение в третьем чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
1. Областной Совет народных депутатов рассматривает в третьем чтении Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год до 31 декабря текущего года.
2. В третьем чтении проекта Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматриваются поправки к тексту законопроекта и он выносится на голосование для принятия в целом.
3. Принятый областным Советом народных депутатов Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение семи дней со дня принятия направляется на подпись Губернатору области.
4. Проекты законов области о бюджетах областных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, не консолидированных в областном бюджете, рассматриваются и утверждаются одновременно с рассмотрением и утверждением проекта Закон области об областном бюджете в третьем чтении.
5. В течение одного месяца со дня подписания Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация области направляет в областной Совет народных депутатов для сведения поквартальное распределение доходов, расходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Статья 24. Временное управление областным бюджетом
1. Если Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступит в силу с начала очередного финансового года:
Администрация области правомочна осуществлять расходование бюджетных средств до принятия Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов при условии, что из областного бюджета предыдущего финансового года на эти цели выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета;
Администрация области правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные Проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в областной бюджет и бюджеты муниципальных районов и городских округов применяются в размерах и порядке, которые определены Законом области об областном бюджете на предыдущий финансовый год;
порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов сохраняется в виде, определенном Законом области об областном бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация области правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Администрация области не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
3. Если Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу после начала финансового года и исполнение областного бюджета до его вступления в силу осуществлялось в соответствии с пунктами 1-2 настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного Закона Администрация области представляет на рассмотрение и утверждение областного Совета народных депутатов Проект закона области о внесении изменений и дополнений в Закон области об областном бюджете на текущий год, уточняющий показатели областного бюджета с учетом результатов исполнения областного бюджета за период временного управления бюджетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.