Решение Амурского областного Совета народных депутатов
от 18 декабря 1998 г. N 21/505
"О Положении о порядке предоставления инвестиционного налогового
кредита в Амурской области"
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 28 апреля 2011 г. N 44/153 настоящее Решение признано утратившим силу
Рассмотрев во втором чтении Проект положения о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита в Амурской области, областной Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита в Амурской области (прилагается).
2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 1999 года.
Председатель Амурского областного
Совета народных депутатов |
В.В. Марценко |
Положение
"О порядке предоставления инвестиционного налогового кредита в Амурской области"
(утв. Решением Амурского областного Совета народных депутатов от 18 декабря 1998 г. N 21/505)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, Положениями о Комитете экономики и Управлении финансов Администрации области и определяет условия, порядок предоставления инвестиционного налогового кредита за счет платежей, зачисляемых в областной бюджет.
I. Общие положения
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать причитающиеся с него налоговые платежи с последующей их уплатой.
2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль и налогу на имущество за счет налоговых платежей, зачисляемых в областной бюджет.
3. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год устанавливается лимит предоставления инвестиционных налоговых кредитов в размере до 1% доходной части областного бюджета.
4. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
II. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, относящимся к сферам материального производства (за исключением торговли), бытовых услуг населению, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, в целях реализации инвестиционных проектов областного значения, в том числе:
а) расширения или технического перевооружения собственного производства;
б) нового строительства;
в) осуществления предприятием внедренческой или инновационной деятельности;
г) выполнения предприятием особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставления им особо важных услуг населению.
2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется при условии отсутствия у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам перед областным бюджетом и при положительном заключении органов местного самоуправления в отношении инвестиционного проекта.
3. Размер инвестиционного налогового кредита определяется как в пределах фактических платежей, предъявленных налогоплательщику в текущем финансовом году и подтвержденных справкой, выданной налоговым органом, так и на основании прогноза о предполагаемых платежах в период действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита исходя из расчета:
налога на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в рамках инвестиционного проекта, в части, поступающей в областной бюджет;
налога на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта, в размере 50% причитающейся к уплате суммы налогов в областной бюджет в течение срока реализации инвестиционного проекта.
4. За предоставленный инвестиционный налоговый кредит взимается плата в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционного налогового кредита является заявка налогоплательщика, направляемая на имя Главы Администрации области. К заявке должны быть приложены документы:
бизнес-план предприятия или технико-экономическое обоснование с пояснительной запиской;
копии балансов субъекта хозяйственной деятельности за последний год и последний отчетный период с отметкой налогового органа;
справка налогового органа о платежах в бюджет и о предполагаемых налоговых платежах;
план движения денежных потоков (расчет срока погашения кредита);
ходатайство органов местного самоуправления;
справка о залоговом обеспечении.
6. Экспертизу представленных документов осуществляет Комитет экономики Администрации области совместно с Финансовым управлением Администрации области с привлечением соответствующих комитетов и управлений Администрации области.
7. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается Главой Администрации области на основании представления Финансового управления Администрации области и с учетом результатов экспертизы.
8. Основанием для заключения договора между налогоплательщиком и финансовым управлением Администрации области служит Постановление Главы Администрации области.
9. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать сумму кредита (с указанием налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Копия договора представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Типовая форма договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита прилагается.
10. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита составляется Финансовым управлением Администрации области в 3 экземплярах, первый из которых остается в Финансовом управлении Администрации области, второй передается налогоплательщику, третий - в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика.
11. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату инвестиционного налогового кредита могут быть залог имущества, банковские гарантии, поручительства. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
III. Порядок погашения инвестиционного налогового кредита и уплаты процентов
1. Налогоплательщик, получивший инвестиционный налоговый кредит, обязан предоставить налоговому органу соответствующую отчетность для исчисления налогов в порядке, установленном законодательством.
Суммы фактически причитающихся к уплате платежей в областной бюджет, превышающие размер инвестиционного налогового кредита, подлежат уплате в общеустановленном порядке.
2. Налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика осуществляет исчисление причитающихся к уплате налоговых платежей в соответствии с законодательством.
Взыскание платежей в областной бюджет по предприятиям, которым изменен срок исполнения налогового обязательства, осуществляется в сроки, предусмотренные договором о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Взыскание платежей налога на прибыль в доле федерального бюджета по предприятиям, которым предоставлен инвестиционный налоговый кредит, осуществляется в сроки, определенные федеральным законодательством.
3. Начисление и взыскание процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом осуществляются налоговым органом в соответствии с условиями, предусмотренными договором о его предоставлении.
Зачисление сумм указанных процентов производится на раздел бюджетной классификации, соответствующий виду налогового платежа, по которому предоставлен кредит.
4. Предприятие, которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, несет ответственность за несвоевременное его погашение в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
IV. Прекращение действия договора о предоставлении
инвестиционного налогового кредита
1. Действие договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита прекращается:
а) по истечении срока действия договора;
б) при досрочной уплате налогоплательщиком всей суммы налогового платежа и соответствующих процентов;
в) при нарушении условий договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита в части соблюдения сроков уплаты сумм кредита и причитающихся процентов в случае установления факта нецелевого использования инвестиционного налогового кредита и при нарушении других условий, предусмотренных договором;
г) при вступлении в законную силу решения суда о признании налогоплательщика виновным в совершении в течение срока действия инвестиционного налогового кредита налогового правонарушения.
Действие договора может быть досрочно прекращено по основаниям, предусмотренным в подпунктах "в"-"г" настоящего Положения, по соглашению сторон или по решению суда.
2. Решение о досрочном прекращении действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается областным Советом народных депутатов по представлению Главы Администрации области.
3. Извещение о расторжении договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита направляется финансовым органом налогоплательщику в пятидневный срок со дня принятия решения. Копия этого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
4. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в настоящем Положении, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит, в течение установленного договором срока, но не позднее трех месяцев со дня расторжения договора, она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
V. Учет и контроль
1. Финансовое управление Администрации области ведет раздельный учет предоставленных инвестиционных налоговых кредитов, а также средств, поступивших в счет погашения инвестиционного налогового кредита и процентов за его использование.
2. Налоговые инспекции по месту нахождения плательщика обеспечивают учет правильности и своевременности расчетов по погашению инвестиционного налогового кредита и причитающихся к уплате процентов и контроль.
3. Обязательным условием предоставления налогового инвестиционного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя данного кредита по поручению Главы Администрации области Финансовым управлением или Комитетом экономики Администрации области.
4. Финансовое управление и Комитет экономики Администрации области имеют право на проверку целевого использования инвестиционного налогового кредита, финансового состояния налогоплательщика, состояния залогового имущества и условий использования оборудования или иного имущества, приобретенного в счет инвестиционного налогового кредита, в любое время действия договора.
5. Налогоплательщик, пользующийся инвестиционным налоговым кредитом, обязан обеспечить ведение учета на отдельных субсчетах соответствующих счетов бухгалтерского учета.
Приложение
к Положению
Амурского областного
Совета народных депутатов
от 18 декабря 1998 г. N 21/505
Договор
о предоставлении инвестиционного налогового кредита
от ______________________ N ______________
Финансовое управление Администрации области в лице начальника, в дальнейшем именуемого "кредитор", и ___________________________ в лице руководителя организации, именуемой в дальнейшем "заемщик", заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
I. Предмет договора
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на следующие цели:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
II. Обязательства кредитора
Кредитор обязуется:
1. Предоставить плательщику инвестиционный налоговый кредит в виде отсрочки платежей в пределах налоговых платежей, зачисляемых в областной бюджет, по следующим видам налогов:
1) ____________________________________________
2) ____________________________________________
3) ____________________________________________
2. Инвестиционный налоговый кредит предоставить на срок _________________ лет с момента получения последней суммы.
3. Погашать инвестиционный налоговый кредит и проценты в следующем порядке:
а) первый срок погашения __________________________ ;
б) второй срок погашения __________________________ ;
в) третий срок погашения ___________________________ ;
г) четвертый срок погашения ________________________ .
Конкретные сроки погашения оформляются дополнительными срочными обязательствами по погашению инвестиционного налогового кредита на каждый год.
4. Предельный срок погашения инвестиционного налогового кредита ________________ год.
5. Проценты по инвестиционному налоговому кредиту уплачиваются одновременно с погашением основного долга в размере _______.
III. Обязательства заемщика
Заемщик обязуется:
1. Выполнять все требования настоящего договора.
2. Использовать инвестиционный налоговый кредит строго по целевому назначению.
3. Предоставлять по первому требованию необходимые документы, подтверждающие целевое использование полученных средств.
При нецелевом использовании инвестиционного налогового кредита кредитор вправе требовать досрочного его возврата и уплаты пени в размере ________ % с суммы предоставленного кредита.
4. При неуплате причитающихся платежей в установленные обязательством сроки взыскание производится в бесспорном порядке.
IV. Кредитор и заемщик
1. Кредитор и заемщик по истечении календарного года рассматривают ход выполнения заемщиком договора и в случаях отклонений фактически полученных доходов от расчетных производят корректировку настоящего договора.
2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств стороны вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.
Досрочное расторжение становится обязательным со дня вручения письменного уведомления об этом с указанием причин расторжения.
V. Срок действия договора
1. Договор действует на период полного погашения задолженности по инвестиционному налоговому кредиту.
2. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита признается недействительным в случае установления факта недостоверности сведений или документов, на основании которых было принято решение о предоставлении налогового кредита.
3. Действие договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита прекращается:
а) при досрочной уплате налогоплательщиком всей суммы инвестиционного налогового кредита и соответствующих процентов;
б) в случае привлечения налогоплательщика к ответственности за налоговое нарушение в период действия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
VI. Разрешение споров
Не урегулированные сторонами споры и разногласия разрешаются в порядке, установленном законодательством.
VII. Внесение изменений и дополнений
1. По взаимному соглашению сторон в договор могут быть внесены изменения, дополнения.
2. Все действия сторон по изменению (дополнению) договора имеют юридическую силу при обязательном оформлении их в письменной форме, подписанной полномочными представителями сторон.
Приложения:
1) расчет и обоснования инвестиционного налогового кредита;
2) расчет доходов (прибыли) предприятия;
3) расчет налога на прибыль, налога на имущество.
Юридические адреса сторон
"Кредитор" "Заемщик"
_____________ ________________
_____________ ________________
_____________ ________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Амурского областного Совета народных депутатов от 18 декабря 1998 г. N 21/505 "О Положении о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита в Амурской области"
Текст Решения опубликован в газете "Амурская правда", 1999 г., N 6,7
Положение вступило в силу с 1 января 1999 года
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 28 апреля 2011 г. N 44/153 настоящее Решение признано утратившим силу
Первое чтение - Решение Амурского областного Совета народных депутатов от 20 августа 1998 г. N 17/276
Снят с рассмотрения - Решение Амурского областного Совета народных депутатов от 24 сентября 1998 г. N 18/371
Первое чтение в новой редакции - Решение Амурского областного Совета народных депутатов от 20 ноября 1998 г. N 20/457