Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - назначение и выплата инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 8 ноября 2013 г. N 306)
Приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 30 сентября 2015 г. N 268 настоящий Административный регламент признан утратившим силу
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением гражданам государственной услуги - назначение и выплата инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
сроки и последовательность административных действий и административных процедур, принятия решений органами исполнительной власти, территориальными подразделениями органов исполнительной власти, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги;
требования к порядку предоставления государственной услуги;
порядок взаимодействия между заявителями и органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Право на получение компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Компенсация) имеют граждане, владеющие транспортными средствами в соответствии с медицинскими показаниями и принадлежащие к следующим категориям:
- инвалиды,
- дети-инвалиды.
Компенсация представляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и наряду с ним не более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор).
1.2.2. Физические и юридические лица имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги.
От имени недееспособных лиц либо лиц с ограниченной дееспособностью за получением государственной услуги обращаются их законные представители.
От имени недееспособного лица, законным представителем которого является организация, учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, за получением государственной услуги обращается данное юридическое лицо.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах государственных казенных учреждений - управлений социальной защиты населения по муниципальным районам и городским округам области (далее - ГКУ УСЗН), на официальных сайтах ГКУ УСЗН, министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - МСЗН), на портале государственных и муниципальных услуг Амурской области (http://www.gu.amurobl.ru) и на портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Порталы).. Ссылки на указанную информацию также содержатся на официальном сайте Правительства Амурской области (http://www.amurobl.ru/index.php?m=24597&r=1&c=14).
Информация о местах нахождения, справочных телефонах и графике работы ГКУ УСЗН размещается на входе в здание, в котором расположено каждое ГКУ УСЗН, на официальном сайте МСЗН, в тексте данного Регламента (приложение N 1 к регламенту).
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам в ГКУ УСЗН и МСЗН (приложение N 3 к регламенту).
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
место расположения, график работы, номера телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
режим приёма граждан специалистами;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - назначение и выплата инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2.2. Наименование органов, ответственных за предоставление государственной услуги
Государственная услуга - назначение и выплата инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Компенсация) предоставляется:
МСЗН - в части перечисления денежных средств на выплату Компенсации на счета ГКУ УСЗН;
ГКУ УСЗН - в части организации приема документов и принятия решения о назначении (отказе в назначении) Компенсации;
организации Федеральной почтовой связи - в части осуществления выплаты компенсации;
кредитные организации - в части зачисления компенсации на счет (вклад) получателя;
органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, - в части предоставления сведений о смерти получателя.
При предоставлении государственной услуги в силу норм статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ ответственным органам запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утверждённый Правительством области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- получение гражданином Компенсации;
- принятие решения об отказе в предоставлении гражданину Компенсации.
2.4. Срок и условия предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней.
Формирование пакета документов должностным лицом ГКУ УСЗН, ведущим прием документов, и внесение информации о получателе Компенсации в базу данных получателей мер социальной продержки и оформление личного дела не должно превышать 1 дня со дня приема заявления
Решение о назначении и выплате Компенсации (об отказе в назначении Компенсации) принимается и направляется в течение 10 дней с даты представления заявителем документов в ГКУ УСЗН.
В случае отказа в предоставлении Компенсации решение об этом направляется заявителю с указанием причин отказа и порядка его обжалования. Одновременно возвращаются документы, представленные в ГКУ УСЗН.
Компенсация выплачивается единовременно в месячный срок со дня принятия решения о выплате Компенсации.
Компенсация выплачивается через организации Федеральной почтовой связи, кассу ГКУ УСЗН, либо по заявлению лица, получающего Компенсацию путем зачисления на его счет, открытый в кредитной организации.
Сумма начисленной компенсации, не полученная гражданином своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением.
Сумма Компенсации, не полученная гражданином по вине органов, осуществляющих выплату компенсации, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Сумма Компенсации, причитающаяся получателю и не полученная им в связи со смертью, выплачивается его наследникам в соответствии с законодательством.
Сумма компенсации, излишне выплаченная гражданину по его вине (вследствие представления документов, содержащих неправильные сведения), взыскивается в порядке, установленном законодательством.
2.4.1. Размер Компенсации.
Компенсация предоставляется единовременно в размере 50 процентов от уплаченной заявителем (его законным представителем) страховой премии по договору.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
Постановлением Правительства Амурской области от 13.10.2008 N 226 "Об утверждении Правил выплаты инвалидам (в том числе детям - инвалидам) компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Предоставление документов, необходимых для назначения и получения Компенсации, осуществляется непосредственно гражданином, претендующим на получение Компенсации, либо его законным представителем.
Для получения Компенсации гражданин, претендующий на получение компенсации, либо его законный представитель, в ГКУ УСЗН представляет следующие документы:
а) заявление о назначении Компенсации (приложение N 3 к регламенту). В заявлении указываются полные реквизиты отделения ФГУП "Почта России" или кредитного учреждения с указанием лицевого счета получателя компенсации;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения с заявлением представителя гражданина).
г) справку учреждения медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности;
д) страховой полис (договор) обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
е) квитанцию об уплате страховой премии по договору;
ж) копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида.
з) паспорт транспортного средства, принадлежащего инвалиду или законному представителю ребенка-инвалида;
и) документ, подтверждающий наличие у инвалида установленных учреждениями медико-социальной экспертизы медицинских показаний на обеспечение транспортным средством;
к) документ, подтверждающий статус законного представителя (при подаче заявления законным представителем инвалида, ребенка-инвалида);
За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к заявлению документов, заявитель несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Копии документов заверяются специалистом ГКУ УСЗН.
Заявление с приложением указанных документов (заверенных нотариально) может направляться по почте. При этом датой подачи заявления считается дата, его поступления в ГКУ УСЗН.
Специалист ГКУ УСЗН, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявлений, снимает копии с представленных документов, заверяет подлинность данных копий, приобщает к заявлению и возвращает оригиналы этих документов заявителю, выдает заявителю уведомление о приеме документов, вносит информацию о получателе компенсации в базу данных получателей мер социальной поддержки и оформляет личное дело получателя.
Заявление с приложением указанных документов могут быть направлены гражданином в электронной форме посредством Порталов.
При предоставлении документов от гражданина не требуется
Предоставление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении компенсации является:
а) отсутствие у заявителя статуса, дающего право на получение компенсации;
б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента;
в) предъявление недействительных документов и (или) наличие в них недостоверных сведений;
г) использование транспортного средства лицом, имеющим право на компенсацию, и наряду с ним более чем двумя водителями.
2.7.1. Перечень оснований для прекращения государственной услуги
Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги является:
- выезд за пределы области;
- смерть получателя компенсации.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется органами ГКУ УСЗН бесплатно.
2.9. Срок ожидания при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут, за исключением массового приема документов от граждан.
Во избежание очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом ГКУ УСЗН, министерства, ведущим прием.
График приема граждан должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем. Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в день.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в любые рабочие дни.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренным пунктами 2.6. Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в электронном виде посредством Порталов регистрируется в день предоставления заявителем оригиналов документов для сверки с их электронными копиями.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в здание ГКУ УСЗН, министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения ГКУ УСЗН, министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
- системой кондиционирования воздуха;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.11.1. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателем доступности государственной услуги является:
доступность информации о государственной услуге (наличие информационных материалов в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет);
возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством Порталов;
получение государственной услуги по месту жительства.
Показателем качества предоставления государственной услуги является предоставление её в сроки, предусмотренные Регламентом и отсутствие обоснованных жалоб на решения (действия) органа, предоставляющего государственную услугу.
2.13. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах Порталов;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приём таких заявления и документов с использованием Порталов;
получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур при предоставлении Компенсации включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием ГКУ УСЗН документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) правовая экспертиза документов, представленных гражданином в ГКУ УСЗН;
3) внесение сведений о получателе государственной услуги в электронную базу данных получателей мер социальной продержки и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) оформление решения об отказе в назначении Компенсации;
5)формирование дела для хранения документов, представленных для выплаты компенсации;
6) оформление выплатных документов на перечисление Компенсации гражданину.
3.1.1. Прием ГКУ УСЗН документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административного действия является личное обращение гражданина (его законного представителя) в ГКУ УСЗН с пакетом документов, необходимым для назначения и выплаты компенсации.
При приеме документов специалист ГКУ УСЗН консультирует заявителя о возможных местах получения компенсации - в отделении связи по месту жительства, либо путем зачисления на счет учреждения или заявителя, открытый в кредитном учреждении, с которым у ГКУ УСЗН заключен договор, либо через кассу ГКУ УСЗН.
Заявление заполняется в единственном экземпляре от руки или с использованием пишущих (печатающих) устройств и подписывается лично заявителем.
Специалист ГКУ УСЗН, ответственный за назначение Компенсации при приеме документов: проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, установленных настоящим Регламентом, осуществляет сличение копий документов с оригиналами, заверяет копию паспорта (разворот страниц 2 и 3, реквизиты места жительства), копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, копию квитанции об уплате страховой премии по договору и копию паспорта транспортного средства путем проставления отметки (штампа) "КОПИЯ ВЕРНА", дата, подпись, расшифровка подписи специалиста.
Срок выполнения административного действия составляет от 5 до 20 минут на каждого заявителя.
3.1.2. Правовая экспертиза документов, представленных гражданином в ГКУ УСЗН
Основанием для начала данного административного действия является получение специалистом ГКУ УСЗН ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и пакета документов от гражданина, претендующего на получение Компенсации.
Специалист ГКУ УСЗН ответственный за предоставление государственной услуги проверяет документы и устанавливает:
- соответствие представленных документов требованиям, установленным в п. 2.6 Регламента;
- наличие либо отсутствие разночтений в персональных данных граждан по документам;
- соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент выдачи и в месте выдачи документа, формы и содержания документа;
Правовая оценка документов должна быть начата специалистом не позднее 15 минут с момента приема документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 20 минут на каждый пакет документов.
Если представленные документы не позволяют с достоверностью отнести заявителя к категории, обладающей правом на получение Компенсации, либо имеет место отсутствие какого-либо документа, специалист ГКУ УСЗН информирует об этом заявителя, и предоставляет ему подробную информацию о том, куда и для совершения каких действий ему необходимо обратиться.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений о назначении компенсации (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется ГКУ УСЗН, ответственным за назначение Компенсации, по установленной форме согласно приложению N 4 к Регламенту.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя ГКУ УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста с расшифровкой.
3.1.3. Внесение сведений о получателе государственной услуги в электронную базу данных получателей мер социальной продержки и оформление решения о назначении (отказе в назначении) Компенсации
Основанием для начала данного административного действия является регистрация специалистом ГКУ УСЗН в Журнале регистрации заявлений о назначении Компенсации документов, принятых от гражданина к рассмотрению.
Специалист, ГКУ УСЗН, ответственный за назначение Компенсации:
- вносит в электронную базу данных получателей мер социальной поддержки сведения о получателе государственной услуги;
- оформляет решение о предоставлении государственной услуги распоряжением руководителя ГКУ УСЗН (приложение N 5 к регламенту);
- оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к регламенту).
3.1.4. Оформление решения об отказе в назначении Компенсации
Основанием для начала данного административного действия является завершение правовой экспертизы документов, представленных гражданином в ГКУ УСЗН.
Решение об отказе в предоставлении Компенсации принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента и оформляется согласно приложению N 6 к регламенту Решение об отказе в представлении Компенсации должно содержать причину отказа. Решения об отказе в предоставлении Компенсации направляется ГКУ УСЗН гражданину в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.1.5. Формирование дела для хранения документов, представленных для выплаты компенсации
Основанием для начала данного административного действия является принятие решения о предоставлении гражданину Компенсации.
Документы, представленные гражданином для выплаты Компенсации, формируются в личное дело. Личные дела граждан - получателей Компенсаций хранятся в ГКУ УСЗН по месту жительства получателей.
Лицевая сторона обложки дела должна содержать:
верхний правый угол - наименование управления социальной защиты населения;
центральная часть - Фамилия, имя, отчество получателя и наименование выплаты;
нижняя часть - почтовый адрес и телефон получателя;
Рекомендуемый формат дела стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо А5.
Специалист формирует в дело документы в следующем порядке:
распоряжение о назначении компенсации;
документы, представленные заявителем, в той последовательности, в которой они перечисляются в Правилах выплаты компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением.
Листы в деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 15 минут на одного получателя.
Хранение дел осуществляется в следующем порядке.
Действующие дела получателей компенсации хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем ГКУ УСЗН.
Закрытие личных дел получателей осуществляется по решению руководителя ГКУ УСЗН в случае выезда гражданина или в случае его смерти. При этом из базы данных распечатывается информация о фактически произведенной выплате с указанием периода и суммы выплаченной компенсации, а также распоряжение о прекращении выплаты.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей компенсации - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей компенсации определяется руководителем управления социальной защиты населения.
3.1.6. Оформление выплатных документов на перечисление Компенсации гражданину
Основанием для начала данного административного действия является принятое решение о назначении и выплате заявителю Компенсации и поступление денежных средств на лицевой счет ГКУ УСЗН.
Специалист ГКУ УСЗН, ответственный за формирование выплатных документов, на основании базы данных получателей мер социальной поддержки готовит:
ведомости, которые формируются по каждому отделению почтовой связи;
списки получателей Компенсации для зачисления причитающихся сумм во вклады на счета, открытые в кредитной организации по каждому её филиалу;
списки получателей компенсации для выплаты через кассу ГКУ УСЗН
В зависимости от способа выплаты формируются сводные реестры (описи) выплатных документов, из которых заносятся данные в журнал учета выплатных документов (приложение N 7 к регламенту). По журналу учета выплатных документов осуществляется учет начисленных гражданам сумм компенсации.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 3 дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль соблюдения последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных административным регламентом, выполняемых специалистами, осуществляется соответственно руководителем ГКУ УСЗН, заместителем министра социальной защиты населения области, курирующим данное направление деятельности, министром социальной защиты населения области.
Специалисты, ответственные за консультирование заявителей, установление права граждан на получение мер государственной поддержки, подготовку выплатных документов, несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на получение мер государственной поддержки, достоверность, полноту и качество сформированных пакетов документов, своевременность перечисления денежных средств на счет получателя.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем ГКУ-УСЗН, заместителем министра социальной защиты населения области проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, а также путем проверки личных дел получателей мер государственной поддержки.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть направлена по почте в адрес ГКУ УСЗН по месту жительства, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МСЗН, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, портала государственных услуг Российской Федерации а также может быть принята при личном приеме заявителя в ГКУ УСЗН.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Перечень приложений к Регламенту
Приложение N 1 "Сведения о местах нахождения, графике работы, Интернет-сайтах, адресах электронной почты и контактных телефонах ГБУ-УСЗН, ответственных за предоставление государственной услуги".
Приложение N 2 "Блок-схема предоставления государственной услуги по назначению и выплате инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Приложение N 3 "Заявление о предоставлении компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Приложение N 4 "Журнал регистрации заявлений о назначении Компенсации".
Приложение N 5 "Распоряжение о назначении инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Приложение N 6 "Уведомление об отказе в назначении компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Приложение N 7 "Журнал учета выплатных документов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - назначение и выплата инвалидам, (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 8 ноября 2013 г. N 306)
Текст административного регламента официально опубликован не был
Приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 30 сентября 2015 г. N 268 настоящий Административный регламент признан утратившим силу