Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств граждан по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 1 ноября 2013 г. N 299)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги - предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств граждан по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - административный регламент) являются:
- отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств граждан по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области;
- сроки и последовательность административных процедур, административных действий, принятия решений органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу;
- требования к предоставлению государственной услуги;
- порядок взаимодействия между заявителями и органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги при непосредственном предоставлении государственной услуги.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет срок, последовательность действий должностных лиц (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени, при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Право на получение государственной услуги имеют граждане, указанные в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона N 178-ФЗ от 17.07.1999 "О государственной социальной помощи", включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, проживающие на территории Амурской области (далее - отдельные категории граждан):
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- инвалиды;
- дети-инвалиды.
- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.
От имени недееспособных лиц либо лиц с ограниченной дееспособностью за получением государственной услуги обращаются их законные представители.
От имени недееспособного лица, законным представителем которого является учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, за получением государственной услуги обращается администрация данного учреждения.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы министерства, государственных казенных учреждений - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ - УСЗН), предоставляющих государственную услугу, осуществляется на входе в здание, в котором расположено министерство и каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения области www.szn.amurobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gu.amurobl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, а также в тексте административного регламента (приложение N 1 к административному регламенту).
При предоставлении государственной услуги участвуют:
- министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) в части приема документов (отказа в приеме документов) заявителя, внесения данных в Автоматизированную систему "Адресно-социальная помощь" (далее - АС "АСП"), предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, назначения и выплаты компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств инвалидов, а так же отдельных категорий граждан из числа ветеранов, выдачи заявителю именных направлений (на авиационный, автомобильный и водный транспорт) и (или) специальных талонов (на железнодорожный транспорт) на бесплатное получение проездных документов в организацию для получения государственной услуги, осуществления контроля за исполнением данного административного регламента;
- государственные казенные учреждения - управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН) в части приема документов (отказа в приеме документов) заявителя, внесения данных в Автоматизированную систему "Адресно-социальная помощь".
Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах министерства, ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства, официальном сайте министерства социальной защиты населения области www.szn.amurobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gu.amurobl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам в министерстве и ГКУ-УСЗН (приложение N 2 к административному регламенту).
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- срок предоставления услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством, ГКУ-УСЗН:
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей в министерстве, ГКУ-УСЗН;
В виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств граждан по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга - предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств граждан по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области, предоставляется министерством.
Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
1) предоставление (отказ в предоставлении) отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение;
2) предоставление отдельным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, путем выдачи гражданам именных направлений (на авиационный, автомобильный и водный транспорт) и (или) специальных талонов (на железнодорожный транспорт) на бесплатное получение проездных документов в организации, оказывающие услуги по обеспечению граждан проездными документами, отобранные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - организация).
Бесплатный проезд может быть осуществлен следующими видами междугородного транспорта:
- железнодорожный транспорт (поезда и вагоны всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно в поездах других категорий отсутствуют вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);
- водный транспорт третьей категории;
- автомобильный транспорт общего пользования (кроме такси);
- авиационный транспорт (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга;
3) отказ в предоставлении отдельным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно;
4) назначение и выплата компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств к месту санаторно-курортного лечения и обратно;
5) отказ в назначении и выплате компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств к месту санаторно-курортного лечения и обратно.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги - предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств в части рассмотрения заявлений и принятия по ним соответствующих решений не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления с полным пакетом документов (с учетом наличия организаций, отобранных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, оказывающих услуги по обеспечению проездными документами).
Предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств осуществляется министерством в пределах бюджетных ассигнований Федерального бюджета, передаваемых бюджету Амурской области в форме субвенций.
Министерство заблаговременно, но не позднее, чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда, в порядке установленной очередности, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с рекомендуемым профилем лечения, указанным в справке для получения путевки по форме N 070/у-04.
Обеспечение граждан специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования и (или) именными направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте, по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения области, в организации, отобранные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и включенным в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - организации), осуществляется одновременно с оформлением и выдачей путевки.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2419-р "Об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством Амурской области о передаче правительству Амурской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно";
- постановлением Правительства Амурской области от 04.04.2011 N 219 "Об утверждении порядка предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Предоставление в ГКУ-УСЗН, министерство документов, необходимых для получения государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств граждан по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области осуществляется непосредственно лицом, претендующим на её получение, либо его законным представителем.
Основанием для рассмотрения вопроса предоставления путевки на санаторно-курортное лечение является подача заявления заявителем, либо его законным представителем в ГКУ-УСЗН, министерство (приложение N 4 к административному Регламенту).
Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
паспорт (свидетельство о рождении (детям до 14 лет));
справка для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256;
документ, подтверждающий право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - НСУ) (справка об инвалидности, удостоверение).
При подаче заявления представителем инвалида (ветерана) представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
Основанием для рассмотрения вопроса о назначении и выплате компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств к месту санаторно-курортного лечения и обратно, является подача заявления заявителем в ГКУ-УСЗН, министерство (приложение N 10 Административного регламента).
С заявлением о компенсации представляются следующие документы:
паспорт (для детей до 14 лет - свидетельство о рождении);
документ, подтверждающий право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (справка об инвалидности, соответствующее удостоверение);
оригиналы документов, подтверждающих произведенные расходы (договоры и (или) расчетно-платежные документы);
копия лицевого банковского счета (при перечислении денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации);
справка о стоимости проезда междугородным транспортом, в случае проезда за счет собственных средств на транспорте категорий, не предусмотренных в соответствии с п. 2.3 административного регламента.
При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях постановки его на учёт.
В случае обращения через представителя, представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
В случае отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства (пребывания) в Амурской области, им представляются документы, подтверждающие факт проживания на территории Амурской области.
Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Заявление и вышеуказанные документы могут быть представлены гражданином в электронной форме посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gu.amurobl.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
После предоставления документов в электронной форме гражданином в министерство или ГКУ-УСЗН предоставляются оригиналы документов для сверки с их электронными копиями.
От заявителя не требуется:
предоставление документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, и настоящим административным регламентом;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении ГКУ-УСЗН, предоставляющего государственную услугу.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов от заявителя являются:
отсутствие у заявителя документов, подтверждающих факт проживания на территории Амурской области;
непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента;
отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем;
несоответствие представленных документов установленным требованиям:
а) документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) соответствие фамилии, имени, отчества, указанных в документах о награждении, фамилии, имени, отчеству, указанным в паспорте заявителя (с учётом изменения фамилии, при условии, если она изменялась).
Специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока предоставления путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств от даты обращения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение являются:
отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1.1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
представление на всех документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента;
представление недействительных документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в том числе представление справки, не соответствующей установленным требованиям и (или) с истекшим сроком действия;
отсутствие права на получение социальных услуг, предусмотренных настоящим Порядком;
наличие противопоказаний к прохождению санаторно-курортного лечения;
представление повторного заявления (в случае нахождения гражданина на учете на предоставление путевки по заявлению с более ранней датой).
Исключение из очереди граждан, поставленных в соответствии с нормами настоящего пункта на учет на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляется в случаях:
отказа от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1.1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
истечения срока действия справки или справки об инвалидности (для инвалидов) и непредставления соответствующих документов с новым сроком действия;
наличия медицинских противопоказаний к прохождению санаторно-курортного лечения;
предоставления гражданину путевки и (или) отказа гражданина (законного представителя) от предоставленной путевки, в том числе ее неиспользования, возврата неиспользованной путевки;
смерти гражданина.
Основаниями для отказа в назначении и выплате компенсации расходов, произведенных за счет собственных средств к месту санаторно-курортного лечения и обратно, являются:
непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента;
представление недействительных документов и (или) наличие в них недостоверных сведений;
отказ от набора социальных услуг, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
отсутствие у гражданина статуса, дающего право на предоставление социальных услуг.
Уведомление (решение) об отказе в предоставлении государственной услуги принимается специалистом, в должностные обязанности которого входит экспертиза представленных документов, подписывается заместителем министра, курирующим деятельность предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно (приложение N 6, 12 Административного регламента).
Повторное обращение по вопросу предоставления государственной услуги может быть осуществлено по мере устранения обстоятельств, указанных в пункте 2.8. административного регламента.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Срок ожидания при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, а также на прием к должностному лицу или к специалисту министерства или ГКУ-УСЗН для получения консультации, не должно превышать 15 минут.
Одновременно в месте ожидания могут находиться не более трех человек, ожидающих приема у одного специалиста.
В целях предотвращения образования очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на приём.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление государственной услуги по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении граждан, по телефону или посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gu.amurobl.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, в том числе с использованием универсальной электронной карты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
График приема граждан должностными лицами министерства или ГКУ-УСЗН, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется и в неприемные дни.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, регистрируется в день поступления заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента, в министерство.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), направленных заявителями с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления либо на следующий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в электронном виде посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, регистрируется в день предоставления заявителем в ГКУ-УСЗН, министерство оригиналов документов для сверки с их электронными копиями.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по приему и регистрации заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги и (или) документы (содержащиеся в них сведения), представленные заявителем (представителем заявителя) лично, принимаются и регистрируются при предъявлении заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия по приему и регистрации документов, снимает копии с документов, предъявленных заявителем (представителем заявителя) в соответствии с пунктом 2.6. административного регламента, и регистрирует данные копии одновременно с заявлением.
Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или в форме электронного документа, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, о чем должностное лицо, ответственное за административное действие по приему и регистрации заявления и документов при предоставлении государственной услуги, в 2-дневный срок уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в форме электронного документа), а также сообщает о дате и времени личного приема заявителя.
В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении о предоставлении государственной услуги отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за административное действие по приему и регистрации заявления и документов при предоставлении государственной услуги, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Центральный вход в здания ГКУ-УСЗН, министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места размещаются в здании и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва.
Помещения ГКУ-УСЗН, министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
- системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателем доступности государственной услуги является:
- доступность информации о государственной услуге (наличие информационных материалов в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет);
- возможность получения государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области;
- получение государственной услуги по месту жительства;
Показателем качества предоставления государственной услуги является предоставление ее в сроки, предусмотренные административным регламентом, и отсутствие обоснованных жалоб на решения (действия) органа, предоставляющего государственную услугу.
2.15. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах единого портала государственных услуг;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов с использованием единого портала государственных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявлений и документов, необходимых для предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств;
2) правовая оценка документов, представленных для предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств и принятие по ним решения;
3) предоставление путевок на санаторно-курортное лечение;
4) выдача специальных талонов, именных направлений к месту санаторно-курортного лечения и обратно;
5) определение размера компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств;
6) принятие решений о назначении и выплате компенсации (отказ в назначении и выплате компенсации) расходов на проезд, произведенных на проезд за счет собственных средств;
7) формирование личных учетных дел получателей государственной услуги, порядок их хранения.
3.1.1. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств
Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение заявителя, либо его законного представителя в ГКУ-УСЗН, министерство с пакетом документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента.
Специалист, в должностные обязанности которого входит принятие заявления, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Должностное лицо ГКУ-УСЗН, министерства проверяет:
- соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в п. 2.7. административного регламента;
- наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- правильность заполнения заявления (приложения NN 4, 10).
Снимает копии с документов, представленных заявителем, заверяет подлинность данных копий и прилагает к заявлению.
Должностное лицо ГКУ-УСЗН, министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует его в установленном порядке и вносит в автоматизированную систему "Адресно-социальная помощь" в день его поступления.
При принятии от гражданина заявления должностное лицо ГКУ-УСЗН, министерства, выдает заявителю отрывной талон о принятии заявления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.
Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока назначения пособия от даты обращения.
Документы, соответствующие установленным требованиям, представленные в полном объёме, принимаются к рассмотрению.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 20 до 30 минут на каждого заявителя.
Принятые к рассмотрению заявление и полный пакет документов не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляются в министерство для проведения правовой оценки и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) бесплатного проезда к месту лечения и обратно
3.1.2. Правовая оценка документов, представленных для предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является приём поступивших в министерство от ГКУ-УСЗН, или непосредственно от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает:
факт проживания на территории Амурской области;
принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение государственной услуги - предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств, согласно п. 1.2 административного регламента
наличие документов, подтверждающих основания для предоставления бесплатного проезда к месту лечения и обратно согласно п. 2.6. административного регламента;
соблюдение заявителем условия, предусмотренного пунктом 1.1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" - сохранение права получения части набора социальных услуг в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний в натуральной форме;
соблюдение заявителем условия, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" - сохранение права получения части набора социальных услуг в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в натуральной форме.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в журналах:
1) Журнал регистрации заявлений на получение путевок на санаторно-курортное лечение (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 7 к административному регламенту).
Обязательными реквизитами Журнала регистрации: являются:
- номер по порядку;
- дата подачи заявления;
- ФИО;
- код льготы;
- наличие сопровождения;
- место жительства;
- профиль заболевания;
- примечание.
2) Журнал регистрации заявлений о назначении и выплате компенсации за проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 13 к Административному регламенту).
Обязательными реквизитами Журнала регистрации: являются:
- номер по порядку;
- дата поступления заявления;
- ФИО;
- адрес проживания, телефон;
-примечание.
Журналы регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и подписью руководителя министерства. Все исправления в журналах регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 20 минут на каждого заявителя.
Принятые к рассмотрению заявления и полный пакет документов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявлений в министерстве проходят правовую оценку, по результатам которой выносится решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Учет заявлений на предоставление путевки осуществляется должностным лицом министерства по дате подачи гражданами заявлений о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение с учетом профиля заболевания, указанного в предоставленной справке.
Уведомление (решение) о предоставлении государственной услуги принимается специалистом, в должностные обязанности которого входит экспертиза представленных документов, подписывается заместителем министра, курирующим деятельность предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно (приложение N 5, 11 Административного регламента).
Повторное обращение по вопросу предоставления государственной услуги может быть осуществлено по мере устранения обстоятельств, указанных в пункте 2.8. административного регламента.
3.1.3. Предоставление путевок на санаторно-курортное лечение
Предоставление санаторно-курортных путевок гражданам производится при наличии действующего контракта (договора), заключенного с санаторно-курортным учреждением, отобранным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и включенным в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Распределение путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется должностным лицом министерства среди граждан, подавших заявление на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, по дате подачи заявления.
Путевка на санаторно-курортное лечение выдается не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение на руки гражданину или высылается в его адрес заказным письмом с уведомлением.
Выдача путевки регистрируется в журнале выдачи путевок на санаторно-курортное лечение (приложение N 9 административного регламента).
3.1.4. Выдача специальных талонов, именных направлений к месту санаторно-курортного лечения и обратно
Должностное лицо министерства при отсутствии оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги осуществляет оформление и выдачу специальных талонов и (или) именных направлений на право бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения области одновременно с оформлением и выдачей путевки на санаторно-курортное лечение.
Бесплатный проезд осуществляется следующими видами междугородного транспорта:
- железнодорожный транспорт (поезда и вагоны всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно в поездах других категорий отсутствуют вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);
- водный транспорт третьей категории;
- автомобильный транспорт общего пользования (кроме такси);
- авиационный транспорт (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга.
Заполненные специальные талоны и именные направления выдаются гражданину в двух экземплярах (на оформление проезда в прямом и обратном направлении).
Выдача гражданам именных направлений и (или) специальных талонов регистрируется в Журнале выдачи специальных талонов, именных направлений (приложение N 8 административного регламента).
Обязательными реквизитами Журнала выдачи специальных талонов, именных направлений являются:
- N п/п;
- дата выдачи специального талона, направления;
- ФИО;
- адрес проживания;
- категория;
- маршрут следования;
- вид транспорта;
- период действия специального талона, направления;
- специальный талон, направление (серия, номер);
- количество выданных специальных талонов, направлений;
- подпись гражданина (лица, представляющего интересы).
При следовании к месту санаторно-курортного лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны и (или) именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта.
Именные направления, специальные талоны выдаются лично в руки или направляются по почте заказным письмом в день принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.1.5. Определение размера компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств
Компенсация расходов на проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно произведенных за счет собственных средств выплачивается исходя из стоимости билетов при проезде согласно маршруту на транспорте вида и категории, предусмотренным п. 3.1.4. административного регламента.
Компенсация стоимости проезда на транспорте других категорий рассчитывается исходя из стоимости билетов при проезде согласно маршруту на транспорте вида и категории, предусмотренным п. 3.1.4. административного регламента.
В стоимость проезда, подлежащую возмещению, не включаются расходы на оплату установленных на транспорте сборов за услуги, оказываемые при оформлении, бронировании, переоформлении и возврате проездных документов (за исключением страхового сбора на обязательное личное страхование пассажиров), а также сборов и платежей за дополнительные услуги, направленные на повышение комфортности проезда (дополнительное питание), и расходы, связанные с получением гражданином в транспортной организации документов о стоимости проезда междугородным транспортом, в случае проезда на транспорте других категорий.
В случае если гражданин воспользовался воздушным транспортом при наличии пассажирского железнодорожного сообщения, ему назначается и выплачивается компенсация в размере произведенных расходов, но не более стоимости проезда железнодорожным транспортом по аналогичному маршруту.
В случае если стоимость проезда воздушным транспортом, ниже стоимости проезда железнодорожным транспортом по аналогичному маршруту, компенсация выплачивается в размере фактически понесенных расходов.
Выплата компенсации производится министерством в месячный срок со дня принятия решения о назначении и выплате компенсации за проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет, открытый гражданином в кредитной организации (по желанию)
Сумма компенсации, назначенная гражданину и не полученная им при жизни по какой-либо причине, наследуется на общих основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.1.6. Принятие решений о назначении и выплате компенсации (отказ в назначении и выплате компенсации) расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств
По результатам проведенной правовой оценки и определения размера компенсации министерством принимается одно из решений:
1) при наличии оснований - решение о назначении и выплате компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств, к месту лечения и обратно по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (приложение N 11 административного регламента);
2) в случае отсутствия оснований - решение об отказе в назначении и выплате компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств, к месту лечения и обратно по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (приложение N 12 административного регламента);
О принятом решении гражданин письменно извещается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является приём поступивших в министерство от ГКУ-УСЗН, заявителя документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств к месту лечения и обратно.
Специалист рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает:
факт проживание на территории Амурской области;
принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи согласно п. 6.1. и 6.7. Федерального закона "О государственной социальной помощи";
наличие документов, подтверждающих основания для предоставления бесплатного проезда к месту лечения и обратно согласно п. 2.6. административного регламента;
соблюдение заявителем условия, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" - сохранение права получения части набора социальных услуг в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в натуральной форме.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 12 административного регламента).
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 20 минут на каждого заявителя.
Поступившие в министерство заявления рассматриваются в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
При отсутствии оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги или для приостановления срока предоставления государственной услуги должностное лицо министерства выносит решение о назначении и выплате компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств к месту санаторно-курортного лечения и обратно.
О принятом министерством решении гражданин письменно извещается в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.1.7. Формирование личных учетных дел получателей государственной услуги, порядок их хранения
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является приём поступивших в министерство от ГКУ-УСЗН, или непосредственно от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы, представленные заявителями для предоставления государственной услуги, формируются в личное учетное дело заявителя.
Специалист министерства формирует в личное учетное дело документы по каждому заявителю в следующем порядке:
- документы, представленные заявителем, в той последовательности, в которой они перечислены в пункте 2.6 административного регламента;
- уведомление о постановке на учет на получение путевки на санаторно-курортное лечение;
- уведомление об отказе в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение;
- решение о назначении и выплате компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств, к месту санаторно-курортного лечения и обратно по путевкам, выданным министерством или предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- решение об отказе в назначении и выплате компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств, к месту санаторно-курортного лечения и обратно по путевкам, выданным министерством или предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 15 минут на формирование одного личного учетного дела.
Действующие личные учетные дела инвалидов хранятся в специально оборудованных закрывающихся шкафах. Порядок размещения действующих учетных личных дел инвалидов определяется начальником отдела министерства.
В случае выбытия инвалида за пределы Амурской области, наличия противопоказаний для прохождения санаторно-курортного лечения, смерти, личное учетное дело хранится в архиве, о чем делается отметка в АС "АСП".
Срок хранения архивных дел - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению путем сжигания с оформлением акта об уничтожении.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре её предоставления, приём от гражданина заявления и документов на предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств граждан по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области может осуществляться посредством "Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gu.amurobl.ru, "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
На портале заявитель оформляет запрос о предоставлении государственной услуги путём внесения необходимых сведений в шаблон заявления. К заполненному заявлению прикрепляются электронные копии документов, указанных в п. 2.6. административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление услуги по предоставлению отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств в электронном виде, в срок не более трёх рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронном виде выполняет правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с п. 3.1.2. административного регламента.
В случае выявления неполных или недостоверных сведений специалист, в срок, не более трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов в электронном виде информирует заявителя посредством электронной почты (портала) о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует о положительных результатах проверки заявителя посредством электронной почты (портала) и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в министерство или ГКУ-УСЗН с оригиналами документов, направленных в электронном виде.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в министерство или ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были представлены им в электронном виде. Специалист принимает заявителя в назначенное им время вне очереди, сверяет документы, полученные в электронном виде, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, регистрирует заявление в соответствии с п. 3.1.2. административного регламента. Копии документов, представленные в электронном виде, распечатываются, заверяются надлежащим образом и подшиваются в личное учетное дело гражданина в соответствии с требованиями п. 3.1.7. административного регламента.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с п. п. 3.1.3. - 3.1.5. административного регламента.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в министерство или ГКУ-УСЗН в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очередности.
ГКУ - УСЗН заявление с заверенными, должным образом, документами граждан в течение трех рабочих дней со дня поступления направляет в министерство.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, выполняемых специалистами, осуществляется начальником отдела министерства, в ГКУ - УСЗН его руководителем.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела министерства, а в ГКУ-УСЗН его руководителем, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов РФ и Амурской области.
Специалисты, ответственные за консультирование заявителей, прием и правовую оценку документов, подготовку проектов уведомлений, именных направлений, решений несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на предоставление услуг по предоставлению отдельным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством социальной защиты населения по отдельному графику. Периодичность плановых проверок устанавливается руководителем ГКУ-УСЗН и руководителем министерства социальной защиты населения соответственно.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем ГКУ-УСЗН и министерством социальной защиты населения по факту обращения получателя государственной услуги.
Министерство социальной защиты населения осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления управлением социальной защиты населения государственной услуги, который включает в себя: проведение проверок, выявление нарушений, выдачу актов о результатах проверки, обязательных для исполнения управлением социальной защиты населения. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений осуществляется ГКУ-УСЗН.
Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о социальной защите населения, высшие должностные лица министерства, определяют уполномоченных должностных лиц.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия), решений должностных лиц заявитель может направить жалобу руководителю ГКУ-УСЗН или в министерство.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель может сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, руководителем министерства, ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия (решения).
VI. Перечень приложений
1. Информация о местах нахождения, графике работы, адресах электронной почты и контактных телефонах министерства, ГКУ-УСЗН, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны министерства, органов социальной защиты населения Амурской области.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги.
4. Заявление о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение.
5. Уведомление о постановке на учет.
6. Уведомление об отказе в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение.
7. Журнал регистрации заявлений на получение путевок на санаторно-курортное лечение.
8. Журнал регистрации выдачи именных направлений (специальных талонов) на бесплатное получение проездных документов по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области.
9. Журнал выдачи путевок на санаторно-курортное лечение.
10. Заявление о назначении и выплате компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств, к месту санаторно-курортного лечения и обратно по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области.
11. Решение о назначении и выплате компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств, к месту санаторно-курортного лечения и обратно по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Решение об отказе в назначении и выплате компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств, к месту санаторно-курортного лечения и обратно по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области.
12. Журнал регистрации заявлений о назначении и выплате компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств, к месту санаторно-курортного лечения и обратно по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств граждан по путевкам, предоставленным министерством социальной защиты населения Амурской области (утв. приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 1 ноября 2013 г. N 299)
Текст административного регламента официально опубликован не был