Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Амурской области от 27 августа 2014 г. N 518 настоящее приложение дополнено приложением N 8
Приложение N 8
к государственной программе
"Развитие системы
социальной защиты населения
Амурской области на 2014 - 2020 гг."
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований, направленных на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования предоставляемых из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований, направленных на создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику их распределения.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета, поступившие в доход областного бюджета через Министерство образования и науки Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, и средства областного бюджета на реализацию основного мероприятия "Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом" и: подпрограммы "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области".
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходов на проведение работ по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе созданию универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащению общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на финансирование
которого предоставляется субсидия, в размере не менее 30% от общего объема средств, необходимого для его реализации;
заключение с министерством образования и науки области (далее - главный распорядитель) соглашения об использовании средств субсидии (далее - соглашение), содержащего следующие положения:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) сведения о целевом назначении субсидии;
в) сведения об объеме средств, предусмотренных местным бюджетом и направляемых на реализацию мероприятия;
г) показатели эффективности использования предоставляемой субсидии;
д) сроки, форму и порядок представления отчетности о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением;
е) осуществление контроля за, соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается главным распорядителем.
4. Основным критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие программы муниципального образования, предусматривающей:
осуществление на территории муниципального образования мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе созданию универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащению общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом;
направленность программных мероприятий на достижение целей, задач, целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297.
При отборе муниципальных образований для предоставления субсидий главный распорядитель использует специальные критерии, в том числе:
наличие детей-инвалидов, инвалидов по слуху, зрению, с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся в общеобразовательных организациях;
наличие в муниципальном образовании потребности в создании в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создании универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащении общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом;
наличие соглашения с главным распорядителем об обеспечении в 2014 - 2018 годах достижения целевых показателей оптимизации сети муниципальных образовательных организаций и его исполнение.
5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, в течение 15 дней после вступления в силу соответствующих изменений в областной бюджет на очередной финансовый год представляют главному распорядителю заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также документы, подтверждающие соответствие муниципальных образований условиям и критериям предоставления субсидий, в том числе:
копию принятой в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей в текущем финансовом году мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие расходных обязательств муниципального образования на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в установленном пунктом 3 настоящего Порядка размере софинансирования.
6. На основании полученных данных главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с условиями и критериями, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Амурской области, проект которого готовится главным распорядителем по согласованию с министерством социальной защиты населения Амурской области.
8. Объем субсидии i-му муниципальному образованию на софинансирование расходов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
, где:
Si - объем субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
S - общий объем средств областного бюджета, предусмотренный в текущем финансовом году на реализацию мероприятия;
Pi - потребность в финансировании i-го муниципального образования на реализацию предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка мероприятия;
k - количество муниципальных образований;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, рассчитанный по формуле:
, где:
R - коэффициент уровня обеспеченности населения муниципального образования образовательными услугами, с определяемый главным распорядителем по итогам предшествующего года в установленном им порядке;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии;
0,9 - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;
PBOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый" год, рассчитанный министерством финансов области в соответствии с методикой, утвержденной приложением N 2 к Закону Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
9. Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в бюджеты муниципальных образований.
При этом субсидии, поступающие из областного бюджета, отражаются в доходах и расходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
10. Муниципальные образования представляют до 5 числа каждого месяца главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
11. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство социальной защиты населения Амурской области сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
12. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением главы муниципального образования, неиспользованные средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета до 1 октября текущего года и перераспределяются на те же цели.
13. Перераспределение субсидии осуществляется на основании письменных обращений глав муниципальных образований о дополнительной потребности в соответствии с настоящим Порядком путем внесения изменений в постановление Правительства области о распределении субсидии.
О предстоящем перераспределении субсидии главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидий.
14. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федераций.
15. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий или нарушения сроков представления отчетности главный распорядитель вправе приостановить перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований до устранения муниципальными образованиями нарушения условий предоставления субсидии или сроков представления отчетности.
В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений, связанных с невыполнением условий предоставления субсидии, или нарушений соблюдения сроков представления отчетности субсидия перераспределяется между бюджетами муниципальных образований согласно установленному порядку.
16. Главный распорядитель обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также за достоверность данных, представляемых по ее использованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.