Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61.1. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс Тындинского района - регламентируемая нормами права деятельность органов районного самоуправления, участников бюджетного процесса района по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Бюджетный процесс сельских поселений составляет с бюджетным процессом Тындинского района единый комплекс этапов и мероприятий.
2. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на районном уровне являются: районный Совет народных депутатов; глава Администрации района; администрация района; управление финансов; ревизионная комиссия; органы местного самоуправления сельских поселений; главные распорядители, распорядители и подведомственные им получатели бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, области и района возложены бюджетные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, районные муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
3. Основными стадиями бюджетного процесса района являются:
1) составление и разработка проекта решения о районном бюджете;
2) рассмотрение и принятие районным Советом народных депутатов решения о районном бюджете;
3) исполнение районного бюджета;
4) контроль за исполнением районного бюджета.
Бюджетный процесс в части формирования районного бюджета подразделяется на следующие этапы:
1) разработка Администрацией Тындинского района и представление районному Совету народных депутатов для принятия к сведению прогноза основных направлений социально-экономического развития района - до 1 ноября года, предшествующего новому финансовому году;
2) направление Администрацией Тындинского района на рассмотрение органам местного самоуправления сельских поселений исходных данных к расчетам - в октябре года, предшествующего новому финансовому году;
3) рассмотрение проекта районного бюджета и утверждение районного бюджета районным Советом народных депутатов в сроки, установленные настоящим Положением;
4) исполнение районного бюджета Администрацией Тындинского района;
5) отчет об исполнении районного бюджета за год представляется Главой Администрации Тындинского района в районный Совет народных депутатов на утверждение в форме решения по истечении 1,5 месяца после приемки отчета финансовым департаментом Администрации области.
4. Составление проекта районного бюджета осуществляется Администрацией Тындинского района и основывается на:
прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса ресурсов по району на очередной финансовый год;
плане развития государственного сектора экономики района на очередной финансовый год.
Составление проекта районного бюджета осуществляется за четыре месяца до начала финансового года.
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются в постановлении Главы Администрации района.
5. Администрация Тындинского района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год до 15 ноября текущего года.
6. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней направляется в постоянные комиссии районного Совета народных депутатов, органам сельских поселений для внесения замечаний и предложений.
7. Председатель районного Совета народных депутатов назначает постоянные комиссии районного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов районного бюджета, за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня внесения его Администрацией района.
Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении. При этом решения района о внесении дополнений и изменений в решения района о налогах и сборах, вводимых на территории и о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должны быть приняты до начала рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
8. В течение 20 дней со дня внесения в районный Совет народных депутатов Администрацией района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год:
постоянные комиссии районного Совета народных депутатов рассматривают проект районного бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц Администрации района, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию районного Совета народных депутатов заключения по проекту районного бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта.
На основании заключений постоянных комиссий районного Совета народных депутатов постоянная комиссия районного Совета народных депутатов по бюджету и налогам готовит обобщенное заключение по указанному проекту, а также проект постановления районного Совета народных депутатов о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение районного Совета народных депутатов.
9. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год на заседании районный Совет народных депутатов заслушивает доклад Администрации района и содоклад постоянной комиссии районного Совета народных депутатов и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия районным Советом указанного проекта утверждаются характеристики районного бюджета в соответствии с данной статьей настоящего Положения.
При утверждении характеристик районного бюджета районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации района.
10. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год районный Совет народных депутатов может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению характеристик районного бюджета на очередной финансовый год, состоящую из представителей районного Совета народных депутатов и Администрации района.
В течение последующих 10 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант характеристик районного бюджета.
Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение районного Совета народных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.