Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 62. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Порядок формирования муниципального заказа.
4.1. Формирование муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется на основании предложений (планов закупок) муниципальных заказчиков в пределах средств, определенных на эти цели местным бюджетом, внебюджетными источниками, целевыми бюджетными фондами, а так же средств, предоставляемых в качестве муниципальной поддержки, включая муниципальные гарантии администрации местного самоуправления.
4.2. Формирование муниципального заказа состоит из следующих этапов:
- муниципальные заказчики путем сбора информации по каждому подведомственному или подчиненному им потребителю разрабатывает планы закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год, включая закупки в рамках целевых программ, в пределах бюджетных и внебюджетных, средств, определенных на эти цели;
- планы закупок представляются в Финансовый отдел и отдел экономики Администрации местного самоуправления:
- отдел экономики администрации рабочего поселка пгт Прогресс проводит экономический анализ планов закупок, определяет группы однородной продукции и на их основе формирует проект муниципального заказа (обеспеченного бюджетными и внебюджетными средствами) на очередной финансовый год, определяет заказчиков по каждой группе товаров, работ и услуг, включенных в муниципальный заказ, способы закупок и разрабатывает график проведения конкурсов;
- в случае централизованной поставки продукции для нужд нескольких структурных подразделений администрации головным заказчиком по контракту является Администрация местного самоуправления;
- в состав муниципального заказа включается продукция, годовой объем закупки, которой составляет не менее 250000 рублей;
- сформированный муниципальный заказ утверждается постановлением главы администрации местного самоуправления.
4.3. Перечень товаров, работ и услуг, включенных в муниципальный заказ, подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
5. Размещение муниципального заказа.
5.1. Для выбора исполнителей муниципального заказа отдел экономики администрации рабочего поселка пгт Прогресс с учетом предложений заказчиков формирует конкурсные комиссии по размещению муниципального заказа, которые действуют в соответствии с положением о конкурсной комиссии.
5.2. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждается Главой администрации местного самоуправления, в состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются представители:
- муниципального заказчика;
- потребителя продукции, поставляемой по муниципальному контракту;
- финансового отдела, отдела экономики, юридического отдела администрации рабочего поселка пгт Прогресс;
- число членов комиссии не должно быть менее чем пять человек.
Работу конкурсной комиссии обеспечивает рабочая группа, образованная совместным решением отдела экономики, финансового отдела и руководителя заказчика и специалистов данных подразделений.
5.3. Отдел экономики, учитывая требования заказчиков, специфику предмета закупок, разрабатывают конкурсную документацию, регламентирующую порядок и условия проведения конкурсных закупок в рамках муниципального заказа.
5.4. Процедурные вопросы размещения муниципального заказа регламентируются федеральными нормативными правовыми актами.
5.5. конкурсной документацией могут устанавливаться особые условия размещения муниципального заказа. Кроме основного требования (минимальная цена) определяются дополнительные требования заказчика к поставщикам, по качеству поставляемой продукции и характеру самой поставки, а так же нормы по защите местных товаропроизводителей и нормы участия в торгах субъектов малого предпринимательства, предоставление преференций учреждениям уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов.
5.6. Победителем конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило наименьшую цену контракта и лучшие условия поставки продукции.
5.7. За предоставление конкурсной документации взимается плата, размер которой не может превышать размер расходов на ее изготовление и доставку потенциальным поставщикам.
5.8. В конкурсной документации в критериях оценки конкурсных заявок устанавливаются ценовые преференции до 25% при прочих равных показателях и с учетом экономической целесообразности:
- местным товаропроизводителям, нуждающимся в специальной муниципальной поддержке, по отношению к предложениям внешних поставщиков;
- муниципальным унитарным предприятиям;
- субъектам малого предпринимательства, являющимся местными товаропроизводителями;
- учреждения уголовно-исправительной системы и организациям инвалидов.
6. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа.
6.1. Контроль за проведением закупок товаров, выполнением работ и оказанием услуг для муниципальных нужд и исполнением муниципальных контрактов осуществляют муниципальные заказчики, администрация рабочего поселка пгт Прогресс, отдел экономики администрации. Антимонопольный контроль за размещением муниципальных заказов осуществляет Амурское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
6.2. Отдел экономики администрации осуществляет контроль за:
- обоснованностью выбора способа закупок продукции для муниципальных нужд;
- своевременностью проведения конкурсов в соответствии с планом - графиком проведения закупок и опубликованными приглашениями;
- правильностью составления заказчиком конкурсной документации;
- соблюдением установленных в настоящем Положении требований к организации и проведению конкурса;
- правильностью определения конкурсной комиссией поставщика продукции в соответствии с условиями конкурсной документации.
6.3. На этапе исполнения муниципального заказа заказчик осуществляет контроль за:
- своевременностью поставок;
- соответствием поставленной продукции техническим и иным характеристикам.
6.4. В случае если формирование, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляют несколько заказчиков, каждый из заказчиков ведет соответствующий реестр и ежеквартально представляет в отдел экономики информацию по установленной форме для составления сводного реестра муниципальных контрактов, произведенных закупках продукции для муниципальных нужд и об эффективности использования средств местного бюджета и внебюджетных источников.
6.5. Отдел экономики ежеквартально представляет отчет о произведенных закупках продукции для муниципальных нужд Главе администрации рабочего поселка пгт Прогресс.
6.6. Отдел экономики организует экспертные проверки соблюдения муниципальными заказчиками процедур муниципальных закупок в рамках настоящего положения.
6.7. По результатам исполнения муниципального заказа отдел экономики администрации муниципального образования проводит оценку эффективности системы муниципальных закупок.
6.8. На основе проведенных и оценочных мероприятий отдел экономики администрации муниципального образования ежегодно направляет Главе администрации рабочего поселка пгт Прогресс отчет об исполнении муниципального заказа предшествующем финансовом году, а так же предложения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.