12 апреля, 16 июля 2010 г.
В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ), от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", (в редакции Федерального закона от 09.02.2009 N 4-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 16.06.2005 N 358, от 23.12.2005 N 699.
Исполняющий обязанности |
В.О. Капканщиков |
Согласовано
Начальник Дальневосточного
регионального центра по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
генерал-майор
Ю.В. Нарышкин
08 октября 2008 г.
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 3 апреля 2009 г. N 168)
12 апреля, 16 июля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12. 2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Амурской области, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Амурской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Амурской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время заблаговременно, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Амурской области (отдельных местностях) военного положения и объявления мобилизации, в условиях военных действий, а также при введении режима чрезвычайной ситуации.
1.3. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на территории Амурской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), постановлениями, распоряжениями губернатора и Правительства Амурской области, приказами руководителя гражданской обороны области, а также настоящим Положением.
1.4. Исполнительные органы государственной власти области (в сфере своей деятельности) и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне,
1.5. Руководители исполнительных органов государственной власти области и организаций области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Полномочия исполнительных органов государственной власти
Амурской области в области гражданской обороны на территории
Амурской области
2.1. Губернатор области:
является руководителем гражданской обороны и осуществляет руководство гражданской обороной на территории области;
обеспечивает координацию деятельности и организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти области при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории области;
утверждает (определяет) состав комиссий и иных коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, порядок их деятельности;
формирует орган исполнительной власти области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
возлагает исполнение задач и функций в области гражданской обороны на исполнительные органы государственной власти области и контролирует выполнение мероприятий гражданской обороны на территории области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Правительство области:
осуществляет в пределах своих полномочий меры, направленные на исполнение задач в области гражданской обороны на территории области;
принимает правовые акты по вопросам организации проведения мероприятий гражданской обороны;
обеспечивает исполнение бюджета области по финансированию мероприятий гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны на территории области, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Амурской области и нормативными правовыми актами области.
2.3. Исполнительные органы государственной власти области:
участвуют в разработке правовых актов области по вопросам организации проведения мероприятий гражданской обороны;
организуют проведение и (или) проводят мероприятия по гражданской обороне;
участвуют в разработке и реализации плана гражданской обороны области в пределах своих полномочий;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области, в том числе приказами руководителя гражданской обороны области.
2.4. Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности осуществляют полномочия на территории области в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 июля 2010 г. N раздел III настоящего Положения изложен в новой редакции
III. Основные мероприятия по гражданской обороне
Исполнительные органы государственной власти области (в сфере своей деятельности) в целях решения задач в области гражданской обороны организуют и проводят мероприятия гражданской обороны согласно приложению к настоящему Положению.
IV. Руководство и организационная структура гражданской обороны
на территории Амурской области, состав сил и средств
гражданской обороны
4.1. Руководитель гражданской обороны области - губернатор области осуществляет руководство гражданской обороной на территории области.
4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их деятельности в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории области, является Главное управление МЧС России по Амурской области, уполномоченное решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области.
4.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.5. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Амурской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны области входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
4.6. Аварийно-спасательные формирования, самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв губернатора области.
Порядок подготовки и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется руководителем организации, порядок их применения определяется планами гражданской обороны.
4.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации их последствий.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области принимают руководители гражданской обороны области, органов местного самоуправления и организаций в отношении гражданской обороны области.
4.8. Для осуществления управления гражданской обороной иные исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти области.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории области определяются Главным управлением МЧС России по Амурской области.
V. Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны в Амурской области
5.1. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории области осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий Амурской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на соответствующий год.
5.2. Ведение гражданской обороны в Амурской области заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения области.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется МЧС России.
VI. Нормативное правовое регулирование в области организации
и ведения гражданской обороны в Амурской области
6.1. Исполнительные органы государственной власти области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и своими полномочиями осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения области;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
VII. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными, юридическими лицами и гражданами норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Амурской области от 16 июля 2010 г. N 256 настоящее Положение дополнено приложением
Приложение
к Положению
Распределение задач в области гражданской обороны, возлагаемых
на исполнительные органы государственной власти Амурской области
N п/п |
Задача в области гражданской обороны |
Мероприятие в области гражданской обороны, связанное с выполнением задачи |
Ответственный за организацию и ведение мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Обучение населения в области гражданской обороны |
Планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны |
Министерство образования и науки Амурской области; управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
Создание, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
Осуществление организационно-методического руководства деятельностью курсов гражданской обороны, учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
Организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны |
Министерство образования и науки Амурской области; управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
2 |
Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций |
Создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения |
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области; управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
Организация комплексного использования средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, телевизионного вещания и других технических средств передачи информации |
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области; управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
Осуществление сбора информации в области гражданской обороны и обмен ею с заинтересованными структурами |
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области; управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
3 |
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы* |
Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
Заблаговременная организация подготовки мест эвакуации в загородной зоне |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
||
Организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
||
Планирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
||
4 |
Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты |
Организация определения общей потребности в объектах гражданской обороны |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
Определение общей потребности в объектах гражданской обороны |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
||
Создание защитных сооружений в мирное время |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
||
Закрепление защитных сооружений, находящихся в собственности области, за подведомственными организациями, которые обеспечивают финансирование их содержания и ремонт либо передают защитные сооружения в муниципальную собственность для использования по предназначению |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
||
Осуществление контроля за поддержанием в готовности к использованию по предназначению защитных сооружений |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
Организация ведения и ведение учета защитных сооружений |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
Ведение учета общей потребности в средствах индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и их наличия |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
Определение потребности в СИЗ для обеспечения служащих и работников своих структурных подразделений и подведомственных бюджетных учреждений |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
||
Организация накопления, хранения, освежения и выдачи СИЗ неработающему населению области |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
Осуществление накопления, хранения, освежения и использования по предназначению СИЗ своих работников, закладываемых в запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
||
Организация выдачи СИЗ своим работникам и работникам бюджетных учреждений, находящимся в их ведении |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
||
5 |
Световая и другие виды маскировки |
Определение перечня объектов, подлежащих маскировке |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
Контроль за разработкой планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
Контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
Контроль за проведением инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков подведомственных организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
||
6 |
Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций |
Создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
||
Разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ |
Исполнительные органы государственной власти Амурской области |
||
7 |
Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер |
Планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ |
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области, министерство сельского хозяйства Амурской области; министерство здравоохранения Амурской области |
||
Организация проведения лечебно-эвакуационных мероприятий |
Министерство здравоохранения Амурской области |
||
Организация проведения санитарно-гигиенических, противоэпидемических и профилактических мероприятий |
Министерство здравоохранения Амурской области |
||
Организация оказания населению всех видов медицинской помощи |
Министерство здравоохранения Амурской области |
||
Предоставление населению информационно-психологической поддержки |
Министерство социальной защиты населения Амурской области, управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
8 |
Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий |
Создание и оснащение необходимых противопожарных сил, подготовка их в области гражданской обороны |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
Организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
Организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
9 |
Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению |
Организация мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
Осуществление общего руководства созданием и обеспечением готовности сети наблюдения и лабораторного контроля |
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области |
||
10 |
Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время |
Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
||
11 |
Срочное захоронением трупов в военное время |
Организация мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
12 |
Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время |
Создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики области |
Правительство Амурской области |
Определение перечня подведомственных объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время |
Исполнительные органы государственной власти области |
||
Планирование и осуществление инженерно-технических мероприятий гражданской обороны |
Исполнительные органы государственной власти области |
||
13 |
Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны |
Создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны |
Исполнительные органы государственной власти области |
Обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне | |||
Разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны | |||
Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий |
Примечание:
В условиях наступления военных действий распределение задач в области гражданской обороны будет определяться в Указе Президента Российской Федерации о введении военного положения (Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении".
* Осуществляется исполнительными органами государственной власти через совещательный орган - эвакуационную комиссию Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 апреля 2009 г. N 168 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 11 апреля 2009 г. N 63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 26 января 2024 г. N 14
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 1 июня 2023 г. N 134
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 25 ноября 2016 г. N 325
Постановление Губернатора Амурской области от 26 сентября 2014 г. N 241
Постановление Губернатора Амурской области от 16 июля 2010 г. N 256
Постановление Губернатора Амурской области от 12 апреля 2010 г. N 119