Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Развитие системы
социальной защиты населения
Амурской области на 2014 - 2020 гг."
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований, направленных на адаптацию объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения
25 июня, 19 сентября 2014 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 июня 2014 г. N 406 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования предоставляемых из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований, направленных на адаптацию объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику их распределения.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета, поступившие в доход областного бюджета в рамках реализаций государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, и средства областного бюджета на реализацию подпрограммы "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области" по направлению расходов на адаптацию объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения..
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходов на проведение работ по адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в части:
адаптации входных групп, лестниц, путей движения внутри зданий, прилегающих к зданиям территорий, в том числе путей следования к зданиям, зонам отдыха инвалидов;
автомобильных парковок и стоянок;
оборудование пандусных съездов;
оборудования зданий подъемными устройствами, в том числе приобретения мобильных, автономных и стационарных подъемно-транспортных систем для инвалидов;
адаптации мест и зон оказания услуг для безопасности, удобства, комфорта инвалидов;
приобретения и оборудования зданий средствами информационной доступности (табличка по Брайлю, тактильная мнемосхема, знак доступности, электронное табло с "бегущей строкой", телефонный аппарат с усилителем звука и тактильными клавишами, кнопка вызова, тактильная полоса, индукционная петля; визуальный и тактильный указатель, информационный стенд, терминал и другие);
адаптаций санитарно-гигиенических помещений; оборудования уличных мест и зон отдыха инвалидов;
приобретения специального оборудования для адаптации с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и услуг;
приобретения специального спортивного инвентаря.
Постановлением Правительства Амурской области от 19 сентября 2014 г. N 556 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на финансирование которого предоставляется субсидия, в размере не менее 50% от общего объема средств, необходимого для его реализации (в случае реализации мероприятия, главным распорядителем средств по которому является министерство образования области, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии не может быть установлен выше 70% расходного обязательства);
заключение с органом исполнительной власти области (министерство культуры и архивного дела области, министерство по физической культуре и спорту области, министерство образования и науки области (далее - главный распорядитель), курирующим сферу, в которой реализуется мероприятие (культура и архивное дело, физическая культура и спорт, образование) соглашения об использовании средств субсидии (далее - соглашение), содержащего следующие положения:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) сведения о целевом назначении субсидии;
в) сведения об объеме средств, предусмотренных местным бюджетом, направляемых на реализацию мероприятий;
г) график выполнения софинансируемых мероприятий муниципальным образованием;
д) показатели эффективности использования предоставляемой субсидии;
е) сроки, форму и порядок представления отчетности о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается главным распорядителем.
4. Основным критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие программы муниципального образования (либо наличие нескольких мероприятий в разных программах), предусматривающей:
осуществление на территории муниципального образования мероприятий по адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;
направленность программных мероприятий на достижение целей, задач, целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297;
При отборе муниципальных образований для предоставления субсидий главные распорядители используют специальные критерии, отражающие особенности сферы социальной инфраструктуры и услуг, подлежащих адаптаций. Данные критерии указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, в течение 15 дней после вступления в силу соответствующих изменений в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период представляют главному распорядителю заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также документы, подтверждающие соответствие муниципальных образований условиям и критериям предоставления субсидий, в том числе:
копию принятой в муниципальном образовании муниципальной программы, предусматривающей в текущем финансовом году мероприятия по адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;
выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие расходных обязательств муниципального образования на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в установленном пунктом 3 настоящего Порядка размере софинансирования, подписанную главой муниципального образования;
информацию о состоянии спортивно-массовой, оздоровительной работы с инвалидами и с другими маломобильными группами населения и о наличии штатных организаторов спортивно-массовой, оздоровительной работы с инвалидами и с другими маломобильными группами населения (только при приобретении спортивного инвентаря и оборудования).
Заявка муниципальным образованием может быть подана как на одно из направлений субсидирования, так и на несколько направлений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с условиями и критериями, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, на основании данных, полученных от муниципальных образований.
7. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Амурской области.
9. Главный распорядитель представляет в министерство социальной защиты населения Амурской области сводную заявку для подготовки проекта постановления Правительства области согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
10. Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в бюджеты муниципальных образований.
При этом субсидии, поступающие из областного бюджета, отражаются в доходах и расходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Муниципальные образования представляют до 5 числа каждого месяца главному распорядителю отчет об использований субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
12. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство социальной защиты населения Амурской области сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Амурской области от 19 сентября 2014 г. N 556 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета до 1 октября текущего года и перераспределяются на те же цели. В случае увеличения в текущем финансовом году объема субсидии главный распорядитель осуществляет дополнительное распределение.
Постановлением Правительства Амурской области от 19 сентября 2014 г. N 556 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности с внесением соответствующих изменений в постановление Правительства области о распределении субсидии.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидии главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидии.
15. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федераций.
16. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий или нарушения сроков представления отчетности главный распорядитель вправе приостановить перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований до устранения муниципальными образованиями нарушения условий предоставления субсидии или сроков представления отчетности.
В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений, связанных с невыполнением условий предоставления субсидии, или нарушений соблюдения сроков представления отчетности субсидия перераспределяется между бюджетами муниципальных образований согласно установленному порядку.
17. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета.
18. Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за целевое использование субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований, а также за достоверность данных, представляемых по использованию субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.