Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Благовещенска
Амурской области
от 5 августа 2014 г. N 3264
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования города Благовещенска, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила приятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования города Благовещенска (далее - муниципальная программа), их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, а также контроля их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам реализации и ресурсам, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение стратегических целей и приоритетов в сфере социально-экономического развития города Благовещенска;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;
3) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган администрации города Благовещенска, муниципальное учреждение, являющееся ответственным за разработку, реализацию, проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы в целом, а также координирующее действия соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы);
4) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - орган администрации города Благовещенска, муниципальное учреждение, являющееся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы;
5) участник муниципальной программы (далее - участник) - орган администрации города Благовещенска, муниципальное учреждение, иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
6) основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач муниципальной программы;
7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения (цели) целей муниципальной программы;
8) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
9) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) сферы реализации муниципальной программы, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
11) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа может состоять из подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации муниципальной программы.
В муниципальную программу не могут быть включены расходы на содержание Благовещенской городской Думы, контрольно-счетной палаты города Благовещенска, избирательной комиссии муниципального образования города Благовещенска.
1.4. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на среднесрочный период.
II. Принятие решения о разработке муниципальной программы
2.1. Решение о разработке муниципальных программ принимается главой администрации города Благовещенска в форме постановления администрации города Благовещенска об утверждении перечня муниципальных программ.
2.2. Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития и инвестиций с учетом предложений органов администрации города Благовещенска, муниципальных учреждений.
2.3. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ и подпрограмм, формируемых в составе муниципальных программ;
2) ответственных исполнителей, соисполнителей;
3) срок реализации муниципальных программ.
2.4. Проект постановления администрации города Благовещенска об утверждении Перечня муниципальных программ подлежит согласованию с:
1) управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска;
2) финансовым управлением администрации города Благовещенска;
3) правовым управлением администрации города Благовещенска;
4) заместителями главы администрации города Благовещенска.
2.5. Проект постановления администрации города Благовещенска об утверждении Перечня муниципальных программ, согласованный органами администрации города Благовещенска и должностными лицами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляется главе администрации города Благовещенска для утверждения.
2.6. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году (года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы) с учетом предложений органов администрации города Благовещенска, муниципальных учреждений, обусловленное необходимостью:
1) корректировки наименования муниципальной программы (подпрограммы);
2) изменения состава участников муниципальной программы и/или смены соисполнителя и/или ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) изменения срока реализации муниципальной программы;
4) разработки новой муниципальной программы.
III. Формирование муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальных программ осуществляется, исходя из принципов:
1) учета долгосрочных целей, задач и приоритетных направлений развития в соответствующей сфере, определённых Концепцией развития города Благовещенска до 2020 года, полномочий по решению вопросов местного значения в соответствующей сфере, иных документов стратегического планирования города Благовещенска, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития города Благовещенска и бюджетных ассигнований городского бюджета, направлений деятельности органов администрации города Благовещенска, муниципальных учреждений в целях решения вопросов местного значения, полномочий по решению вопросов местного значения, реализации переданных в установленном порядке полномочий с других уровней бюджетной системы;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
4) определения органа администрации, муниципального учреждения, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
5) установления у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
6) проведения регулярной оценки результативности и ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
3.2. Формирование проекта муниципальной программы состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципальной программы в соответствии с разделом IV настоящего Порядка;
2) экспертиза проекта муниципальной программы;
3) разработка и согласование проекта постановления администрации города Благовещенска об утверждении муниципальной программы;
4) утверждение постановления об утверждении муниципальной программы главой администрации города Благовещенска.
3.3. Формирование проекта муниципальной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
3.4. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Благовещенска об утверждении муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента администрации города Благовещенска.
3.5. К проекту муниципальной программы в обязательном порядке прилагаются следующие материалы:
1) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
2) в отношении вновь начинаемых объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретаемых объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования города Благовещенска:
решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования города Благовещенска;
решение о предоставлении муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, муниципальному унитарному предприятию субсидии на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования города Благовещенска, принимаемые в установленном администрацией города Благовещенска Порядке.
3.6. Проект постановления администрации города Благовещенска об утверждении муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, подлежит обязательному согласованию с:
1) управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска;
2) финансовым управлением администрации города Благовещенска;
3) правовым управлением администрации города Благовещенска;
4) заместителем главы администрации города Благовещенска, курирующим ответственного исполнителя;
5) заместителем главы администрации города Благовещенска, курирующим соисполнителя;
6) заместителем главы администрации города Благовещенска, курирующим участника;
7) заместителем главы администрации города Благовещенска, курирующим вопросы формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
3.7. Управление экономического развития и инвестиций в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит экспертизу на предмет:
1) соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
2) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска, определенных Концепцией развития города Благовещенска до 2020 года, полномочиям по решению вопросов местного значения в соответствующей сфере иным документам стратегического планирования города Благовещенска, а также решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
3) соответствия основных мероприятий, показателей результативности целям и задачам муниципальной программы.
3.8. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы ответственный исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы и направляет его на повторную экспертизу в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
3.9. Финансовое управление в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит экспертизу на предмет:
1) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы) возможностям доходной части городского бюджета;
2) соответствия направлений ресурсного обеспечения основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) бюджетной классификации Российской Федерации;
3) отражения основных мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;
4) отражения в системе основных мероприятий, оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.
3.10. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы ответственный исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы и направляет его на повторную экспертизу в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
3.11. Правовое управление в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит экспертизу на предмет соответствия проекта муниципальной программы действующему федеральному законодательству, законодательству Амурской области и муниципальным правовым актам администрации города Благовещенска.
3.12. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы ответственный исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы и направляет его на повторную экспертизу в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
3.13. Проект постановления об утверждении муниципальной программы, согласованный управлением экономического развития и инвестиций, финансовым управлением, правовым управлением подлежит согласованию с должностными лицами, указанными в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.14. Проект постановления администрации города Благовещенска об утверждении муниципальной программы, согласованный органами администрации города Благовещенска и должностными лицами, указанными в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляется главе администрации города Благовещенска для утверждения.
3.15. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до 01 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
3.16. Утвержденная муниципальная программа подлежит размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.
IV. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа должна содержать:
1) Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащий следующую информацию:
ответственный исполнитель муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы;
участники муниципальной программы;
цель (цели) муниципальной программы;
задачи муниципальной программы;
подпрограммы муниципальной программы (при их наличии);
целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы;
этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой);
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
2) Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Раздел должен содержать анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в рамках которой реализуется муниципальная программа, включая выявление основных проблем, характеристику достигнутых в этой сфере результатов, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Благовещенска.
Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (анализ за период 3 - 5 лет).
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются с учетом целей и основных направлений Концепции развития города Благовещенска до 2020 года, иных стратегических документов федерального, регионального и местного уровня.
С учетом приоритетов муниципальной политики и существующих проблем в соответствующей сфере реализации муниципальной программы формулируется цель (цели) муниципальной программы.
Оптимальное количество целей муниципальной программы: 1 - 2.
Цель (цели) муниципальной программы должны определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (формулировки цели должны соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Для достижения цели (целей) муниципальной программы формулируются задачи.
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения поставленной цели.
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели (целей).
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
эффект от реализации муниципальной программы.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
В разделе устанавливается срок реализации муниципальной программы равный сроку, установленному постановлением администрации города Благовещенска "Об утверждении перечня муниципальных программ".
В случае выделения в составе муниципальной программы подпрограмм установленный срок ее реализации распространяется на все подпрограммы, входящие в ее состав.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. В случае определения этапов, для каждого из этапов определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
N п/п |
Формулировка проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Сроки и этапы реализации |
Ожидаемый конечный результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм
Данный раздел заполняется при делении муниципальной программы на подпрограммы.
Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.
В случае деления муниципальной программы на подпрограммы приводится их краткое описание и обоснование разработки. В качестве обоснования разработки подпрограммы может использоваться, в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы.
Раздел 6. Система основных мероприятий
Раздел должен содержать наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы. Набор основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы). На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи муниципальной программы (подпрограммы).
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) и другие.
При формировании системы основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в качестве основных мероприятий могут выделяться мероприятия, предусматривающие:
расходы на обеспечение выполнения функций муниципальными органами, муниципальными казенными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам;
предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
расходы на исполнение судебных решений;
расходы на выполнение отдельных государственных полномочий;
иные расходы.
При формировании системы основных мероприятий следует учитывать необходимость последующего их кодирования в целях формирования целевых статей расходов городского бюджета.
Система основных мероприятий муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Объекты капитального строительства, строительство которых начато в предшествующие годы (в том числе проектно-изыскательские работы), по которым проведены процедуры по определению поставщика и заключены муниципальные контракты, включаются в перечень основных мероприятий на основании заключенных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров в виде отдельного основного мероприятия.
Мероприятия, предусматривающие осуществление бюджетных инвестиций во вновь начинаемые объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования города Благовещенска и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений во вновь начинаемые объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования города Благовещенска включаются в перечень основных мероприятий на основании решений об осуществлении бюджетных инвестиций и предоставлении субсидий, принимаемых в установленном администрацией города Благовещенска Порядке, в виде отдельного основного мероприятия.
В рамках основного мероприятия может быть предусмотрено строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) нескольких объектов капитального строительства или приобретение нескольких объектов недвижимого имущества.
С целью контроля за осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в составе данного раздела приводится Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования города Благовещенска, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Раздел должен содержать перечень количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы по годам ее реализации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
В состав используемых показателей обязательно должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты реализации основных мероприятий муниципальной программы и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая показатели, используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе отражается по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
В разделе приводится информация:
о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в разрезе подпрограмм (при их наличии), основных мероприятий, главных распорядителей бюджетных средств, с указанием кодов бюджетной классификации (ГРБС, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) по годам реализации муниципальной программы;
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, которые могут содержать:
сведения о переданных отдельных государственных полномочиях и объемах субвенций на их выполнение;
сведения о планах по привлечению субсидий из бюджета Амурской области, федерального бюджета, иных источников, определенных в программных документах, иных правовых актах, соглашениях;
сведения о планах по привлечению средств муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий - в случае софинансирования основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
сведения о других источниках финансирования.
3) подпрограммы (при их наличии);
4) приложения к муниципальной программе:
система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета;
ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе (приложение N 6 к настоящему Порядку) на очередной финансовый год и плановый период - в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
иные необходимые приложения.
4.2. Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
4.3. Подпрограмма должна содержать:
1) Паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
2) Текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Раздел оформляется аналогично пункту 4.1 настоящего Порядка, но с более детальной проработкой, указанием проблемных вопросов и статистической информации конкретной сферы подпрограммы.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы является задачей муниципальной программы.
Раздел оформляется аналогично пункту 4.1 настоящего Порядка, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Раздел оформляется аналогично пункту 4.1 настоящего Порядка, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации муниципальной программы. При необходимости могут быть выделены этапы реализации подпрограммы. Этапы реализации подпрограммы определяются на основе последовательности решения задач подпрограммы.
Таблица по форме таблицы 1 настоящего Порядка в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.
Раздел 5. Система основных мероприятий подпрограммы
Раздел оформляется аналогично пункту 4.1 настоящего Порядка, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы.
Система основных мероприятий подпрограммы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Раздел 6. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показатели (индикаторы) подпрограммы должны быть увязаны с конечными результатами, характеризующими достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы.
Раздел оформляется аналогично пункту 4.1 настоящего Порядка.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Раздел оформляется аналогично пункту 4.1 настоящего Порядка.
Ресурсное обеспечение подпрограммы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложениями N 4, N 5 к настоящему Порядку.
4.4. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать:
внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы;
разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями;
модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм и т.д.;
информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на финансовое обеспечение деятельности органов администрации, муниципальных учреждений;
расходы на информационное обеспечение;
расходы на проведение иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм.
Расходы на содержание органов администрации, муниципальных учреждений, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой орган администрации, муниципальное учреждение является ответственным исполнителем. В случае если орган администрации, муниципальное учреждение является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на его содержание включаются в одну муниципальную программу, определенную по решению ответственного исполнителя.
Расходы на содержание органов администрации, муниципальных учреждений, не являющихся ответственными исполнителями муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе, в которой отражаются мероприятия органа администрации, муниципального учреждения в установленной сфере деятельности.
Расходы на содержание органов администрации, муниципальных учреждений, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы могут в полном объеме отражаться в составе подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Благовещенска осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета.
5.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные источники, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы.
5.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
5.4. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований городского бюджета на первые три года ее реализации определяется в соответствии с планируемым объемом бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета в четвертый и последующие годы ее реализации устанавливается в объеме бюджетных ассигнований второго планового периода.
5.5. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы подлежат приведению в соответствие с решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.6. Финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном администрацией города Благовещенска.
5.7. В процессе исполнения городского бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета, в том числе статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.8. Для получения бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде ответственный исполнитель направляет в управление экономического развития и инвестиций бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы из городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
VI. Внесение изменений в муниципальную программу
6.1. В случае несоответствия утвержденных в муниципальной программе объемов бюджетных ассигнований объемам средств, утвержденным решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется внесение изменений в муниципальную программу. При уточнении объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы.
6.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы вправе принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
2) с увеличением объема финансирования муниципальной программы (подпрограммы) за счет дополнительных доходов городского бюджета;
3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы (подпрограммы), в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам определения поставщиков;
4) с перераспределением бюджетных ассигнований между подпрограммами;
5) с необходимостью увеличения объема финансирования муниципальной программы, требуемого для соблюдения условий софинансирования основных мероприятий муниципальной программы в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ Амурской области;
6) с получением субсидий, субвенций, иных поступлений, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
7) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм, основных мероприятий, непосредственных результатов основных мероприятий, показателей (индикаторов) достижения цели или решения задач, конечных результатов муниципальной программы;
8) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации;
9) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
10) с изменением состава ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы).
6.3. В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму), касающихся выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий, ответственный исполнитель направляет в финансовое управление:
1) финансово-экономическое обоснование дополнительного объема финансирования, согласованного с курирующим заместителем главы администрации;
2) оценку влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий, а также ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы).
После получения положительного заключения от финансового управления администрации города Благовещенска ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации города Благовещенска о внесении изменений в муниципальную программу.
6.4. Проект постановления администрации города Благовещенска о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
6.5. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для внесения изменений в решение Благовещенской городской Думы о бюджете города Благовещенска на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется соисполнителем муниципальной программы.
7.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы (далее - план-график), содержащим полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, обеспечивающих их реализацию, сроков выполнения, объемов бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых из других источников, а также ожидаемых непосредственных результатов на конец финансового года по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
План-график составляется с целью конкретизации основных мероприятий, внутреннего контроля за их исполнением и проведения ежемесячного мониторинга реализации муниципальной программы.
7.3. Ответственный исполнитель ежегодно, в срок не позднее двух недель со дня утверждения решения Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет согласованный с соисполнителями муниципальной программы план-график на согласование с:
1) управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска;
2) финансовым управлением администрации города Благовещенска;
3) заместителем главы администрации города Благовещенска, курирующим ответственного исполнителя;
4) заместителем главы администрации города Благовещенска, курирующим вопросы формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
7.4. Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска, финансовое управление администрации города Благовещенска в течение 10 дней со дня получения плана-графика осуществляют его согласование.
7.5. План-график, согласованный с органами администрации города Благовещенска и должностными лицами, указанными в пункте 7.3 настоящего Порядка утверждается руководителем ответственного исполнителя муниципальной программы, в срок не позднее 31 декабря текущего года.
7.6. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы) принимать решения о внесении изменений в план-график, в случае:
1) внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму), - в течение 7 дней после утверждения постановления администрации города Благовещенска о внесении изменений в муниципальную программу;
2) изменения состава мероприятий, сроков их реализации, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в целом, с обязательным приложением пояснительной записки и указанием в ней причин корректировки - не связанных с внесением изменений в муниципальную программу.
Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации города Благовещенска, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
7.7. Внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию с органами администрации города Благовещенска и должностными лицами, указанными в пункте 7.3 настоящего Порядка и в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Порядка.
7.8. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ управление экономического развития и инвестиций осуществляет ежемесячный мониторинг реализации муниципальных программ, а также проводит ежеквартальный мониторинг достижения непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ на основе отчетной информации, представляемой ответственным исполнителем муниципальной программы.
7.9. Финансовое управление ежемесячно, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в управление экономического развития и инвестиций информацию о кассовом исполнении городского бюджета в разрезе муниципальных программ, подпрограмм и главных распорядителей бюджетных средств.
7.10. Ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, представляет в управление экономического развития и инвестиций в электронном виде и на бумажных носителях:
1) ежемесячно в срок до 07 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (нарастающим итогом с начала года), отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
2) ежеквартально в срок до 07 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчет о достижении плановых значений непосредственных результатов основных мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
3) в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы:
отчет о достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку;
оценку эффективности реализации муниципальной программы согласно разделу VIII настоящего Порядка.
7.11. Управление экономического развития и инвестиций администрации города по результатам анализа представленной информации подготавливает и представляет главе администрации города Благовещенска сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности муниципальных программ в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
VIII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и участников муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, непосредственных результатов реализации основных мероприятий, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
5) обеспечивает разработку плана-графика реализации муниципальной программы, его согласование и утверждение;
6) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию для подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
7) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
8) готовит отчеты о реализации муниципальной программы и представляет их в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска.
8.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, согласование проекта подпрограммы с участниками муниципальной программы;
2) несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и конечных результатов ее реализации;
3) запрашивают у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, строительство, реконструкция которых завершена, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
8.3. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, строительство, реконструкция которых завершена, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы.
IX. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
9.1. По каждой муниципальной программе (подпрограмме) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в целях определения степени достижения (цели) целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) включает в себя:
1) оценку результативности муниципальной программы (подпрограммы);
2) оценку полноты использования бюджетных ассигнований;
3) оценку эффективности использования бюджетных ассигнований.
9.3. Оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы)
Результативность муниципальной программы (подпрограммы) (Е) определяется по формуле:
(%),
где:
Ei - степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
n - общее количество целевых показателей (индикаторов).
Степень достижения планового значения i-го целевого индикатора (показателя) определяется по формуле:
(%),
где:
PFi - фактическое значение целевого показателя (индикатора);
PПi - плановое значение целевого показателя (индикатора).
В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) предусмотрены целевые показатели (индикаторы), снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), расчет степени достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора) проводится по формуле:
(%),
где:
PПi - плановое значение целевого показателя (индикатора);
PFi - фактическое значение целевого показателя (индикатора).
9.4 Оценка полноты использования бюджетных ассигнований.
Полнота использования бюджетных ассигнований (П), предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется по формуле:
(%),
где:
ЗФ - фактическое использование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующем периоде.
9.5. Оценка экономической эффективности использования бюджетных ассигнований.
Экономическая эффективность использования бюджетных ассигнований (БЭ) на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) определяется по формуле:
(%),
где:
П. - полнота использования бюджетных ассигнований;
Е - результативность муниципальной программы (подпрограммы).
9.6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) (Э) определяется по формуле:
(%),
где:
Е - результативность муниципальной программы (подпрограммы);
П. - полнота использования бюджетных ассигнований;
БЭ - экономическая эффективность использования бюджетных ассигнований.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э равно или более 300%, эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как высокая;
если значение показателя Э равно или больше 275%, но меньше 300%, эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя Э равно или больше 250%, но меньше 275%, эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя Э меньше 250%, эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как неудовлетворительная.
9.7. По результатам расчетов показателей формируется пояснительная записка к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - пояснительная записка).
Пояснительная записка должна содержать:
вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
обоснование вывода об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) с раскрытием причин, повлекших за собой тот или иной уровень эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (при необходимости).
9.8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) главой администрации города Благовещенска не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Благовещенска может быть принято решение:
о целесообразности продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы);
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
9.9. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете города Благовещенска предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их расторжении.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 августа 2014 г. N 3264 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.