Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Белогорска
Амурской области
от 15 октября 2014 г. N 1875
Муниципальная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, подготовка к ведению гражданской обороны в границах муниципального образования город Белогорск на 2015 - 2020 годы"
13 февраля, 26 марта, 4 июня, 28 августа, 11 ноября, 25, 28 декабря 2015 г., 1, 24 июня 2016 г., 24 марта, 8 июня, 26 сентября 2017 г.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 26 сентября 2017 г. N 2376 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, подготовка к ведению гражданской обороны в границах муниципального образования город Белогорск на 2015 - 2020 годы. |
2 |
Координатор муниципальной программы |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск". |
3 |
Координаторы подпрограмм |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск". МКУ "Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Белогорск" и подведомственные учреждения. |
4 |
Участники муниципальной программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Белогорск"; МКУ "Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Белогорск". |
5 |
Цель (цели) муниципальной программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведения военных действий, совершения актов терроризма и экстремизма. |
6 |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание запаса материально-технических, медицинских и иных средств защиты городского округа в целях гражданской обороны. 2. Укрепление системы обеспечения пожарной безопасности в городе Белогорск - обеспечение первичных мер пожарной безопасности. 3. Снижение рисков и смягчение последствий террористических актов и экстремистских проявлений. 4. Исполнение решений вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
7 |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Накопление средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в запасе города Белогорск. 2. Обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Белогорск. 3. Профилактика терроризма и экстремизма. 4. Обеспечение реализации муниципальной программы. |
8 |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
Срок реализации муниципальной программы 2015 - 2020 годы. |
9. |
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Финансовое обеспечение муниципальной программы в период 2015 - 2020 годов за счет средств местного бюджета составляет 80757,57 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2015 год - 14971,499 тыс. рублей; - 2016 год - 12162,51 тыс. рублей; - 2017 год - 13952,099 тыс. рублей; - 2018 год - 13286,881 тыс. рублей; - 2019 год - 13286,881 тыс. рублей; - 2020 год - 13097,7 тыс. рублей. |
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Накопление средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в запасе города Белогорск" в 2015 - 2020 годах составляет 12 853,765 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2015 год - 57,465 тыс. рублей; - 2016 год - 100,0 тыс. рублей; - 2017 год - 100,0 тыс. рублей; - 2018 год - 4 474,4 тыс. рублей; - 2019 год - 4 192,6 тыс. рублей;
| ||
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Белогорск" в 2015 - 2020 годах, составляет 4227,8 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2015 год - 600,0 тыс. рублей; - 2016 год - 600,0 тыс. рублей; - 2017 год - 600,0 тыс. рублей; - 2018 год - 876,6 тыс. рублей; - 2019 год - 775,6 тыс. рублей; - 2020 год - 775,6 тыс. рублей. | ||
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" в 2015 - 2020 годах составляет 8 820,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 - 2 504,1 тыс. рублей; 2016 - 1 000,0 тыс. рублей; 2017 - 1 000,0 тыс. рублей; 2018 - 2 027,3 тыс. рублей; 2019 - 1 738,7 тыс. рублей; 2020 - 550,7 тыс. рублей. | ||
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы "Обеспечение решения вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций" в 2015 - 2020 годах составляет 69 926,387 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 11 565,259 тыс. рублей; 2016 год - 11 523,464 тыс. рублей; 2017 год - 11 523,464 тыс. рублей; 2018 год - 11 771,4 тыс. рублей; 2019 год - 11 771,4 тыс. рублей; 2020 год - 11 771,4 тыс. рублей | ||
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Обеспеченность средствами индивидуальной защиты персонала муниципальных организаций, а также оснащенность нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых муниципальными организациями на 100%. Снижение количества погибших на пожарах на 24%. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций города на 61%. Увеличение процента информированного населения в вопросах правовой защищенности до 60%. Снижение количества погибших на воде на 30%. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Белогорск - город областного подчинения, промышленный и железнодорожный узел, второй после Благовещенска центр пищевой промышленности Амурской области.
Город распложен на левом берегу реки Томь - бассейна реки Зея в 109 км к северу от города Благовещенска, на Зейско-Буреинской равнине. Общая площадь, занимаемая городом, составляет 118 км, площадь застройки 29 кв.км.
Население города Белогорск по состоянию на 01 января 2014 года по данным Амурстата составило 68,041 тыс. человек.
Исходя из географических характеристик города:
- континентальность климата выражается резким преобладанием годовыми (65 - 700С) и суточными (до 150С) амплитудами колебания температур воздуха;
- муссонность - исключительно северо-западными ветрами и обилием осадков от 416 до 830 мм (при норме 505 мм);
- жаркое сухое лето вызывает пожары в зеленой зоне города, а сильные сухие ветра быстрое его распространение на большую территорию;
- природные пожары (палы) преобладают в весенний и осенний периоды во время неконтролируемого выжигания пастбищ и сельскохозяйственных угодий.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и негативно влияющих на состояние экономики города в целом.
Анализ числа пожаров, произошедших в 2013 году, по местам возникновения определяет, что наибольшую часть пожаров составили пожары в жилом секторе. Так в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошел рост пожаров, произошедших в ведомственных жилых домах на 41%, объектах производственного назначения на 150% и в новостройках и вагончиках в 4 раза. Наибольший ущерб в 2013 году был нанесен в результате пожаров, произошедших по причине нарушения правил эксплуатации бытовых электроприборов. По-прежнему основной причиной возникновения пожаров остается неосторожное обращение с огнем.
В 2013 году в городе Белогорск произошло 98 пожаров с материальным ущербом 996,0 тыс. рублей. На пожарах погибло 9 человек. На одном из пожаров погиб малолетний ребенок (2008 года рождения). Данный показатель остается на том же уровне, что и в 2012 году. Травмировано 21 человек, что больше на 31,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Возможная обстановка транспортных аварий (катастроф) в городе обуславливается прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями, связанными с авариями (крушениями) товарных и пассажирских поездов, авариями (катастрофами) на автомобильных дорогах, авариями транспорта на мостах и железнодорожных переездах.
Взрывы на складах боеприпасов МО РФ (2 объекта) будут характеризоваться в зависимости от места расположения объекта, количества и вида изделий, хранящихся на складах. Во всех случаях возможны человеческие жертвы.
На предприятиях по хранению и переработке зерна (2 объекта) взрыв воздушно-пылевой смеси может повлечь разрушение и возгорание производственных зданий и оборудования, гибель и увечье персонала предприятий.
В случае ЧС на нефтебазах и складах ГСМ (5 объектов) возможен разлив горючих жидкостей и их воспламенение. Тяжесть положения в данном случае усугубляется тем, что эти производственные опасные объекты расположены в черте города, рядом с железной дорогой (база топлива локомотивного депо - 60 м от Транссибирской магистрали), что может привести к человеческим жертвам, поражению объектов экономики, жилого фонда, остановки движения на железной дороге.
При ЧС, связанных с разливом и воспламенением мазута на складах котельных ЖКХ и предприятий города (3 объекта), возможно разрушение и возгорание производственных зданий и оборудования, гибель и увечье персонала предприятий.
Муниципальные организации города не имеют средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты для персонала, необходимых для оснащения создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований при ЧС подобного рода. Все имущество, имевшееся в запасах, выслужило положенные сроки хранения и списано в установленном порядке.
Ввиду высокой стоимости больших объемов СИЗ руководство ГУ МЧС по Амурской области рекомендовало спланировать создание запасов имущества радиационной, химической, биологической и медицинской защиты до 2017 - 2020 года.
В результате техногенных катастроф и стихийных бедствий в связи с ухудшением социально-бытовых условий проживания людей могут возникнуть массовые инфекционные заболевания.
В период наибольшего количества осадков и таяния снегов в горной местности (июль, август, сентябрь) на реке Томь могут ожидаться паводки средней и сильной водности, при этом вода может выходить на большую пойму и подтоплять правобережье, поселок "Остров", левобережье (ул. Набережная, Береговая, Полевая), микрорайоны "Сосновка" (ул. Озерная), "Городок" (ул. Октябрьская, Луговая).
Например, в прошедшем году в результате очень сильных дождей и подъема грунтовых вод на территории муниципального образования г. Белогорск был введен режим чрезвычайной ситуации.
На момент объявления ЧС подверглось подтоплению 58 частных домовладений, 26 многоквартирных жилых домов.
По уточненным данным, выявленным в ходе работы комиссии по определению ущерба и поступающих заявлений от пострадавших граждан, подтоплению подверглось 600 частных домовладений, разрушено 2 моста, повреждены участки дорог на территории города.
В результате нарушения транспортного сообщения по маршруту Белогорск - Низинное были организованы доставка жителей села Низинное в Белогорск и обратно, продуктов питания и предметов первой необходимости в торговые точки с. Низинное.
Ежедневно производились работы по откачке воды из подвалов многоквартирных домов и частных подворий. В районе острова "Старица" были укреплены две дамбы.
В оказании помощи пострадавшим при ЧС, наряду с другими службами, также принимали участие сотрудники поисково-спасательной группы города Белогорск. Помимо данной работы, в 2013 году перед ними стояли и иные задачи, в том числе: патрулирование на водоемах (112 за год); работы, связанные с ликвидацией последствий дорожно-транспортных происшествий (22); круглосуточное патрулирование зеленых зон города в весенний, осенний пожароопасные периоды (27); участие в тушении лесных пожаров и палов (21); оказание иной помощи гражданам.
Вместе с тем, залогом стабильной социальной обстановки в городе и ее экономического развития является безопасность граждан, их защищенность и удовлетворенность личной безопасностью.
Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности населения и критически важных объектов экономики города от чрезвычайных ситуаций различного характера (природного, техногенного, биолого-социального, террористического, военного), а также от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и в результате террористических и экстремистских актов.
Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности населения.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Постоянное пребывание большого количества населения в организациях образования, культуры и здравоохранения обуславливает достаточно высокую степень их уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
В настоящее время решение проблем, связанных с противодействием терроризму и экстремизму, имеет несистемный, невзаимосвязанный характер. Эффективность работы страдает от недостаточного и нерегулярного финансирования.
Программный подход в решении профилактических задач имеет большое значение для устойчивого и динамичного развития города, так как основным приоритетом при ее реализации является обеспечение безопасности жителей, повышение уровня защищенности общества от внутренних угроз, что является составляющей частью критериев оценки социально-экономического развития.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2210 в раздел 3 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг.
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также последствий террористических и экстремистских актов, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах города Белогорск определены в федеральных, областных, а также местных нормативно-правовых актах.
Плановые мероприятия по защите населения города от чрезвычайных ситуаций и других опасных явлений, а также терроризма будут осуществляться по основным направлениям:
создание запаса материально-технических, медицинских и иных средств защиты в целях гражданской обороны;
повышение уровня защиты города от пожаров;
повышение уровня профилактической работы, направленной на противодействие терроризму и экстремизму на территории города;
повышение качества организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Целью Программы является минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведения военных действий, совершения актов терроризма и экстремизма.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- создание запаса материально-технических, медицинских и иных средств защиты городского округа в целях гражданской обороны;
- укрепление системы обеспечения пожарной безопасности в городе Белогорск - обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- снижение рисков и смягчение последствий террористических актов и экстремистских проявлений;
- исполнение решений вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Проблемы и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации отражены в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2210 в раздел 4 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг.
4. Описание системы подпрограмм
Для решения первой задачи программы выделяется отдельная подпрограмма "Накопление средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в запасе города Белогорск", целью, которой является создание запаса материально-технических, медицинских и иных средств защиты городского округа в целях гражданской обороны.
Задачи подпрограммы:
1. Накопление индивидуальных средств защиты для обеспечения персонала муниципальных организаций.
2. Накопление средств защиты, приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля, медицинского имущества для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), создаваемых муниципальными организациями.
Для решения второй задачи программы выделяется отдельная подпрограмма "Обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Белогорск", целью, которой является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности в городе Белогорск - обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Задачи подпрограммы:
1. Реализация требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
2. Развитие мероприятий противопожарной пропаганды.
Для решения третьей задачи программы выделяется отдельная подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма", целью которой является снижение рисков и смягчение последствий террористических актов и экстремистских проявлений.
Задачи подпрограммы:
1. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма.
2. Подготовка населения к действиям при угрозе и совершении террористического акта.
3. Повышение защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств.
Для решения четвертой задачи программы выделяется отдельная подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы", целью которой является исполнение решений вопросов местного значения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Задача подпрограммы:
- обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Программа базируется на следующих положениях:
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
Закон Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление Правительства Амурской области от 04.10.2012 N 546 "Об утверждении Плана реализации отдельных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области на 2012 - 2015 годы".
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 26 сентября 2017 г. N 2376 в раздел 6 внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение программы за счет средств местного бюджета приводится в Приложении N 3 к программе.
Финансовое обеспечение программы в период 2015 - 2020 годов составляет 80757,57 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 14971,499 тыс. рублей;
- 2016 год - 12162,51 тыс. рублей;
- 2017 год - 13952,099 тыс. рублей;
- 2018 год - 13286,881 тыс. рублей;
- 2019 год - 13286,881 тыс. рублей;
- 2020 год - 13097,7 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2210 в раздел 7 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Состав показателей и индикаторов программы определен исходя из:
- наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации программы;
- охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий программы.
Для программы предусмотрены отдельные показатели и индикаторы реализации программных мероприятий.
Показателями эффективности программы являются:
1. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты персонала муниципальных организаций, а также оснащенность нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых муниципальными организациями на 100%.
2. Снижение количества погибших на пожарах на 24%.
3. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций города на 61%.
4. Увеличение процента информированного населения в вопросах правовой защищенности до 60%.
5. Снижение количества погибших на воде на 30%.
Эффективность подпрограмм настоящей программы увязана с эффективностью программы в целом за счет ориентации подпрограмм и их основных мероприятий на решение конкретных задач обозначенных выше.
Методика расчета индикаторов эффективности приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
В процессе реализации программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.
Внешние риски:
экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации программы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на увеличение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, резко превышающие среднестатистические расчетные показатели;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
невыполнение в городе плана по доходам, что повлечет уменьшение лимитов бюджетных обязательств, следовательно, недофинансирование мероприятий предусмотренных настоящей программой.
Внутренние риски:
разрыв управленческой вертикали на уровне муниципального образования;
внутреннее сопротивление изменениям ведомственных структур и кадров.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
В целях управления рисками реализации программы в неё включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации муниципальной программы в целом, эффективность внутреннего контроля, соответствие федеральным законам и нормативам.
Конечным результатом управления рисками является их минимизация.
Минимизация рисков возможна при:
- недопущении снижения показателей готовности системы гражданской обороны, а также созданию условий для ее совершенствования;
- уменьшении величины ущерба при чрезвычайных ситуациях и обеспечении минимизации числа пострадавших и погибших в них, смягчении остроты социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- существенном повышении уровня обеспечения пожарной безопасности города;
- повышении уровня обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
I. Подпрограмма
"Накопление средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в запасе города Белогорск"
13 февраля, 28 августа, 11 ноября, 25 декабря 2015 г., 24 марта 2017 г.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 24 марта 2017 г. N 548 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2210 в раздел 2 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг.
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время в городских запасах материально-технических, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны отсутствует обязательная часть - запас средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты. Муниципальные организации города не имеют средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты для обеспечения своего персонала и имущества, необходимого для оснащения создаваемых нештатных аварийно-спасательные формирований. Все имущество, имевшееся в запасах, выслужило положенные сроки хранения и списано в установленном порядке.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены полномочия по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Постановление губернатора Амурской области от 3 июля 2006 года N 353 "Об организации обеспечения населения области средствами индивидуальной защиты" рекомендует главам городских округов и муниципальных районов до 1 января 2011 года создать запасы СИЗ для обеспечения работников органов местного самоуправления, структурных подразделений и подведомственных организаций.
Ввиду высокой стоимости больших объемов СИЗ руководство ГУ МЧС по Амурской области рекомендовало спланировать создание запасов имущества радиационной, химической, биологической и медицинской защиты до 2017 - 2020 года.
Накопление необходимого имущества радиационной, химической, биологической и медицинской защиты целесообразно осуществлять централизовано, что позволит:
- снизить общие расходы на приобретение, транспортировку и хранение;
- упростить учет, контроль и процесс обновления имущества;
- создать в муниципальном образовании обязательный запас средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в целях гражданской обороны.
Финансово-экономический статус организаций не позволяет им создать необходимые запасы в целях гражданской обороны самостоятельно.
Выделение денежных средств каждой организации на создание объектовых запасов повлечет:
- увеличение общих расходов на приобретение, транспортировку и хранение материальных средств;
- существенное затруднение учета, контроля и обновления имущества;
- необходимость создания в муниципальном образовании дополнительного запаса средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является создание запаса материально-технических, медицинских и иных средств защиты городского округа в целях гражданской обороны.
В рамках настоящей подпрограммы должны быть решены две основные задачи:
- накопление индивидуальных средств защиты для обеспечения персонала муниципальных организаций;
- накопление средств защиты, приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля, медицинского имущества для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), создаваемых муниципальными организациями.
С выполнением поставленных задач будет достигнут следующий конечный результат - создан запас материально-технических, медицинских и иных средств защиты городского округа в целях гражданской обороны (9 806 шт.).
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2210 раздел 4 изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг.
4. Описание системы мероприятий
Для реализации подпрограммы необходимо выполнить действия системы мероприятий, способствующих решению поставленных подпрограммой задач:
1. Накопление индивидуальных средств защиты для обеспечения персонала муниципальных организаций.
2. Накопление средств защиты, приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля, медицинского имущества для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), создаваемых муниципальными организациями.
Для решения данных задач предусмотрено следующее основное мероприятие: "Организация и проведение мероприятий по реализации подпрограммы".
В рамках данного основного мероприятия планируется реализация следующего мероприятия: "Накопление индивидуальных средств защиты, приборов специальной обработки, РХР и ДК, медицинского имущества", где предусмотрено следующее:
- приобретение противогазов и дополнительных патронов к ним;
- приобретение медицинских средств индивидуальной защиты;
- приобретение средств защиты, приборов и принадлежностей специальной обработки;
- приобретение приборов РХР и ДК;
- приобретение медицинского имущества.
Комплекс данных мероприятий способствует решению поставленных подпрограммой задач посредством достижения планируемых показателей результативности.
Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 24 марта 2017 г. N 548 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы - 54,413 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 54,413 тыс. рублей;
- 2016 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 0,0 тыс. рублей.
На протяжении всего срока реализации подпрограммы финансирование осуществляется из местного бюджета.
Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 24 марта 2017 г. N 548 в раздел 6 внесены изменения
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
Основным показателем эффективности реализации подпрограммы является: создание запаса материально-технических, медицинских и иных средств защиты городского округа в целях гражданской обороны (9 806 шт.).
В результате реализации подпрограммы к концу 2020 года планируется достичь следующих непосредственных результатов по мероприятию подпрограммы:
- создание запаса средств индивидуальной защиты для обеспечения персонала муниципальных организаций (9 472 шт.);
- создание запаса средств защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, медицинского имущества для оснащения НАСФ, создаваемых муниципальными организациями (334 шт.).
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подпрограмма I "Накопление средств радиационной, химической, биологической и медицинской защиты в запасе города Белогорск" |
|
|
|
|
|
1.1. |
Основное мероприятие 1.1. "Организация и проведение мероприятий по реализации подпрограммы" |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1.1.1. "Накопление индивидуальных средств защиты, приборов специальной обработки, РХР и ДК, медицинского имущества" |
|
|
|
|
|
II. Подпрограмма
"Обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Белогорск"
13 февраля, 25 декабря 2015 г., 24 марта 2017 г.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 24 марта 2017 г. N 548 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2210 в раздел 2 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг.
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Состояние защищенности жизни, здоровья граждан и их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории города Белогорск продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Так, в 2013 году произошло 98 пожаров с материальным ущербом 996,0 тысяч рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров.
Анализируя данные, необходимо отметить, что произошло снижение числа пожаров по сравнению с 2012 годом на 16,9%. При этом снижение количества пожаров произошло по следующим показателям:
- НППР при устройстве и эксплуатации отопительных печей;
- умышленных поджогов;
- неосторожного обращения с огнем.
Снижение количества пожаров по данным причинам обусловлено проведенной работой инспекторским составом отдела НД по г. Белогорску и Белогорскому району и личным составом Белогорского отряда ГПС. Немалую работу в этом направлении провели сотрудники МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск", посредством изготовления памяток и видеороликов, пропаганды через средства массовой информации.
Однако произошел рост числа погибших (на 12,5%) и травмированных на пожаре (на 31,3%).
Анализ возникновения пожаров на территории города показывает, что основными причинами являются:
- неосторожное обращение с огнем (по-прежнему остается основной причиной возникновения пожаров, по этой причине за 2013 год произошло 26,5% от общего числа пожаров, произошедших на территории города);
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов;
- умышленный поджог;
- шалость детей с огнем;
- нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых печей.
Так как подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров действующая система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, большинство пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
В статистике пожаров особое место также занимают палы сухой травы, природные пожары. Причинами пожара, в данном случае, также является, в основном, человеческий фактор. Значительно снизить их помогают сотрудники поисково-спасательной группы города Белогорск, посредством круглосуточного патрулирования зеленых зон города в весенний, осенний пожароопасные периоды, а также предупредительные меры по защите зеленых зон города, путем создания минерализованных полос и проведением планово-предупредительных отжигов.
Причины, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывают, что предупредить и существенно снизить их количество возможно проведением в средствах массовой информации противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение населения элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня. Нередко при пожарах гибнут дети. Поэтому отлаженная информационно-методическая работа совместно с детскими учебными заведениями также может дать положительные результаты. В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок.
Также, на имеющийся в городе уровень системы обеспечения пожарной безопасности не лучшим образом оказывают влияние ряд проблем, связанных с изменениями, происходящими в системе обеспечения пожарной безопасности, вызванные разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах организации тушения пожаров и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами в период 2015 - 2020 годов на территории города необходимы целенаправленные и скоординированные действия, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов в виде программно-целевых методов, в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основой для разработки подпрограммы являются следующие нормативно- правовые акты:
1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года";
4. Закон Амурской области от 08.02.2005 N 432-ОЗ "О пожарной безопасности".
Целью подпрограммы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности в городе Белогорск - обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1. Реализация требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
2. Развитие мероприятий противопожарной пропаганды.
С выполнением поставленных задач будут достигнуты следующие конечные результаты:
увеличение количества спасенных людей на пожарах на 6%.
уменьшение количества пожаров на 6%.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2210 раздел 4 изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг.
4. Описание системы мероприятий
Для реализации подпрограммы необходимо выполнить действия системы мероприятий, способствующих решению поставленных подпрограммой задач:
1. Реализация требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
2. Развитие мероприятий противопожарной пропаганды.
Для решения данных задач предусмотрено следующее основное мероприятие: "Организация и проведение мероприятий по реализации подпрограммы".
В рамках данного основного мероприятия планируется реализация следующего мероприятия: "Мероприятия по предупреждению распространения пожаров в границах муниципального образования", предусматривающего:
- выполнение требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности, создание нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности;
- организация и проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде города;
- устройство системы видеонаблюдения на территории муниципального образования г. Белогорск, что позволит оперативно реагировать при обнаружении очагов природных пожаров и минимизировать размеры ущерба;
- обеспечение защиты и пожарной безопасности г. Белогорск от природных пожаров методом создания минерализованных полос и проведением планово-предупредительных отжигов;
- повышение уровня знаний населения в области пожарной безопасности (изготовление видеороликов, памяток и плакатов на противопожарную тематику, пропаганда через средства массовой информации);
- обучение руководителей муниципальных учреждений и предприятий города пожарно-техническому минимуму.
Данные действия позволят повысить уровень предотвращения пожаров, спасение людей и имущества от пожаров.
Комплекс данных мероприятий способствует решению поставленных подпрограммой задач посредством достижения планируемых показателей результативности.
Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 24 марта 2017 г. N 548 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы - 3374,763 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 599,163 тыс. рублей;
- 2016 год - 500,00 тыс. рублей;
- 2017 год - 500,00 тыс. рублей;
- 2018 год - 500,00 тыс. рублей;
- 2019 год - 500,00 тыс. рублей;
- 2020 год - 775,6 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы осуществляется из местного бюджета.
Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при уточнении бюджета в течение финансового года.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2210 раздел 6 изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
Основными показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
- увеличение количества спасенных людей на пожарах на 6%;
- уменьшение количества пожаров на 6%.
В результате реализации подпрограммы к концу 2020 года планируется достичь следующих непосредственных результатов по мероприятию подпрограммы:
"Мероприятия по предупреждению распространения пожаров в границах муниципального образования":
- увеличение оперативности реагирования при обнаружении очагов природных пожаров на 10%;
- минимизации размеров ущерба от пожаров на 6%;
- увеличение процента информированного населения по вопросам пожарной безопасности на 30%.
Методика расчета индикаторов эффективности приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2. |
Подпрограмма II "Обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Белогорск" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2.1. |
Основное мероприятие 2.1: "Организация и проведение мероприятий по реализации подпрограммы" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.1. |
Мероприятие 2.1.1.: "Мероприятия по предупреждению распространения пожаров в границах муниципального образования" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
III. Подпрограмма
"Профилактика терроризма и экстремизма"
13 февраля, 26 марта, 25 декабря 2015 г., 24 марта 2017 г.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 24 марта 2017 г. N 548 в раздел 1 внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 25 декабря 2015 г. N 2210 в раздел 2 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг.
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации также остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности населения.
Обстановка в сфере противодействия терроризму и экстремизму в городе Белогорск характеризуется как относительно стабильная и прогнозируемая.
За 4 месяца 2014 года на территории города зарегистрировано 1 преступление, предусмотренное ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма). На учете находится 22 человека возрасте от 19 до 30 лет.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Постоянное пребывание большого количества населения в организациях образования, культуры и здравоохранения обуславливает достаточно высокую степень их уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры являются отсутствие "тревожных кнопок", систем оповещения, видеонаблюдения и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков персонала и посетителей правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Вызывает беспокойство проблема вовлечения молодежи в нетрадиционные религиозные организации, что требует принятия дополнительных мер, направленных на формирование гуманистически ценностной ориентации, позитивной самооценки и культуры поведения молодых людей.
Основные проблемы, способствующие распространению идеологии терроризма и экстремизма:
- недостаточная работа по укреплению межнациональных связей, формированию толерантного отношения к представителям разных конфессий, информированию о результатах террористической деятельности;
- низкий уровень правовой грамотности населения;
- увеличение числа преступлений, совершенных под воздействием наркотиков;
- вовлечение молодежи в неформальные объединения радикальной направленности.
Проблемы в обеспечении безопасности жителей города от угроз террористических и экстремистских проявлений:
- беспечность, недостаточные знания и навыки населения в действиях при угрозе и совершении актов терроризма и экстремизма;
- недостаточный уровень антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
В настоящее время решение проблем, связанных с противодействием терроризму и экстремизму, имеет несистемный, невзаимосвязанный характер. Эффективность работы страдает от недостаточного и нерегулярного финансирования.
Программный подход в решении профилактических задач имеет большое значение для устойчивого и динамичного развития города, так как основным приоритетом при ее реализации является обеспечение безопасности жителей, повышение уровня защищенности общества от внутренних угроз, что является составляющей частью критериев оценки социально-экономического развития.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать безопасные условия для пребывания граждан в общественных местах, предотвратить массовые волнения, в том числе выступления экстремистских групп, повысить правовую грамотность граждан, что в свою очередь эффективно повлияет на развитие социальной сферы города.
3. Приоритеты в сфере реализац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.