Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Благовещенска
Амурской области
от 29 августа 2014 г. N 3697
Положение
о порядке размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования города Благовещенска
12 февраля, 11 марта 2016 г., 23 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Благовещенска.
Целями настоящего Положения являются обеспечение безопасности жителей города при установке и эксплуатации рекламных конструкций, сохранение и улучшение архитектурного облика и внешнего благоустройства города.
Настоящее Положение устанавливает единые требования к размещению, эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, демонтажа рекламных конструкций, а также осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящее Положение распространяется на всех физических лиц, юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, участвующих в установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования города Благовещенска.
1.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), предусмотренного ст. 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого Комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (далее - Комитет) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.4. Срок действия выдаваемого разрешения устанавливается в соответствии с ч. 17 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
1.5. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке или аннулировано Комитетом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
1.6. Настоящее Положение не распространяется на:
- политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
- вывески, не содержащие сведений рекламного характера;
- информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений предназначенных только для размещения рекламы);
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
2.1. Наружная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Заявитель - физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, выразивший желание установить (разместить) рекламную конструкцию и оформивший это желание в установленном порядке.
2.3. Рекламное место (место установки и эксплуатации рекламной конструкции) - специально определенное место на здании, сооружении, ином объекте, участке земли, используемое для размещения на нем рекламной конструкции.
2.4. Рекламные конструкции - конструкции, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.
2.5. Градостроительное обстоятельство - обстоятельство, делающее невозможным дальнейшее размещение рекламной конструкции и распространение наружной рекламы на соответствующем рекламном месте и влекущее прекращение действия разрешения на установку рекламной конструкции ввиду осуществления строительных работ, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, создания систем инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и благоустройства территории города Благовещенска, либо вступление в силу правовых актов органов местного самоуправления города Благовещенска, предусматривающих градостроительное развитие соответствующей территории г. Благовещенска.
2.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, удостоверяющий право на установку (размещение) и эксплуатацию рекламной конструкции на соответствующем рекламном месте.
2.7. Схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на территории муниципального образования города Благовещенска: на земельных участках независимо от форм собственности, а так же на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
3. Рекламные конструкции
К рекламным конструкциям относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории г. Благовещенска, на зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках, объектах инженерной инфраструктуры, вне зависимости от ведомственной принадлежности или формы собственности и ориентированные на визуальное восприятие из городского пространства.
Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- стационарные рекламные конструкции - характеризующиеся постоянным местом размещения;
- временные рекламные конструкции - характеризующиеся периодом размещения и участком (зоной) городской территории, на котором они могут быть размещены в течение заявленного периода.
3.1. Стационарные рекламные конструкции
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.1.1. Общие требования к стационарным рекламным конструкциям
Все стационарные рекламные конструкции, устанавливаемые на одной улице либо одном здании, сооружении, объекте инженерной инфраструктуры, должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению.
Конструктивные элементы рекламной конструкции должны быть закрыты со всех сторон и иметь эстетически проработанный вид.
Конструкции должны содержаться в порядке, обеспечивать быструю и нетрудоемкую смену рекламной экспозиции, а также учитывать историко-архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду и вписываться в ее цветовую гамму.
В зонах охраны памятников истории и культуры, в местах видовых раскрытий (видовые площадки и улицы, с которых открываются панорамы города, улицы, ориентированные на городской или природный пейзаж) установка и эксплуатация рекламных конструкций не допускаются, если это приводит к ухудшению зрительного восприятия памятников истории и культуры, места видового раскрытия и (или) нарушению архитектурного облика.
Стационарные рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами и иными нормативными актами, содержащими требования к таким конструкциям.
Стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случае использования внешних источников света конструкции светильников, должны быть закрыты декоративными элементами.
Стационарные рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки и содержания улиц и тротуаров. Горизонтальная проекция рекламной конструкции не должна выходить на тротуар, кроме специальных малых архитектурных форм.
Установка и эксплуатация стационарных рекламных конструкций, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений допускается при соблюдении установленных санитарных норм.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться нормы и требования, предъявляемые к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования, нормы пожарной безопасности.
Подключение рекламной конструкции к городским электросетям производится согласно техническим условиям, выдаваемым энергоснабжающей организацией либо организацией, осуществляющей эксплуатацию электросетей.
Стационарные рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных или рекламных сообщений. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) прилегающей территории (места размещения). Нарушенное при установке конструкции дорожное покрытие, газон или иной объект должны быть восстановлены в том виде, в каком он был до установки. Указанные требования должны быть выполнены также в случае демонтажа рекламной конструкции.
При монтаже и эксплуатации рекламных конструкций должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества третьих лиц, зданий, сооружений и дорожного покрытия.
Стационарная рекламная конструкция может быть установлена только при наличии проекта. Проектная документация должна выполняться в соответствии с п. 11.1 раздела 11 настоящего Положения.
При размещении стационарных рекламных конструкций требуется предварительное письменное согласование с инженерно-техническими службами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
3.1.2. Отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции
3.1.2.1. Щитовые установки
Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и рекламно-информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади рекламно- информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (от 18 кв. м).
Допускаются установка и эксплуатация щитовых установок с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 1 х 1,5 м; 1,2 х 1,8 м; среднего формата - 3,7 х 2,5 м, большого формата - 3x4 м, 3x6 м; сверхбольшого формата - З х 12 м, 5 х 12 м, 5 х 15 м. Возможны установка и эксплуатация щитовых установок иного формата по индивидуальным проектам, согласованным с Комитетом;
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Расстояние между щитовыми установками определяется с учетом находящихся в процессе согласования рекламных конструкций.
Фундаменты отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих щитовых установок должны быть декоративно художественно оформлены по согласованию с Комитетом.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием и т.д.)
Щитовые установки должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
3.1.2.2. Объемно-пространственные конструкции.
Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Объемно-пространственные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
3.1.2.3. Транспаранты-перетяжки.
Транспаранты-перетяжки - конструкции состоящие из отдельно стоящих опор, устройства крепления к ним, устройства натяжения и изображения.
Допускается (по согласованию с Комитетом) крепление транспаранта- перетяжки к фасадам зданий.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
3.1.2.4. Флаговые композиции.
Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания - опоры освещения, здания и сооружения.
3.1.2.5. Наземные панно.
Наземные панно - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли, площадей, тротуаров и состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Наземные панно подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
3.1.2.6. Тумбы.
Тумбы - отдельно стоящие объемные рекламные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм, устанавливаемые на улицах города. Тумбы размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, рынков, ярмарок.
Тумбы должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку и обеспечивать быструю смену изображений.
Общая высота тумбы не должна превышать 3 м.
3.1.3. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.1.3.1. Крышные установки.
Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше здания, сооружения.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и рекламно-информационного поля.
Проекты таких установок должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Крышные установки выполняются с внутренней или внешней подсветкой и должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и иметь систему пожаротушения.
Крышные установки должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 12 февраля 2016 г. N 447 подпункт 3.1.3.2 изложен в новой редакции
3.1.3.2. Настенные панно.
Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде конструкций, состоящих из элементов крепления, каркаса и рекламно-информационного поля.
Возможность размещения определяется отдельно по каждому конкретному месту. Конструкции настенных панно выполняются по индивидуальным дизайн-проектам с учетом особенностей зданий и сооружений. Возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров со сменным изображением.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Размер настенных панно в общей сумме должен составлять не более 20% от площади одной стороны фасада здания, сооружения.
Настенные панно должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
3.1.3.3. Кронштейны.
Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Допускаются установка и эксплуатация кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), только следующих размеров: 1 х 1,5 м. Толщина кронштейна не должна быть менее 0,05 м и более 0,15 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 2,5 кв. м (одна сторона). Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется на основании индивидуального проекта. На опорах освещения и опорах контактной сети допускается размещение только каскадов кронштейнов. Под каскадом кронштейнов подразумевается группа размещенных подряд в пределах одной стороны квартала кронштейнов с одинаковыми информационно-рекламными изображениями.
Размещение одиночных кронштейнов на опорах освещения и опорах контактной сети возможно в непосредственной близости от предприятия, организации (не далее 100 м) в случаях, когда предприятие, организация находятся вне прямой видимости с дорожной магистрали.
Кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4 м над газонами, тротуарами, пешеходными зонами, проезжей частью улиц.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях в горизонтальном исполнении, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию, сооружению.
Не допускается размещение на зданиях, сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятие находится в том же здании или сооружении вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется с учетом архитектурных особенностей зданий.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных информационных и рекламных изображений.
При размещении на опоре кронштейны должны иметь специальную маркировку с указанием следующей свободно читаемой (без применения технических средств) информации: номер разрешения на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции, наименование и номер телефона владельца рекламной конструкции.
3.1.3.4. Проекционные установки.
Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения источников света или светоотражающих элементов.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется рекламно-информационное изображение.
Проекционные установки выполняются только по индивидуальным дизайн- проектам с учетом архитектурно-градостроительных особенностей места размещения, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, иметь систему пожаротушения.
3.1.3.5. Электронные экраны (электронные табло).
Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения (информации) на плоскости экрана (табло) за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света и светоотражающих элементов. Площадь рекламно-информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Электронные экраны и табло выполняются только по индивидуальным проектам, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, иметь систему пожаротушения.
3.1.3.7. Маркизы.
Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков, навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами и проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, сооружению, каркаса и рекламно-информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3.2. Временные рекламные конструкции
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламно-информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории ограниченное время.
В качестве временных могут также оформляться и стационарные рекламные конструкции при условии размещения на период времени, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании.
По истечении указанного периода действие выданной разрешительной документации заканчивается, рекламная конструкция демонтируется, а место ее размещения считается свободным.
3.2.1. Рекламные конструкции на ограждениях.
Рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей, стройплощадок), строительных сетках, а также других временных и постоянных ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случае применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеры несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов и т.д.), возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением.
3.2.2. Воздушные шары, аэростаты, дирижабли.
Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических и других мероприятий.
4. Зоны размещения рекламных конструкций
4.1. Зона 1 (особого городского значения)
К зоне 1 (особого городского значения) относится территория в границах ул. Краснофлотской, ул. им. Мухина, ул. Октябрьской, ул. Театральной.
В зоне 1:
- не допускается размещения щитовых установок сверхбольшого формата, каскадов кронштейнов на опорах освещения, опорах контактной сети;
- размещение щитовых установок большого формата допускается только со стандартным размером информационного поля одной стороны (3x6 м и 3x4 м);
- не допускается эксплуатация щитовых установок большого и среднего формата без подсветки информационного поля, при наличии технической возможности подключения к электросети.
4.2. Зона 2 (общегородского значения)
К зоне 2 (общегородского значения) относится территория в границах ул. Краснофлотской, западной границы городских земель, ул. им. Воронкова - ул. Кольцевой, набережной р. Зеи (исключая зону особого городского значения).
В зоне 2 не допускается размещение каскадов кронштейнов на опорах освещения, опорах контактной сети без подсветки информационного поля, при наличии технической возможности подключения к электросети.
4.3. Зона 3 (другие территории)
К зоне 3 относятся территории, не вошедшие в зоны 1 и 2.
6. Порядок оформления разрешительной документации и предоставления мест для размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, не находящемся в собственности муниципального образования города Благовещенска или собственности субъектов Российской Федерации
6.1. Юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель желающее установить (разместить) рекламную конструкцию, подает заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Комитет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) план размещения рекламной конструкции.
В случае размещения конструкции на здании, сооружении необходимо представить эскиз фасада здания или эскиз сооружения в масштабе, в цвете с размещением существующих рекламных конструкций и проектируемых или цветную фотографию предполагаемого места размещения с нанесением рекламной конструкции (фотомонтаж).
При размещении отдельно стоящих рекламных конструкций в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, указанной в разделе 9 настоящего Положения, предоставление плана размещения рекламной конструкции не требуется, достаточно указать в заявлении номер места расположения рекламной конструкции в соответствие со схемой. В указанном случае план размещения рекламной конструкции Комитет готовит самостоятельно.
При размещении кронштейнов на собственных опорах и опорах контактной сети схема размещения рекламной конструкции выполняется на топооснове в масштабе 1:2000 с привязкой к окружающим объектам, элементам благоустройства, проезжей части и тротуарам.
План размещения рекламной конструкции оформляется заявителем в виде листа согласования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
б) проект рекламной конструкции с необходимыми расчетами и характеристиками.
Проект рекламной конструкции должен включать архитектурную и техническую части.
Архитектурная часть включает чертежи и эскизы, отображающие объемно-пространственное и художественное решение рекламной конструкции, ее внешний вид, цветовое решение. Проект разрабатывается с учетом места размещения конструкции, существующей окружающей застройки и благоустройства. В составе проекта должен быть план с решением вопросов по
благоустройству, озеленению прилегающей территории, оборудованию ее малыми архитектурными формами (при необходимости).
Техническая часть включает проект конструкции, расчеты на прочность и устойчивость, при необходимости заключение специалистов о возможности эксплуатации рекламной конструкции со световым оборудованием и др.;
в) гарантийное письмо о надежности установки (крепления) рекламной конструкции;
г) письменное согласие на размещение рекламной конструкции собственника или иного, указанного в ч. 5 - 7 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего здания, сооружения, земельного участка или иного недвижимого имущества на котором предполагается размещение конструкции.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
д) дополнительно представляются копии следующих документов:
- физическими лицами - копия документа, удостоверяющего личность;
- представителями - доверенность от заявителя, заверенная в установленном порядке.
ж) заявители вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
- квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- юридическими лицами - свидетельство о регистрации юридического лица, устав юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет;
- индивидуальными предпринимателями - выписка из ЕГРИП;
В случае непредставления заявителями документов указанных в п.п. ж п. 6.1. раздела 6 Положения они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6.2. Комитет регистрирует поступившее заявление, рассматривает, оценивает представленные заявителем документы, проводит проверку указанных в них сведений, исследует указанное место на предмет возможности размещения рекламной конструкции, дает предварительное заключение о возможности или о невозможности размещения рекламной конструкции.
В случае непредставления заявителем необходимых в соответствие с пп. 6.1 раздела 6 настоящего Положения документов или предоставления заявителем недостоверных или неполных сведений, в случае ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, а также в случае резервирования, в соответствии с п. 6.3 раздела 6 настоящего Положения, за другим заявителем заявленного места, Комитет письменно сообщает заявителю о невозможности (отказе) рассмотрения его заявления по существу. Письменное сообщение должно быть направлено заявителю не позднее 14 дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Предварительное заключение Комитета о возможности или невозможности размещения рекламной конструкции выносится на рассмотрение комиссии по наружной рекламе. По итогам заседания комиссии выносится окончательное заключение о возможности или невозможности размещения рекламной конструкции.
Окончательное положительное заключение выдается в виде записи на листе согласования.
В случае получения отрицательного заключения комиссии по наружной рекламе Комитет выдает заявителю либо его законному представителю письменный отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или направляет отказ по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением.
6.3. После получения положительного окончательного заключения о возможности размещения рекламной конструкции заявленное место резервируется за заявителем на срок не более двух месяцев с момента подачи заявления в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения, в течение которых Комитет должен получить согласования уполномоченных органов, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такие согласования и представить их в Комитет одновременно с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, указанным в п. 6.1 настоящего Положения.
При совпадении рекламных мест в заявлениях, поданных разными заявителями, заявление, зарегистрированное первым из них, имеет преимущество первоочередного оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при прочих равных условиях.
6.4. После получения необходимых согласований с уполномоченными органами Комитет рассматривает заявление по существу и выносит решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению) или об отказе в его выдаче.
6.5. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Комитетом заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов в соответствии с п. 6.1. Положения, в течение которых Комитет проводит все необходимые для принятия решения процедуры и действия, предусмотренные п. 6.2 - 6.4 Положения.
Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции выдается заявителю либо его представителю Комитетом в письменной форме либо направляется по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением.
Основания для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
7. Порядок выдачи разрешения для размещения рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования города Благовещенска и на земельных участках, находящихся в государственной собственности, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления
7.1. Юридическое или физическое лицо, заключившее по результатам торгов договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не позднее 3 дней со дня подписания договора, подает заявление установленной формы о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Комитет по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) проект рекламной конструкции с необходимыми расчетами и характеристиками, содержащий всю необходимую информацию, указанную в пп. б п. 6.1 настоящего Положения;
б) гарантийное письмо о надежности установки (крепления) рекламной конструкции;
в) квитанцию об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.2. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8. Комиссия по наружной рекламе
8.1. Комиссия по наружной рекламе (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом при администрации города Благовещенска.
8.2. Целью деятельности комиссии является обеспечение единой политики в области наружной рекламы и информации, информационно-художественного оформления города, определение приоритетных направлений деятельности в этой сфере, создание условий для развития и совершенствования распространения наружной рекламы и информации.
8.3. В состав комиссии входят представители Благовещенской городской Думы, Комитета, управления архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска, управления ЖКХ администрации города Благовещенска.
8.4. Комиссия создается и действует на основании постановления администрации города Благовещенска.
8.5. Заключение комиссии оформляется протоколом и носит обязательный характер.
9. Схема размещения рекламных конструкций
9.1. Схема размещения рекламных конструкций разрабатывается в соответствии с п. 5.8 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" и утверждается постановлением администрации города Благовещенска Амурской области и определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на территории муниципального образования города Благовещенска.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 11 марта 2016 г. N 703 в пункт 9.2 внесены изменения
9.2. Торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования город Благовещенск, а также земельных участках, находящихся в государственной собственности, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных на данной схеме.
10. Плата за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции
За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
11. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций
11.1. Общие требования по проектированию рекламной конструкции.
Проектная документация на рекламные конструкции должна
соответствовать техническим регламентам, СНиП, другим нормативным документам и содержать обязательный расчет на прочность и устойчивость конструкции (в т.ч. с учетом ветровых, снеговых и др. нагрузок).
11.2. Требования к монтажу и установке рекламной конструкции.
Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке
рекламной конструкции выполняются в соответствии с проектной документацией при соблюдении СНиП, технических условий, действующих стандартов и других нормативных актов.
Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводится на основании ордера на производство земляных работ, выдаваемого управлением ЖКХ администрации города Благовещенска. При необходимости земляные работы производятся только в присутствии представителей одной или нескольких организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей и коммуникаций.
Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство (в т.ч. озеленение) территории и объекта размещения после установки конструкции в следующие сроки:
- не более 3 суток на территориях зоны особого городского значения,
- не более 5 суток на других территориях города.
При невозможности сохранения зеленых насаждений установка отдельно стоящих рекламных конструкций допускается после оплаты в установленном порядке ущерба, нанесенного зеленым насаждениям.
Владелец рекламной конструкции несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и монтажа рекламной конструкции.
11.3. Эксплуатация рекламной конструкции.
Владельцы рекламных конструкций за свой счет осуществляют эксплуатацию конструкций, поддерживая их техническое состояние и внешний вид в надлежащем состоянии.
Ответственность за техническое состояние, безопасность крепления конструкций в течение всего срока эксплуатации несут их владельцы.
Владелец рекламной конструкции обязан за свой счет обеспечить уборку загрязнений, возникающих в результате эксплуатации конструкции на прилегающей к ней территории либо заключить договор об уборке со специализированными организациями.
12. Порядок демонтажа рекламных конструкций
12.1. Демонтаж рекламной конструкции производится в следующих случаях:
12.1.1. Рекламная конструкция находится в аварийном состоянии, создает угрозу здоровью граждан, безопасности дорожного движения, систем жизнеобеспечения города.
Демонтаж производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, в сроки, указанные в соответствующем предписании Комитета. Срок, указанный в предписании Комитета, не может превышать 15 дней.
12.1.2. Наступление градостроительного обстоятельства.
Демонтаж производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, в сроки, указанные в предупреждении организации, осуществляющей эксплуатацию инженерных сетей и коммуникаций или другой компетентной организации либо в соответствующем предписании Комитета.
О наступлении градостроительного обстоятельства владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, должен быть предупрежден не позднее, чем за 5 дней до его наступления.
12.1.3. Окончание срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Демонтаж производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, в течение 10 дней после окончания действия разрешения.
12.1.4. Аннулирование или признание недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.
Демонтаж производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, в течение месяца со дня аннулирования или признания недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.
12.1.5. Самовольное, без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещение рекламной конструкции.
Демонтаж производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция, в течение месяца со дня получения соответствующего предписания Комитета.
12.2. Демонтаж рекламных конструкций в соответствии с п. п. 12.1.4, 12.1.5 раздела 12 настоящего Положения производится в порядке, предусмотренном пп. 21, 21.1, 21.2, 21.3, 22, 22.1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 11 марта 2016 г. N 703 подпункт 12.2.1 изложен в новой редакции
12.2.1. В случае невозможности вручения предписания о демонтаже владельцу рекламной конструкции, законному владельцу имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (в случае возврата по почте с бланком "причина невручения"), информация о месте размещения рекламной конструкции и необходимости её демонтажа подлежат размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска в сети Интернет.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 23 мая 2017 г. N 1519 подпункт 12.2.2 изложен в новой редакции
12.2.2. Осуществление работ по демонтажу, доставке к месту хранения и хранению демонтированных рекламных конструкций производятся силами муниципального учреждения в рамках его уставной деятельности.
12.2.3. О произведенном демонтаже составляется акт по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению, в котором указываются место, время, основание проведения демонтажа рекламной конструкции, место хранения, а также указывается организация, производящая демонтаж.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.6. Исключен.
См. текст пункта 12.6
12.7. Демонтированные рекламные конструкции возвращаются собственникам или иным правообладателям (при подтверждении правообладания) данных объектов после возмещения ими расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением рекламных конструкций.
12.8. Рассмотрение вопроса признания бесхозяйными невостребованных демонтированных рекламных конструкций производится в установленном законодательством порядке.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 11 марта 2016 г. N 703 в пункт 12.9 внесены изменения
12.9. Утилизация демонтированных конструкций осуществляется организацией, с которой в установленном порядке заключен соответствующий договор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.