Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Администрации
города Благовещенска
Амурской области
от 16 октября 2014 г. N 4298
Приложение N 4
к муниципальной программе
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию дополнительных групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста без предоставления образовательных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию дополнительных групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста без предоставления образовательных услуг (далее Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" и определяет цели, условия, порядок предоставления гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) на организацию дополнительных групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста без предоставления образовательных услуг (далее грант), критерии отбора Субъектов, порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении и положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта его получателями, а также порядок возврата в текущем финансовом году получателем гранта остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении гранта.
1.2. Целью предоставления гранта является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста без предоставления образовательных услуг, осуществляющих данный вид деятельности менее одного года.
1.3. Организатором конкурсного отбора является администрация города Благовещенска в лице управления образования администрации города Благовещенска (далее - Управление).
1.4. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя - Управления.
1.5. Грант предоставляется в размере, не превышающем 0,7 млн. рублей на одного Субъекта.
1.6. Условия предоставления гранта:
1.6.1. Грант в рамках настоящего Порядка предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при условии принятия им обязательства по осуществлению на территории города Благовещенска деятельности по организации дополнительных групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (не менее 5 часов в день) без предоставления образовательных услуг, включающей в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня, в течение трех лет со дня получения гранта.
1.6.2. Субъект осуществляет софинансирование расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15 процентов от размера запрашиваемого гранта. Грант предоставляется в размере 85% обоснованных и документально подтвержденных расходов, понесенных Субъектом для оказания услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста без предоставления образовательных услуг.
1.6.3. Субъект зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории города Благовещенска в сфере оказания услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста без предоставления образовательных услуг менее одного года, не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, по заработной плате, по ранее полученным кредитам и займам, не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
1.6.4. Субъект имеет право представить на конкурс только один бизнес-план.
Бизнес-план - план Субъекта, раскрывающий возможность развития собственного бизнеса (организации дополнительной группы по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с численностью от 10 и более детских мест), выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов.
Бизнес-план включает в себя основной текст и приложения. Все документы предоставляются в печатном виде в одном экземпляре и на электронном носителе. Размер страницы А-4, в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 13 пт., интервал - 1, поля страниц: левое - 3 см, правое - 1 см, нижнее - 2 см, верхнее - 1 см. Таблицы и расчеты могут быть представлены в Excel. Представленные бизнес-планы не рецензируются и обратно не возвращаются.
II. Организация и проведение конкурсного отбора
2.1. Управление в целях обеспечения организации и проведения конкурсного отбора осуществляет следующие функции:
2.1.1. обеспечивает размещение информации о проведении конкурсного отбора на официальном сайте администрации города Благовещенска www.благовещенск.рф и в газете "Благовещенск";
2.1.2. в течение месяца со дня объявления конкурса организует прием документов;
2.1.3. осуществляет прием заявок, проверяет их на соответствие предъявляемым требованиям, регистрирует их в журнале в порядке поступления с указанием даты и порядкового номера и принимает решение о допуске субъекта малого или среднего предпринимательства к конкурсному отбору либо об отказе, которое доводится до заявителя в течение 5 дней со дня принятия решения;
2.1.4. доводит результаты конкурса до сведения Субъектов, участвующих в конкурсном отборе;
2.1.5. ведет реестр получателей грантов;
2.1.6. осуществляет иные функции, необходимые для надлежащего проведения конкурсного отбора.
2.2. Субъекты, претендующие на получение гранта, представляют в Управление, расположенное по адресу: ул. Ленина, 108/2, кабинет 316, следующие документы:
2.2.1. заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта по форме, установленной согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.2.2. анкету претендента на получение гранта по форме, установленной согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2.2.3. копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
2.2.4. копию выданной не ранее чем за месяц до даты подачи заявления выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.2.5. копию бухгалтерской отчетности (формы 1 и 2 либо иные в соответствии с действующим законодательством) за последний год функционирования Субъекта;
2.2.6. справку налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами всем уровней по налогам, сборам и взносам, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;
2.2.7. бизнес-план, предусматривающий организацию дополнительной группы по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 2 месяцев до 3 лет на 10 и более детских мест, содержащий календарный план реализации проекта и смету расходов по освоению предоставленного гранта. Примерная структура бизнес-плана изложена в приложении N 3 к настоящему Порядку;
2.2.8. копии документов, подтверждающих право пользования помещениями (помещением) (копии договоров аренды помещения, копии документов о праве собственности на помещения и т.д.) для организации дополнительной группы по присмотру и уходу за детьми;
2.2.9. справку кредитной организации, подтверждающую наличие на расчетном счете Субъекта денежных средств в размере не менее 15 процентов объема запрашиваемого гранта.
Документы, представленные после истечения срока их приема, не принимаются и не рассматриваются.
2.3. Заявитель, подавший документы на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем по следующим основаниям:
2.3.1. заявитель не соответствует требованиям, установленным п. 1.6 настоящего Порядка;
2.3.2. заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 2.2 настоящего Порядка, или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные. Заявитель вправе устранить замечания и повторно предоставить в Управление документы на участие в конкурсном отборе до окончания срока приема документов на участие в конкурсе.
2.4. Для проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия (далее - Комиссия).
2.4.1. Комиссия формируется из представителей администрации города Благовещенска, Благовещенской городской Думы и общественных объединений предпринимателей города Благовещенска. Состав Комиссии формируется из 10 членов и утверждается постановлением администрации города Благовещенска.
2.4.2. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, в отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
2.4.3. Секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии:
1) по мере накопления заявок на участие в отборе бизнес-планов (от 3 до 5) определяет место, дату и время проведения заседания;
2) извещает членов Комиссии, Субъектов о предстоящем заседании;
3) знакомит членов Комиссии с материалами, необходимыми для проведения заседания;
4) оформляет протоколы заседания Комиссии, которые утверждаются председателем Комиссии;
5) осуществляет иные функции, связанные с организацией деятельности Комиссии.
2.4.4. Функции Комиссии:
1) рассматривает представленные Субъектами документы;
2) определяет бизнес-планы, допущенные к конкурсному отбору;
3) заслушивает презентации бизнес-планов Субъектов;
4) определяет получателей грантов в текущем финансовом году;
5) осуществляет подготовку решения о предоставлении гранта в форме субсидии на организацию дополнительной группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста без предоставления образовательных услуг, которое оформляется постановлением администрации города Благовещенска.
2.4.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
2.4.6. Критериями отбора Субъектов при защите бизнес-плана являются:
соответствие бизнес-плана требованиям, предъявляемым к организации дополнительной группы по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с численностью от 10 и более детских мест;
наличие технической возможности для реализации бизнес-плана (в т.ч. помещения, оборудование, инвентарь и другое);
маркетинговая проработка бизнес-плана (конкурентная среда, стоимость услуг);
наличие необходимого количества работников для обеспечения дополнительной группы по присмотру и уходу за детьми, отвечающим установленным законодательством Российской Федерации требованиям к указанному персоналу;
финансовая составляющая бизнес-плана (объем вложенных средств);
наличие экономических расчетов (выручка, доходы, окупаемость проекта и другое);
социальная составляющая бизнес-плана (количество создаваемых рабочих мест, уровень заработной платы работников не ниже прожиточного минимума, создание рабочих мест для инвалидов, создание рабочих мест для матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, и другое).
При прочих равных условиях приоритет принадлежит бизнес-плану, в ходе реализации которого будет создано наибольшее количество рабочих мест, зачислено в дополнительную группу по присмотру и уходу наибольшее количество детей, установлен наиболее высокий уровень заработной платы работников. В случае совпадения указанных условий решающим является голос председателя Комиссии.
2.5. Конкурс признается несостоявшимся в случаях:
если в течение срока, установленного для подачи заявок, не подана ни одна заявка на участие в его проведении;
если подана единственная заявка, которая не соответствует установленным требованиям.
2.6. При признании конкурса несостоявшимся назначается дата проведения нового конкурса.
III. Порядок рассмотрения бизнес-планов
3.1. Рассмотрение бизнес-планов Субъектов проходит на заседании Комиссии в форме презентации.
3.2. Продолжительность презентации - до 10 (десяти) минут.
3.3. Бизнес-план считается прошедшим конкурсный отбор, если решение о предоставлении гранта принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
3.4. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены Комиссии, присутствующие на заседании.
Решение Комиссии является основанием для подготовки постановления администрации города Благовещенска о предоставлении гранта.
3.5. Управление в течение 5 дней со дня подписания протокола направляет заявителям, которым отказано в предоставлении гранта, мотивированный отказ в предоставлении гранта, а также информирует заявителей, по которым принято решение о предоставлении гранта.
IV. Порядок предоставления, использования и возврата гранта, контроль за соблюдением условий, целей и порядка его предоставления
4.1. На основании постановления администрации города Благовещенска заключается Договор о предоставлении гранта между Управлением и победителем конкурса по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, в котором предусматриваются размер, сроки, цели предоставления гранта, порядок представления отчета об использовании гранта и иные условия (далее - Договор). Получатель гранта обязан использовать его по целевому назначению и выполнять условия Договора.
Целевым использованием гранта является: оплата аренды и (или) приобретение помещения, оплата работ (услуг) по ремонту (реконструкции) соответствующего помещения, приобретение оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, требуемых для обеспечения соответствия санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и необходимых для организации работы дополнительной группы по присмотру и уходу за детьми.
Нецелевым использованием гранта является оплата: труда сотрудников юридического лица или индивидуального предпринимателя, налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
4.2. Управление в течение 30 дней со дня заключения договора о предоставлении гранта включает сведения о получателе гранта в форме субсидии в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей грантов и размещает сведения на официальном сайте администрации города Благовещенска в сети Интернет (www.благовещенск.рф).
4.3. Выплата гранта осуществляется с лицевого счета Управления на расчетный счет победителя конкурса, открытый в кредитной организации, тремя траншами:
а) первый транш в размере 5% от размера гранта предоставляется в течение 5 рабочих дней после заключения договора о предоставлении гранта;
б) второй транш в размере 45% от размера гранта предоставляется в течение 7 рабочих дней после представления Субъектом Управлению документов, подтверждающих понесенные расходы, предусмотренные пунктом 1.6.2 настоящего Порядка;
в) третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется в течение 7 рабочих дней после представления Субъектом Управлению документов, подтверждающих соответствие помещения (помещений) санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, и составленного в свободной форме документа со сведениями о начале деятельности групп по присмотру и уходу за детьми.
4.4. Субъект, получивший грант, представляет Управлению установленную договором о предоставлении гранта отчетность не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
4.5. Заявитель дает свое согласие на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления Гранта.
4.6. Средства гранта подлежат возврату в городской бюджет в случаях:
- нецелевого использования средств гранта в форме субсидии;
- несвоевременного и неполного (недостоверного) предоставления отчетности;
- ликвидации, реорганизации и банкротства Субъекта, получившего грант, до истечения трех лет со дня получения гранта.
4.7. Факт нецелевого использования средств гранта оформляется актом проверки Управления. После установления факта наступления случая, являющегося основанием для возврата гранта, Управлением в течение 5 дней направляется требование о возврате денежных средств в городской бюджет в полном объеме не позднее 30 дней с момента получения соответствующего требования.
4.8. В случаях, предусмотренных договорами о предоставлении Гранта, не использованные в отчетном финансовом году остатки Гранта подлежат возврату в городской бюджет.
Требование о возврате неиспользованных остатков Гранта в городской бюджет направляется Главным распорядителем субъектам малого и среднего предпринимательства в течение первых 35 дней финансового года, следующего за годом, в котором предоставлен грант.
4.9. Возврат Гранта осуществляется в течение 30 дней со дня получения требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
4.10. В случае невозврата Гранта в течение 30 дней со дня получения требования, взыскание средств осуществляется главным распорядителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта их получателями осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант, и органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
Заявка на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию дополнительных групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста без предоставления образовательных услуг
Прошу рассмотреть вопрос об участии _____________________________________
(полное наименование заявителя)
в конкурсе на предоставление гранта в форме субсидии на развитие
собственного бизнеса.
Перечень прилагаемых документов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
и т.д. __________________________________________________________________
Согласен на обработку персональных данных, указанных в представленной
документации, в том числе на размещение в информационно-
телекоммуникационной сети общего пользования.
Заявитель подтверждает достоверность представленной документации,
разрешает доступ к ней уполномоченных лиц и обязуется дать все
необходимые разъяснения по ее содержанию.
"____" _____________ 20___ г.
Руководитель субъекта
малого или среднего
предпринимательства _______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 2
к Порядку
Анкета
на получение гранта на развитие собственного дела
Полное наименование заявителя |
|
Основные виды деятельности по ОКВЭД |
|
Численность работников на дату подачи заявления |
|
Наименование проекта (в соответствии с бизнес-планом) |
|
Юридический адрес заявителя |
|
Дата регистрации предприятия (индивидуального предпринимателя) |
|
Почтовый адрес заявителя |
|
Контактная информация: |
|
Ф.И.О., должность руководителя (полностью); телефон, факс, е-mail |
|
Ф.И.О. главного бухгалтера; телефон, факс, е-mail |
|
|
|
"____" _____________ 20___ г.
Руководитель субъекта
малого или среднего
предпринимательства _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 3
к Порядку
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
(должность руководителя,
подпись, расшифровка подписи)
"___"___________________ 200 г.
М.П.
БИЗНЕС-ПЛАН
____________________________________
(название проекта)
1. Наименование и адрес предприятия: ____________________________________
2. Имена, адреса и телефоны основных
учредителей с указанием доли в
уставном капитале: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество руководителя
организации, конт. телефон, e-mail: _____________________________________
4. Краткая суть проекта: ________________________________________________
5. Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта:
6. Финансирование проекта (тыс. руб. (.... %): __________________________
- собственные средства __________________________________________________
- заемные средства ______________________________________________________
- средства государственной поддержки ____________________________________
7. Характер проекта
(новое производство,
расширение существующего): ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Срок окупаемости проекта: ____________________________________________
9. Система налогообложения,
принятая на предприятии: ________________________________________________
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Резюме - это сжатое, достаточное четкое изложение основного
содержания бизнес-плана и целей, которые ставит перед собой
предприниматель.
Резюме должно занимать не более одной - двух страниц и включать:
- полное наименование вашего предприятия;
- основную бизнес-идею;
- необходимый объем денежных средств на реализацию проекта;
- направления вложенных денежных средств и график их возврата;
- основные характеристики коммерческой эффективности проекта;
- общий вывод по проекту.
Текущие цели должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми. Они
выражаются в терминах времени, уровня роста оборота или снижения затрат
и рентабельности (прибыльности): что и сколько, к какому сроку, с какой
прибылью.
Например
-увеличить объем производства по сравнению с предыдущим периодом
на... % (изготавливать каждый месяц не менее... изделий);
- снизить себестоимость продукции за счет количества выпускаемых
изделий на...%;
- получать ежемесячную прибыль в размере... рублей.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив
внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:
-описание предприятия (наличие помещений в собственности или
аренде, место расположения помещений, наличие необходимого оборудования);
- цели и задачи на ближайший период и на перспективу;
- финансирование в прошлом и в настоящее время;
- организационная структура и кадровый состав;
- тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в
перспективе;
- основные достижения (объем производства продукции, внедрение
новых продуктов, технологий и т.п.);
- каковы конкурентные преимущества предприятия;
- какие потребности потребителей обеспечивает предприятие;
- емкость рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;
- какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;
- каковы возможности рекламы;
- сезонность (если имеется);
- как увеличить долю предприятия на рынке;
- используемые ноу-хау;
- территориальное расположение клиентов;
- основные конкуренты и их сильные стороны;
- уровень технологии;
- анализ издержек;
- с какими проблемами сталкивается предприятие;
- анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и
услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек,
квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок
материалов или комплектующих).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив
внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:
-описание предприятия (наличие помещений в собственности или
аренде, место расположения помещений, наличие необходимого оборудования);
- цели и задачи на ближайший период и на перспективу;
- финансирование в прошлом и в настоящее время;
- организационная структура и кадровый состав;
- тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в
перспективе;
- основные достижения (объем производства продукции, внедрение
новых продуктов, технологий и т.п.);
- каковы конкурентные преимущества предприятия;
- какие потребности потребителей обеспечивает предприятие;
- емкость рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;
- какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;
- каковы возможности рекламы;
- сезонность (если имеется);
- как увеличить долю предприятия на рынке;
- используемые ноу-хау;
- территориальное расположение клиентов;
- основные конкуренты и их сильные стороны;
- уровень технологии;
- анализ издержек;
- с какими проблемами сталкивается предприятие;
- анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и
услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек,
квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок
материалов или комплектующих).
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие,
обратив
внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:
-описание предприятия (наличие помещений в
собственности или
аренде, место расположения помещений, наличие необходимого
оборудования);
- цели и задачи на ближайший период и на перспективу;
- финансирование в прошлом и в настоящее время;
- организационная структура и кадровый состав;
- тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее
время и в
перспективе;
- основные достижения (объем производства продукции,
внедрение
новых продуктов, технологий и т.п.);
- каковы конкурентные преимущества предприятия;
- какие потребности потребителей обеспечивает предприятие;
- емкость рынка продукции или услуг, предоставляемых
предприятием;
- какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;
- каковы возможности рекламы;
- сезонность (если имеется);
- как увеличить долю предприятия на рынке;
- используемые ноу-хау;
- территориальное расположение клиентов;
- основные конкуренты и их сильные стороны;
- уровень технологии;
- анализ издержек;
- с какими проблемами сталкивается предприятие;
- анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество
продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных
издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия
поставок материалов или комплектующих).
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
В разделе описываются:
- наличие помещений;
- необходимое оборудование, его стоимость;
- материалы и комплектующие, их стоимость;
- объем выпуска продукции.
Составляется подробный список имеющегося и планируемого к
приобретению оборудования, включая измерительные приборы, станки,
необходимую мебель, оргтехнику, транспортные средства и т.д. укажите
способ получения оборудования (аренда, покупка, изготовление по заказу и
пр.), данную информацию можно представить в виде таблицы.
Указывается, какие материалы, сырье и комплектующие требуются, где
и на каких условиях закупаются, перечисляются поставщики и степень
зависимости от них.
Определяется объем производимых товаров по кварталам на текущий и
три последующих года. Данные представляются в виде таблицы согласно
приложению N 1 к бизнес-плану
Указывается, какие меры предполагается использовать для обеспечения
качества продукции (услуг).
Предусматривается описание системы охраны окружающей среды,
утилизации отходов обеспечения безопасности жизнедеятельности.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
В этой части бизнес-плана сводятся в единое целое все расчеты,
проводимые в предыдущих разделах, сопоставляются поступления (доходы) и
расходы (приложение N 5), выявляется финансовый результат (прибыль,
убыток). Все расчеты следует оформлять в таблицы.
Следует также описать потребность в финансовых ресурсах
(собственных и привлеченных), предполагаемые источники и схемы
финансирования (приложение N 2). При наличии заемных средств может быть
представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; предполагаемый
график уплаты налогов (приложение N 6). Расчеты составляются по
кварталам на текущий и три последующих года
ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ
Из всего разнообразия рисков следует предусмотреть часто
встречающиеся. Это: коммерческие, транспортные, политические и риски,
связанные с форс-мажорными (непредвиденными) обстоятельствами.
К коммерческим рискам относят: имущественные, производственные,
торговые. Они представляют собой опасность потерь в процессе
финансово-хозяйственной деятельности.
Транспортные риски - это риски, связанные с перевозками грузов
транспортом: автомобильным, морским, речным, железнодорожным, самолетами
и т. д.
Политические риски - связаны с политической ситуацией в стране и
деятельностью государства. Политические риски возникают при нарушении
условий производственно-торгового процесса по причинам, непосредственно
не зависящим от хозяйствующего объекта.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - риски,
обусловленные непредвиденными обстоятельствами. Мерой по их снижению
служит работа организации с достаточным запасом финансовой прочности.
Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов
(денежных средств), вызванных инфляционными процессами, всеобщими
неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.д. они могут быть снижены
за счет создания системы эффективного финансового управления, работы с
посредниками на условиях предоплаты, продуманной сбытовой политики цен и
т.д.
Приложение N 1
к бизнес - плану
Программа производства и оказания услуг (на период реализации проекта)
Показатели |
Ед. измерения |
1 год |
2 год |
3 год |
||||||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||||
Объем оказываемых услуг: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в натуральном выражении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в стоимостном выражении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цена за 1 ребенка: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая выручка от реализации в рублях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к бизнес - плану
Источники средств на реализацию проекта
Наименование источников |
Всего по проекту |
1 год |
2 год |
3 год |
||||||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||||
1. Собственные средства, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Заемные и привлеченные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Кредиты банка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Предполагаемая господдержка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к бизнес - плану
Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (на период реализации проекта)
Показатели |
До реализации проекта |
1 год |
2 год |
3 год |
||||||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||||
Численность работающих по проекту, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к бизнес - плану
Затраты на оказание услуг (на период реализации проекта)
Показатели |
Ед. измерения |
1 год |
2 год |
3 год |
||||||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||||
Себестоимость услуг, всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) материальные затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- топливо, электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) оплата труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) социальные отчисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к бизнес - плану
Финансовые результаты оказания услуг (на период реализации проекта)
Показатели |
Ед. измерения |
1 год |
2 год |
3 год |
||||||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||||
1. Денежные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Выручка от оказания услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Денежные выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Затраты на производство продукции (оказание услуг) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Выплата основного долга по кредиту и процентов по нему |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Финансовый результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Рентабельность проекта (п. 3 / п. 2.1.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к бизнес - плану
Платежи в бюджет (на период реализации проекта)
|
|
|
|
тыс. руб. |
|||
Наименование (налоги) |
Факт поступлений за последний финансовый год |
1 год |
2 год |
3 год |
|||
без реализации проекта |
после реализации проекта |
без реализации проекта |
после реализации проекта |
без реализации проекта |
после реализации проекта |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
Договор о предоставлении гранта в форме субсидии
г. Благовещенск "___" ________ 20____ г.
Управление образования администрации города Благовещенска, в дальнейшем
именуемое Грантодатель, в лице начальника, действующего на основании
___________________________________________________, Положения, с одной
стороны, и ______________________________________, в дальнейшем именуемый
Грантополучатель, в лице __________________________________, действующего
на основании ________________________________________________, с другой
стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Грантодатель передает, а Грантополучатель принимает грант в
форме субсидии в целях обеспечения благоприятных условий для развития
предпринимательской деятельности Грантополучателя в сфере оказания услуг
по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста без предоставления
образовательных услуг.
1.2. Грантополучатель принимает на себя обязательства по
осуществлению на территории города Благовещенска деятельности по
организации дополнительной группы по присмотру и уходу за детьми
дошкольного возраста (не менее 5 часов в день) без предоставления
образовательных услуг, включающей в себя комплекс мер по организации
питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению
соблюдения ими личной гигиены и режима дня, в течение двух лет со дня
получения гранта.
1.3. Сумма гранта составляет ________ рублей.
1.4. Настоящий договор заключен на основании постановления
администрации города Благовещенска от_________ N____________.
2. Целевое использование средств гранта в форме субсидии
2.1. Средства гранта в форме субсидии будут использоваться
исключительно на цели, указанные в предмете настоящего договора.
2.2. Грантодатель признает расходование средств гранта в форме
субсидии целевым использованием, если оно будет строго соответствовать
бизнес-плану.
Целевым использованием гранта является: оплата аренды и (или)
приобретение помещения, оплата работ (услуг) по ремонту (реконструкции)
соответствующего помещения, приобретение оборудования, мебели,
материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг
электроснабжения, требуемых для обеспечения соответствия
санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и необходимых для
организации работы дополнительной группы по присмотру и уходу за детьми.
Нецелевым использованием гранта является оплата: труда сотрудников
юридического лица или индивидуального предпринимателя, налогов, сборов и
иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные
фонды.
3. Отчетность по реализации бизнес-плана
3.1. Учет расходования средств гранта в форме субсидии производится
отдельно от других средств Грантополучателя с соблюдением правил ведения
бухгалтерского учета и кассовых операций, установленных
законодательством Российской Федерации.
3.2. Отчетность по реализации бизнес-плана состоит из
содержательного отчета (информации) и финансового отчета (информации о
расходах с приложением копий первичных документов).
3.3. Финансовая документация, относящаяся к гранту в форме
субсидии, должна храниться Грантополучателем не менее трех лет после
предоставления итогового финансового отчета.
3.4. Грантополучатель предоставляет: копии бухгалтерского баланса и
налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения
(для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде
копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в
органы статистики, за исключением форм, направленных на подготовку,
переподготовку и повышение квалификации кадров.
3.5. Полномочный представитель Грантодателя имеет право проведения
проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4. Срок реализации бизнес-плана
4.1. Бизнес-план будет реализован в срок до " " __ 201 года.
4.2. В целях реализации бизнес-плана средства гранта в форме субсидии
будут использованы в срок до " " 201__ года.
5. Порядок выплаты гранта в форме субсидии
и предоставления отчетности
5.1. Выплата гранта в форме субсидии осуществляется с лицевого
счета Грантодателя на расчетный счет Грантополучателя, открытый в
кредитной организации, тремя траншами:
а) первый транш в размере 5% от размера гранта предоставляется в
течение 5 рабочих дней после заключения настоящего договора о
предоставлении гранта;
б) второй транш в размере 45% от размера гранта предоставляется в
течение 7 рабочих дней после представления Грантополучателем
Грантодателю документов, подтверждающих понесенные расходы,
предусмотренные пунктом 2.2 настоящего договора;
в) третий транш в размере оставшейся части суммы гранта
предоставляется в течение 7 рабочих дней после представления
Грантополучателем Грантодателю документов, подтверждающих соответствие
помещения (помещений) санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам
пожарной безопасности, и составленного в свободной форме документа со
сведениями о начале деятельности групп по присмотру и уходу за детьми.
5.5. Грантополучатель представляет Грантодателю установленную
настоящим Договором отчетность не позднее 1 февраля года, следующего за
отчетным. Грантодатель осуществляет проверку отчетности, анализ
финансовых результатов и степень достижения показателей бизнес-плана в
течение 30 дней с момента представления отчетности. В случае
согласования отчета по результатам проведенного анализа отчет
принимается Грантодателем.
6. Изменение договора о предоставлении гранта в форме субсидии
6.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору
действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны
уполномоченными на то представителями сторон.
7. Основания и порядок возврата гранта в форме субсидии
7.1. В случае если бизнес-план реализован, но средства гранта
использованы не в полном объеме, Грантополучатель обязан вернуть
неиспользованную часть гранта в течение 30 дней с момента направления
Грантодателем требования о возврате средств гранта.
7.2. Средства гранта в форме субсидии подлежат возврату в городской
бюджет в течение 30 дней с момента направления Грантодателем требования
о возврате средств гранта в следующих случаях:
7.2.1. В полном объеме:
- в случае невыполнения условия софинансирования Грантополучателем
расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15 процентов от
общей суммы расходов на реализацию бизнес-плана;
- в случае непредставления Грантополучателем в установленные п. 5.5
настоящего Договора сроки отчетности о реализации бизнес-плана;
- при ликвидации, реорганизации и банкротстве Грантополучателя до
истечения трех лет со дня получения гранта.
7.2.2. В размере средств, использованных не по целевому назначению,
в случае выявления факта нецелевого использования средств городского
бюджета.
7.3. В случае невыполнения требования о возврате гранта взыскание
средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
8. Прекращение договора о предоставлении гранта в форме субсидии
8.1. Договор о предоставлении гранта в форме субсидии прекращается:
- с момента согласования Грантодателем окончательного отчета о
реализации бизнес-плана;
- досрочно, если выполнены все мероприятия и достигнуты цели
настоящего договора;
- в любое время до окончания срока действия настоящего договора, по
основаниям, указанным в пункте 7.2 настоящего Договора.
9. Прочие условия
9.1. Грантополучатель подтверждает, что все необходимые в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
налоговые выплаты учтены им и он берет на себя полную ответственность за
уплату налогов по гранту.
9.2. Стороны несут ответственность по исполнению условий настоящего
договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Грантополучатель дает свое согласие на осуществление
Грантодателем и органами муниципального финансового контроля проверок
соблюдения Грантополучателем условий, целей и порядка предоставления
гранта.
9.4. Все споры по настоящему договору будут разрешаться в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон и
вступает в силу со дня подписания сторонами.
10. Юридические адреса и реквизиты сторон
Грантодатель: Грантополучатель:
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 16 октября 2014 г. N 4298 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.