Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 15 июня 1999 г. N 348
Протокол
заседания межведомственной комиссии по размещению
производительных сил на территории Амурской области
4 июня 1999 г. г. Благовещенск
Председатель: Денисов Владимир Михайлович - заместитель Главы Администрации области
Секретарь: Овечкин Владимир Николаевич - начальник отдела комитета экономики Администрации области.
Присутствовали члены комиссии:
Бомштейн В.Е. - зам. председателя Амургеолкома
Борисов Б.И. - начальник Амурского управления лесами
Гурский В.А. - зам. начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области
Дмитриев В.И. - и. о. председателя комитета экономики Администрации области
Дудченко Л.Н. - генеральный директор ОАО "Амурэнерго"
Иванов Г.Н. - председатель комиссии областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии;
Коваль А.Т. - председатель Амургоскомэкологии
Литвишко В.В. - директор Амурского областного центра занятости населения
Махниборода А.В. - начальник Амурского территориального управления Госкомитета по антимонопольной политике РФ
Моисеенко В.Г. - председатель АНЦ ДВО РАН
Сергеевский В.В. - начальник управления государственной вневедомственной экспертизы
Смирнов В.Т. - главный врач Амурского областного центра санэпиднадзора
Сотников А.А. - начальник управления труда Администрации области
Старков Н.А. - председатель комитета по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области
Унуков В.Т. - начальник управления государственной противопожарной службы УВД Амурской области
Чекулаев В.И. - зам. председателя комитета экономики Администрации области
Якименко А.М. - заместитель начальника отдела госкомитета Амурской области по земельным ресурсам и землеустройству
Приглашенные:
Шалимов Б.В. - Глава местного самоуправления поселка Уруша Сковородинского района
Порядный В.И. - начальник службы перспективного развития ОАО "Амурэнерго"
Ильчук Л.А. - заместитель директора по капитальному строительству и перспективному развитию ОАО "Амурэнерго"
Макаров А.В. - начальник отдела гидротехнических сооружений "Амургеолкома"
Андреев А.А. - гл.специалист Амурского управления лесами
Воропаева А.А. - зам.председателя комитета по охране окружающей среды Амурской области
Сахончик С.М. - зав. отделом Амурского областного центра санэпиднадзора
Савченко И.Ф. - зав. сектором экологических ресурсов АНЦ ДВО РАН
Носовцев Г.М. - начальник отдела комитета по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации Амурской области
Хаустов В.П. - зам. начальника управления государственной противопожарной службы УВД Амурской области
Повестка дня:
Рассмотрение предпроектной работы "Гидроузел на р. Уруша. Технико-экономический расчет" и принятие решения о дальнейшем проектировании гидроузла.
Общая техническая характеристика рассматриваемого проекта
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование показателя |Единица |Количес-|
| |измерения|тво |
|---------------------------------------------+---------+--------|
|Уровни водохранилища: | | |
|НПУ |м |445.0 |
|УМО |м |433.0 |
|ФПУ |м |446.0 |
| | | |
|Площадь водохранилища при НПУ |тыс. га |1.91 |
| | | |
|Мощность гидроэлектростанции: | | |
|установленная |МВт |10.0 |
|гарантированная |МВт |2.63 |
| | | |
|Среднемноголетняя выработка электроэнергии |млн.кВт.ч|32.76 |
| | | |
|Стоимость строительства (без НДС) |млрд.руб.|269.25 |
|цены 1997 года, IV квартал | | |
| | | |
|в том числе: | | |
|здания, сооружения |млрд.руб.|229.72 |
|оборудование |млрд.руб.|39.53 |
| | | |
|Эксплуатационные расходы |млрд.руб.|1.15 |
| |/год | |
| | | |
|Себестоимость производства электроэнергии |млрд.руб.|4.75 |
| |/год | |
| | | |
|Стоимость 1 кВт установленной мощности |млн.руб. |26.9 |
| | | |
|Стоимость 1 кВт.ч электроэнергии |тыс. руб.|8.22 |
| | | |
|Срок окупаемости от начала строительства |лет |13 |
| | | |
|Внутренняя норма доходности (ВДН) |% |11 |
| | | |
|Чистый дисконтированный доход (ЧДВ) |млрд.руб.|106.4 |
| | | |
|Продолжительность строительства |лет |4 |
\----------------------------------------------------------------/
Аннотация полученных заключений
1. Батин А. К. - председатель комиссии областного Совета народных депутатов по вопросам экономики и собственности области:
Экономической целесообразности в строительстве гидроузла нет.
2. Комитет по природопользованию и горнодобывающему комплексу:
Принципиальных замечаний по ТЭР нет. При дальнейшем проектировании целесообразно предусмотреть:
- гидроузел, решающий не только вопросы энергетики, но и проблемы борьбы с наводнениями п. Уруша;
- отработку месторождения золота, находящегося в зоне затопления, до начала строительства ГЭС (321 кг золота, запасы категории С2).
3. Комитет экономики Администрации области:
Реализация проекта нецелесообразна по следующим причинам:
- средний тариф, принятый на Урушинской ГЭС, не конкурентноспособный с аналогичным тарифом по Амурской энергосистеме. С вводом в эксплуатацию Бурейской ГЭС (пуск первого агрегата мощностью 110 кВт возможен в 2001 году) тариф на электроэнергию еще снизится на 12-33%;
- срок окупаемости малой ГЭС (13 лет) значительно превышает нормативный показатель по этим объектам (6-8 лет);
- при сложившихся экономических условиях проблематично финансирование проекта за счет собственных средств администрации местного самоуправления пос. Уруша и управления Забайкальской железной дороги;
- при определении реальных источников финансирования и оптимизации экономических показателей Урушинской ГЭС этот проект может рассматриваться для локального электроснабжения территории Сковородинского района.
4. Комитет по промышленности транспорту и связи администрации области:
- данный проект не учитывает всех затрат, срок окупаемости проекта занижен;
- технические решения на дальнейших стадиях проектирования требуют дополнительной проработки.
5. Государственный комитет по охране окружающей среды Амурской области:
Материалы проектирования необходимо представить на государственную экологическую экспертизу в соответствии со ст. 12 ФЗ "Об экологической экспертизе".
6. Комитет природных ресурсов Амурской области:
Согласовывает место размещения ГЭС при условии разработки в рабочей документации следующих вопросов:
- предусмотреть затраты по защите п.Уруша от затопления и подтопления паводковыми водами;
- дать прогноз влияния водохранилища на качество поверхностных вод;
- уточнить сейсмичность района (7 баллов) по результатам полевых исследований влияния сейсмодинамических процессов на безопасность гидротехнических сооружений по Зейскому и Бурейскому гидроузлам;
- в ТЭР отсутствуют расчеты по оценке масштабов воздействия и определение экологического и материального ущерба в случае катастрофического разрушения плотины ГЭС;
- рабочую документацию, а также нормативные документы по эксплуатации ГЭС необходимо представить на экспертизу в Министерство природных ресурсов РФ.
7. Государственный комитет Амурской области по земельным ресурсам и землеустройству:
Считает возможным дальнейшее проектирование с углубленным проведением инженерных, геологических и экологических изысканий, с учетом рассмотрения различных вариантов финансирования.
При проектировании места размещения объекта, изъятии и предоставлении земельного участка руководствоваться ст. 28, 29 Земельного кодекса РФ и Временным положением "О порядке регулирования земельных отношений на территории области", принятым решением областного совета от 20 апреля 1995 г. N 163.
8. Амурский областной Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
- включить в смету расходов организацию метеостанции непосредственно на водохранилище и основных гидростворов, учитывающих приточность в водохранилище (Р.Р.Уруша, Кудеча), а также один гидроствор в нижнем бъефе на расстоянии 1-2 км от тела плотины;
- изучить проблему туманов в переходные сезоны года и зимой, их влияние на эксплуатацию железной дороги, автодороги федерального значения и местных линий;
- изменить наименование ГЭС на Урушинскую в соответствии с географическим справочником по Амурской области.
9. Амурское управление лесами:
Леса в зоне затопления ГЭС не имеют эксплуатационного значения. В то же время в долине р.Уруша леса играют важное экологическое значение в стабилизации заболачивания площадей, сдерживании мерзлоты и эрозии почвы. В связи с негативным воздействием строительства ГЭС на окружающую природную среду предлагается:
- создание водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы вдоль водохранилища Урушинской ГЭС и р. Уруша;
- при проектировании, в разделе компенсации ущерба природному комплексу и лесному хозяйству, предусмотреть затраты на охрану лесов в связи с изъятием земель гослесфонда, усилением антропогенного воздействия на природную среду и снижением экологической устойчивости лесов в зоне затопления.
10. Управление государственной вневедомственной экспертизы:
Одобрить основные предложения, проработанные в ТЭР.
При дальнейшем проектировании:
- предусмотреть затраты на защиту селитебной территории п. Уруша от подтопления паводковыми водами;
- для строительства ГЭС использовать акционерный капитал.
11. Агропромышленный комитет Администрации Амурской области:
На территории, намеченной к затоплению водохранилищем, сельхозугодья и леса сельхозназначения отсутствуют и в перспективе к освоению не планируются.
12. Отделение региональной геологии и гидрогеологии Амурского научного центра ДВО РАН:
В долине р.Уруша паводки формируют валунно-галечниковый конус выноса ниже железнодорожного моста, что усиливает влияние наводнений. Есть основания полагать, что затопление п. Уруша связано с недостаточной пропускной способностью русла р. Уруша на участке между устьями р. Рывчак и р. Пионер. Именно в этой связи затопление п. Уруша происходит не через существующую дамбу, а со стороны р. Рывчак и ниже склада леспромхоза. Туманы парения над полыньей могут осложнить работу железной дороги.
Необходимо уточнить и расширить техническое здание в части борьбы с наводнениями, поэтому на следующих этапах проектирования должны быть учтены замечания:
- необходим расчет заливания водохранилища, так как местный базис эрозии в створе превышает 1 км при среднем 450-500 м;
- для расчета ущерба охотничьему хозяйству за аналог можно взять проект Гилюйской ГЭС.
13. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области:
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Амурской области от 15 июня 1999 г. N 348 "Об утверждении решения постоянной межведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.