Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Амурской области от 31 мая 2013 г. N 185-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к Закону
Амурской области
от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
31 мая 2013 г.
Введение
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений включает следующие этапы:
определение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений;
расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
1. Определение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовый год. и плановый период.
Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочии по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется таким образом, чтобы величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного поселения (городского округа) после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не превышала 20 раз.
2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений
2.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения производится по формуле:
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го поселения;
- индекс налогового потенциала -го поселения;
- индекс бюджетных расходов -го поселения.
2.2. Индекс налогового потенциала поселений
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям области.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал -го поселения;
- численность населения -го поселения на 01 января текущего года;
- налоговый потенциал всех поселений области;
- численность населения поселений области на 01 января текущего года.
В случае, если представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Амурской области показатели численности постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, по данным похозяйственного учета больше (меньше) показателей численности постоянного населения района, по оценке, произведенной по итогам Всероссийской переписи населения на основе годовых разработок естественного движения и миграции населения, показатель численности постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, уменьшается (увеличивается) пропорционально численности постоянного населения района по оценке, произведенной по итогам Всероссийской переписи населения на основе годовых разработок естественного движения и миграции населения.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
где:
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет -го поселения;
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет -го поселения;
- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории -го поселения;
-налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории -го поселения;
- налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), зачисляемым в бюджет -го поселения.
2.2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
где:
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории -го поселения;
- налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет поселения от налога на доходы физических лиц, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала посёления по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемой налогом суммы доходов физических лиц на территории -го поселения на темп роста фонда начисленной заработной платы всех работников, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.2. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый, год рассчитывается по формуле:
где:
- облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории -го поселения;
- налоговая ставка, установленная статьей 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет поселения по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала поселения по единому сельскохозяйственному налогу на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемого дохода (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории -го поселения на индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.3. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории поселения, по формуле:
где:
- суммарная стоимость находящегося на территории -го поселения имущества физических лиц стоимостью до 300 тыс. рублей;
- суммарная стоимость находящегося на территории -го поселения имущества физических лиц стоимостью от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
- суммарная стоимость находящегося на территории -го поселения имущества физических лиц стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
, , - ставки налога на имущество физических лиц, установленные нормативными правовыми актами представительных органов -x поселений в отношении имущества, обозначенного в абзацах четвертом -шестом настоящего подпункта.
2.2.4. Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на территории поселения, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
,
где:
- суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории -го поселения;
- суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории -го поселения;
, - ставки земельного налога, установленные нормативными правовыми актами представительных органов -x поселений в отношении земельных участков, обозначенных соответственно в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
При расчете индекса налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используются те же значения численности постоянного населения -го поселения и области, что и на очередной финансовый год.
2.2.5. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты
Налоговый потенциал поселения по акцизам на нефтепродукты на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты, зачисляемым в бюджет -го поселения;
- доходы областного бюджета от акцизов на нефтепродукты, зачисляемые по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- дифференцированный норматив отчислений в бюджет -го поселения.
Оценка налогового потенциала поселения по акцизам на нефтепродукты на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения на очередной финансовый год.
2.3. Индекс бюджетных расходов поселения
Для оценки относительных различий в расходных Обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений, согласно таблице, прилагаемой к настоящей методике.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля -го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов по всем поселениям в соответствии с таблицей, прилагаемой к настоящей методике;
- индекс бюджетных расходов -го поселения по -му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по формуле:
где:
- численность потребителей муниципальных услуг -го поселения на 01 января текущего года по -му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
, - коэффициенты удорожания муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг, по -му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в -м поселении.
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания муниципальных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в -м поселении;
- удельный вес постоянного населения -го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения на 01 января текущего года;
2) коэффициент уровня цен, рассчитываемый как отношение прогнозируемой на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной территории к средней величине по области;
3) коэффициент деурбанизации, рассчитываемый по формуле:
,
где;
- коэффициент деурбанизации в -м поселении;
- удельный вес численности сельского населения -го поселения в общей численности постоянного населения -го поселения на 01 января текущего года;
4) коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент обеспеченности -го поселения автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов -го поселения на 01 января текущего года;
- общая по всем поселениям области протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах, населенных пунктов поселений на. 01 января текущего года
В расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие индекс бюджетных расходов поселения, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год, за, исключением средней величины прожиточного минимума на душу населения.
3. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Средства дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период распределяются между поселениями и городскими округами в два этапа:
1) на первом этапе - между поселениями и городскими округами исходя из численности жителей в расчете на одного жителя;
2) на втором этапе - между поселениями (за исключением городских округов) исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.
Общий объем дотации поселению (городскому округу) определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений поселению (городскому округу) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода);
- часть дотации поселению (городскому округу) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), распределение которой производится исходя из численности жителей;
- часть дотации поселению на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), распределение которой осуществляется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет размера средств, распределяемых на первом этапе, производится по формуле:
,
где:
- общий объем средств, распределяемых на первом этапе;
0,3 - доля дотации, распределяемая исходя из численности жителей;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
Расчет размера средств, распределяемых на втором этапе, производится по формуле:
,
где:
- объем средств, распределяемых на втором этапе;
0,7 - доля дотации, распределяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
Расчет распределения дотаций исходя из численности жителей производится по формулам:
Расчет распределения дотаций исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности производится по формуле:
если )
если
где
- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Таблица
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений, и показатели для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг1 |
Доля расходного обязательства в репрезентативной системе расходов |
Коэффициент удорожания |
Показатель, характеризующий коэффициент удорожания |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организация благоустройства территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселении |
численность постоянного населения поселения |
39,55% |
1) коэффициент дисперсности расселения () |
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселении |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2) коэффициент деурбанизации () |
удельный вес численности сельского населения -го поселения в общей численности постоянного населения -го поселения |
||||
3) коэффициент уровня цен |
средняя величина прожиточного минимума на душу населения -го поселения |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда |
|||
2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
численность постоянного населения поселения |
16,05% |
1) коэффициент дисперсности расселения () |
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2) коэффициент деурбанизации () |
удельный вес численности сельского населения -го поселения в общей численности постоянного населения -го поселения |
||||
3) коэффициент уровня цен |
средняя величина прожиточного минимума на душу населения -го поселения |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда |
|||
3. Содержание органов местного самоуправления |
численность постоянного населения поселения |
16,57% |
коэффициент дисперсности расселения () |
удельный вес постоянного населения поселения, прожинающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
4. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и. обеспечение безопасности дорожного на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
численность постоянного населения поселения |
6,14% |
1) коэффициент дисперсности расселения () |
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
2) коэффициент уровня цен |
средняя величина прожиточного минимума на душу населения -го поселения |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда |
|||
3) коэффициент обеспеченности поселений автомобильный дорогами общего пользования местного значения поселения () |
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области |
|||
5. Прочие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, за исключением перечисленных в позициях 1 - 4 настоящей таблицы |
численность постоянного населения поселения |
21,69 % |
1) коэффициент дисперсности расселения () |
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населенна менее 300 человек, в общей численности населения поселения |
территориальный орган Федеральной службы, государственной статистики по Амурской области |
2) коэффициент деурбанизации () |
удельный вес численности сельского населения -го поселения в общей численности постоянного населения -го поселения |
||||
3) коэффициент уровня цен |
средняя величина прожиточного минимума на душу населения -го поселения |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере труда |
___________________________________________________________
1 Число потребителей муниципальных услуг определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.