Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 4 марта 1999 г. N 114
Положение
о консультанте областной службы для подростков и молодежи
"Телефон доверия"
1. Консультантами принимаются на основании договора лица, имеющие высшее образование и специальность педиатра, психотерапевта, психолога, педагога, юриста, сексопатолога, прошедшие отбор и специальную подготовку в области консультирования по телефону.
2. Консультанты "ТД" находятся в непосредственном подчинении заведующего службой и выполняют его распоряжения в объеме производственной необходимости.
3. Глава Администрации Амурской области имеет право на расторжение договора с консультантом "ТД" при установлении его несоответствия данному виду работы в соответствии с действующим законодательством.
II. Основные функциональные обязанности
1. Консультант во время дежурства обслуживает все телефонные звонки, поступившие в "ТД".
2. Во время телефонного разговора консультант строго соблюдает принципы анонимности, а о себе сообщает имя, отчество или псевдоним, свой график дежурств. Другую служебную информацию сообщать запрещено.
3. Консультант в своей работе руководствуется методикой телефонной психотерапии. Основным методом работы консультанта является психотерапевтическая беседа, в которой он обязан:
- выяснить мотив обращения;
- определить главную проблему, в решении которой обратившийся испытывает наибольшие затруднения;
- ориентировочно установить психическое состояние абонента;
- установить степень социального риска;
- выработать совместную тактику по выходу из кризисного состояния, разрешению конфликта.
4. В затруднительных случаях консультант обращается за помощью к руководителю, коллегам по работе, сотрудникам других социальных служб.
5. В случае необходимости советует обратиться за консультацией к соответствующему специалисту.
6. Консультант оказывает посредничество в разрешении конфликта с определенными организациями, лицами (школа, семья и т.д.) по телефону.
7. О всех случаях обращений подростков с суицидальным риском консультант сообщает руководителю службы, консультанту другой смены, а также представляет анализ результатов купирования кризисного состояния.
8. Осуществляя телефонное консультирование, специалист обязан отвечать вежливо, корректно, доброжелательно вне зависимости от тона обращающегося.
9. Консультант не имеет права использовать информацию, полученную во время беседы с абонентом, в корыстных целях.
10. Консультант не должен вступать в какие бы то ни было личные отношения со своим абонентом.
11. Консультант имеет право делать аудиозапись консультации или разрешать третьим лицам прослушивать их только после согласия на это абонента.
12. Во время дежурств консультанты работают в деловом содружестве, распределяя звонки, в зависимости от требуемой помощи.
13. Консультант анализирует результаты своей работы, показатели эффективности, представляет сложные случаи для обсуждения.
14. Повышение профессионального уровня происходит при обмене опытом, изучении монографии, обучении на курсах усовершенствования, семинарах не реже одного раза в два года.
15. Консультант ведет следующую документацию: отчетную карту вызова (или журнал обращений, журнал индивидуальной работы с абонентами).
16. Во время дежурств консультант находится вблизи телефонного аппарата. Запрещается оставлять телефонный аппарат, не обеспечив замены.
17. В случае невыхода на дежурство по болезни или другой уважительной причине консультант сообщает руководителю службы для обеспечения замены.
18. Консультант может вносить предложения по улучшению применения новых методик психотерапевтических беспокойств.
<< I. Общая часть |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Амурской области от 4 марта 1999 г. N 114 "О создании областной социальной службы для... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.