Постановление Главы Администрации Амурской области
от 23 февраля 1999 г. N 100
"Об инженерной службе гражданской обороны Амурской области"
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 17 апреля 2000 г. N 214 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Постановлением Главы Администрации Амурской области от 5 января 1999 г. N 10 "О внесении изменений в положения о службах гражданской обороны", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об инженерной службе гражданской обороны области".
2. Главам местного самоуправления городов и районов области создать соответствующие инженерные службы гражданской обороны и утвердить положения об этих службах в установленном порядке.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 23 февраля 1999 г. N 100
Положение
об инженерной службе гражданской обороны Амурской области
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Главы Администрации Амурской области от 5 января 1999 г. N 10 в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими ведение гражданской обороны Российской Федерации.
Положение определяет основные задачи, организацию и порядок деятельности инженерной службы гражданской обороны Амурской области (далее - служба).
Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, нормативными актами Госстроя России, принятыми в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.
2. Служба гражданской обороны - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), обладающих сходным профилем деятельности и способных к совместному проведению мероприятий гражданской обороны, возложенных на службу.
3. Служба решает свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны области в мирное и военное время с возникновением угрозы нападения противника и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
4. Служба организационно состоит из служб городов и районов в соответствии с административно-территориальным делением области.
5. Основными задачами службы являются:
обеспечение контроля за проектированием и строительством объектов в районах с экстремальными условиями и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий;
нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты народнохозяйственных объектов в экстремальных условиях;
организация ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
участие в разработке методологии проведения расчетов ущерба и потребности в материально-технических ресурсах при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на подведомственных объектах;
обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в районах ЧС, а также для инженерного обеспечения действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ;
участие в деятельности органов государственного управления по созданию финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для осуществления профилактических мероприятий, содержания и обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований и ликвидации ЧС;
создание и подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской
обороны;
организация управления органами управления и силами, входящими в состав службы, их всестороннее обеспечение;
учет формирований, входящих в службу, учреждений, предприятий и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
защита личного состава, техники и имущества службы от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
координация и руководство восстановительными работами в районах чрезвычайных ситуаций;
организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны, с Главным управлением по делам ГОЧС области и органами военного командования.
6. Служба создается на базе Комитета по архитектуре и строительству областной Администрации, строительных, строительно-монтажных и других родственных им по профилю предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Для выполнения специальных работ службой могут привлекаться на договорной основе научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации области.
Начальником службы является председатель Комитета по архитектуре и строительству областной Администрации (далее - комитет).
Заместителями начальника службы являются заместители председателя комитета.
Для осуществления управления и координации деятельности организаций, входящих в службу, при начальнике службы создается штаб службы. Штаб создается на базе комитета.
Начальником штаба назначается один из заместителей начальника службы. Он имеет право от имени начальника службы отдавать распоряжения по вопросам гражданской обороны.
Повседневная деятельность службы осуществляется согласно годовым планам основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При угрозе и возникновении ЧС деятельность осуществляется в соответствии с планом действий сил и средств службы по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и планом обеспечения мероприятий и действий сил ГО в военное время.
Для проведения повседневной работы службы по вопросам гражданской обороны в комитете назначается специальный работник по делам ГО и ЧС.
7. Начальник службы подчиняется начальнику гражданской обороны области. Он несет ответственность за готовность службы к обеспечению мероприятий гражданской обороны по вопросам, входящим в компетенцию службы.
Начальнику службы предоставлено право:
приводить в соответствующую готовность при проведении мероприятий гражданской обороны подразделения, входящие в состав службы, с последующим докладом начальнику гражданской обороны области;
отдавать распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения начальниками подразделений и организаций, входящих в областную службу;
заключать в установленном порядке договоры и соглашения по вопросам гражданской обороны;
получать от всех организаций, расположенных на территории области, информацию по вопросам, входящим в компетенцию службы.
8. Основой управления службой являются решения начальника службы и начальника гражданской обороны Амурской области, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны инженерной службой гражданской обороны области.
9. Организация работы штаба службы, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны, подразделениями Вооруженных Сил РФ определяются соответствующими постановлениями и специальными указаниями Госстроя России и Главного управления по делам ГО и ЧС области.
10. Силами и средствами службы являются:
структурные подразделения комитета;
строительные предприятия;
строительно-монтажные предприятия;
гражданские организации гражданской обороны инженерной службы ГО городов, районов и организаций, входящих в состав службы.
Комплектование гражданских организаций гражданской обороны личным составом, оснащение их техникой, материально-техническими средствами осуществляются руководителями соответствующих организаций за счет средств организаций, на базе которых они созданы. Порядок создания, комплектования, обеспечения и применения гражданских организаций гражданской обороны определяется Положением "О гражданских организациях гражданской обороны", утвержденным Правительством РФ.
11. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности инженерных служб ГО городов и районов определяются положениями об этих службах, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления.
12. Выполнение мероприятий гражданской обороны осуществляется силами и средствами организаций служб городов и районов, на территории которых возникли (могут возникнуть) очаги поражения при ведении военных действий.
Если же масштабы очагов поражения таковы, что имеющимися силами и средствами выполнение мероприятий гражданской обороны провести невозможно, службы городов и районов обращаются за помощью к областной службе.
При недостаточности имеющихся сил и средств привлекаются силы и средства инженерных служб других городов и районов по решению начальника службы ГО области.
13. Подготовка руководителей, специалистов, а также сил организаций службы осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.
14. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Расходы, понесенные на подготовку и проведение мероприятий в сфере гражданской обороны, в т.ч. на создание и содержание запасов материально-технических и иных средств, возмещаются в порядке, определенном Правительством РФ.
Начальник
инженерной службы
гражданской обороны -
первый заместитель председателя
комитета по архитектуре и строительству
Администрации
Амурской области |
В.В. Алифиренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 23 февраля 1999г. N 100 "Об инженерной службе гражданской обороны Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 17 апреля 2000 г. N 214 настоящее Постановление признано утратившим силу