Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
закрытого административно-территориального
образования Углегорск Амурской области
от 11 ноября 2014 г. N 738
Порядок
осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории ЗАТО Углегорск (далее - автомобильных дорог).
1.2. Под муниципальным контролем за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (далее - муниципальный контроль) понимается деятельность органа местного самоуправления по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, установленных федеральными законами, законами Амурской области, муниципальными правовыми актами, требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения.
1.3. Муниципальный дорожный контроль осуществляет администрация ЗАТО Углегорск Амурской области, от имени которой действует отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Углегорск Амурской области (далее - Отдел). Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляет муниципальный инспектор по благоустройству и дорожному контролю (далее - муниципальный инспектор).
1.4. Муниципальный дорожный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Полномочия органа, осуществляющего контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
2.1. К мероприятиям, направленным на обеспечение сохранности автомобильных дорог (далее - мероприятия), относятся:
1) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
2) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
3) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
2.2. Мероприятия проводятся в отношении следующих объектов:
1) автомобильных дорог;
2) зданий, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорог;
3) рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
4) полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог.
2.3. Субъектами, в отношении которых проводятся мероприятия, являются:
1) владельцы объектов дорожного сервиса;
2) организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе;
3) пользователи автомобильных дорог.
2.4. При осуществлении мероприятий по муниципальному дорожному контролю муниципальный инспектор имеет право:
осуществлять мероприятия, относящиеся к предмету проверки, в пределах предоставленных полномочий;
получать от проверяемого субъекта предпринимательской деятельности информацию, которая относится к предмету проверки;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального дорожного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований действующего законодательства;
привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми субъектами предпринимательской деятельности, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального дорожного контроля.
2.5. При осуществлении мероприятий по муниципальному дорожному контролю муниципальный инспектор обязан:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Федеральных законов, законов Амурской области и муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы проверяемых субъектов предпринимательской деятельности и физических лиц;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения;
не препятствовать проверяемому субъекту предпринимательской деятельности или физическому лицу (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять проверяемому субъекту предпринимательской деятельности или физическому лицу (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить проверяемый субъект предпринимательской деятельности или физическое лицо (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми субъектами предпринимательской деятельности или физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от проверяемого субъекта предпринимательской деятельности или физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург";
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
2.6. Результатом осуществления муниципального дорожного контроля является:
акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений требований федеральных законов, законов Амурской области, муниципальных правовых по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
предписание о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае выявления нарушений;
материалы, необходимые для направления материалов в орган, уполномоченный применять по отношению к нарушителю меры административного воздействия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Осуществление муниципального дорожного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур;
подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки и организация проведения проверки;
проведение проверки и составление акта проверки;
принятие мер при выявлении нарушений в деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности.
3.2. Основаниями для начала административной процедуры является требование Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - при подготовке и утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается начальником Отдела по форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей", согласовывается с главой администрации ЗАТО Углегорск и направляется муниципальным инспектором в прокуратуру. По итогам рассмотрения проекта плана прокуратурой при необходимости в проект вносятся соответствующие изменения и дополнения. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается муниципальным правовым актом администрации ЗАТО Углегорск и направляется в прокуратуру до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации ЗАТО Углегорск в сети Интернет.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и организации проведения проверки является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.6. Основаниями для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения проверяемым субъектом предпринимательской деятельности ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований федеральных законов, законов Амурской области, муниципальных правовых по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животных, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лиц, обратившихся в администрацию ЗАТО Углегорск, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.6, не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.
3.8. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки муниципальным инспектором.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Если иное не предусмотрено Федеральным законом, о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Срок проведения плановой или внеплановой проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.9. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Отдела.
В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, имеющиеся в распоряжении Отдела, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления муниципального дорожного контроля в отношении проверяемого субъекта предпринимательской деятельности.
Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым субъектом предпринимательской деятельности требований Федеральных законов, законов Амурской области, муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, муниципальный инспектор направляет в адрес проверяемого субъекта предпринимательской деятельности мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
3.10. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого субъекта предпринимательской деятельности или физического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (его уполномоченного представителя) с распоряжением руководителя органа муниципального контроля о проведении выездной проверки, а также с целями и задачами проведения выездной проверки, основаниями для ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении выездной проверки вручается под роспись муниципальным инспектором проверяемому субъекту предпринимательской деятельности или физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По результатам проверки непосредственно после ее завершения муниципальный инспектор составляет акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя либо акт проверки органом муниципального контроля соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований федеральных законов, законов Амурской области, муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в двух экземплярах. Если для составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В день составления акта проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся на хранении у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании юридического лица или фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, датах начала и окончания
проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях. При отсутствии журнала учета проверок у юридического лица или индивидуального предпринимателя в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя делается соответствующая запись.
Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации актов проверок в Отделе. Один экземпляр акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица с копиями приложений (документов и материалов) вручается проверяемому субъекту предпринимательской деятельности или физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. При отказе выдать расписку или при отсутствии проверяемого субъекта, акт направляется заказным почтовым отправлением по месту регистрации проверяемого субъекта предпринимательской деятельности с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе.
3.11. В случае выявления в ходе проведения проверки фактов нарушений проверяемым субъектом предпринимательской деятельности или физическим лицом требований федеральных законов, законов Амурской области, муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, муниципальный инспектор обязан:
в день составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица выдать предписание проверяемому субъекту предпринимательской деятельности или физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий но предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, по предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению проверяемых субъектов предпринимательской деятельности или физического лица, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При непредставлении проверяемым субъектом предпринимательской деятельности или физическим лицом в установленный срок информации об устранении нарушений муниципальный инспектор рассматривает и устанавливает:
возможность продления срока устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленный срок устранить указанные нарушения;
наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства проверяемого субъекта предпринимательской деятельности или физического лица с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.12. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется муниципальным инспектором в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности или физического лица составляет один рабочий день - для выдачи предписания, пять рабочих дней - для направления материалов на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
3.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации закрытого административно-территориального образования Углегорск Амурской области от 11 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.