Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11 ноября 2011 г. N 181-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к приказу
управления государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области
от 27 ноября 2009 г. N 99-пр
Административный регламент
управления государственного регулирования цен и тарифов
Амурской области по предоставлению государственной услуги
по государственному регулированию цен и тарифов на товары
и услуги организаций коммунального комплекса
11 ноября 2011 г., 31 мая 2012 г., 19 июля 2013 г.
I. Общие положения
I.1. Предмет регулирования Административного регламента управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по предоставлению государственной услуги по государственному регулированию цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
1. Настоящий Административный регламент управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) по предоставлению государственной услуги по государственному регулированию цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - Административный регламент) устанавливает процедуры предоставления государственной услуги по государственному регулированию цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - государственная услуга), сроки и последовательность осуществления соответствующих действий (административных процедур).
I.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодействии с управлением при предоставлении государственной услуги
2. Заявителем является юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее соответственно - Заявитель, регулируемая деятельность).
3. От имени Заявителя выступает его руководитель или иное уполномоченное в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации лицо.
I.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
4. Государственная услуга представляется Заявителям в месте нахождения управления по адресу: 675000, Амурская область, город Благовещенск, улица Зейская, дом 206, 4-ый этаж.
5. Управление осуществляет свою деятельность по следующему графику работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
6. Оказание услуги непосредственно обеспечивается отделом регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ управления.
7. Информация об оказании государственной услуги может быть получена Заявителями посредством:
направления соответствующих письменных обращений по почте, электронной почте, факсимильной связи, а также в интернет-приемную на официальном сайте управления;
получения устных консультаций по телефонам;
ознакомления с материалами, размещенными на официальном сайте управления.
8. Консультации по вопросам оказания государственной услуги даются должностными лицами управления по телефонам:
(4162) 20-18-25;
(4162) 20-18-26.
9. Официальный сайт управления в сети Интернет находится по адресу: http://www.tarifamur.ru.
10. Адреса электронной почты управления: gkh@tarifamur.ru.
11. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
12. Информирование Заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
13. Информирование проводится в форме устного или письменного информирования.
14. Индивидуальное устное информирование осуществляется управлением при обращении Заявителей за информацией:
лично;
по телефону.
15. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
16. Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя сотрудник управления осуществляет не более 15 минут.
17. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
18. Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей в управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты.
19. Начальник отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ управления или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
20. Ответ на обращения Заявителей дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
21. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
22. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя.
23. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте управления.
24. Сотрудники управления не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
25. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте управления в форме информационных сообщений, справок о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе о перечне и формах документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также соответствующих нормативных правовых актов;
на стенде в управлении в форме административных регламентов оказания услуг.
Порядок размещения указанной информации определяется начальником управления.
II. Стандарт государственной услуги
II.1. Наименование государственной услуги
26. Предоставляемая государственная услуга именуется следующим образом: государственное регулирование цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
II.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
27. Услуга предоставляется управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
28. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
II.3. Результат предоставления государственной услуги
29. Результатом предоставления государственной услуги является приказ управления о согласовании основных показателей производственной программы и установлении цен (тарифов) на товары (услуги) Заявителя на соответствующий период регулирования.
II.4. Срок предоставления государственной услуги
30. Приказ управления об установлении тарифов издается не позднее, чем за месяц до окончания действия ранее установленных для соответствующего Заявителя тарифов.
31. В сроки, предусмотренные пунктом 30 Административного регламента, не включаются периоды приостановления предоставления государственной услуги по основаниям и в порядке, установленным пунктами 40, 69, 73 Административного регламента.
II.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
32. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
Положение об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, утвержденное постановлением губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 491.
II.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Заявители для оказания государственной услуги представляют в управление следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов на услуги Заявителя с предложением об избрании метода регулирования с обоснованием целесообразности его применения по форме, установленной приложением N 1 к Административному регламенту;
2) производственная программа Заявителя, составленная по форме, предусмотренной приложением:
для Заявителей, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения, - приложением N 2а к Административному регламенту;
для Заявителей, оказывающих услуги в сфере водоотведения и очистки сточных вод, - приложением N 2б к Административному регламенту;
для Заявителей, оказывающих услуги в сфере горячего водоснабжения, - приложением N 2в к Административному регламенту;
для Заявителей, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - приложением N 2г к Административному регламенту;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности по осуществляемым видам по форме:
а) для Заявителей, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения:
с объемом производства таких услуг 500 000 кубических метров в год и менее или участвующих только на отдельных стадиях технологического цикла - согласно приложению N 3а к Административному регламенту;
с объемом производства таких услуг более 500 000 кубических метров и участвующих на всех стадиях технологического цикла в год - согласно приложению N 3б к Административному регламенту;
б) для Заявителей, оказывающих услуги в сфере водоотведения и очистки сточных вод:
с объемом производства таких услуг 500 000 кубических метров в год и менее или участвующих только на отдельных стадиях технологического цикла - согласно приложению N 4а к Административному регламенту;
с объемом производства таких услуг более 500 000 кубических метров и участвующих на всех стадиях технологического цикла в год - согласно приложению N 4б к Административному регламенту;
в) для Заявителей, оказывающих услуги в сфере горячего водоснабжения - согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
г) для Заявителей, оказывающих услуги в сфере захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов - согласно приложению N 6 к Административному регламенту;
4) расчет предлагаемых к утверждению тарифов в соответствии с формулами, предусмотренными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет (по видам деятельности);
7) сведения об основных показателях эксплуатируемых систем коммунальной инфраструктуры, используемых для оказания услуг в сфере:
холодного водоснабжения - согласно приложению N 7а к Административному регламенту;
водоотведения - согласно приложению N 7б к Административному регламенту;
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - согласно приложению N 7в к Административному регламенту;
8) расшифровка расчета финансовых потребностей и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, кроме Заявителей, осуществляющих деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, согласно приложению N 8 к Административному регламенту;
9) расшифровки представленных за соответствующий период отчетов о прибылях и убытках по видам осуществляемой деятельности;
10) реестр договоров на поставки товаров (оказание услуг), относящихся к регулируемой деятельности по форме, установленной приложением N 9 к Административному регламенту; по группе потребителей "население" - также копии соответствующих договоров и (или) иные документы, подтверждающие объемы оказания соответствующих видов услуг, относящихся к регулируемой деятельности;
11) пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления тарифов на услуги предлагаемым методом, а также содержащая описание технологического цикла оказания соответствующих услуг и обоснованием затрат, предлагаемых к включению в финансовые потребности;
12) копии учредительных документов Заявителя;
13) копии свидетельств о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, а также уведомления налогового органа о применении режима налогообложения;
14) копия приказа об учетной политике Заявителя в актуальной редакции;
15) копия штатного расписания Заявителя;
16) копии отраслевого тарифного соглашения и документа, подтверждающего участие в нем субъекта регулирования;
17) копии коллективного договора и (или) положений об оплате труда и премировании, приказа об установлении минимальной тарифной ставки рабочего I разряда;
18) расчет нормативного фонда оплаты труда персонала, занятого в регулируемой деятельности (с выделением основного производственного и цехового), общеэксплуатационного персонала по форме, установленной приложением N 10 к Административному регламенту;
19) уведомление органа социального страхования о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
20) копии карт аттестации рабочих мест с вредными условиями труда;
21) договоры аренды имущества, используемого для производства товаров и оказания услуг, относящихся к регулируемой деятельности (при наличии);
22) копии договоров, счет-фактур, актов выполненных работ, прайс-листов, конкурсной документации, составленной для проведения соответствующих торгов, ведомостей, накладных, товарных чеков и квитанций об оплате, платежных поручений, подтверждающих цены и фактические объемы поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для производства товаров и оказания услуг, относящихся к регулируемой деятельности, в том числе договоров электроснабжения, заключенных с гарантирующими поставщиками; а также иные документы, подтверждающие показатели, включенные в расчет финансовых потребностей в соответствии пунктом 26 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520.
34. Все направляемые оригиналы документов должны быть подписаны уполномоченным лицом и ответственным за их составление сотрудником, копии документов - заверены надлежащим образом.
35. По каждому из предлагаемых к установлению тарифов Заявитель представляет документы, определенные подпунктами 1, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 18, 20, 21, 22 пункта 33 Административного регламента.
Указанные документы формируются по каждому из рассчитанных тарифов в отдельный пакет.
36. Документы, определенные подпунктами 5, 6, 9, 12-17 пункта 33 Административного регламента представляются в управление в одном экземпляре одновременно с пакетами, сформированными в соответствии с пунктом 35 Административного регламента.
37. Ко всем представляемым документам Заявители прилагают опись.
38. Запрещается требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами.
II.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Управление отказывает в приеме документов для оказания государственной услуги в случае, если заявление об установлении тарифов подано в копии, не подписано и (или) не заверено печатью Заявителя, а также если к нему не приложены или приложены не в полном объеме документы, перечисленные в указанном заявлении.
II.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги
40. В случае непредставления или представления Заявителем не всех документов, предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 33 Административного регламента, по истечении срока, отведенного управлением для этого, управление отказывает этому Заявителю в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ему копию своего решения.
41. Управление приостанавливает предоставление государственной услуги в случае, если:
документы из числа указанных в пункте 33 Административного регламента не представлены, представлены не в полном объеме и (или) в искаженном виде, не подписаны или не заверены надлежащим образом;
в ходе проверки представленных расчетов финансовых потребностей, обосновывающих их документов выявляется их несоответствие друг другу, наличие в них недостоверных сведений.
Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения указанных недостатков.
II.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
42. Получение Заявителями иных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе документов, выдаваемых организациями, участвующими в их предоставлении, не требуется.
II.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
43. Государственная услуга по установлению тарифов оказывается управлением на безвозмездной основе.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 19 июля 2013 г. N 121-пр в подраздел II.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
II.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
44. Время ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) лично не должно занимать более 15 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должна превышать 30 минут по каждому заявлению (запросу).
45. Время ожидания в очереди при получении ответа лично по каждому заявлению (запросу) составляет не более 15 минут.
46. Результаты государственной услуги выдаются Заявителю в соответствии с пунктами 79, 80 Административного регламента.
47. Личное обращение Заявителя возможно только после оформления соответствующих документов (решения об установлении тарифов) в сроки, определенные пунктом 79 Административного регламента.
48. Время ожидания получения результатов предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут с момента личного обращения.
II.12. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
49. Запрос Заявителя о предоставлении государственной услуги (далее - заявление об установлении тарифов) при отсутствии оснований, приведенных в пункте 39 Административного регламента, регистрируется в приемной управления в течение одного рабочего дня с момента подачи запроса с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.
Указанная дата считается днем приема документов.
50. Регистрация заявления об установлении тарифов осуществляется уполномоченным сотрудником в приемной управления.
51. В случае представления документов по почте регистрация в приемной управления должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.
52. Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
53. В случае личного обращения Заявителя по его требованию на втором экземпляре заявления об установлении тарифов ставится отметка о приеме.
54. Документы, направленные Заявителем для оказания государственной услуги, Заявителю не возвращаются.
II.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
55. Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и организационной техникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
II.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
56. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение порядка информирования об осуществлении государственной услуги;
соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, связанных с установлением цен и тарифов на товары и услуги Заявителей;
обеспечение четкости, полноты, удобства и доступности при консультировании по процедурам установления цен и тарифов на товары и услуги Заявителей;
соблюдение оснований для отказа в рассмотрении представленных документов, сроков принятия и направления Заявителям соответствующих решений;
количество обращений Заявителей об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, решений управления, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
III.1. Состав и общие сроки выполнения административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги
57. Предоставление государственной услуги включает в себя:
подачу Заявителями заявлений об установлении тарифов;
первичную проверку представленных документов (на предмет соответствия требованиям пунктов 3, 4 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, а также правомерности использования предложенного для избрания метода регулирования, в том числе уведомление Заявителя о несоответствии представленных документов установленным требованиям (при выявлении таковых));
принятие решения об открытии дела об установлении тарифов или об отказе в рассмотрении представленных документов;
проверку информации в представленных Заявителями документах, определение объемов финансовых потребностей и реализации товаров (услуг), относящихся к регулируемой деятельности;
принятие решения об установлении тарифов;
направление копии принятого решения Заявителю.
58. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 11 к Административному регламенту.
59. Общий срок выполнения административных процедур не ограничивается. При этом предоставление государственной услуги должно быть завершено не позднее чем за месяц до окончания срока действия ранее установленных тарифов при условии, что предоставление государственной услуги не приостанавливалось в соответствии с пунктами 40, 68, 73 Административного регламента.
III.2. Подача Заявителями заявлений об установлении тарифов
60. Заявители, в отношении которых ранее осуществлялось государственное регулирование по соответствующему виду (соответствующим видам) регулируемой деятельности, представляют в управление документы, определенные пунктом 33 Административного регламента, не позднее 1 мая текущего года.
61. Заявители, приступившие к эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры в течение текущего финансового года, представляют в управление документы, определенные пунктом 33 Административного регламента, в течение календарного месяца с момента оформления документов, дающих право на эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры.
III.3. Первичная проверка представленных документов
62. После регистрации Заявление об установлении тарифов, приложенные к нему документы передаются на рассмотрение начальнику отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ управления, который определяет уполномоченного по вопросам установления соответствующих тарифов сотрудника (далее - уполномоченный сотрудник).
63. Уполномоченный сотрудник в течение 5 рабочих дней с даты регистрации представленных Заявления и приложенных к нему документов осуществляет их первичную проверку, предметом которой являются:
подписание заявления уполномоченным лицом в соответствии с пунктом 3 Административного регламента;
наличие документов, предусмотренных пунктом 33
Административного регламента, а также необходимых подписей и заверительных надписей;
обоснованность применения метода регулирования, предложенного Заявителем для избрания, а также соответствия представленного расчета финансовых потребностей указанному методу.
64. При выявлении в ходе первичной проверки представленных Заявителем документов недостатков уполномоченный сотрудник:
1) в случае отсутствия какого-либо документа из числа указанных в подпунктах 1-6 пункта 33 Административного регламента либо его несоответствия установленным требованиям подготавливает Заявителю от имени управления уведомление, в котором указываются выявленные недостатки и срок, отведенный для их устранения. Указанный срок не может быть менее 5 рабочих дней.
При отсутствии каких-либо документов из числа указанных в подпунктах 7-22 пункта 33 Административного регламента, и (или) необходимых подписей и заверительных надписей в указанный запрос включается требование о представлении дополнительно соответствующих документов, в том числе с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов, а также устранения иных выявленных недостатков. Заявитель обязан представить документы в соответствии с указанным запросом в течение 10 рабочих дней с его даты поступления;
2) при несогласии с методом регулирования, предложенным Заявителем для избрания, подготавливает соответствующее письменное уведомление, содержащее необходимое обоснование, а также требование о пересчете финансовых потребностей в соответствии с методом, избранным управлением, в установленный срок, который не может быть меньше 30 рабочих дней.
65. Уведомления, перечисленные в пункте 64 Административного регламента, направляются Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдаются представителю Заявителя под роспись.
III.4. Принятие решения об открытии дела об установлении тарифов или об отказе в рассмотрении представленных документов
66. В случае полного соответствия представленных документов установленным требованиям, в том числе при отсутствии оснований, указанных в пунктах 39, 40 Административного регламента, уполномоченный сотрудник управления подготавливает приказ управления об открытии дела об установлении тарифов.
Указанный приказ должен содержать:
полное наименование Заявителя;
перечень товаров и услуг, производимых и оказываемых им;
номер дела об установлении тарифов;
указание уполномоченного по делу (фамилия, имя, отчество и занимаемая должность).
Датой открытия дела об установлении тарифов является дата издания соответствующего приказа.
Заявителю направляется извещение об их принятии к рассмотрению и открытии дела об установлении тарифов, а также копия соответствующего приказа.
Общий срок проведения указанных в настоящем пункте процедур не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления документов, соответствующих в полном объеме установленным требованиям.
67. Дело об установлении тарифов также открывается в случае устранения Заявителем недостатков, обнаруженных в ходе первичной проверки представленных документов в установленный управлением срок, в порядке, предусмотренном пунктом 66 Административного регламента.
68. В случае, если Заявитель в установленный управлением срок не устранил выявленные уполномоченным сотрудником в ходе первичной проверки недостатки, касающиеся представления документов, определенных подпунктами 1-6 пункта 33 Административного регламента, а также при нарушении им указанных в пункте 60 Административного регламента сроков представления Заявления об установлении тарифов и необходимых для этого документов, управление отказывает в рассмотрении представленных документов.
При этом в отношении указанных Заявителей не осуществляются административные процедуры, предусмотренные пунктами 71-74 Административного регламента, а решение об установлении тарифов составляется, рассматривается и принимается на основании документов предыдущего периода регулирования, имеющихся в управлении, в соответствии с пунктами 76-78 Административного регламента.
69. В случае, если Заявитель в установленный управлением срок не устранил выявленные уполномоченным сотрудником в ходе первичной проверки недостатки, касающиеся представления документов, определенных подпунктами 7-22 пункта 33 Административного регламента, иных документов, обосновывающих показатели производственной программы Заявителя и (или) объемы финансовых потребностей на их реализацию, управление принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги до момента представления необходимых документов в полном объеме и (или) с надлежащим качеством.
70. Решения, указанные в пунктах 68, 69 Административного регламента, оформляются в форме приказа управления, заверенная копия которого направляется Заявителю в течение 10 рабочих дней с момента издания.
III.5. Проверка информации в представленных Заявителем документах, определение объемов финансовых потребностей и реализации товаров (услуг), относящихся к регулируемой деятельности
71. Исполнение указанной административной процедуры начинается с даты открытия дела об установлении тарифов.
72. Проверка информации в представленных Заявителем документах, определение объемов финансовых потребностей и реализации товаров (услуг), относящихся к регулируемой деятельности, осуществляется уполномоченным сотрудником, определенным приказом управления об открытии дела об установлении тарифов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 47.
73. Если в ходе осуществления проверки уполномоченным сотрудником выявляется несоответствие предлагаемых к утверждению Заявителем тарифов, представленным расчетам финансовых потребностей и (или) обосновывающим их документам либо наличие недостоверных и (или) искаженных сведений, управление приостанавливает предоставление государственной услуги в установленном пунктами 69, 70 Административного регламента порядке.
74. По результатам проведенной проверки уполномоченным сотрудником подготавливается экспертное заключение, содержащее описание размера затрат (по статьям (элементам)), включаемым в финансовые потребности Заявителя, произведенных управлением изменений таких затрат в сравнении с предложенными Заявителем и указанием причин таких изменений, а также размеры тарифов, предлагаемых к установлению Правлением управления.
Указанное заключение проверяется и подписывается начальником отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ управления и в дальнейшем представляется членам Правления управления для ознакомления.
75. Срок исполнения административной процедуры:
в случае предоставления государственной услуги Заявителям, в отношении которых ранее осуществлялось государственное регулирование по соответствующему виду (соответствующим видам) регулируемой деятельности, составляет период, необходимый для проведения необходимых мероприятий и обеспечивающий своевременное принятие решения об установлении тарифов в сроки, указанные в пункте 30 Административного регламента, исключая случаи приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 40, 73 Административного регламента;
при установлении тарифов для Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование по соответствующему виду (соответствующим видам) регулируемой деятельности, - в течение 25 рабочих дней с момента открытия дела об установлении тарифов. В указанный срок не включаются периоды приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 40, 73 Административного регламента.
III.6. Принятие решения об установлении тарифов
76. Уполномоченный сотрудник по согласованию с начальником отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ управления определяет дату рассмотрения дела об установлении тарифов Правлением управления, после чего направляет Заявителю уведомление о дате, времени и месте проведения соответствующего заседания.
Заседание Правления управления должно быть назначено, а уведомление о нем - направлено Заявителю таким образом, чтобы он был извещен не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания Правления управления, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов для Заявителя.
77. Не позднее чем за 1 день до заседания Правления управления Заявитель должен быть ознакомлен с материалами заседания в части, касающейся установления для него тарифов, включая проект соответствующего решения.
78. На заседании Правления управления рассматривается и принимается решение об установлении для Заявителя тарифов, которое фиксируется протоколом заседания в соответствии с пунктом 17 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520.
На основании принятого решения управлением издается соответствующий приказ, в котором указываются:
полное наименование Заявителя с указанием его организационно-правовой формы;
виды услуг, относящихся к регулируемой деятельности, для которых устанавливаются тарифы, и территория (территории муниципальных образований, на которых указанные услуги будут оказываться;
согласованные показатели производственной программы (производственных программ) Заявителя и объем финансовых потребностей на их реализацию;
величина и срок действия установленных тарифов, информация об их доступности для потребителей.
III.7. Направление копии принятого решения Заявителю
79. Заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов направляется его копия, которая оформляется в виде:
заверенной копии приказа управления об установлении тарифов - в случае если указанным приказом тарифы были установлены только для одного Заявителя;
выписку из приказа управления об установлении тарифов в части, касающейся Заявителя, подписанную начальником управления и заверенную печатью, в случае если указанным приказом тарифы были установлены для нескольких Заявителей.
80. К копии принятого решения прилагается протокол заседания Правления управления, на котором оно было принято, или выписка из него.
81. Документы, указанные в пунктах 79, 80 Административного регламента, могут быть выданы представителю Заявителя на руки.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
IV.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
82. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется начальником отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ управления.
83. Текущий контроль осуществляется путем контроля за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятия решений, своевременности и полноты информирования Заявителей о предоставлении государственной услуги.
84. Порядок проведения текущего контроля определяется документами, регламентирующими распорядок внутренней работы управления.
IV.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
85. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе начальником отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и начальником отдела правовой и кадровой работы управления.
86. Начальник отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ управления, помимо текущего контроля, осуществляемого в соответствии с пунктами 82-84 Административного регламента, проводит проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в ходе изучения экспертного заключения, указанного в пункте 73 Административного регламента, предшествующего его подписанию.
Указанная проверка предусматривает контроль полноты проведения административных процедур, предусмотренных подразделом III.5 раздела III Административного регламента, правильность произведенной проверки и (или) расчета статей затрат, включаемых в объемы финансовых потребностей на реализацию производственной программы Заявителя, соответствие указанных потребностей предлагаемому для установления тарифу.
87. Начальник отдела правовой и кадровой работы управления осуществляет проверку полноты и качества предоставления государственной услуги в части принятия решения об установлении тарифов в соответствии с пунктом 78 Административного регламента.
88. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченным федеральными органами власти в порядке, сроки и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
IV.3. Ответственность государственных служащих управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
89. Ответственность государственных служащих управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги определяется действующим законодательством, внутренними актами управления, а также должностными регламентами государственных служащих управления, принимающих участие в предоставлении государственной услуги.
IV.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
90. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться в форме обращения указанных лиц в управление.
91. Соответствующая информация подготавливается в сроки, порядке и форме, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также пунктами 11-25 Административного регламента.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 31 мая 2012 г. N 82-пр раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебное обжалование
92. Заявители имеют право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) управления, либо государственных гражданских служащих управления, принимаемых и (или) осуществляемых на любом этапе предоставления государственной услуги, а также результата ее предоставления.
93. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) взимания с заявителя платы при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
95. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
96. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, либо государственного гражданского служащего управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
97. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
98. По результатам рассмотрения жалобы управление, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
99. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 98 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
101. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.