Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации города
Благовещенска Амурской области
от 30 августа 2013 г. N 4556
Порядок
принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования города Благовещенска
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ города Благовещенска (далее - Порядок), их формирования, реализации, контроля за ходом их реализации, а также оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа (далее - программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам реализации и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Благовещенска;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение конкретных задач муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Благовещенска посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы (подпрограммы);
6) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган администрации города Благовещенска, ответственный за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы в целом, а также координирующий действия соисполнителей и участников муниципальной программы;
7) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - орган администрации города Благовещенска, ответственный за разработку и реализацию подпрограммы;
8) участник муниципальной программы (далее - участник) - орган администрации города Благовещенска, муниципальные казенные, бюджетные учреждения или иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
II. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1 Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с целями социально-экономического развития города Благовещенска, определенными концепцией развития города Благовещенска и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска.
2.2 Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города Благовещенска.
2.3 Проект перечня муниципальных программ на очередной финансовый год (и плановый период) формируется управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска с учетом предложений органов администрации города Благовещенска и подлежит согласованию с финансовым управлением администрации города Благовещенска в срок не позднее 10 июня.
2.4. Перечень муниципальных программ на очередной финансовый год (и плановый период) утверждается постановлением администрации города Благовещенска в срок не позднее 15 июня текущего финансового года.
2.5 Перечень муниципальных программ должен содержать:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования подпрограмм, включенных в состав муниципальных программ (при их наличии);
3) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ и соисполнителей подпрограмм (при их наличии).
2.6 Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города Благовещенска не позднее 01 августа года, предшествующего планируемому.
2.7 Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы (подпрограммы).
2.8 Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Благовещенска об утверждении муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента администрации города Благовещенска.
2.9. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками, подлежит обязательному согласованию с:
1) заместителем главы администрации города Благовещенска, курирующим ответственного исполнителя;
2) заместителем главы администрации города Благовещенска, курирующим вопросы разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
3) управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска;
4) финансовым управлением администрации города Благовещенска;
5) правовым управлением администрации города Благовещенска.
2.10. К проекту муниципальной программы прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости и целесообразности принятия муниципальной программы и финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
2.11. Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска проводит экспертизу проекта муниципальной программы в течение 3 рабочих дней со дня его получения на предмет:
1) соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
2) соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным целям социально-экономического развития города Благовещенска, определенным концепцией развития города Благовещенска и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска;
3) соответствия основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) заявленным целям и задачам;
4) наличия количественных и /или качественных показателей, характеризующих достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
2.12. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование не позднее 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.13. Согласованный управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в финансовое управление администрации города Благовещенска, которое в течение 3 рабочих дней со дня его получения проводит экспертизу на предмет:
1) соответствия объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) возможностям доходной части бюджета города Благовещенска;
2) соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы (подпрограммы) бюджетной классификации Российской Федерации.
2.14 При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование не позднее 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.15 Согласованный финансовым управлением проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в правовое управление администрации города Благовещенска, которое в течение 3 рабочих дней со дня его получения проводит экспертизу на предмет соответствия проекта муниципальной программы законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Благовещенска.
2.16 При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование не позднее 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.17 Согласованный всеми органами администрации города Благовещенска проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Благовещенскую городскую Думу и в контрольно-счетную палату города Благовещенска.
2.18 После устранения всех замечаний доработанный разработчиком проект постановления направляется главе администрации города Благовещенска для утверждения.
III. Структура и содержание муниципальной программы
3.1 Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
3.1.1 Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.1.2 Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.
В разделе проводится анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с выявлением основных проблем, делается прогноз развития сферы реализации муниципальной программы. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (анализ за период 3 - 5 лет).
3.1.3 Цели и задачи муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации муниципальной программы, соответствовать сфере реализации муниципальной программы.
Достижение цели должно обеспечиваться за счет решения задач муниципальной программы. Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм (при их наличии).
3.1.4 Сроки реализации муниципальной программы в целом и этапы реализации (при их наличии).
Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет. Необходимость разделения сроков реализации муниципальной программы на этапы определяется ответственным исполнителем на основе последовательности решения задач муниципальной программы. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
3.1.5 Перечень и краткое описание подпрограмм (при их наличии в муниципальной программе).
Данный раздел должен содержать перечень подпрограмм с указанием решаемых в рамках подпрограммы задач муниципальной программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.1.6 Система программных мероприятий.
Раздел должен содержать перечень программных мероприятий с указанием затрат, сроков их реализации, исполнителей программных мероприятий и ожидаемых результатов согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Перечень основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения цели (целей) и задач муниципальной программы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, направленные на достижение ожидаемого конечного результата основного мероприятия.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы. Основное мероприятие должно быть направленно на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Ожидаемые результаты указываются в количественном и/или качественном выражении в виде прогноза и описания конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), характеризующих изменение состояния в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы).
3.1.7 Финансовое обеспечение муниципальной программы.
Раздел должен содержать информацию о расходах на реализацию муниципальной программы из городского бюджета в целом и по годам ее реализации в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы с привлечением средств из федерального, областного бюджетов, а также других источников оформляется согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.1.8 Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В разделе приводится перечень основных показателей результативности выполнения муниципальной программы (подпрограммы), характеризующих конечные общественно значимые результаты в сфере реализации муниципальной программы с указанием ожидаемых значений показателей по годам реализации муниципальной программы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно и/или качественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение цели (целей) муниципальной программы.
При определении перечня целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рекомендуется руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
3.1.9 Механизм реализации муниципальной программы.
Раздел содержит механизм реализации муниципальной программы, который определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий ответственного исполнителя, соисполнителя и участников муниципальной программы в целях обеспечения реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления муниципальной программой и контроля за ее выполнением, схемы взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.
3.2 Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач муниципальной программы.
Подпрограмма является частью муниципальной программы и оформляется в виде приложений к муниципальной программе.
Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы, определенным настоящим Порядком.
3.3 Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1 Паспорт муниципальной подпрограммы согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
3.3.2 Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы.
Раздел заполняется аналогично пункту 3.1.2 настоящего Порядка, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации конкретной сферы подпрограммы.
3.3.3 Цели и задачи подпрограммы.
Раздел заполняется аналогично пункту 3.1.3 настоящего Порядка, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.
3.3.4 Срок реализации подпрограммы.
Срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации муниципальной программы. При необходимости могут быть выделены этапы реализации подпрограммы. Этапы реализации подпрограммы определяются на основе последовательности решения задач подпрограммы;
3.3.5 Перечень основных мероприятий подпрограммы.
Раздел заполняется аналогично разделу 3.1.6 настоящего Порядка.
3.3.6 Финансовое обеспечение подпрограммы.
Раздел оформляется аналогично пункту 3.1.7 настоящего Порядка.
3.3.7 Перечень целевых индикаторов (показателей задач) муниципальной программы.
Раздел оформляется аналогично пункту 3.1.8 настоящего Порядка.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1 Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств бюджета города Благовещенска, а также привлекаемых для выполнения программных мероприятий средств федерального и областного бюджетов, других источников.
4.2 Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) за счет средств бюджета города Благовещенска утверждается решением Благовещенской городской Думы о бюджете города Благовещенска.
4.3 Муниципальные программы (подпрограммы) подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города Благовещенска не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.4 Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется в соответствии с правовыми актами муниципального образования города Благовещенска, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Благовещенска.
4.5 Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) подлежит уточнению исходя из возможностей бюджета города Благовещенска.
V. Внесение изменений в муниципальную программу
5.1 В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями "и участниками муниципальной программы вправе принимать решения о внесении изменений в случаях:
1) необходимости приведения цели и задач муниципальной программы (подпрограммы) в соответствие с целями и задачами концепции развития города Благовещенска и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска;
2) необходимости изменения перечня и состава программных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), объемов бюджетных ассигнований, сроков реализации, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) необходимости продления срока действия муниципальной программы (подпрограммы) на один год:
если основное мероприятие (мероприятие) муниципальной программы (подпрограммы) начато в предыдущие годы и не может быть завершено в сроки действия муниципальной программы (подпрограммы) ввиду отсутствия достаточного финансирования;
если в муниципальную программу (подпрограмму) вводятся новые основные мероприятия (мероприятия), исполнение которых планируется в течение одного года, в целях достижения максимального эффекта от реализации муниципальной программы (подпрограммы) в целом, при одновременном отсутствии необходимости в разработке и принятия аналогичной муниципальной программы (подпрограммы) на последующие годы.
5.2. В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму), касающихся выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий (мероприятий), ответственный исполнитель направляет в финансовое управление администрации города Благовещенска финансово- экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
5.3 После получения положительного заключения от финансового управления администрации города Благовещенска ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации города Благовещенска о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму).
5.4 Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Благовещенска.
5.5. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели (индикаторы) реализации и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
5.6 Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
5.7 Утверждение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) проводится без предварительного рассмотрения контрольно-счетной палаты в случаях:
если изменения не затрагивают плановых объемов бюджетных
ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы);
если изменения вносятся в части перераспределения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) между основными мероприятиями (мероприятиями).
VI. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ее выполнением
6.1 Управление реализацией муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
6.2 Реализация муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - план-график), разрабатываемым на текущий финансовый год согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
6.3 Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 февраля, утверждает согласованный с соисполнителями и участниками муниципальной программы (подпрограммы) план-график на текущий финансовый год и направляет его в управление экономического развития и инвестиций.
6.4 В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы (подпрограммы) принимать решения о внесении изменений в план-график (перечень и состав мероприятий, сроки их реализации) в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
6.5 В случае принятия решения о внесении изменений в план-график ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем управление экономического развития и инвестиций.
6.6 Ответственный исполнитель:
1) организует реализацию муниципальной программы;
2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) при необходимости поручает соисполнителям и участникам осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы (подпрограммы);
4) запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для подготовки отчетов о ходе реализации, муниципальной программы и проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
5) представляет по запросу управления экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
6.7 Соисполнители представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы и проведения оценки эффективности реализации подпрограммы.
6.8 Участники муниципальной программы:
1) при разработке муниципальной программы (подпрограммы) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения в части основных мероприятий (мероприятий), в реализации которых предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в реализации которых они принимают участие и оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы).
6.9 Для осуществления мониторинга за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников представляет в управление экономического развития и инвестиций в электронном виде и на бумажных носителях:
1) ежемесячно в срок до 07 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (нарастающим итогом с начала года), отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) города Благовещенска по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
2) ежеквартально в срок до 07 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о плановых и фактических результатах выполнения основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
3) в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы (подпрограммы):
годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
отчет о достижении значении целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) согласно раздела N 7 настоящего Порядка;
пояснительную записку о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);
пояснительную записку по результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Пояснительная записка о ходе реализации муниципальной программы должна содержать:
1) описание изменения текущего состояния социально-экономического развития города Благовещенска в сфере реализации муниципальной программы;
2) информацию о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) информацию о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения программных мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) информацию о достижении поставленных значений целевых показателей (индикаторов) на данный период реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) в случае недостижения установленных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) - причины их недостижения;
6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы).
6.10 Управление экономического развития и инвестиций по результатам анализа представленной информации подготавливает и представляет главе администрации города Благовещенска сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ (подпрограмм) и оценке эффективности муниципальных программ (подпрограмм) в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
6.11 Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ (подпрограмм) и оценке эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) подлежит размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.
VII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
7.1 По каждой муниципальной программе (подпрограмме) ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации в целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) в зависимости от конечных результатов.
7.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) применяются целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы).
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (подпрограммы) (в случае если муниципальная программа (подпрограмма) завершается в отчетном году).
7.4 Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) включает в себя:
1) оценку результативности муниципальной программы (подпрограммы);
2) оценку полноты использования бюджетных ассигнований;
3) оценку экономической эффективности использования бюджетных ассигнований.
7.5 Оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы)
Результативность муниципальной программы (подпрограммы) (Е) определяется по формуле:
(%), где:
Ei - степень достижения i-го целевого индикатора (показателя задач) планового значения;
n - общее количество целевых индикаторов и показателей задач. Степень достижения i-го целевого индикатора (показателя задач) планового значения определяется по формуле:
(%), где:
PFi - фактическое значение целевого индикатора (показателя задач);
РЕП - плановое значение целевого индикатора (показателя задач).
В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) предусмотрены целевые индикаторы и показатели задач, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), расчет степени достижения i-го целевого индикатора (показателя задач) планового значения проводится по формуле:
(%), где:
PFIi - плановое значение целевого индикатора (показателя задач);
PFi - фактическое значение целевого индикатора (показателя задач).
7.6 Оценка полноты использования бюджетных ассигнований.
Полнота использования бюджетных ассигнований (П), предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется по формуле:
(%), где:
ЗФ - фактическое использование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующем периоде.
7.7 Оценка экономической эффективности использования бюджетных ассигнований.
Экономическая эффективность использования бюджетных ассигнований (БЭ) на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) определяется по формуле:
(%), где:
П. - полнота использования бюджетных ассигнований;
Е - результативность муниципальной программы (подпрограммы).
7.8 Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) (Э) определяется по формуле:
(%), где:
Е - результативность муниципальной программы (подпрограммы);
П. - полнота использования бюджетных ассигнований;
БЭ - экономическая эффективность использования бюджетных ассигнований.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э равно или более 300%, эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как высокая;
если значение показателя Э равно или больше 275%, но меньше 300%, эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя Э равно или больше 250%, но меньше 275%, эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя Э меньше 250%, эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как неудовлетворительная.
7.9 По результатам расчетов показателей формируется пояснительная записка к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - пояснительная записка).
Пояснительная записка должна содержать:
вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
обоснование вывода об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) с раскрытием причин, повлекших за собой тот или иной уровень эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (при необходимости).
7.10 По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) главой администрации города Благовещенска не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Благовещенска может быть принято решение:
1) о целесообразности продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
2) о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
7.11 В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете города Благовещенска предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 августа 2013 г. N 4556 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.