Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Белогорска
Амурской области
от 15 октября 2014 г. N 1876
Муниципальная программа
"Благоустройство территории муниципального образования г. Белогорск на 2015 - 2020 годы"
24 февраля, 9 апреля, 4 июня, 29 июля, 23 сентября, 20 ноября, 25, 28, 29 декабря 2015 г., 1, 27 июня, 12 сентября, 9 ноября, 14, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 23 мая, 8 июня, 17 августа, 19 сентября, 15 ноября, 28 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
1. Паспорт программы
1 |
Наименование программы |
Благоустройство территории муниципального образования г. Белогорск на 2015 - 2020 годы |
2 |
Координатор программы |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
3 |
Координатор подпрограмм |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
4 |
Участники муниципальной программы |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск", Администрация г. Белогорск, МБУ "Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск", МКУ "Служба по обеспечению ДОМС г. Белогорск", МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск", товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги по благоустройству муниципального образования, содержанию сетей наружного освещения. |
5 |
Цели программы |
совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования г. Белогорск; повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания города; активизация работ по благоустройству территории, развитию систем наружного освещения территории; повышение общего уровня благоустройства муниципального образования г. Белогорск; создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан. |
6 |
Задачи программы |
повышение уровня благоустроенности города и создание благоприятных условий для проживания граждан; качественное и высокоэффективное освещение города на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения. |
7 |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск. |
8 |
Сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы |
9 |
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет местного бюджета составляет 455437, 714 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 73153,951 тыс. руб., 2016 г. - 83868,398 тыс. руб., 2017 г. - 91907,965 тыс. руб., 2018 г. - 68835,8 тыс. руб., 2019 г. - 68835,8 тыс. руб., 2020 г. - 68835,8 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета - 20756,557 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 г. - 20756,557 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета - 6200,011 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 г. - 6200,011 тыс. руб. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
100% выполнение работ по благоустройству территории городского округа. Увеличение доли освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети до 50,5%. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по содержанию и уборке улиц города, озеленению, освещению, санитарному содержанию, благоустройству дворовых территорий, размещению малых архитектурных форм.
Одной из важных задач муниципального образования город Белогорск является поддержание санитарного порядка, своевременная уборка территории города, а также создание условий беспрепятственности работы транспорта общего пользования, безопасного движения пешеходов и транспортных средств.
Выполнением мероприятий по благоустройству территории городского округа занимается муниципальное бюджетное учреждение "Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорска".
Выполнение работ и оказание услуг по благоустройству и содержанию дорог Учреждением на основании муниципального задания утверждаемого МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск".
По состоянию на 01.06.2014 года штатная численность Учреждения составляла 120 человек, парк специализированной техники для уборки города и содержания объектов дорожной сети состоял из 40 единиц техники.
Эксплуатацию и текущий ремонт сетей наружного освещения на территории муниципального образования город Белогорск осуществляют:
МБУ "Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорска" на обслуживании, у которого находится 1444 опор освещения, 1444 светильников, линия сети наружного освещения проходит на протяжении 42,92 км.;
ООО "Виктория" на обслуживании, у которого находится 905 опор освещения, 1035 светильников, линия сети наружного освещения проходит на протяжении 34,74 км.
Существующее положение в области благоустройства дворовых территорий обусловлено рядом негативных факторов.
Одной из причин не благоустроенности дворовых территорий является дефицит средств местного бюджета. В последние годы денежные средства из бюджета городского округа на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, строительство и содержание объектов благоустройства выделялись в незначительных объемах.
Строительство новых детских игровых и спортивно-игровых площадок, приобретение и установка малых форм, ремонт существующих малых форм, озеленение и иные мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов осуществлялись, в основном, за счет денежных средств собственников помещений в многоквартирных домах.
В связи с недостаточностью денежных средств, до настоящего времени благоустройство на придомовых территориях жилой застройки города осуществлялось по отдельным видам работ: установка контейнерных или детских площадок и т.д., без комплексной увязки элементов благоустройства и планировки территории двора. Это обусловило необходимость комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий, определению функциональных зон, озеленению и выполнению других аспектов.
Большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1960 - 1980 годах действовавшие нормативы градостроительного проектирования не обеспечивают существующую в настоящее время потребность в количестве площадок для стоянки автомашин.
Состояние существующих зеленых насаждений, расположенных на дворовых территориях и самих растений удовлетворительное. Участки озеленения недостаточно благоустроены, требуют реконструкции.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей.
Для решения проблем по благоустройству предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными целями программы являются:
совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования г. Белогорск;
повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания города;
активизация работ по благоустройству территории, развитию систем наружного освещения территории;
повышение общего уровня благоустройства муниципального образования г. Белогорск;
создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
повышение уровня благоустроенности города и создание благоприятных условий для проживания граждан;
качественное и высокоэффективное освещение города на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения.
Таблица 1
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования г. Белогорск |
Повышение уровня благоустроенности города и создание благоприятных условий для проживания граждан |
Повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск |
2015 - 2020 |
100% выполнение работ по повышению благоустроенности муниципального образования г. Белогорск |
2 |
Развитие систем наружного освещения. Создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан |
Качественное и высокоэффективное освещение города на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения |
2015 - 2020 |
Доля исправных светильников в общем количестве размещенных светильников уличного наружного освещения 100%. |
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 23 мая 2017 г. N 942 в раздел 4 внесены изменения
4. Описание системы подпрограмм
Программа предусматривает следующие подпрограммы:
повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск.
развитие наружного освещения.
формирование комфортной городской среды на 2017 год.
Целью подпрограммы "Повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск" является повышение уровня благоустроенности города и создание благоприятных условий для проживания граждан.
Для достижения цели определены следующие задачи:
благоустройство улично-дорожной сети города и приведение ее в качественное состояние;
реализация мероприятий по озеленению объектов благоустройства территории города;
техническое обслуживание светильников уличного наружного освещения;
ликвидация несанкционированных свалок;
реализация мероприятий по охране окружающей среды;
благоустройство дворовых территорий.
Целью подпрограммы "Развитие наружного освещения" является качественное и высокоэффективное освещение города на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения.
Для достижения цели определены следующие задачи:
повышение уровня безопасности населения и дорожного движения;
восстановление и модернизация систем наружного освещения города;
увеличение количества освещенных улиц города;
выполнение нормативных требований к уровню освещения проезжей части улиц, дорог, объектов;
экономичность установок и рациональное использование электроэнергии.
Целью подпрограммы "Формирование комфортной городской среды на 2017 год" является создание и развитие благоприятной городской среды для проживания населения г. Белогорск.
Для достижения цели определены следующие задачи:
повышение уровня благоустройства дворовых территории многоквартирных домов;
повышение уровня благоустройства общественной территории города;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 23.06.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Постановление Администрации города Белогорск от 29.05.2014 N 900 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности".
5. Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 29.03.2012 N 55/26 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Белогорск".
Сведения о прилагаемых к принятию мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 455437,714 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 73153,951 тыс. руб.,
2016 г. - 83868,398 тыс. руб.,
2017 г. - 91907,965 тыс. руб.,
2018 г. - 68835,8 тыс. руб.,
2019 г. - 68835,8 тыс. руб.,
2020 г.- 68835,8 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 20756,557 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 г. - 20756,557 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета составляет 6200,011 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 г. - 6200,011 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (в том числе в разрезе подпрограмм) за счет средств местного бюджета представлено в приложении N 3 к муниципальной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при уточнении бюджета в течение финансового года.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 9 ноября 2016 г. N 1809 в раздел 7 внесены изменения
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Оценка достижения целей муниципальной программы производится с применением следующих показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы:
1. Доля выполненных работ по благоустройству территории городского округа, %;
2. Доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети, %.
Для расчетов показателей (индикаторов) муниципальной программы используются аналитические сведения участников подпрограмм.
8. Риски реализации муниципальной программы
Меры управления рисками
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Снижение объемов финансирования из местного бюджета |
средняя |
высокая |
Ежегодный анализ плановых мероприятий |
Снижение актуальности мероприятий программы |
низкая |
средняя |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы |
I. Подпрограмма
"Повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск"
24 февраля, 9 апреля, 4 июня, 29 июля, 23 сентября, 20 ноября, 25, 28, 29 декабря 2015 г., 1, 27 июня, 12 сентября, 9 ноября, 14, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 23 мая, 17 августа, 19 сентября, 15 ноября, 28 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из важных задач муниципального образования город Белогорск является поддержание санитарного порядка, своевременная уборка территории города, а также создание условий беспрепятственности работы транспорта общего пользования, безопасного движения пешеходов и транспортных средств.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Белогорск решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 2.903.2012 N 55/26 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования город Белогорск.
Правила устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования город Белогорск (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования город Белогорск.
В настоящее время осуществляется содержание 175 км улиц города, 5 мостов и путепроводов, тротуаров более 45000 кв м, 1134 га скверов и аллей, а также элементов благоустройства, газонов и зеленных насаждений.
Для восстановления и поддержания экологического состояния окружающей среды на территории города Белогорск важным элементом общественных территорий города являются зеленые насаждения (деревья, парки, скверы, газоны, аллеи, цветы), которые улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик нашего города.
Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранение аварийной ситуации, достижение соответствия эксплуатационным требованиям к объектам городского коммунального хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требует своевременного проведения работ по восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
В 2013 году произведены работы по благоустройству газонов 611,0 тыс. кв м., посажено 973 ед. кустарников, удалено 364 аварийных дерева.
В настоящее время на территории города требуется удалить более 500 аварийных и сухостойных деревьев. Ежегодно необходимо в замену удаленных деревьев произвести высадку порядка 1000 саженцев.
Существующее положение в области благоустройства дворовых территорий обусловлено рядом негативных факторов.
Одной из причин не благоустроенности дворовых территорий является дефицит средств местного бюджета. В последние годы денежные средства из бюджета городского округа на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, строительство и содержание объектов благоустройства выделялись в незначительных объемах. В 2012 году направлено средств 9749,5 т.р., в 2013 году направлено средств 2165,3 т.р.
За счет средств местного бюджета за период 2012 - 2013 г.г. восстановлено дворовое освещение в 25 дворах, отремонтировано 60 контейнерных площадок, 51 дворовая территория оборудована малыми архитектурными формами.
Строительство новых детских игровых и спортивно-игровых площадок, приобретение и установка малых форм, ремонт существующих малых форм, озеленение и иные мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов осуществлялись, в основном, за счет денежных средств собственников помещений в многоквартирных домах.
В связи с недостаточностью денежных средств, до настоящего времени благоустройство на придомовых территориях жилой застройки города осуществлялось по отдельным видам работ: установка контейнерных или детских площадок и т.д., без комплексной увязки элементов благоустройства и планировки территории двора. Это обусловило необходимость комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий, определению функциональных зон, озеленению и выполнению других аспектов.
Большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1960 - 1980 годах действовавшие нормативы градостроительного проектирования не обеспечивают существующую в настоящее время потребность в количестве площадок для стоянки автомашин.
Состояние существующих зеленых насаждений, расположенных на дворовых территориях и самих растений удовлетворительное. Участки озеленения недостаточно благоустроены, требуют реконструкции.
На территории муниципального образования г. Белогорск по состоянию на 01.01.2014 года насчитывается 1228 многоквартирных домов, 861 дворовая территория.
Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, реконструкции озеленения, детских спортивно-игровых площадок, упорядочения парковки индивидуального транспорта, обустройства мест сбора и временного хранения мусора, освещенности дворовых территорий.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основой целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства города и создание благоприятных условий для проживания граждан.
Для достижения поставленной цели в подпрограмме рассматриваются направления для решения следующих основных задач:
благоустройство улично-дорожной сети города и приведение в качественное состояние;
реализация мероприятий по озеленению объектов благоустройства территории города;
техническое обслуживание светильников уличного наружного освещения;
ликвидация несанкционированных свалок;
реализация мероприятий по охране окружающей среды;
благоустройство дворовых территорий.
Раздел 4 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
4. Описание системы мероприятий
Основное мероприятие, реализация которого планируется в рамках муниципальной подпрограммы "Повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск", в конечном итоге направлены на создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
Основным мероприятием подпрограммы является:
1.1. Обеспечение мероприятий по повышению уровня благоустроенности города.
Основное мероприятие включает в себя следующие мероприятия:
1.1.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений:
- Содержание мест захоронения.
1.1.2. Субсидии на благоустройство дворовых территорий:
- Ремонт покрытий внутридворовых проездов и пешеходных дорожек.
- Озеленение.
- Освещение.
- Обустройство детских, спортивных, хозяйственных площадок малыми архитектурными формами.
- Установка почтовых ящиков;
- обустройство детских, спортивных площадок травмобезопасным покрытием.
1.1.3. Субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с благоустройством муниципального образования г. Белогорск:
- Содержание автомобильных дорог.
- Организация озеленения территории городского округа.
- Организация технического обслуживания светильников уличного наружного освещения.
- Организация благоустройства на территории городского округа.
Мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа (содержание биотермической ямы);
- оборудование автобусных павильонов;
- устройство искусственного освещения вдоль автомобильных дорог;
- вывоз мусора после сноса ветхого жилья;
- текущий ремонт дорожной сети и тротуаров.
1.1.4. Расходы на содержание объектов благоустройства города:
- Предоставление доступа к сети интернет (Wi-Fi), в пределах площади имени 30 - летия Победы.
- Обеспечение заключения договора на предоставление уличного электроснабжения, на площади имени 30-летия Победы.
- Обслуживание и содержание фонтана (уборка), в период работы оборудования городского фонтана - 6 месяцев.
- Ремонтные работы - Доска Почета; фонтана на площади имени 30-летия Победы.
- Обеспечение сохранности муниципального имущества, размещаемого на период проведения общегородских мероприятий (горки, сцены, трибуны, пневмоконструкции).
- Оплата погрузо-разгрузочных работ (сцены, горки).
- Изготовление и обслуживание снежного городка.
- Изготовление искусственного снега.
- Монтаж и демонтаж детского игрового комплекса "Зимняя горка";
- Изготовление деревянных щитов.
- Приобретение моющих средств, запасных частей для фонтана.
1.1.5. Расходы на обеспечение мероприятий по повышению уровня благоустройства города:
- изготовление видеопродукции;
- организация общегородских субботников;
- инвентаризация мест несанкционированного складирования бытовых отходов.
1.1.6. Совершенствование материально-технической базы: - ремонт автотранспортных средств.
Раздел 5 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, составит 383634,897 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 61735,005 тыс. руб.,
2016 г. - 72094,419 тыс. руб.,
2017 г. - 76898,073 тыс. руб.,
2018 г. - 57635,8 тыс. руб.,
2019 г. - 57635,8 тыс. руб.,
2020 г. - 57635,8 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению.
Раздел 6 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
В целях оценки эффективности реализации подпрограммы будет использован следующий перечень индикаторов эффективности:
- доля выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, %;
- доля выполненных работ по благоустройству территорий, %;
- доля выполненных работ по содержанию мест захоронения, %;
- доля выполненных работ по содержанию объектов благоустройства города, %;
- доля исполненных работ по обеспечению мероприятий по повышению уровня благоустройства города, %;
- доля исполненных работ по совершенствованию материально-технической базы, %.
Индикаторы эффективности определяются как отношение фактически выполненных работ по благоустройству к плановым показателям.
Алгоритм формирования индикатора:
, где:
А - объем выполненных работ по благоустройству;
В - плановый объем работ по благоустройству.
В ходе реализации основных мероприятий подпрограммы планируется достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей муниципальной программы на 100%.
Непосредственные результаты основных мероприятий отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице.
Таблица 1
Коэффициенты значимости мероприятий
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПП 1. "Повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ОМ 1.1. "Обеспечение мероприятий по повышению уровня благоустроенности города" |
- |
- |
- |
- |
- |
М 1.1.1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений" |
0,002 |
0,003 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
М 1.1. 2. "Субсидии на благоустройство дворовых территорий" |
0,066 |
0,075 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
М 1.1. 3. "Субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с благоустройством муниципального образования г. Белогорск" |
0,900 |
0,888 |
0,920 |
0,920 |
0,920 |
М 1.1. 4. "Расходы по содержанию объектов благоустройства города" |
0,031 |
0,028 |
0,038 |
0,038 |
0,038 |
М 1.1.5. "Расходы на обеспечение мероприятий по повышению уровня благоустройства города" |
0,001 |
0,001 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
М 1.1.6. "Совершенствование материально-технической базы" |
- |
0,005 |
- |
- |
- |
II. Подпрограмма
"Развитие наружного освещения"
24 февраля, 9 апреля, 29 июля, 23 сентября, 20 ноября, 28, 29 декабря 2015 г., 1 июня, 12 сентября, 14, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 23 мая, 15 ноября, 28 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Наружное освещение является одним из основных факторов создания условий комфортного проживания населения, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов.
Общая протяженность улично-дорожной сети города составляет 175,0 км, из них 77,66 км освещено. Процент охвата освещения города составляет 44,4%.
Существующая система наружного освещения в целом по городу включает в себя:
1. Общая протяженность линий освещения 77,66 км, в том числе:
протяженность воздушных линий- 75,86 км;
протяженность кабельных линий - 1,8 км.
2. Общее количество светильников - 2479 шт.
3. Общее количество опор освещения - 2349 шт.
В настоящее время состояние наружного освещения города требует значительного улучшения. Многочисленные обрывы проводов, поврежденные кронштейны и светильники, требующие выправки опоры, касание проводов ветками деревьев, отсутствие освещения на значительной территории города не позволяют осуществлять эксплуатацию сетей наружного освещения с соблюдением всех требований правил технической эксплуатации и техники безопасности.
За 2012 - 2013 годы в рамках программы было приобретено 569 опор наружного освещения, 582 стакана для опор, 982 светильника.
В связи с улучшением уровня и качества жизни населения растет потребность в развитии сетей наружного освещения. В целях обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов в местах массовых застроек, беспрепятственной ориентации на местности, создания визуального и психологического комфорта, снижения вероятности противоправных действий на территории городского округа необходимо проводить техническое обслуживание, текущий и аварийный ремонт объектов наружного освещения, контроль, безопасную эксплуатацию объектов наружного освещения с применением высокотехнологичных решений и с приведением к нормируемому уровню освещенности с учетом требований энергоэффективности.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, за дачи и ожидаемые конечные результаты
Основная цель подпрограммы - качественное и высокоэффективное освещение города на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
повышение уровня безопасности населения и дорожного движения;
восстановление и модернизация систем наружного освещения города;
увеличение количества освещенных улиц города;
выполнение нормативных требований,
предъявляемых к уровню освещения проезжей части улиц, дорог, объектов;
экономичность установок и рациональное использование электроэнергии.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2015 г. N 2293 в раздел 4 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг.
4. Описание системы мероприятий
Основные мероприятия, реализация которых планируется в рамках муниципальной подпрограммы "Развитие наружного освещения", в конечном итоге направлены на формирование светового облика города, развитие основных направлений системы наружного освещения территории города.
Основным мероприятием подпрограммы является:
1.1. "Содержание и ремонт сетей муниципального наружного освещения", которое включает в себя следующие мероприятия:
1.1.1. Расходы по содержанию наружного освещения, в т.ч.:
- капитальный и текущий ремонт, реконструкция сетей уличного освещения;
- расходы на оплату электроэнергии;
- оплата услуг за размещение светильников уличного освещения и присоединение к электрическим сетям;
- замена ламп на энергоэффективные.
1.1.2. Субсидии на выполнение работ, оказание услуг по содержанию сетей наружного освещения, в т.ч.:
- субсидии юридическим лицам, выполняющим работы, оказывающим услуги по содержанию сетей наружного освещения.
Раздел 5 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, составит 71168,22 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 г. - 11418,946 тыс. руб.,
2016 г. - 11773,979 тыс. руб.,
2017 г. - 14375,295 тыс. руб.,
2018 г. - 11200,0 тыс. руб.,
2019 г. - 11200,0 тыс. руб.,
2020 г. - 11200,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 1 июня 2016 г. N 709 в раздел 6 внесены изменения
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
Эффект от выполнения программы имеет социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, повышается эффективность эксплуатации и увеличивается надежность функционирования наружных сетей уличного освещения, улучшается внешний эстетический вид объектов социальной сферы.
В целях оценки эффективности реализации подпрограммы будет использован следующий перечень индикаторов эффективности:
1. Доля выполненных работ по содержанию и ремонту сетей наружного освещения, %.
2. Доля выполненных работ по организации технического обслуживания светильников уличного наружного освещения, %.
Индикаторы определяются, как отношение объема выполненных работ к плановому объему работ.
В ходе реализации основных мероприятий подпрограммы планируется достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей муниципальной программы на 100%.
Непосредственные результаты основных мероприятий отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице.
Таблица N 1
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПП 2."Развитие наружного освещения" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ОМ 2.1. "Содержание и ремонт сетей наружного освещения" |
|
|
|
|
|
М 2.1. "Расходы по содержанию наружного освещения" |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
М.2.2. "Субсидии на выполнение работ, оказание услуг по содержанию сетей наружного освещения" |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 8 июня 2017 г. N 1084 в подпрограмму внесены изменения
III. Подпрограмма
"Формирование комфортной городской среды на 2017 год"
8 июня 2017 г.
1. Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
Формирование комфортной городской среды на 2017 год |
2 |
Координатор подпрограммы |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
3 |
Участники подпрограммы |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск", собственники помещений в многоквартирных домах, привлеченные организации |
4 |
Цель подпрограммы |
Создание и развитие благоприятной городской среды для проживания населения города Белогорск |
5 |
Задачи подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. Повышение уровня благоустройства общественной территории города. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий. |
6 |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 год |
7 |
Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 27 591 164,45 руб., в том числе: за счет федерального бюджета - 20 756 557,11 руб.; за счет областного бюджета - 6 020 010,56 руб. за счет местного бюджета - 634 596,78 руб.; |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
100% выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальном образовании.
Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
На территории муниципального образования г. Белогорск по состоянию на 01.01.2017 года насчитывается 1232 многоквартирных дома, 882 дворовых территорий.
В связи с недостаточностью денежных средств, до настоящего времени благоустройство на придомовых территориях жилой застройки города осуществлялось по отдельным видам работ: установка контейнерных или детских площадок и т.д., без комплексной увязки элементов благоустройства и планировки территории двора.
Так в 2014 году проведено благоустройство 2 дворовых территорий - выполнены работы по установке 2-х детских игровых комплексов.
В 2015 году проведено благоустройство 9 дворовых территорий, выполнены работы:
- по установке 4-х детских игровых комплексов;
- по укладке на 5-ти детских игровых площадках резиновым покрытием;
- по восстановлению ограждения контейнерных площадок.
В 2016 году проведено благоустройство 14 дворовых территорий, выполнены работы:
- по установке 11-ти детских игровых площадок;
- по укладке на 3-х детских игровых площадках резиновым покрытием.
- по замене почтовых ящиков в порядке 100 МКД.
Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, реконструкции озеленения, детских спортивно-игровых площадок, упорядочения парковки индивидуального транспорта, обустройства мест сбора и временного хранения мусора, освещенности дворовых территорий.
Это обусловило необходимость комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий, определению функциональных зон, озеленению и выполнению других аспектов.
Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач подпрограммы.
При определении приоритетов политики в сфере благоустройства учтены:
- положения федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (паспорт проекта утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам, протокол от 21 ноября 2016 г. N 10);
- направления региональной политики в сфере благоустройства в рамках реализации в 2017 году на территории Амурской области федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
На основании вышеизложенного в качестве приоритетного направления деятельности в сфере благоустройства на 2017 год определено:
- системное повышение качества и комфортности городской среды путем реализации первоочередных мероприятий по благоустройству, а также проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и общественных территорий города, подготовленных с учетом мнения населения.
Основной целью реализация данного приоритетного направления является повышение уровня комфортности жизнедеятельности граждан посредством благоустройства города.
Для реализации указанной цели вводятся следующие основные понятия.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий содержит:
- ремонт дворовых проездов (асфальтирование);
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек, урн для мусора.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает:
- озеленение территорий;
- оборудование детских площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- оборудование спортивных площадок.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Иные виды работ, включающие в себя обустройство водоотведения.
Таблица
Общая характеристика минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий |
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий |
Ремонт дворовых проездов (асфальтирование); - обеспечение освещения дворовых территорий; - установка скамеек, урн для мусора |
Озеленение территорий; - оборудование детских площадок; - оборудование автомобильных парковок; - оборудование спортивных площадок |
Минимальный перечень работ установлен подпунктом 5.1 Порядка и условий предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
Дополнительный перечень работ установлен подпунктом 5.2 Порядка и условий предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
Форма участия заинтересованных лиц: нет |
Форма участия заинтересованных лиц: - трудовое участие |
Под трудовым участием понимается выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: земляных работ, снятия старого оборудования, уборки мусора, покраски оборудования, озеленения территории и других работ, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству.
Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с Порядком трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (приложение N 3).
Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории или территории общего пользования, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Разрабатываемый дизайн-проект должен учитывать мероприятия, связанные с обеспечением физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Разработка, обсуждение и утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой и общественной территории осуществляется в соответствии с порядком (приложение N 3).
Ориентировочная (примерная) стоимость работ, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, в разрезе видов работ приведена в следующей таблице.
Таблица
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ
N п/п |
Виды работ |
Единица измерения |
Расценка (руб.) в интервале стоимости работ |
1. |
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий |
|
|
1.1. |
Ремонт дворовых проездов (асфальтирование) |
кв. м |
От 1825,0 до 2785,00 |
1.2. |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
1 опора |
От 42570,0 до 46890,0 |
1.3. |
Установка скамеек, урн для мусора |
1 комплект (одна скамейка, одна урна) |
От 11688,0 до 12000,0 |
2. |
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий |
|
|
2.1. |
Озеленение территорий |
1 кв. м |
От 460,0 до 5100,0 |
2.2. |
Оборудование детских площадок |
1 площадка |
От 21160,0 до 118970,0 |
2.3. |
Оборудование автомобильных парковок |
1 кв. м |
От 1116,0 до 2250,0 |
2.4. |
Оборудование спортивных площадок |
1 площадка |
От 114000,0 до 120000,0 |
Под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улица, сквер, парк, иная территория).
В целях системного повышения комфортности городской среды с учетом мнения городского населения при подготовке проектов благоустройства дворовых территорий и общественных территорий необходимо решить следующие задачи:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- благоустройство общественной территории города;
- вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству города.
4. Описание системы мероприятий
В рамках подпрограммы осуществляется основное мероприятие - реализация мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 3 к подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджетов различных уровней представлено в приложении N 4 к подпрограмме.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
Результатом реализации подпрограммы является выполнение показателей (индикаторов) подпрограммы "Формирование комфортной городской среды на 2017 год", отраженных в таблице:
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" на 2017 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей 2017 год |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Ед. |
7 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
Проценты |
0,8 |
3 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования город Белогорск) |
Проценты |
3,0 |
4 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Ед. |
2 |
5 |
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
га |
1,3 |
6 |
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Проценты |
8,7 |
7 |
Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
0,0 |
8 |
Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
8,0 |
9. |
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
0,0 |
10. |
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
Проценты |
6,0 |
Таблица 2
Коэффициенты значимости мероприятий
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
| |
1 |
2 |
ПП 3 "Формирование комфортной городской среды на 2017 год" |
1 |
ОМ 3.1 "Реализация мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды" |
|
М 3.1.1 "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
1 |
Сроки реализации и контрольные события подпрограммы отражены в приложении N 5 к подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме "Формирование комфортной
городской среды на 2017 год"
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1) Уличные фонари:
2) Скамья:
3) Урна:
Приложение N 2
к подпрограмме "Формирование комфортной
городской среды на 2017 год"
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1. Озеленение территорий:
2. Оборудование детских площадок:
3. Оборудование автомобильных парковок:
4. Оборудование спортивных площадок:
Приложение N 3
к подпрограмме "Формирование комфортной
городской среды на 2017 год"
Порядок
трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, форму и долю трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ, установленных дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
2.1) дополнительный перечень работ - установленный п. 5.2 Порядка и условий предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
2.2) форма участия - трудовая, которая подразумевает осуществление добровольной безвозмездной трудовой деятельности заинтересованных лиц, имеющей социально полезную направленность, не требующей специальной квалификации и выполняемой в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
2.3) доля участия - это часть работ, выраженная в процентах от общей трудоемкости соответствующего вида работ дополнительного перечня, выполненная заинтересованными лицами.
3. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий дополнительного перечня работ по благоустройству в форме трудового участия в виде выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: земляных работ, снятия старого оборудования, уборки мусора, покраски оборудования, озеленения территории и других работ, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству.
4. Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально.
6. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
7. Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в МКУ "Управление ЖКХ администрации г. Белогорск" не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
8. Доля трудового участия заинтересованных лиц определяется как процент от трудоемкости мероприятий по благоустройству дворовой территории и составляет от 4 до 8 процентов от общей трудоемкости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.
Приложение N 4
к подпрограмме "Формирование
комфортной городской
среды на 2017 год"
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовых территории, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территории многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования г. Белогорск, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории в рамках реализации подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год" муниципальной программы "Благоустройство территории муниципального образования г. Белогорск на 2015 - 2020 годы" (далее - Порядок, подпрограмма, дворовая территория, общественная территория).
1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории или общественные территории, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн-проект).
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или общественные территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) общественные территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
2. Разработка дизайн-проекта
2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г. Белогорск и общественной территорий, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства города Белогорск, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования г. Белогорск осуществляется заинтересованными лицами, а общественные территории МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск".
2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
2.4. При подготовке дизайн-проекта благоустройства дворовой территории выполняются следующие действия:
- проведение визуального осмотра дворовой территории;
- определение участков территории двора несущих определенную функциональную нагрузку: существующие парковки, детская площадка, зона отдыха, контейнерная площадка и т.д.;
- обсуждение возможного зонирования территории двора пользователями дворовой территории (собственниками помещений многоквартирного дома, жителями многоквартирного дома различных возрастных групп, включая жителей с ограниченными физическими возможностями, автовладельцев, собаководов, детей, подростков, пенсионеров);
- разделение дворовой территории на участки (функциональные зоны) с учетом: пожеланий пользователей дворовой территории, удобства использования участков, взаимосвязи участков (функциональных зон) пешеходными коммуникациями (тротуарами, дорожками, тропинками, пандусами, лестницами), с учетом развития объекта благоустройства (двора);
- предварительный выбор возможных к применению типов покрытий, освещения, озеленение и т.д.
2.5. Дизайн-проект благоустройства дворовой территории выполняется в графической форме на основе функционального зонирования и определяет окончательное проектное решение благоустройства территории.
При подготовке дизайн-проекта выполняются следующие действия:
- уточнение размещения на дворовой территории элементов благоустройства, исходя из требований функциональных зон (ограждения, урны, скамьи, игровое и спортивное оборудование, опоры дворового освещения, озеленение, и т.д.);
- уточнение размеров и площадей функциональных зон, видов покрытий;
- подготовка графического материала согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.6. К дизайн-проекту оформляется сводная ведомость объемов работ с учетом элементов благоустройства и конкретных объемов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Расчет стоимости работ выполняется в виде сметной документации исходя из сводной ведомости объемов работ и единичных расценок на текущий год.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта
3.1. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" с уполномоченным лицом, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в указанном многоквартирном доме (далее - уполномоченное лицо).
3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, находящиеся на дворовой территории.
3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.
3.5. Дизайн-проект на благоустройство общественной территории утверждается в одном экземпляре и хранится в Администрации города Белогорск.
Приложение N 1
к Порядку
Дизайн-проект благоустройства
многоквартирный жилой дом
Адрес: _____________________________________________________________
Тип двора: _________________________________________________________
Приложение N 2
к Порядку
Сводная ведомость объемов работ
Адрес многоквартирного дома
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Объем работ |
1. |
Проезд |
|
|
1.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
1.2. |
Бордюры дорожные |
Погонный метр |
|
2. |
Хозяйственная площадка. |
|
|
2.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
2.2. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
3. |
Площадка для выгула домашних животных |
|
|
3.1. |
Песчаное (или газонное) покрытие |
Квадратный метр |
|
3.2. |
Скамья |
шт. |
|
3.3. |
Урна |
шт. |
|
3.4. |
Ограждение защитное (сетка) среднее высотой от 1,1 до 1,7 метра |
Погонный метр |
|
4. |
Подходы к подъездам (пешеходные коммуникации) |
|
|
4.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
4.2. |
Бордюры тротуарные (или дорожные) |
Погонный метр |
|
4.3. |
Скамья |
шт. |
|
4.4. |
Урна |
шт. |
|
4.5. |
Ограждение для газонов декоративное низкое высотой от 0,3 до 1,0 м |
Погонный метр |
|
4.6. |
Пандусы |
Квадратный метр |
|
5. |
Зоны тихого отдыха |
|
|
5.1. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
5.2. |
Скамья |
шт. |
|
5.3. |
Урна |
шт. |
|
5.4. |
Стол |
шт. |
|
6. |
Пешеходные коммуникации (тротуары, дорожки, тропинки) |
|
|
6.1. |
Дорожки. Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
6.2. |
Дорожки. Плиточное покрытие. |
Квадратный метр |
|
6.3. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
7. |
Детская игровая площадка |
|
|
7.1. |
Песчаное покрытие |
Квадратный метр |
|
7.2. |
Безопасное покрытие - коврик резиновый |
Квадратный метр |
|
7.3. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
7.4. |
Качалка на пружине |
шт. |
|
7.5. |
Качалка - балансир |
шт. |
|
7.6. |
Качели на одно место |
шт. |
|
7.7. |
Карусель |
шт. |
|
7.8. |
Детский игровой комплекс до 50 квадратных метров |
шт. |
|
7.9. |
Скамья |
шт. |
|
8. |
Спортивная площадка |
Квадратный метр |
|
8.1. |
Песчаное покрытие |
Квадратный метр |
|
8.2. |
Безопасное покрытие - коврик резиновый |
Квадратный метр |
|
8.3. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
8.4. |
Турник двойной |
шт. |
|
8.5. |
Детский спортивный комплекс |
шт. |
|
8.6. |
Рукоход двойной, двухуровневый |
шт. |
|
8.7. |
Стойка баскетбольная |
шт. |
|
8.8. |
Стойка волейбольная |
шт. |
|
9. |
Парковка автомобилей |
Квадратный метр |
|
9.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
9.2. |
Бордюры дорожные |
Погонный метр |
|
10. |
Озеленение |
|
|
10.1. |
Устройство газонов |
Квадратный метр |
|
10.2. |
Устройство цветников |
Квадратный метр |
|
10.3. |
Рядовая посадка кустарников - живая изгородь |
Погонный метр |
|
10.4. |
Групповая посадка цветущих кустарников |
шт. |
|
10.6. |
Посадка деревьев |
шт. |
|
11. |
Пандус комбинированный с лестницей |
шт. |
|
11.1. |
Строительство лестницы |
Квадратный метр |
|
11.2. |
Строительство пандуса |
Квадратный метр |
|
11.3. |
Ограждение для пандуса, лестницы барьерное среднее высотой от 1,1 до 1,7 м |
Погонный метр |
|
12. |
Ограждения |
|
|
12.1. |
Ограждение разделяющее функциональные зоны (парковка - детская площадка - спортивная площадка), защитное (или) сочетание декоративное - защитное среднее высотой от 1,1 до 1,7 метра |
Погонный метр |
|
13. |
Функциональное освещение (источник света) |
|
|
13.1. |
Установка опор освещения |
шт. |
|
13.2. |
Монтаж провода |
Погонный метр |
|
13.3. |
Монтаж светильников. Рекомендовано применение энергосберегающих светильников |
шт. |
|
Приложение 5
к подпрограмме "Формирование
комфортной городской среды
на 2017 год"
Перечень мероприятий подпрограммы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Основные направления реализации |
Связь с показателями подпрограммы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Основное мероприятие. Реализация мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1. Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе: |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
|
|
Выполнения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий |
Создание и развитие благоприятной городской среды для проживания населения города |
- количество благоустроенных дворовых территорий; - доля благоустроенных дворовых территорий. |
ул. Красноармейская, 21, 23 |
|
2017 год |
2017 год |
|
|
|
ул. Скорикова, 16, 18, 20 |
|
2017 год |
2017 год |
|
|
|
ул. Серышева, 12, 12А |
|
2017 год |
2017 год |
|
|
|
ул. Авиационная, 22, 26, ул. Советская, 7 ул. Железнодорожная, 3 |
|
2017 год |
2017 год |
|
|
|
ул. Чехова, 39, 39А, 39Б |
|
2017 год |
2017 год |
|
|
|
пер. Юбилейный, 4А |
|
2017 год |
2017 год |
|
|
|
ул. Кирова, 142 |
|
2017 год |
2017 год |
|
|
|
Мероприятие 1.2 Благоустройство общественных территорий города, в том числе: |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
2017 год |
2017 год |
Выполнения работ по комплексному благоустройству общественных территорий города |
Создание и развитие благоприятной городской среды для проживания населения города |
- количество благоустроенных общественных территорий; - доля благоустроенных общественных территорий. |
сквер по ул. Гагарина |
|
2017 год |
2017 год |
|||
сквер по ул. Авиационная |
|
2017 год |
2017 год |
Приложение 6
к подпрограмме "Формирование
комфортной городской среды
на 2017 год"
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы на 2017 год
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, # |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований (рублей) |
||||
ГРБС |
Рз ПР |
ЦСР |
ВР |
2017 |
|||
Подпрограмма "Формирования комфортной городской среды на 2017 год" |
всего в том числе |
Всего |
7 |
503 |
10301L5550 |
|
27 591 164,45 |
Федеральный бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
|
20 756 557,11 |
||
Областной бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
|
6 200 010,56 |
||
Местный бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
|
634 596,78 |
||
Основное мероприятие 1. Реализация мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
Федеральный бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
|
20 756,557 |
Областной бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
|
6 200 010,56 |
||
Местный бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
|
634 596,78 |
||
Мероприятие 1.1. Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
Федеральный бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
|
20 756 557,11 |
Областной бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
|
6 200 010,56 |
||
Местный бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
|
634 596,78 |
||
Мероприятие 1.1.1 Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
Федеральный бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
244 |
13 837 704,74 |
Областной бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
244 |
4 133 340,37 |
||
Местный бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
244 |
423 064,52 |
||
Мероприятие 1.1.2 Благоустройство общественных территорий города |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
Федеральный бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
244 |
6 918 852,37 |
Областной бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
244 |
2 066 670,19 |
||
Местный бюджет |
7 |
503 |
10301L5550 |
244 |
211 532,26 |
Приложение 7
к подпрограмме "Формирование
комфортной городской среды
на 2017 год"
Сроки реализации и контрольные события подпрограммы
Наименование контрольного события подпрограммы |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) |
|||
2017 год | ||||||
ГРБС |
Рз ПР |
ЦСР |
ВР |
|||
Контрольное событие N 1 |
|
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
- |
- |
- |
до 31.12 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов | ||||||
ул. Красноармейская, 21, 23 |
Окончание комплекса запланированных работ |
|
- |
- |
- |
до 31.12 |
ул. Сюрикова, 16, 18, 20 |
Окончание комплекса запланированных работ |
|
- |
- |
- |
до 31.12 |
ул. Серышева, 12, 12 А |
Окончание комплекса запланированных работ |
|
- |
- |
- |
до 31.12 |
ул. Авиационная, 22, 26 ул. Советская, 7 ул. Железнодорожная, 3 |
Окончание комплекса запланированных работ |
|
- |
- |
- |
до 31.12 |
ул. Чехова, 39, 39А, 39Б |
Окончание комплекса запланированных работ |
|
- |
- |
- |
до 31.12 |
пер. Юбилейный, 4А |
Окончание комплекса запланированных работ |
|
- |
- |
- |
до 31.12 |
ул. Кирова, 142 |
Окончание комплекса запланированных работ |
|
- |
- |
- |
до 31.12 |
Контрольное событие N 2 |
|
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
- |
- |
- |
до 31.12 |
Благоустройство общественных территорий города | ||||||
сквер по ул. Гагарина |
Окончание комплекса запланированных работ |
|
- |
- |
- |
до 31.12 |
сквер по ул. Авиационная |
Окончание комплекса запланированных работ |
|
- |
- |
- |
до 31.12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.