Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Белогорска
Амурской области
от 15 октября 2014 г. N 1876
Муниципальная программа
"Благоустройство территории муниципального образования г. Белогорск на 2015 - 2020 годы"
24 февраля, 9 апреля, 4 июня, 29 июля, 23 сентября, 20 ноября, 25, 28, 29 декабря 2015 г., 1, 27 июня, 12 сентября, 9 ноября, 14, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 23 мая, 8 июня, 17 августа, 19 сентября, 15 ноября, 28 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
1. Паспорт программы
1 |
Наименование программы |
Благоустройство территории муниципального образования г. Белогорск на 2015 - 2020 годы |
2 |
Координатор программы |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
3 |
Координатор подпрограмм |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
4 |
Участники муниципальной программы |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск", Администрация г. Белогорск, МБУ "Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск", МКУ "Служба по обеспечению ДОМС г. Белогорск", МБУ "Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск", товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги по благоустройству муниципального образования, содержанию сетей наружного освещения. |
5 |
Цели программы |
совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования г. Белогорск; повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания города; активизация работ по благоустройству территории, развитию систем наружного освещения территории; повышение общего уровня благоустройства муниципального образования г. Белогорск; создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан. |
6 |
Задачи программы |
повышение уровня благоустроенности города и создание благоприятных условий для проживания граждан; качественное и высокоэффективное освещение города на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения. |
7 |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск. |
8 |
Сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы |
9 |
Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет местного бюджета составляет 455437, 714 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 73153,951 тыс. руб., 2016 г. - 83868,398 тыс. руб., 2017 г. - 91907,965 тыс. руб., 2018 г. - 68835,8 тыс. руб., 2019 г. - 68835,8 тыс. руб., 2020 г. - 68835,8 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета - 20756,557 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 г. - 20756,557 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета - 6200,011 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 г. - 6200,011 тыс. руб. |
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
100% выполнение работ по благоустройству территории городского округа. Увеличение доли освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети до 50,5%. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по содержанию и уборке улиц города, озеленению, освещению, санитарному содержанию, благоустройству дворовых территорий, размещению малых архитектурных форм.
Одной из важных задач муниципального образования город Белогорск является поддержание санитарного порядка, своевременная уборка территории города, а также создание условий беспрепятственности работы транспорта общего пользования, безопасного движения пешеходов и транспортных средств.
Выполнением мероприятий по благоустройству территории городского округа занимается муниципальное бюджетное учреждение "Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорска".
Выполнение работ и оказание услуг по благоустройству и содержанию дорог Учреждением на основании муниципального задания утверждаемого МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск".
По состоянию на 01.06.2014 года штатная численность Учреждения составляла 120 человек, парк специализированной техники для уборки города и содержания объектов дорожной сети состоял из 40 единиц техники.
Эксплуатацию и текущий ремонт сетей наружного освещения на территории муниципального образования город Белогорск осуществляют:
МБУ "Единая служба по содержанию дорог и благоустройству города Белогорска" на обслуживании, у которого находится 1444 опор освещения, 1444 светильников, линия сети наружного освещения проходит на протяжении 42,92 км.;
ООО "Виктория" на обслуживании, у которого находится 905 опор освещения, 1035 светильников, линия сети наружного освещения проходит на протяжении 34,74 км.
Существующее положение в области благоустройства дворовых территорий обусловлено рядом негативных факторов.
Одной из причин не благоустроенности дворовых территорий является дефицит средств местного бюджета. В последние годы денежные средства из бюджета городского округа на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, строительство и содержание объектов благоустройства выделялись в незначительных объемах.
Строительство новых детских игровых и спортивно-игровых площадок, приобретение и установка малых форм, ремонт существующих малых форм, озеленение и иные мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов осуществлялись, в основном, за счет денежных средств собственников помещений в многоквартирных домах.
В связи с недостаточностью денежных средств, до настоящего времени благоустройство на придомовых территориях жилой застройки города осуществлялось по отдельным видам работ: установка контейнерных или детских площадок и т.д., без комплексной увязки элементов благоустройства и планировки территории двора. Это обусловило необходимость комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий, определению функциональных зон, озеленению и выполнению других аспектов.
Большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1960 - 1980 годах действовавшие нормативы градостроительного проектирования не обеспечивают существующую в настоящее время потребность в количестве площадок для стоянки автомашин.
Состояние существующих зеленых насаждений, расположенных на дворовых территориях и самих растений удовлетворительное. Участки озеленения недостаточно благоустроены, требуют реконструкции.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей.
Для решения проблем по благоустройству предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основными целями программы являются:
совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования г. Белогорск;
повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания города;
активизация работ по благоустройству территории, развитию систем наружного освещения территории;
повышение общего уровня благоустройства муниципального образования г. Белогорск;
создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
повышение уровня благоустроенности города и создание благоприятных условий для проживания граждан;
качественное и высокоэффективное освещение города на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения.
Таблица 1
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования г. Белогорск |
Повышение уровня благоустроенности города и создание благоприятных условий для проживания граждан |
Повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск |
2015 - 2020 |
100% выполнение работ по повышению благоустроенности муниципального образования г. Белогорск |
2 |
Развитие систем наружного освещения. Создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан |
Качественное и высокоэффективное освещение города на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения |
2015 - 2020 |
Доля исправных светильников в общем количестве размещенных светильников уличного наружного освещения 100%. |
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 23 мая 2017 г. N 942 в раздел 4 внесены изменения
4. Описание системы подпрограмм
Программа предусматривает следующие подпрограммы:
повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск.
развитие наружного освещения.
формирование комфортной городской среды на 2017 год.
Целью подпрограммы "Повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск" является повышение уровня благоустроенности города и создание благоприятных условий для проживания граждан.
Для достижения цели определены следующие задачи:
благоустройство улично-дорожной сети города и приведение ее в качественное состояние;
реализация мероприятий по озеленению объектов благоустройства территории города;
техническое обслуживание светильников уличного наружного освещения;
ликвидация несанкционированных свалок;
реализация мероприятий по охране окружающей среды;
благоустройство дворовых территорий.
Целью подпрограммы "Развитие наружного освещения" является качественное и высокоэффективное освещение города на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения.
Для достижения цели определены следующие задачи:
повышение уровня безопасности населения и дорожного движения;
восстановление и модернизация систем наружного освещения города;
увеличение количества освещенных улиц города;
выполнение нормативных требований к уровню освещения проезжей части улиц, дорог, объектов;
экономичность установок и рациональное использование электроэнергии.
Целью подпрограммы "Формирование комфортной городской среды на 2017 год" является создание и развитие благоприятной городской среды для проживания населения г. Белогорск.
Для достижения цели определены следующие задачи:
повышение уровня благоустройства дворовых территории многоквартирных домов;
повышение уровня благоустройства общественной территории города;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 23.06.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Постановление Администрации города Белогорск от 29.05.2014 N 900 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности".
5. Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 29.03.2012 N 55/26 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Белогорск".
Сведения о прилагаемых к принятию мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 455437,714 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 73153,951 тыс. руб.,
2016 г. - 83868,398 тыс. руб.,
2017 г. - 91907,965 тыс. руб.,
2018 г. - 68835,8 тыс. руб.,
2019 г. - 68835,8 тыс. руб.,
2020 г.- 68835,8 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 20756,557 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 г. - 20756,557 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета составляет 6200,011 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 г. - 6200,011 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (в том числе в разрезе подпрограмм) за счет средств местного бюджета представлено в приложении N 3 к муниципальной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при уточнении бюджета в течение финансового года.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 9 ноября 2016 г. N 1809 в раздел 7 внесены изменения
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Оценка достижения целей муниципальной программы производится с применением следующих показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы:
1. Доля выполненных работ по благоустройству территории городского округа, %;
2. Доля освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети, %.
Для расчетов показателей (индикаторов) муниципальной программы используются аналитические сведения участников подпрограмм.
8. Риски реализации муниципальной программы
Меры управления рисками
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Снижение объемов финансирования из местного бюджета |
средняя |
высокая |
Ежегодный анализ плановых мероприятий |
Снижение актуальности мероприятий программы |
низкая |
средняя |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы |
I. Подпрограмма
"Повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск"
24 февраля, 9 апреля, 4 июня, 29 июля, 23 сентября, 20 ноября, 25, 28, 29 декабря 2015 г., 1, 27 июня, 12 сентября, 9 ноября, 14, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 23 мая, 17 августа, 19 сентября, 15 ноября, 28 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из важных задач муниципального образования город Белогорск является поддержание санитарного порядка, своевременная уборка территории города, а также создание условий беспрепятственности работы транспорта общего пользования, безопасного движения пешеходов и транспортных средств.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Белогорск решением Белогорского городского Совета народных депутатов от 2.903.2012 N 55/26 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования город Белогорск.
Правила устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования город Белогорск (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования город Белогорск.
В настоящее время осуществляется содержание 175 км улиц города, 5 мостов и путепроводов, тротуаров более 45000 кв м, 1134 га скверов и аллей, а также элементов благоустройства, газонов и зеленных насаждений.
Для восстановления и поддержания экологического состояния окружающей среды на территории города Белогорск важным элементом общественных территорий города являются зеленые насаждения (деревья, парки, скверы, газоны, аллеи, цветы), которые улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик нашего города.
Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранение аварийной ситуации, достижение соответствия эксплуатационным требованиям к объектам городского коммунального хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требует своевременного проведения работ по восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
В 2013 году произведены работы по благоустройству газонов 611,0 тыс. кв м., посажено 973 ед. кустарников, удалено 364 аварийных дерева.
В настоящее время на территории города требуется удалить более 500 аварийных и сухостойных деревьев. Ежегодно необходимо в замену удаленных деревьев произвести высадку порядка 1000 саженцев.
Существующее положение в области благоустройства дворовых территорий обусловлено рядом негативных факторов.
Одной из причин не благоустроенности дворовых территорий является дефицит средств местного бюджета. В последние годы денежные средства из бюджета городского округа на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, строительство и содержание объектов благоустройства выделялись в незначительных объемах. В 2012 году направлено средств 9749,5 т.р., в 2013 году направлено средств 2165,3 т.р.
За счет средств местного бюджета за период 2012 - 2013 г.г. восстановлено дворовое освещение в 25 дворах, отремонтировано 60 контейнерных площадок, 51 дворовая территория оборудована малыми архитектурными формами.
Строительство новых детских игровых и спортивно-игровых площадок, приобретение и установка малых форм, ремонт существующих малых форм, озеленение и иные мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов осуществлялись, в основном, за счет денежных средств собственников помещений в многоквартирных домах.
В связи с недостаточностью денежных средств, до настоящего времени благоустройство на придомовых территориях жилой застройки города осуществлялось по отдельным видам работ: установка контейнерных или детских площадок и т.д., без комплексной увязки элементов благоустройства и планировки территории двора. Это обусловило необходимость комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий, определению функциональных зон, озеленению и выполнению других аспектов.
Большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1960 - 1980 годах действовавшие нормативы градостроительного проектирования не обеспечивают существующую в настоящее время потребность в количестве площадок для стоянки автомашин.
Состояние существующих зеленых насаждений, расположенных на дворовых территориях и самих растений удовлетворительное. Участки озеленения недостаточно благоустроены, требуют реконструкции.
На территории муниципального образования г. Белогорск по состоянию на 01.01.2014 года насчитывается 1228 многоквартирных домов, 861 дворовая территория.
Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, реконструкции озеленения, детских спортивно-игровых площадок, упорядочения парковки индивидуального транспорта, обустройства мест сбора и временного хранения мусора, освещенности дворовых территорий.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основой целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства города и создание благоприятных условий для проживания граждан.
Для достижения поставленной цели в подпрограмме рассматриваются направления для решения следующих основных задач:
благоустройство улично-дорожной сети города и приведение в качественное состояние;
реализация мероприятий по озеленению объектов благоустройства территории города;
техническое обслуживание светильников уличного наружного освещения;
ликвидация несанкционированных свалок;
реализация мероприятий по охране окружающей среды;
благоустройство дворовых территорий.
Раздел 4 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
4. Описание системы мероприятий
Основное мероприятие, реализация которого планируется в рамках муниципальной подпрограммы "Повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск", в конечном итоге направлены на создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
Основным мероприятием подпрограммы является:
1.1. Обеспечение мероприятий по повышению уровня благоустроенности города.
Основное мероприятие включает в себя следующие мероприятия:
1.1.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений:
- Содержание мест захоронения.
1.1.2. Субсидии на благоустройство дворовых территорий:
- Ремонт покрытий внутридворовых проездов и пешеходных дорожек.
- Озеленение.
- Освещение.
- Обустройство детских, спортивных, хозяйственных площадок малыми архитектурными формами.
- Установка почтовых ящиков;
- обустройство детских, спортивных площадок травмобезопасным покрытием.
1.1.3. Субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с благоустройством муниципального образования г. Белогорск:
- Содержание автомобильных дорог.
- Организация озеленения территории городского округа.
- Организация технического обслуживания светильников уличного наружного освещения.
- Организация благоустройства на территории городского округа.
Мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа (содержание биотермической ямы);
- оборудование автобусных павильонов;
- устройство искусственного освещения вдоль автомобильных дорог;
- вывоз мусора после сноса ветхого жилья;
- текущий ремонт дорожной сети и тротуаров.
1.1.4. Расходы на содержание объектов благоустройства города:
- Предоставление доступа к сети интернет (Wi-Fi), в пределах площади имени 30 - летия Победы.
- Обеспечение заключения договора на предоставление уличного электроснабжения, на площади имени 30-летия Победы.
- Обслуживание и содержание фонтана (уборка), в период работы оборудования городского фонтана - 6 месяцев.
- Ремонтные работы - Доска Почета; фонтана на площади имени 30-летия Победы.
- Обеспечение сохранности муниципального имущества, размещаемого на период проведения общегородских мероприятий (горки, сцены, трибуны, пневмоконструкции).
- Оплата погрузо-разгрузочных работ (сцены, горки).
- Изготовление и обслуживание снежного городка.
- Изготовление искусственного снега.
- Монтаж и демонтаж детского игрового комплекса "Зимняя горка";
- Изготовление деревянных щитов.
- Приобретение моющих средств, запасных частей для фонтана.
1.1.5. Расходы на обеспечение мероприятий по повышению уровня благоустройства города:
- изготовление видеопродукции;
- организация общегородских субботников;
- инвентаризация мест несанкционированного складирования бытовых отходов.
1.1.6. Совершенствование материально-технической базы: - ремонт автотранспортных средств.
Раздел 5 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, составит 383634,897 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 61735,005 тыс. руб.,
2016 г. - 72094,419 тыс. руб.,
2017 г. - 76898,073 тыс. руб.,
2018 г. - 57635,8 тыс. руб.,
2019 г. - 57635,8 тыс. руб.,
2020 г. - 57635,8 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению.
Раздел 6 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
В целях оценки эффективности реализации подпрограммы будет использован следующий перечень индикаторов эффективности:
- доля выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, %;
- доля выполненных работ по благоустройству территорий, %;
- доля выполненных работ по содержанию мест захоронения, %;
- доля выполненных работ по содержанию объектов благоустройства города, %;
- доля исполненных работ по обеспечению мероприятий по повышению уровня благоустройства города, %;
- доля исполненных работ по совершенствованию материально-технической базы, %.
Индикаторы эффективности определяются как отношение фактически выполненных работ по благоустройству к плановым показателям.
Алгоритм формирования индикатора:
, где:
А - объем выполненных работ по благоустройству;
В - плановый объем работ по благоустройству.
В ходе реализации основных мероприятий подпрограммы планируется достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей муниципальной программы на 100%.
Непосредственные результаты основных мероприятий отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице.
Таблица 1
Коэффициенты значимости мероприятий
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПП 1. "Повышение благоустроенности муниципального образования г. Белогорск" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ОМ 1.1. "Обеспечение мероприятий по повышению уровня благоустроенности города" |
- |
- |
- |
- |
- |
М 1.1.1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений" |
0,002 |
0,003 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
М 1.1. 2. "Субсидии на благоустройство дворовых территорий" |
0,066 |
0,075 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
М 1.1. 3. "Субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с благоустройством муниципального образования г. Белогорск" |
0,900 |
0,888 |
0,920 |
0,920 |
0,920 |
М 1.1. 4. "Расходы по содержанию объектов благоустройства города" |
0,031 |
0,028 |
0,038 |
0,038 |
0,038 |
М 1.1.5. "Расходы на обеспечение мероприятий по повышению уровня благоустройства города" |
0,001 |
0,001 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
М 1.1.6. "Совершенствование материально-технической базы" |
- |
0,005 |
- |
- |
- |
II. Подпрограмма
"Развитие наружного освещения"
24 февраля, 9 апреля, 29 июля, 23 сентября, 20 ноября, 28, 29 декабря 2015 г., 1 июня, 12 сентября, 14, 28 декабря 2016 г., 14 марта, 23 мая, 15 ноября, 28 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Наружное освещение является одним из основных факторов создания условий комфортного проживания населения, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов.
Общая протяженность улично-дорожной сети города составляет 175,0 км, из них 77,66 км освещено. Процент охвата освещения города составляет 44,4%.
Существующая система наружного освещения в целом по городу включает в себя:
1. Общая протяженность линий освещения 77,66 км, в том числе:
протяженность воздушных линий- 75,86 км;
протяженность кабельных линий - 1,8 км.
2. Общее количество светильников - 2479 шт.
3. Общее количество опор освещения - 2349 шт.
В настоящее время состояние наружного освещения города требует значительного улучшения. Многочисленные обрывы проводов, поврежденные кронштейны и светильники, требующие выправки опоры, касание проводов ветками деревьев, отсутствие освещения на значительной территории города не позволяют осуществлять эксплуатацию сетей наружного освещения с соблюдением всех требований правил технической эксплуатации и техники безопасности.
За 2012 - 2013 годы в рамках программы было приобретено 569 опор наружного освещения, 582 стакана для опор, 982 светильника.
В связи с улучшением уровня и качества жизни населения растет потребность в развитии сетей наружного освещения. В целях обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов в местах массовых застроек, беспрепятственной ориентации на местности, создания визуального и психологического комфорта, снижения вероятности противоправных действий на территории городского округа необходимо проводить техническое обслуживание, текущий и аварийный ремонт объектов наружного освещения, контроль, безопасную эксплуатацию объектов наружного освещения с применением высокотехнологичных решений и с приведением к нормируемому уровню освещенности с учетом требований энергоэффективности.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, за дачи и ожидаемые конечные результаты
Основная цель подпрограммы - качественное и высокоэффективное освещение города на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
повышение уровня безопасности населения и дорожного движения;
восстановление и модернизация систем наружного освещения города;
увеличение количества освещенных улиц города;
выполнение нормативных требований,
предъявляемых к уровню освещения проезжей части улиц, дорог, объектов;
экономичность установок и рациональное использование электроэнергии.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2015 г. N 2293 в раздел 4 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением местного бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 - 2018 гг.
4. Описание системы мероприятий
Основные мероприятия, реализация которых планируется в рамках муниципальной подпрограммы "Развитие наружного освещения", в конечном итоге направлены на формирование светового облика города, развитие основных направлений системы наружного освещения территории города.
Основным мероприятием подпрограммы является:
1.1. "Содержание и ремонт сетей муниципального наружного освещения", которое включает в себя следующие мероприятия:
1.1.1. Расходы по содержанию наружного освещения, в т.ч.:
- капитальный и текущий ремонт, реконструкция сетей уличного освещения;
- расходы на оплату электроэнергии;
- оплата услуг за размещение светильников уличного освещения и присоединение к электрическим сетям;
- замена ламп на энергоэффективные.
1.1.2. Субсидии на выполнение работ, оказание услуг по содержанию сетей наружного освещения, в т.ч.:
- субсидии юридическим лицам, выполняющим работы, оказывающим услуги по содержанию сетей наружного освещения.
Раздел 5 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2017 г. N 2967
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, составит 71168,22 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 г. - 11418,946 тыс. руб.,
2016 г. - 11773,979 тыс. руб.,
2017 г. - 14375,295 тыс. руб.,
2018 г. - 11200,0 тыс. руб.,
2019 г. - 11200,0 тыс. руб.,
2020 г. - 11200,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению.
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 1 июня 2016 г. N 709 в раздел 6 внесены изменения
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
Эффект от выполнения программы имеет социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, повышается эффективность эксплуатации и увеличивается надежность функционирования наружных сетей уличного освещения, улучшается внешний эстетический вид объектов социальной сферы.
В целях оценки эффективности реализации подпрограммы будет использован следующий перечень индикаторов эффективности:
1. Доля выполненных работ по содержанию и ремонту сетей наружного освещения, %.
2. Доля выполненных работ по организации технического обслуживания светильников уличного наружного освещения, %.
Индикаторы определяются, как отношение объема выполненных работ к плановому объему работ.
В ходе реализации основных мероприятий подпрограммы планируется достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий и показателей муниципальной программы на 100%.
Непосредственные результаты основных мероприятий отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице.
Таблица N 1
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПП 2."Развитие наружного освещения" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ОМ 2.1. "Содержание и ремонт сетей наружного освещения" |
|
|
|
|
|
М 2.1. "Расходы по содержанию наружного освещения" |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
М.2.2. "Субсидии на выполнение работ, оказание услуг по содержанию сетей наружного освещения" |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Постановлением Администрации города Белогорска Амурской области от 8 июня 2017 г. N 1084 в подпрограмму внесены изменения
III. Подпрограмма
"Формирование комфортной городской среды на 2017 год"
8 июня 2017 г.
1. Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
Формирование комфортной городской среды на 2017 год |
2 |
Координатор подпрограммы |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск" |
3 |
Участники подпрограммы |
МКУ "Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск", собственники помещений в многоквартирных домах, привлеченные организации |
4 |
Цель подпрограммы |
Создание и развитие благоприятной городской среды для проживания населения города Белогорск |
5 |
Задачи подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. Повышение уровня благоустройства общественной территории города. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий. |
6 |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 год |
7 |
Объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 27 591 164,45 руб., в том числе: за счет федерального бюджета - 20 756 557,11 руб.; за счет областного бюджета - 6 020 010,56 руб. за счет местного бюджета - 634 596,78 руб.; |
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
100% выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальном образовании.
Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
На территории муниципального образования г. Белогорск по состоянию на 01.01.2017 года насчитывается 1232 многоквартирных дома, 882 дворовых территорий.
В связи с недостаточностью денежных средств, до настоящего времени благоустройство на придомовых территориях жилой застройки города осуществлялось по отдельным видам работ: установка контейнерных или детских площадок и т.д., без комплексной увязки элементов благоустройства и планировки территории двора.
Так в 2014 году проведено благоустройство 2 дворовых территорий - выполнены работы по установке 2-х детских игровых комплексов.
В 2015 году проведено благоустройство 9 дворовых территорий, выполнены работы:
- по установке 4-х детских игровых комплексов;
- по укладке на 5-ти детских игровых площадках резиновым покрытием;
- по восстановлению ограждения контейнерных площадок.
В 2016 году проведено благоустройство 14 дворовых территорий, выполнены работы:
- по установке 11-ти детских игровых площадок;
- по укладке на 3-х детских игровых площадках резиновым покрытием.
- по замене почтовых ящиков в порядке 100 МКД.
Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, реконструкции озеленения, детских спортивно-игровых площадок, упорядочения парковки индивидуального транспорта, обустройства мест сбора и временного хранения мусора, освещенности дворовых территорий.
Это обусловило необходимость комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий, определению функциональных зон, озеленению и выполнению других аспектов.
Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач подпрограммы.
При определении приоритетов политики в сфере благоустройства учтены:
- положения федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (паспорт проекта утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам, протокол от 21 ноября 2016 г. N 10);
- направления региональной политики в сфере благоустройства в рамках реализации в 2017 году на территории Амурской области федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
На основании вышеизложенного в качестве приоритетного направления деятельности в сфере благоустройства на 2017 год определено:
- системное повышение качества и комфортности городской среды путем реализации первоочередных мероприятий по благоустройству, а также проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и общественных территорий города, подготовленных с учетом мнения населения.
Основной целью реализация данного приоритетного направления является повышение уровня комфортности жизнедеятельности граждан посредством благоустройства города.
Для реализации указанной цели вводятся следующие основные понятия.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий содержит:
- ремонт дворовых проездов (асфальтирование);
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек, урн для мусора.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает:
- озеленение территорий;
- оборудование детских площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- оборудование спортивных площадок.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Иные виды работ, включающие в себя обустройство водоотведения.
Таблица
Общая характеристика минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий |
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий |
Ремонт дворовых проездов (асфальтирование); - обеспечение освещения дворовых территорий; - установка скамеек, урн для мусора |
Озеленение территорий; - оборудование детских площадок; - оборудование автомобильных парковок; - оборудование спортивных площадок |
Минимальный перечень работ установлен подпунктом 5.1 Порядка и условий предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
Дополнительный перечень работ установлен подпунктом 5.2 Порядка и условий предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
Форма участия заинтересованных лиц: нет |
Форма участия заинтересованных лиц: - трудовое участие |
Под трудовым участием понимается выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: земляных работ, снятия старого оборудования, уборки мусора, покраски оборудования, озеленения территории и других работ, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству.
Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с Порядком трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (приложение N 3).
Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории или территории общего пользования, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Разрабатываемый дизайн-проект должен учитывать мероприятия, связанные с обеспечением физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Разработка, обсуждение и утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой и общественной территории осуществляется в соответствии с порядком (приложение N 3).
Ориентировочная (примерная) стоимость работ, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, в разрезе видов работ приведена в следующей таблице.
Таблица
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ
N п/п |
Виды работ |
Единица измерения |
Расценка (руб.) в интервале стоимости работ |
1. |
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий |
|
|
1.1. |
Ремонт дворовых проездов (асфальтирование) |
кв. м |
От 1825,0 до 2785,00 |
1.2. |
Обеспечение освещения дворовых территорий |
1 опора |
От 42570,0 до 46890,0 |
1.3. |
Установка скамеек, урн для мусора |
1 комплект (одна скамейка, одна урна) |
От 11688,0 до 12000,0 |
2. |
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий |
|
|
2.1. |
Озеленение территорий |
1 кв. м |
От 460,0 до 5100,0 |
2.2. |
Оборудование детских площадок |
1 площадка |
От 21160,0 до 118970,0 |
2.3. |
Оборудование автомобильных парковок |
1 кв. м |
От 1116,0 до 2250,0 |
2.4. |
Оборудование спортивных площадок |
1 площадка |
От 114000,0 до 120000,0 |
Под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улица, сквер, парк, иная территория).
В целях системного повышения комфортности городской среды с учетом мнения городского населения при подготовке проектов благоустройства дворовых территорий и общественных территорий необходимо решить следующие задачи:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- благоустройство общественной территории города;
- вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству города.
4. Описание системы мероприятий
В рамках подпрограммы осуществляется основное мероприятие - реализация мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 3 к подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджетов различных уровней представлено в приложении N 4 к подпрограмме.
6. Планируемые показатели эффективности реал
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.