Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки
Амурской области
от 28 октября 2014 г. N 1638
Примерное положение
о группе продленного дня в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Группа продлённого дня (далее - ГПД) создаётся с целью оказания всесторонней помощи семье, организации педагогической поддержки обучающихся в решении проблем неспешности в обучении, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации развивающей досуговой деятельности.
1.2. Положение о ГПД разрабатывается образовательной организацией на основе положений Конвенции ООН "О правах ребёнка", Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации", санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг", письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2014 N 08-1346 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня", Устава и других локальных актов образовательной организации.
1.3. Основными функциями ГПД являются:
организация пребывания обучающихся в образовательной организации во время, не занятое образовательной деятельностью, под присмотром педагога (воспитателя, учителя);
обеспечение гигиенических требований и оптимальных организационных условий для самоподготовки, организации досуга, участия во внеурочной деятельности обучающихся;
организация двухразового питания детей во время их нахождения в ГПД.
2. Организация набора детей в ГПД
2.1. С целью определения количественного состава ГПД, проведения расчётов по материальному, финансовому и кадровому обеспечению работы ГПД образовательной организацией осуществляется мониторинг востребованности услуг по организации присмотра и ухода за детьми среди родителей (законных представителей).
2.2. Решение об открытии ГПД принимается администрацией образовательной организации на основе запросов родителей (законных представителей) обучающихся и наличия необходимых материальных, санитарно-гигиенических условий.
2.3. Набор в ГПД осуществляется на основании заявлений родителей обучающихся (их законных представителей).
ГПД формируются в количестве не более 25 детей в группе.
Между родителем ребенка (его законным представителем) образовательной организацией заключается договор о посещении ребенком ГПД.
2.4. В случаях, если в ГПД будут предоставлены дополнительные услуги, с родителями (законными представителями), с их согласия, заключается двусторонний договор о предоставлении платных услуг.
2.5. Группы могут быть укомплектованы из обучающихся одного класса или созданы смешанные группы из обучающихся разных классов.
2.6. Возможно комплектование групп кратковременного пребывания детей в ГПД (2 - 3 часа в день).
3. Организация работы ГПД
3.1. Назначение и освобождение ответственных за работу ГПД осуществляется директором образовательной организации на основании приказа.
3.2. Предельно допустимая недельная педагогическая нагрузка воспитателя ГПД - до 30 часов.
3.3. Требования к квалификации педагога (далее - воспитатель) ГПД, ответственного за работу ГПД, определяется должностными инструкциями в соответствии с единым квалификационным справочником должностей педагогических работников.
3.4. Воспитатель разрабатывает план работы ГПД (годовой, на месяц) с учётом расписания учебных и внеурочных занятий в образовательной организации. В плане учитываются индивидуальные запросы детей, их занятость во внеурочной деятельности, в кружках и секциях дополнительного образования, планируется участие в общешкольных, муниципальных мероприятиях, при необходимости в планы вносятся коррективы.
3.5. Для посещения занятий в образовательных организациях дополнительного образования и других организациях педагог может допускать уход детей только с письменного разрешения (просьбы) родителей (законных представителей).
3.6. Во время самоподготовки педагогами могут быть организованы индивидуальные занятия, консультации по оказанию помощи в подготовке к урокам, а также дополнительные занятия по преодолению пробелов в обучении.
Данная услуга предоставляется на договорной основе, её стоимость определяется нормами, исходя из объёма и затраченного времени работы педагога.
3.7. Время, отведённое на самоподготовку, не используется на другие цели.
3.8. Режим работы ГПД, обязанности воспитателя, назначение ответственных, определение помещений, перечень документов и другие вопросы регулируются Положением о ГПД, утверждаемым приказом общеобразовательной организации и другими локальными актами.
3.9. В организации части дня, не занятой образовательной деятельностью, в ГПД обязательно предусматриваются физкультминутки, прогулки, обеспечивается двигательная активность обучающихся (от 1 до 2 часов).
3.10. Длительность отдельных режимных моментов определяется в зависимости от возраста, объёма домашних заданий, смены обучения. Занятия по самоподготовке начинаются не ранее чем через 1,5 - 2 часа после окончания уроков и прогулки.
3.11. Для обучающихся, посещающих в течение работы ГПД несколько кружков или внеурочных занятий, пребывание в образовательной организации не должно превышать 5 - 6 часов в день. Режим работы ГПД, сочетающий питание, отдых, труд но самообслуживанию, общественно-полезный труд (уборка, дежурство) и самоподготовку, составляется с учётом времени пребывания воспитанников в общеобразовательной организации согласно санитарным нормам и правилам.
3.12. Воспитанники ГПД обеспечиваются двухразовым горячим питанием (обед, полдник).
3.13. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими работниками в режиме, установленном в образовательной организации.
3.14. Личные гигиенические предметы приобретаются родителями (законными представителями) самостоятельно.
3.15. Во время работы ГПД обеспечивается безопасность жизнедеятельности, правила и требования для обеспечения которой устанавливаются и утверждаются администрацией с обязательным ознакомлением сотрудников. Правила вывешиваются на видном и доступном месте.
3.16. В режиме дня для первоклассников и ослабленных обучающихся предусматривается дневной сон.
3.17. Воспитанники ГПД участвуют в самоуправлении группы, организуют дежурство, поддерживают сознательную дисциплину.
3.18. Общее руководство и контроль за работой ГПД осуществляет один из заместителей директора в соответствии с должностной инструкцией.
3.19. Функционирование ГПД осуществляется в течение учебного года. В период школьных каникул обучающиеся вправе не посещать ГПД.
4. Ответственность, права и обязанности
4.1. Права и обязанности работников образовательной организации, занятых в ГПД, и воспитанников определяются Уставом и правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и утвержденным Положением о ГПД.
4.2. Директор образовательной организации (его заместитель) несёт административную ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД, утверждает режим работы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за работой ГПД.
4.3. Воспитатель отвечает за безопасность жизнедеятельности детей, систематически ведёт установленную документацию, следит за посещаемостью ГПД воспитанниками.
4.4. Воспитатель отвечает за состояние и организацию работы ГПД в соответствии с должностной инструкцией, утверждённой директором образовательной организации. Воспитатель работает во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся, в контакте с другими педагогическими работниками.
4.5. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за выполнение условий договора с общеобразовательной организацией по взаимодействию с педагогами по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми во время, не занятое образовательной деятельностью.
4.6. Организованный выход группы за пределы территории образовательной организации регламентируется приказом о назначении ответственного за сохранность жизни и здоровья детей с утверждением маршрутов.
4.7. Администрация образовательной организации прилагает усилия по организации дополнительного образования детей, их участия во внеурочной деятельности во время их пребывания в ГПД.
4.8. Администрация может, при необходимости, привлекать членов Управляющего совета к решению вопросов присмотра и ухода за детьми во время, не занятое образовательной деятельностью.
5. Предоставление платных услуг в ГПД
5.1. Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в группе продленного дня прописываются в договоре между родителями и администрацией образовательной организации.
5.2. Администрация образовательной организации, по согласованию с учредителем, может устанавливать перечень платных услуг по присмотру и уходу за детьми, а также услуг, связанных с организацией дополнительных занятий.
5.3. Во время работы ГПД педагоги (учителя) могут оказывать платные образовательные услуги по подготовке ребёнком домашних заданий (не под присмотром, а вместе с учителем), организовывать дополнительные индивидуальные платные консультации, в том числе по оказанию логопедической, психологической помощи, проводить дополнительные коррекционно-развивающие занятия с детьми по запросам родителей.
5.4. Родительская плата должна обеспечивать только возмещение необходимых расходов и не может быть источником прибыли для образовательной организации.
5.7. В размер стоимости расходов не включаются расходы на содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение).
5.8. Питание оплачивается за счёт средств родителей (законных представителей) обучающихся, в размере, установленном с учётом рекомендаций по организации детского питания.
5.9. Администрация образовательной организации, по согласованию с учредителем, вправе устанавливать льготы по питанию отдельным категориям родителей (законных представителей) с целью социальной поддержки социально незащищённых семей.
5.10. Оформление документации по организации питания обучающихся, бухгалтерский учёт операций и порядок взимания платы с родителей в ГПД производится в порядке учёта операций, связанных с питанием обучающихся в школе.
6. Финансовое обеспечение осуществления присмотра и ухода в ГПД
6.1. Финансовое обеспечение предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня может осуществляться:
1) путем доведения образовательной организации муниципального задания на предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня и выделения средств муниципального бюджета;
2) путем предоставления платной услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Примерная форма договора |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 28 октября 2014 г. N 1638 "Об утверждении примерных форм... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.