Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к изменениям, вносимым
в государственную программу
Амурской области
"Обеспечение доступным и
качественным жильем населения
Амурской области
на 2014 - 2020 годы"
X. Подпрограмма "Семья - детям"
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Семья - детям |
2. |
Координатор подпрограммы |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
3. |
Участники государственной программы |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; министерство строительства и архитектуры Амурской области; министерство экономического развития Амурской области |
4. |
Цель подпрограммы |
Сокращение числа детей, проживающих в детских домах, и создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
5. |
Задачи подпрограммы |
Формирование специализированного жилищного фонда. Создание благоприятных условий для организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи |
6. |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников 2016 год - 46780,000 тыс. рублей; 2017 год - 19492,000 тыс. рублей; 2018 год - 93560,000 тыс. рублей;. 2019 год - 77968,000 тыс. рублей; 2020 год - 0,000 тыс. рублей |
Объем ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 776005,000 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 75823,000 тыс. рублей; 2016 год - 101211,0 тыс. рублей; 2017 год - 80069,000 тыс. рублей; 2018 год - 191276,000 тыс. рублей; 2019 год - 194278,000 тыс. рублей; 2020 год - 133348,000 тыс. рублей. Из них средства областного бюджета всего 495323,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 32941,000 тыс. рублей; 2016 год - 54431,0000 тыс. рублей; 2017 год - 60577,000 тыс. рублей; 2018 год - 97716,0 тыс. рублей; 2019 год - 116310,0 тыс. рублей; 2020 год - 133348,0 тыс. рублей. Средства юридических лиц - 280682,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 42882,000 тыс. рублей; |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Сокращение числа действующих на территории области автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 9 единиц. 2. Сокращение на 19% количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в автономных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Снижение на 22% расходов областного бюджета на содержание автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, детское население области составляет 181 503 человека, в том числе 5752 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 3,2% от общего количества детского населения области.
Основной формой семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Амурской области является опека и попечительство. Из общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 70% находятся в настоящее время под опекой, или 4009 детей.
Вторая форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - усыновление менее популярна в области. За последние четыре года приемными родителями усыновлен 1071 ребенок.
В 14 автономных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Амурской области (далее - детские дома) проживают 1743 ребенка. Ежегодно из бюджета области на их содержание выделяется порядка 542 млн. рублей.
Серьезным социально-психологическим недостатком воспитания детей в детских домах является отсутствие условий для становления индивидуальности ребенка, разобщенность детей, проживающих в детских домах, и детей, воспитывающихся в семьях. В детских домах дети постоянно находятся в большом коллективе (25 - 30 человек в группе), в таком же составе учатся в одном классе, посещают столовую, культурные и спортивные мероприятия, в спальне размещаются по 10 - 15 человек. Весь день у детей расписан по часам, что впоследствии оборачивается неумением самостоятельно принимать решения во взрослой жизни.
Отсутствие условий для физического, эмоционального, эстетического развития детей, низкий уровень организации архитектурной среды в целом не обеспечивают социальную адаптацию детей.
Существующая форма воспитания в детских домах переживает глубокий кризис и практически изжила себя. Назрела необходимость в создании специализированного жилищного фонда в целях улучшения жилищных условий приемных семей, что позволит обеспечить домашние условия каждому ребенку, создать атмосферу семейного очага, скрепленную взаимным уважением, вниманием, общим участием в ведении домашнего хозяйства, будет способствовать трудовому воспитанию и становлению личности ребенка.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
Приоритетными направлениями действий в интересах защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью данной подпрограммы является сокращение числа детей, проживающих в детских домах, и создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи подпрограммы:
формирование специализированного жилищного фонда;
создание благоприятных условий для организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи.
4. Описание системы основных мероприятий
В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1. Основное мероприятие "Капитальные вложения в объекты государственной собственности".
С целью формирования специализированного жилищного фонд (общей площадью 9,902 тыс. кв. м) предполагается строительство жилых домов площадью 126 кв. ми 162 кв. м для предоставления приемным семьям, воспитывающим не менее 5 детей-сирот и(или) детей, оставшихся без попечения родителей.
Стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилья не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Амурской области, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на территории Амурской области на дату утверждения проектно-сметной документации на строительство жилых домов.
При строительстве жилых домов допускается отклонение от проектной площади жилого помещения в сторону увеличения или уменьшения не более чем на 3 кв. метра.
Кроме того, в рамках мероприятия планируется реконструкция зданий детских домов для создания на их базе жилых помещений для проживания приемных семей, воспитывающих 5 и более детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, с созданием в них условий, приближенных к семейным.
Полномочия по заключению государственных контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству жилых домов, а также реконструкции зданий детских домов возлагаются на государственное казенное учреждение Амурской области "Строитель". Заключение государственных контрактов на строительство жилых домов осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Оплата поставщику (подрядчику, исполнителю) выполненных работ производится в соответствии с условиями заключенного государственного контракта на строительство жилых домов в течение 3 лет с даты ввода жилых домов в эксплуатацию.
2. Основное мероприятие "Возмещение части процентной ставки по привлеченным юридическими лицами кредитам на строительство жилых домов".
Возмещение части процентной ставки по кредитам юридическим лицам, осуществляющим строительство жилых домов с привлечением кредитных ресурсов, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Амурской области.
3. В рамках основного мероприятия "Оказание адресной социальной помощи для развития подсобного хозяйства или организации индивидуальной трудовой деятельности приемным семьям" запланировано предоставление адресной социальной помощи для развития подсобного хозяйства или организации индивидуальной деятельности замещающим семьям.
4. В рамках основного мероприятия "Организация деятельности по комплексному сопровождению приемных семей" будет оказываться квалифицированная и своевременная социально-психологическая помощь, включающая в себя психолого-педагогическое и социальное сопровождение замещающих семей, профилактику отказов от приемных детей, а также содействие в реализации права детей жить и воспитываться в семье.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы предусматривается ведение координатором подпрограммы постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации подпрограммы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к государственной программе.
Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) государственной собственности Амурской области и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Амурской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) государственной собственности Амурской области и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Амурской области
N |
Наименование основного мероприятия/объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) |
Направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) |
Создаваемая мощность (прирост мощности) объекта |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (имеется/отсутствует) |
Сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта (тыс. рублей) |
Год определения стоимости строительства (приобретения) объекта |
Плановый объем и источники финансирования по годам, тыс. рублей |
Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию |
|||||
год |
общий объем финансирования, тыс. рублей |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||||
всего |
в т.ч. на ПИР и ПСД |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Семья - детям | |||||||||||||
1 |
Капитальные вложения в объекты государственной собственности |
Строительство |
|
|
|
|
Всего по основному мероприятию за весь период его реализации |
436123,000 |
6100,000 |
|
436123,000 |
0,000 |
|
в том числе на трехлетний бюджетный период: |
126349,000 |
|
|
126349,000 |
0,000 |
||||||||
2015 |
26941,000 |
|
|
26941,00 |
0,000 |
||||||||
2016 |
44831,000 |
|
|
44831,000 |
0,000 |
||||||||
2017 |
54577,00 |
|
|
54577,00 |
0,000 |
||||||||
1.1. |
Строительство жилых домов для предоставления семьям, готовым принять на воспитание 5 и более детей сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей |
Строительство |
общая площадь 9,902 тыс. кв. м |
|
|
|
Всего по объекту за весь период его реализации |
436123,000 |
|
|
436123,000 |
0,000 |
|
в том числе на трехлетний бюджетный период: |
126349,000 |
|
|
126349,000 |
0,000 |
||||||||
2015 |
26941,00 |
|
|
26941,00 |
0,000 |
||||||||
2016 |
44831,000 |
|
|
44831,000 |
0,000 |
||||||||
2017 |
54577,00 |
|
|
54577,00 |
0,000 |
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовые ресурсы для реализации мероприятий подпрограммы формируются за счет средств областного бюджета и собственных средств или привлеченных кредитов заказчиком-застройщиком.
Объем ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 776005,000 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 75823,000 тыс. рублей;
2016 год - 101211,000 тыс. рублей;
2017 год - 80069,000 тыс. рублей;
2018 год - 191276,000 тыс. рублей;
2019 год - 194278,000 тыс. рублей;
2020 год - 133348,000 тыс. рублей.
Из них средства областного бюджета всего 495323,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 32941,000 тыс. рублей;
2016 год - 54431,000 тыс. рублей;
2017 год - 60577,000 тыс. рублей;
2018 год - 97716,000 тыс. рублей;
2019 год - 116310,000 тыс. рублей;
2020 год - 133348,000 тыс. рублей.
Средства юридических лиц - 280682,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 42882,000 тыс. рублей;
2016 год - 46780,000 тыс. рублей;
2017 год - 19492,000 тыс. рублей;
2018 год - 93560,000 тыс. рублей;
2019 год - 77968,000 тыс. рублей;
2020 год - 0,000 тыс. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из областного бюджета представлена в приложения N 3 к государственной программе.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников по годам и мероприятиям приведены в приложении N 4 к государственной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает осуществление мероприятий, направленных на сокращение числа детей, проживающих в детских домах, и создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, в результате реализации подпрограммы к 2020 году планируется достичь следующих результатов:
сократить на территории области количество автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 9 единиц;
сократить на 19% количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в автономных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
снизить на 22% расходы областного бюджета на содержание автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для целевого индикатора "Сокращение на территории области количества автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" используются данные о наличии на территории области автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на отчетную дату.
Для алгоритма расчета целевого индикатора "Сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" используются следующие данные:
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, на 01.01.2015;
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, на отчетную дату.
Значение индикатора "Снижение расходов областного бюджета на содержание автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" рассчитывается по следующим показателям:
объем бюджетных ассигнований, выделенных на содержание автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2014 году;
объем бюджетных ассигнований, выделенных на содержание автономных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на отчетную дату.
Коэффициенты значимости основных мероприятий представлены в таблице 2.
Таблица 2
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
|
Подпрограмма "Семья - детям" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Капитальные вложения в объекты государственной собственности |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
2. |
Возмещение части процентной ставки по привлеченным юридическими лицами кредитам на строительство жилых домов |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2014 г. N 582 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.