Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Благовещенска
Амурской области
от 7 октября 2014 г. N 4137
(с изменениями от 22 сентября, 22 октября,
14 декабря 2015 г., 29 февраля
23 мая, 17 августа, 30 декабря 2016 г.,
17 февраля, 29 июня, 7 ноября,
7 декабря 2017 г., 7 февраля 2018 г.)
Паспорт изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 декабря 2017 г. N 4384
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие информационного общества города Благовещенска на 2015 - 2020 годы"
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 17 августа 2016 г. N 2559 в раздел 1 внесены изменения
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
За последние 5 лет (2010 - 2014 г.г.) финансирование муниципального заказа на работы по созданию и обновлению топографической основы масштаба 1:500 практически не производилось.
Формирование информационного общества - одно из необходимых условий для улучшения качества жизни населения города Благовещенска. Доступность государственных и муниципальных услуг для всех граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости, в том числе с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, применяемых многофункциональным центром (МФЦ) города Благовещенска - ключевой показатель развитого информационного общества.
Создание условий предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых по принципу "одного окна", осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на базе муниципального автономного учреждения города Благовещенска "Многофункциональный центр по предоставлению муниципальных и государственных услуг".
Статус многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг приобретен предприятием в мае 2012 г., когда наименование было официально зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Амурской области. С 01.07.2014 предприятие было преобразовано в муниципальное автономное учреждение города Благовещенска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МАУ "МФЦ г. Благовещенска"),
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им услуг, и предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. В соответствии с этим принципом в МАУ "МФЦ г. Благовещенска" работают 34 "окна".
Предоставление муниципальных услуг осуществляется на основании соглашения о взаимодействии МАУ "МФЦ г. Благовещенска" с администрацией города Благовещенска. Государственные услуги оказываются в соответствии с договором, заключенным с уполномоченным МФЦ по Амурской области.
На базе МАУ "МФЦ г. Благовещенска" организовано предоставление 157 государственных и муниципальных услуг. Из них федеральных государственных - 44, федеральных региональных - 43, муниципальных - 70. Наиболее востребованы населением города услуги в сфере имущественно-земельных и жилищных отношений, градостроительства и архитектуры, миграционной службы.
Дополнительно организовано предоставление иных услуг, связанных с наличием картотеки документов по регистрационному учету граждан - выдача справок о регистрации граждан.
Среднее время ожидания в очереди заявителей колеблется в пределах 9 - 17 минут. Такой показатель достигнут за счет увеличения количества "окон" в марте 2014 года с 28 до 34. Снижение времени ожидания составило 75% (в феврале 2014 г. - 60 мин.).
Обеспечена возможность предварительной записи на все виды услуг - самозапись через терминал электронной очереди, запись по телефону и у специалистов центра. На возмездной основе организовано предоставление государственных и муниципальных услуг специалистами центра на выезде.
Открытие ещё одного офиса МФЦ с общим количеством 50 "окон" обеспечит потребности населения города в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (1 "окно" на 5 000 тыс. жителей).
В настоящее время число универсальных специалистов составляет 55% от общего числа специалистов, работающих с населением. Таким образом, среднее время оказания услуги на сегодняшний день составляет 12 - 17 минут, и напрямую влияет на время ожидания в очереди заявителя. Однако время оказания по видам услуг различное. Значительное количество времени требуется на оказание услуг Росреестра (среднее время по ним составляет 23 минуты), миграционной службы (среднее время оказания - 15 минут).
На сегодняшний день существует ряд трудностей и проблем в деятельности МАУ "МФЦ г. Благовещенска" и, соответственно, его участия в развитии информационного общества города.
Во-первых, стандарты времени ожидания и оказания услуг не выдерживаются в часы пиковых нагрузок работы центра в связи с несоответствующим нормативу количеством "окон".
Площадь сектора ожидания также не соответствует необходимым стандартам: 10 кв. м на одно "окно". Увеличение площади сектора приёма позволит организовать удаленные рабочие места для выдачи результатов предоставления услуг специалистами государственных и муниципальных структур и довести долю услуг предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна", от общего количества услуг, предоставляемых на базе МФЦ до 90%.
Во-вторых, недостающее на сегодняшний день число специалистов-универсалов влияет на увеличение времени ожидания и оказания услуг, и негативно оценивается получателями услуг. Необходима планомерная и системная подготовка специалистов центра, постоянное повышение их уровня квалификации и увеличение штатной численности универсальных специалистов до 95% к 2020 г.
В-третьих, недостаточное информирование населения о деятельности МФЦ.
Информация об МФЦ (перечне услуг и режиме работы) размещается на сайте администрации города. Освещение деятельности центра в СМИ носит эпизодический характер, в системе не осуществляется.
Рекламные мероприятия, регулярное информирование граждан о преимуществах работы центра через СМИ привлечёт на обслуживание и увеличит долю населения города, пользующихся услугами МФЦ до 90%.
В-четвёртых, отсутствие возможности удовлетворения растущей потребности населения в услугах МФЦ и дополнительных сервисах при оказании услуг через Интернет в связи с отсутствием у центра собственного Интернет-ресурса.
В целях увеличения уровня информирования населения о возможностях получения услуг через МФЦ необходимы создание и поддержка собственного источника информации в сети Интернет, который позволит:
- визуализировать в удобном формате информацию, отражающую все необходимые сведения, а также контактные и справочные данные;
- снизить объем очередей, устранить хаотичное движение заявителей, скоординировать четкий порядок работы с заявителями (в значительной степени благодаря услуге "Предварительная запись"), которая позволяет гражданам, не покидая свой дом, получить доступ к интерактивным услугам МФЦ, что существенно экономит время граждан;
- адаптировать функции консультанта - всевозможные вопросы по деятельности МФЦ с квалифицированными ответами, которые могут быть представлены на сайте.
В-пятых, неэффективное межведомственное взаимодействие с государственными и муниципальными структурами в связи с отсутствием технической возможности предоставления многофункциональному центру сведений (документов) государственными и муниципальными органами через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Из-за отсутствия межведомственного обмена в электронном виде в режиме реального времени получателям услуг приходится лично обращаться в различные инстанции за документами, необходимыми для получения определенной услуги, либо тратить дополнительное время на посещение МФЦ (до трех раз и более) для получения промежуточной услуги. В результате уровень удовлетворенности граждан оказанными им услугами остается низким.
В целях организации работы через СМЭВ при предоставлении максимально возможного количества услуг необходим ряд мероприятий:
- обеспечение рабочих мест специалистов МФЦ доступом к СМЭВ;
- подключение МФЦ к электронным сервисам системы межведомственного взаимодействия всех уровней - федерального и регионального, обеспечение программными комплексами с интеграцией со СМЭВ и защищенными каналами связи;
- разработка технологических карт межведомственного взаимодействия МФЦ и госструктур при предоставлении услуг, а также МФЦ и администрации города.
Город Благовещенск является областным центром и столицей Амурской области. Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения становится принципиальной задачей.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации (СМИ), книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету, как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации. Средствам массовой информации принадлежит ведущая роль как в освещении деятельности городской власти, так и в создании системы обратной связи, проведении мониторинга общественного мнения и общественных настроений. Интернет продолжает отбирать читателей у печатных изданий. По мнению аналитиков, уменьшение тиражей - это часть тенденции к снижению газетного рынка в целом.
Особый уровень доверия населения сохраняется к традиционным, печатным средствам массовой информации. Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления города Благовещенска, общественное обсуждение социальных проектов, диалог и обратная связь с жителями города возможны на страницах регулярно издаваемой муниципальной газеты. Ситуация с производством и распространением печатных СМИ в Благовещенске характеризуется значительным разнообразием продаваемых СМИ при неравномерности распределения точек распространения по районам города, а также неравномерным распределением социально значимых СМИ по стационарным и нестационарным точкам продаж.
Телевизионным средствам массовой информации принадлежит ведущая роль, как в освещении деятельности ОМСУ, так и в создании системы обратной связи, проведении мониторинга общественного мнения и общественных настроений. Основа технологии, обеспечивающей беспрепятственную коммуникацию телевизионных СМИ с обществом - стабильный выход информации, качественные услуги телепрограмм. Главной задачей ставится сохранение аудитории и привлечение новых телезрителей, увеличение времени и расширение перечня программ в эфире.
Основной проблемой развития предоставления информационной услуги телевидения в Благовещенске является ограниченное время выхода в эфир.
В течение 16 лет МИД "Город" выходит в эфир в ограниченном количестве времени: с понедельника по пятницу не более 50 минут в день, суббота и воскресенье - не более 30 минут в день.
Для развития телевещания необходимо создать муниципальный телевизионный канал, что позволит увеличить время выхода в эфир и дополнительно увеличить количество не только информационных, но и развлекательных и познавательных программ для населения. Увеличится объем информационной поддержки органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 февраля 2016 г. N 597 раздел 2 изложен в новой редакции
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в области информирования населения определены Концепцией развития города Благовещенска до 2020 года, утвержденной постановлением администрации города Благовещенска от 11 июля 2008 N 2164.
Целью программы является повышение качества жизни населения города за счет оптимизации предоставления муниципальных информационных услуг жителям города Благовещенска. Выбор цели основан на необходимости комплексного применения современных информационных и коммуникационных технологий, внедряемых в систему муниципального управления, для повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Благовещенска.
К задачам муниципальной программы относятся:
1. Обеспечение качественного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
2. Повышение качества предоставления и обеспечение доступности муниципальной услуги по публикации и освещению информационных материалов в официальном печатном издании и телевизионных программах.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 декабря 2016 г. N 4277 в раздел 3 внесены изменения
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Одним из основных ожидаемых результатов реализации муниципальной программы является бесперебойная работа МАУ "МФЦ г. Благовещенска", характеризующаяся ростом количественных показателей и качественной оценкой предоставления государственных и муниципальных, услуг.
В ходе реализации программы планируется достигнуть следующих показателей:
увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", с 90% в 2015 году до 92% в 2017 году;
увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей до 90%;
увеличение доли государственных и муниципальных услуг, предоставленных с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и электронного документооборота, до 33 % в 2017 году;
информированность населения о деятельности органов местного самоуправления через муниципальные средства массовой информации составит 100%.
В результате реализации программы будут достигнуты необходимые условия для обеспечения бесперебойной работы МАУ "МФЦ г. Благовещенска" в соответствии с установленными требованиями и стандартами, повысится качество информирования населения, прежде всего при освещении основных направлений деятельности ОМСУ, будет обеспеченно более эффективно функционирование механизмов обратной связи между муниципалитетом и горожанами, повысится эффективность расходования бюджетных средств.
Раздел 4 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 ноября 2017 г. N 3975
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы будут реализованы в период 2015 - 2020 годов в один этап.
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
Таблица 1
Раздел 5 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 декабря 2017 г. N 4384
Раздел 5. Система основных мероприятий
Достижение цели и решение задач муниципальной программы достигается посредством выполнения следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рамках основного мероприятия планируется выполнить:
мероприятие 1.1. "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных организаций". Мероприятие предусматривает выполнение муниципального задания муниципальным автономным учреждением - МАУ "МФЦ города Благовещенска". В рамках муниципального задания планируется оказать следующую услугу - организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
мероприятие 1.2. "Капитальный ремонт помещения, расположенного по адресу ул. 50 лет Октября, 8/2 (в т.н. проектные работы)". Мероприятие предполагает ремонт помещения в 2015 году для оказания муниципальных услуг МАУ "МФЦ".
мероприятие 1.3. "Обеспечение мероприятий в сфере информационных технологий". Данное мероприятие предусматривает оплату расходов на ведение ИСОГД.
Основное мероприятие 2. "Развитие муниципальных средств массовой информации".
В рамках основного мероприятия планируется выполнить:
мероприятие 2.1 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных организаций". Мероприятие предусматривает выполнение муниципального задания муниципальным автономным учреждением - МУ "ИА "Город", а также выделение субсидии на иные цели. В рамках муниципального задания планируется выполнить работы - производство и распространение телевизионных программ, с 1 февраля 2017 года - осуществление издательской деятельности. Субсидия на иные цели предусмотрена на подготовку городских мероприятий и изготовление социальной рекламы.
мероприятие 2.2. "Субсидии юридическим лицам, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации в официальном печатном издании в части расходов на опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации". Мероприятие предполагает оплату расходов юридическим лицам - получателям субсидии за опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации в газете "Благовещенск", в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации в официальном печатном издании, в части расходов на опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации, утвержденным постановлением администрации города Благовещенска от 06.06.2013 N 2854.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации Программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 февраля 2016 г. N 597 в раздел 6 внесены изменения
Раздел 6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее целям и задачам, предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации программы. Перечень показателей (индикаторов) программы представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным автономным учреждение "МФЦ" и муниципальным учреждением "ИА "Город" по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период представлен в приложении N 4 к муниципальной программе
Раздел 7 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 декабря 2017 г. N 4384
Раздел 7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования составляет 344 593,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 79 410,80 тыс. руб.;
2016 год - 75 725,2 тыс. руб.;
2017 год - 73 070,7 тыс. руб.;
2018 год - 61310,0 тыс. руб.;
2019 год - 27 231,1 тыс. руб.;
2020 год - 27 846,1 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.