Приказ Министерства образования и науки Амурской области
от 21 апреля 2014 г. N 719
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников кадетских школ-интернатов, специальных образовательных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния"
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением губернатора области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников кадетских школ-интернатов, специальных образовательных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния.
2. Приказ министерства образования и науки Амурской области от 23.11.2009 N 1744 считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки области Л.H. Репину.
Министр |
М.Г. Селюч |
Административный регламент
исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников кадетских школ-интернатов, специальных образовательных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния
(утв. приказом Министерства образования и науки Амурской области
от 21 апреля 2014 г. N 719)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников кадетских школ-интернатов, специальных образовательных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства образования и науки Амурской области (далее - Министерство) при предоставлении государственной функции, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и управления, государственными учреждениями, иными организациями при исполнении названной государственной функции.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.
Структурным подразделением Министерства, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел интернатных учреждений, дополнительного, специального образования и воспитания (далее - отдел).
Исполнение государственной функции осуществляется в отношении интернатных учреждений, подведомственных Министерству.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Отношения по исполнению государственной функции регулируются:
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 02.05. 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении типового Положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении типового Положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении типового Положения об общеобразовательной школе-интернате";
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 N 49 "Об утверждении типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409 - 08" (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.08.2008 N 12085).
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции
1.4.1. Выдача путевок в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные образовательные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния (далее - интернатные учреждения), подписанных заместителем министра и заверенных печатью Министерства;
1.4.2. Согласование программ развития интернатных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
1.4.3. Направление служебных писем по обеспечению региональной политики в области общего образования по основным общеобразовательным программам, адаптированным общеобразовательным программам в интернатных учреждениях;
1.4.4. Разработка предложений по формированию региональной политики в области общего образования по основным общеобразовательным программам, адаптированным общеобразовательным программам в интернатных учреждениях.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Сведения о месте проведения и графике исполнения государственной функции можно получить в Министерстве по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского 8, тел. (4162) 226 - 510, факс (4162) 52-46-08, е-mail: obr@amurobl.ru.
2.1.2. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной функции, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайте министерства образования и науки Амурской области http://www.obramur.ru, в средствах массовой информации, на информационных стендах. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
2.1.3. Информирование получателей государственной функции осуществляется работниками Министерства при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту. Время ожидания в очереди для получения от работника Министерства информации о процедуре исполнения государственной функции не должно превышать 20 минут.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется Министерством при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения Министерства. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурных подразделений, исполняющих государственную функцию, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, структурного подразделения, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо подразделения Министерства осуществляет в течение времени не более 10 минут.
Должностные лица, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Письменные обращения получателей государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Министерства с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем почтовых отправлений или посредством интернет-сайтов.
Руководители Министерства определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром образования и науки области или его заместителем.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
2.1.4. Информирование получателей государственной функции о порядке исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
2.1.5. Заявители, представившие в учреждение документы для получения государственной функции, в обязательном порядке информируются специалистами:
о местонахождении организации, участвующей в исполнении государственной функции, графике ее работы;
о процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);
о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции;
о порядке и способах получения необходимых для заполнения бланков, документов;
о процедурах исполнения государственной функции;
о сроке исполнения государственной функции;
о порядке обжалования исполнения государственной функции.
2.1.6. Публичное информирование.
Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на интернет-сайтах Министерства.
Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов.
2.1.7. Информация, размещаемая на информационных стендах Министерства, должна содержать подпись руководителя Министерства либо его заместителя, дату размещения. На стендах размещается организационно-распорядительная и тематическая информация.
2.1.8. К организационно-распорядительной информации, размещаемой на стенде, относится следующая обязательная информация:
режим работы Министерства, ГОАУ ДПО АО "Амурского областного института развития образования";
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
адреса интернет-сайтов Министерства;
номера телефонов, адреса электронной почты Министерства.
2.1.9. Публичное информирование посредством интернет-сайтов Министерства.
На интернет-сайтах размещается общезначимая информация о процедуре исполнения государственной функции, которая может включать в себя ссылки на официальный интернет-сайт Министерства образования и науки Российской Федерации, образовательные интернет-сайты и порталы.
2.1.10. Требования к информационному наполнению интернет-сайта и порядок обновления материалов.
Каждый материал, размещаемый на интернет-сайтах, должен содержать дату публикации и изменения информации.
Министерство обеспечивает своевременное обновление информации для размещения на соответствующих интернет-сайтах.
Размещение и обновление информации на интернет-сайтах осуществляется Министерством. Информация, размещаемая на интернет-сайтах, не должна:
нарушать авторское право;
содержать ненормативную лексику;
нарушать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;
нарушать нормы действующего законодательства и нормы морали;
содержать государственную, служебную и коммерческую тайну и конфиденциальную информацию.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, предоставляют предлагаемый для размещения материал на утверждение министру образования и науки области. После получения визы информация направляется на бумажном и электронном носителях должностным лицам Министерства, ответственным за размещение информации на интернет-сайтах Министерства.
Здание, в котором располагается Министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе исполнительной власти, в том числе о его месте нахождения и режиме работы.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03" от 10.06.2003 N 4673.
Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
папками, содержащими информационные материалы.
2.2. Круг заявителей на получение государственной услуги
Заявителями на получение государственной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников кадетских школ-интернатов, специальных образовательных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, являются граждане, обучающиеся (воспитанники), родители (законные представители) обучающихся (воспитанников).
2.3. Размер платы за услуги организации, участвующей в исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется бесплатно. Все консультации, а также предоставленные сотрудниками Министерства в ходе консультаций документы являются безвозмездными.
2.4. Срок исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в течение всего календарного года на основании плана деятельности Министерства.
Сроки прохождения отдельных процедур государственной функции составляют:
устройство детей в интернатные учреждения - не более 30 дней при наличии мест в учреждениях интернатного типа;
разработка предложений по формированию региональной политики в области общего образования, а также дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях интернатного типа Амурской области - дифференцированно, в соответствии с установленным сроком исполнения поручения;
согласование программ развития интернатных учреждений - 10 дней.
Исполнение государственной функции приостанавливается:
в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение государственной функции, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
в случае изменения структуры органов исполнительной власти Амурской области, к сфере деятельности которой относится исполнение государственной функции, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для проведения процедуры реорганизации юридического лица;
в иных случаях - на срок, установленный правовым актом Российской Федерации или Амурской области, а также решением Правительства Амурской области или иного уполномоченного органа о приостановлении исполнения государственной функции.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
устройство детей в интернатные учреждения;
согласование программ развития интернатных учреждений.
3.2. Административная процедура устройства детей в интернатные учреждения включает в себя:
приём материалов заявителя;
проверка комплектности представленных материалов;
рассмотрение материалов;
принятие решения об устройстве детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом, в интернатные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
оформление устройства детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, в интернатные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
3.3. Прием материалов заявителя
Материалы могут быть предоставлены заявителем по почте, либо доставлены непосредственно в Министерство.
3.4. Документы, необходимые при устройстве детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
заключение областной/муниципальной ПМПК (по согласованию с областной ПМПК с использованием средств электронной связи);
подлинник паспорта или свидетельства о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет, с вкладышем о гражданстве), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
документы о закреплении жилья, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
медицинские документы, подтверждающие наличие заключительного диагноза;
выписка из истории болезни ребёнка, выданная в поликлинике по месту жительства;
медицинский полис;
индивидуальная карта реабилитации (для детей-инвалидов);
справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
документы об образовании, для детей школьного возраста - личное дело, характеристика ребёнка;
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));
пенсионная книжка ребёнка, получающего пенсию по инвалидности.
3.4.1. В образовательные учреждения для обучающихся воспитанников кадетских школ-интернатов принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в учреждении.
Количество принимаемых в учреждение кандидатов определяется с учетом санитарных норм, наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в учреждении, и в пределах, установленных санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Родители (законные представители) кандидатов в срок, определенный
приказом руководителя учреждения, лично представляют в приемную комиссию учреждения следующие документы:
заявление по форме согласно приложению к Правилам приема в учреждение, с отметкой об ознакомлении с настоящим уставом Учреждения и иными документами учреждения и согласии на проверку членами приемной комиссии состояния здоровья кандидата;
копия свидетельства о рождении (паспорта) кандидата, паспорта родителей (законных представителей);
итоговые оценки за начальную школу и годовые за соответствующие периоды средней школы, подписанные директором школы и заверенные печатью школы;
характеристика кандидата, подписанная классным руководителем, директором школы и заверенная печатью школы;
три фотографии (размер 3х4);
портфолио кандидата;
медицинская карта (форма 112) с перечнем прививок формы 063;
медицинская справка форма 086-у (с карантинной отметкой) с заключением педиатра, офтальмолога, отоларинголога, невропатолога, кардиолога, хирурга, ортопеда, эндокринолога, фтизиатра, стоматолога;
обязательные диагностические исследования (отдельные справки) с подписью врача и печатью медицинского учреждения: ЭКГ в покое, с нагрузкой с полной расшифровкой обследования, общий анализ крови, общий анализ мочи, исследования кала на яйца гельминтов, при подаче документов и при приеме на обучение (с карантинной отметкой);
справка о состоянии здоровья из психоневрологического и наркологического диспансера;
документ, подтверждающий место постоянной регистрации кандидата.
Все документы представляются в подлинниках и копиях (для сверки).
Сверка производится приемной комиссией Учреждения немедленно, после чего подлинники документов возвращаются родителям (законным представителям) кандидата.
Работу по отбору кандидатов проводит приемная комиссия учреждения.
3.4.2. В специальные образовательные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, по решению суда помещаются несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода. На каждого несовершеннолетнего, определяемого в образовательные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних, направляющие органы (учреждения) представляют:
копию постановления (приговора) суда о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
подлинник паспорта или свидетельства о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет, - с вкладышем о гражданстве) и 4 фотографии;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (ИНН с 14 лет);
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
приписное свидетельство (для лиц призывного возраста);
личное дело обучающегося, справку об окончании класса (курса) учебного заведения, табель успеваемости за последний или текущий год, либо документ государственного образца о получении образования;
характеристику несовершеннолетнего на момент определения его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (с последнего места учебы);
справку о месте жительства, занимаемой жилой площади, составе семьи (либо единый жилищный документ); если родители разведены - копии документов о разводе, о месте работы родителей;
акт обследования жилищно-бытовых условий семьи;
обобщающую справку подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на районном уровне о противоправном поведении подростка и принятых к нему мерах профилактического воздействия;
документы, подтверждающие противоправное поведение несовершеннолетнего (постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и другие);
страховой медицинский полис;
заключение организации здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности помещения его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, подтверждающее отсутствие у него заболеваний, включенных в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 518;
медицинскую документацию (форма N 026/у-2000), карту профилактических прививок;
сертификат прививок с печатью поликлиники на каждую прививку;
к личным делам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых в специальные учреждения закрытого типа, кроме вышеуказанных, приобщаются следующие документы:
документ, свидетельствующий о смерти родителей, или документы о лишении их родительских прав, осуждении родителей к лишению свободы, безвестном отсутствии родителей, другие документы, подтверждающие, что несовершеннолетний остался без попечения родителей или иных законных представителей;
документы о закрепленном имуществе, о постановке на регистрационный учет на получение жилья (если жилье не закреплено);
документ об установлении опеки над несовершеннолетним;
справка о наличии родственников: ФИО, даты рождения, адреса проживания (постоянной регистрации);
документы о назначении пенсии, алиментов.
3.5. Проверка комплектности представленных материалов заявителя.
Ответственным лицом за организацию работ по устройству детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, в интернатные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, является начальник отдела интернатных учреждений, дополнительного, специального образования и воспитания, который определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для рассмотрения на предмет их комплектности для устройства детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, в интернатные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния.
В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности прилагаемых к нему материалов, ответственный исполнитель в 7-дневный срок со дня поступления заявления и прилагаемых к нему материалов уведомляет об этом заявителя. Срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему материалов приостанавливается до поступления в Министерство недостающих сведений и (или) материалов.
Рассмотрение материалов заявителя и принятие решения об устройстве детей осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня получения материалов.
При положительном решении об устройстве детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, в интернатные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, ответственный исполнитель выдаёт путёвку в специальное (коррекционное) образовательное учреждение или государственное образовательное учреждение.
Путевка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение и государственное образовательное учреждение подписывается заместителем министра и заверяется печатью.
Путевка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение или государственное образовательное учреждение оформляется в одном экземпляре.
Направление в государственное образовательное учреждение интернатного типа регистрируется в Алфавитной книге с присвоением номера.
3.6. Согласование программ развития интернатных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
Юридическим фактом для согласования программ развития интернатных учреждений, находящихся в ведении Министерства, является принятие решения министром образования и науки области (заместителем министра) о согласовании программ развития интернатных учреждений.
Административная процедура согласования программ развития интернатных учреждений, находящихся в ведении Министерства, включает в себя следующие административные действия:
предоставление руководителями интернатных учреждений программ развития в Министерство;
проведение ответственным специалистом Министерства экспертизы программ развития;
консультирование по созданию программ развития.
Должностное лицо (руководитель структурного подразделения) Министерства, определенное ответственным специалистом за согласование программ развития интернатных учреждений, в соответствии с полномочиями, определенными в должностном регламенте, в день получения решения министра образования и науки области о согласовании программ развития поручает ответственному исполнителю из числа сотрудников подведомственного структурного подразделения в течение 7 дней обеспечить сбор программ развития интернатных учреждений. Программы развития интернатных учреждений принимаются при наличии электронной и печатной версии.
Ответственный исполнитель Министерства в течение 5 дней проводит экспертизу соответствия программ развития нормативно-правовой базе.
В случае необходимости вышеуказанное должностное лицо проводит консультирование по содержанию, качественному уровню и правильности оформления программ развития интернатных учреждений.
При наличии замечаний программы развития возвращаются руководителю на доработку. При отсутствии замечаний программы одобряются и передаются на подпись министру либо его заместителю. Срок подписания программ развития интернатных учреждений должностным лицом, определенным ответственным за согласование министром либо его заместителем, не должен превышать для каждого 2 дня.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции.
4.2. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства.
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается должностными регламентами государственных служащих Министерства.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий со следующей периодичностью:
устройство детей в интернатные учреждения - 1 раз в год;
доукомплектование детьми интернатных учреждений - в течение года;
согласование программ развития интернатных учреждений, находящихся в ведении Министерства, - 1 раз в год.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром образования и науки области.
4.5. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля: проведение текущего контроля не реже двух раз в год в форме плановых и внеплановых проверок.
4.7. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Госслужащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной функции, несут ответственность:
за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы: вышестоящему должностному лицу Министерства, министру образования и науки области.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения и контактные телефоны (при их наличии);
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
текст обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица; дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.3. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Министерства. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.4. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 21 апреля 2014 г. N 719 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством образования и науки Амурской области государственной функции по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях для обучающихся воспитанников кадетских школ-интернатов, специальных образовательных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния"
Текст приказа официально опубликован не был