Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 8 декабря 2014 г. N 728
Изменения, вносимые в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы"
1. Пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
" | ||
9. |
Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 53 167 868,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 52 781 113,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6 296 606,5 тыс. рублей; 2015 год - 6 548 951,5 тыс. рублей; 2016 год - 7 490 658,7 тыс. рублей; 2017 год - 7 582 275,4 тыс. рублей; 2018 год - 7 938 642,5 тыс. рублей; 2019 год - 8 287 942,8 тыс. рублей; 2020 год - 8 636 036,2 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 386 755,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 174 818,2 тыс. рублей; 2015 год - 91 969,0 тыс. рублей; 2016 год - 44 693,0 тыс. рублей; 2017 год - 75 275,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 9 269 687,8 тыс. рублей |
". |
2. В таблице 1 раздела 2 государственной программы:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
" | |||||
5. |
Превышение уровня производственного травматизма в Амурской области в сравнении с данным показателем по Российской Федерации в целом |
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области |
Улучшение условий и охраны труда |
2014 - 2020 |
1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 9,1% к уровню 2013 года. 2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих на 6,6% к уровню 2013 года. 3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,4% к уровню 2013 года. 4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 16,7% к уровню 2013 года. 5. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2020 году до 49,5 тыс. 6. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда. 7. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2020 году до 23,81 тыс. 8. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,7% по отношению к 2013 году. 9. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 64,7%, или на 0,8% к уровню 2013 года |
"; |
2) примечание к таблице дополнить абзацем следующего содержания:
"Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.".
3. После абзаца двадцать восьмого раздела 3 государственной программы дополнить абзацем следующего содержания:
"3. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.".
4. В разделе 5 государственной программы:
1) в абзаце первом:
сумму "53 423 296,5 тыс. рублей" заменить суммой "53 167 868,8 тыс. рублей";
сумму "53 036 541,3 тыс. рублей" заменить суммой "52 781 113,6 тыс. рублей";
2) в абзаце втором:
сумму "49 926 676,2 тыс. рублей" заменить суммой "49 678 245,7 тыс. рублей";
сумму "49 641 870,2 тыс. рублей" заменить суммой "49 393 439,7 тыс. рублей";
3) в абзаце третьем сумму "430 869,5 тыс. рублей" заменить суммой "428 870,2 тыс. рублей";
4) в абзаце четвертом:
сумму "503 908,0 тыс. рублей" заменить суммой "498 908,0 тыс. рублей"; сумму "481 198,9 тыс. рублей" заменить суммой "476 198,9 тыс. рублей";
5) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"подпрограмма 5 "Улучшение условий и охраны труда" - 16 925,6 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 9 269 687,8 тыс. рублей.";
6) в абзаце седьмом:
сумму "1 951 427,5 тыс. рублей" заменить суммой "1 951 429,6 тыс. рублей";
сумму "1 872 187,4 тыс. рублей" заменить суммой "1 872 189,5 тыс. рублей".
5. Раздел 7 государственной программы дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Потенциальные риски реализации программы в сфере улучшения условий и охраны труда:
снижение финансирования мероприятий по охране труда в организациях и предприятиях области;
сокращение средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
износ машин и оборудования, участвующих в производственном процессе; кризисные явления в экономике;
недостатки в процедурах управления и контроля за реализацией программы;
дефицит квалифицированных кадров.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе: систематического мониторинга реализации программных мероприятий;
оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Минимизация рисков может быть достигнута за счет качественного планирования реализации мероприятий государственной программы.".
6. В подпрограмме 1 "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 49 678 245,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 49 393 439,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5 717 028,9 тыс. рублей; 2015 год - 6 084 281,4 тыс. рублей; 2016 год - 7 033 870,5 тыс. рублей; 2017 год - 7 141 373,9 тыс. рублей; 2018 год - 7 477 018,4 тыс. рублей; 2019 год - 7 806 007,2 тыс. рублей; 2020 год - 8 133 859,4 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 284 806,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 72 869,0 тыс. рублей; 2015 год - 91 969,0 тыс. рублей; 2016 год - 44 693,0 тыс. рублей; 2017 год - 75 275,0 тыс. рублей |
"; |
2) в разделе 4 подпрограммы:
а) в абзаце первом сумму "49 926 676,2 тыс. рублей" заменить суммой "49 678 245,7 тыс. рублей";
б) в абзаце втором сумму "49 641 870,2 тыс. рублей" заменить суммой "49 393 439,7 тыс. руб.";
3) в абзаце третьем сумму "5 965 459,4 тыс. рублей" заменить суммой "5 717 028,9 тыс. рублей".
7. В подпрограмме 2 "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 428 870,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 60 888,0 тыс. рублей; 2015 год - 62 917,9 тыс. рублей; 2016 год - 60 943,8 тыс. рублей; 2017 год - 57 050,2 тыс. рублей; 2018 год - 59 731,6 тыс. рублей; 2019 год - 62 359,8 тыс. рублей; 2020 год - 64 978,9 тыс. рублей |
"; |
2) в разделе 4 подпрограммы:
а) в абзаце первом сумму "430 869,5 тыс. рублей" заменить суммой "428 870,2 тыс. рублей";
б) в абзаце втором сумму "62 887,3 тыс. рублей" заменить суммой "60 888,0 тыс. рублей".
8. В подпрограмме 3 "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 498 908,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 476 198,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 133 034,0 тыс. рублей; 2015 год - 64 963,7 тыс. рублей; 2016 год - 60 648,3 тыс. рублей; 2017 год - 50 841,5 тыс. рублей; 2018 год - 53 231,0 тыс. рублей; 2019 год - 55 573,2 тыс. рублей; 2020 год - 57 907,2 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 22 709,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 22 709,1 тыс. рублей |
"; |
2) в разделе 4 подпрограммы:
а) в абзаце первом сумму "503 908,0 тыс. рублей" заменить суммой "498 908,0 тыс. рублей";
б) в абзаце втором сумму "481 198,9 тыс. рублей" заменить суммой "476 198,9 тыс. рублей";
в) в абзаце третьем сумму "138 034,0 тыс. рублей" заменить суммой "133 034,0 тыс. рублей".
9. В подпрограмме 5 "Улучшение условий и охраны труда":
1) в паспорте подпрограммы:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
" | ||
5. |
Задачи подпрограммы |
1. Подготовка работников по охране труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 2. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда. 3. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения |
"; |
б) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 16 925,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год -15517,7 тыс. руб.; 2015 год - 400,4 тыс. руб.; 2016 год - 310,7 тыс. руб.; 2017 год - 162,8 тыс. руб.; 2018 год - 170,5 тыс. руб.; 2019 год - 178,0 тыс. руб.; 2020 год -185,5 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 9 269 687,8 тыс. руб., в том числе: за счет Фонда социального страхования Российской Федерации - 477 112,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 71 032,5 тыс. руб.: 2016 год - 74 229,0 тыс. руб.; 2017 год - 77 569,0 тыс. руб.; 2018 год - 81 059,0 тыс. руб.; 2019 год - 84 706,0 тыс. руб.; 2020 год - 88 517,0 тыс. руб.; за счет юридических лиц - 8 792 575,3 тыс. руб.; в том числе по годам: 2015 год - 1 292 662,2 тыс. руб.; 2016 год - 1 357 295,3 тыс. руб.; 2017 год - 1 425 160,0 тыс. руб.; 2018 год - 1 496 418,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 571 238,9 тыс. руб.; 2020 год - 1 649 800,9 тыс. руб. |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 9,1% к уровню 2013 года. 2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих на 6,6% к уровню 2013 года. 3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,4% к уровню 2013 года. 4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 16,7% к уровню 2013 года. 5. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2020 году до 49,5 тыс. 6. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда. 7. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2020 году до 23,81 тыс. 8. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,7% по отношению к 2013 году. 9. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 64,7%, или на 0,8% к уровню 2013 года |
"; |
в) паспорт подпрограммы дополнить примечанием следующего содержания:
"Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.";
2) разделы 2 - 5 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти области, органов надзора и контроля, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
В Амурской области защита конституционных прав и интересов работников и работодателей в сфере охраны труда, создание условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, обеспечивается посредством реализации Законов Амурской области от 05.10.1998 N 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области", от 10.07.2006 N 205-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда".
В городах Благовещенск, Свободный приняты муниципальные правовые акты, утверждающие программы улучшения условий и охраны труда в муниципальных образованиях. На остальных территориях, за исключением городов Тында, Зея и Селемджинского района, осуществляется реализация планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Последовательная и системная работа по реализации нормативных правовых актов в сфере охраны труда, принятых в Амурской области, способствовала тому, что на протяжении последних лет отмечается относительно положительная динамика снижения производственного травматизма. Общий объем финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в целом по области в 2012 году составил около 1055,1 млн. рублей, что в 1,6 раза выше уровня 2011 года (645,7 млн. рублей).
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в ходе реализаций в Амурской области программ и планов по улучшению условий и охраны труда, в целом ситуация с обеспечением безопасности труда в организациях Амурской области остается сложной: низкий уровень обучения по охране труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения области.
Приоритетной становится задача поиска механизмов, заставляющих работодателей вкладывать средства в охрану труда. Прежде всего, это касается улучшения безопасных условий на рабочих местах, своевременного инструктажа, обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, правил технической эксплуатации оборудования, проведения соответствующих организационно-технических мероприятий.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Амурской области, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения области.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в области.
Цель подпрограммы - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Амурской области.
Задачами подпрограммы являются:
подготовка работников по охране труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда;
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
Подпрограмма, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда в области, позволит планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями.
Подпрограмма предусматривает необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение ее цели.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
1. По уровню производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 9,1% к уровню 2013 года.
1.2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих на 6,6% к уровню 2013 года.
1.3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,4% к уровню 2013 года.
1.4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 16,7% к уровню 2013 года.
2. По динамике оценки условий труда:
2.1. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2020 году до 49,5 тыс.
2.2. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.
2.3. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2020 году до 23,81 тыс.
3. По условиям труда:
3.1. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,7% по отношению к 2013 году.
3.2. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 64,7%, или на 0,8% к уровню 2013 года.
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
3. Описание системы основных мероприятий
Подпрограмма ориентирована на реализацию системы мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в организациях области.
Мероприятия подпрограммы носят комплексный характер и направлены на решение следующих задач:
1. Подготовка работников по охране труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
2. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда.
3. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
Для выполнения задачи "Подготовка работников по охране труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" необходимо реализовать следующее основное мероприятие:
Основное мероприятие 1.1 "Организация и проведение мероприятий по реализации государственной подпрограммы"
Данное основное мероприятие подразумевает под собой проведение профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Данное основное мероприятие реализуется посредством:
организации обучения по охране труда руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
формирования управлением занятости населения области банка данных обучающих организаций по охране труда в соответствии с постановлением Правительства области от 10.06.2009 N 259 "О порядке формирования банка данных и координации деятельности обучающих организаций по охране труда Амурской области" и подготовки экспресс-мониторинга о численности работников, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, обучающих организаций и по видам экономической деятельности;
оказания специалистами управления занятости населения области, предоставляющими государственную услугу по регистрации коллективных договоров и соглашений, методической помощи работодателям области в формировании разделов по охране труда в коллективных договорах и соглашениях;
организации и проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Амурской области;
организации и проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Амурской области;
организации и проведения конкурсов на лучшую студенческую работу по охране труда;
подготовки, издания и распространения ежегодных информационных бюллетеней с анализом несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходами;
организации проведения в Амурской области мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда;
организации и проведения семинаров для специалистов служб охраны труда организаций по вопросам расследования и оформления несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
изготовления (приобретения) рекламной и информационной продукции, публикации материалов по вопросам охраны труда.
Для выполнения задачи "Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда" необходимо реализовать следующее основное мероприятие:
Основное мероприятие 2.1 "Осуществление государственных полномочий в сфере охраны труда"
Данное основное мероприятие реализуется посредством направления межбюджетного трансферта муниципальным образованиям области в виде субвенции на государственное управление охраной труда на территории муниципальных образований области.
В целях повышения эффективности функционирования системы управления охраной труда управление занятости населения Амурской области:
разрабатывает договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий подпрограммы;
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы;
ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования;
контролирует выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
в установленном порядке представляет в министерство экономического развития области информацию о ходе реализации подпрограммы;
проводит работу по совершенствованию нормативных правовых актов Амурской области в сфере охраны труда, разработке в пределах своих полномочий нормативных правовых актов и документов, необходимых для реализации подпрограммы;
организует работу по подготовке муниципальных актов в сфере охраны труда.
Для выполнения задачи "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения" необходимо реализовать следующее основное мероприятие:
Основное мероприятие 3.1 "Проведение работодателями области мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории области"
В рамках данного основного мероприятия предусматривается: проведение работодателями области специальной оценки условий труда; реализация мероприятий по улучшению условий труда, разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда и оценки уровней профессиональных рисков;
реализация мероприятий по сокращению производственного травматизма, профессиональных заболеваний (включая обеспечение средствами индивидуальной защиты) и санаторно-курортному лечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
проведение управлением занятости населения области государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда;
оказание специалистами управления занятости населения области консультативной и организационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда, в том числе по разработке и реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
развитие инструментов общественного контроля в сфере охраны труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда);
участие специалистов управления занятости населения области в обучающих семинарах по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
организация работы в управлении занятости населения области горячей линии в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда;
переход на оформление трудовых отношений с работниками государственных учреждений области с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
разработка и внедрение в организациях области программ "Нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения.
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении N 1 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 16 925,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 15 517,7 тыс. руб.;
2015 год - 400,4 тыс. руб.;
2016 год - 310,7 тыс. руб.;
2017 год - 162,8 тыс. руб.;
2018 год - 170,5 тыс. руб.;
2019 год - 178,0 тыс. руб.;
2020 год - 185,5 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 9 269 687,8 тыс. руб., в том числе:
за счет Фонда социального страхования Российской Федерации 477 112,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 71 032,5 тыс. руб.;
2016 год - 74 229,0 тыс. руб.;
2017 год - 77 569,0 тыс. руб.;
2018 год - 81 059,0 тыс. руб.;
2019 год - 84 706,0 тыс. руб.;
2020 год - 88 517,0 тыс. руб.;
за счет юридических лиц 8 792 575,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1 292 662,2 тыс. руб.;
2016 год - 1 357 295,3 тыс. руб.;
2017 год - 1 425 160,0 тыс. руб.;
2018 год - 1 496 418,0 тыс. руб.;
2019 год - 1 571 238,9 тыс. руб.;
2020 год - 1 649 800,9 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложениях N 3, N 4 к государственной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показатели эффективности подпрограммы сформированы в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы, разработанной и рекомендованной для принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Планируемыми показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
1. По уровню производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 9,1% к уровню 2013 года.
1.2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих на 6,6% к уровню 2013 года.
1.3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,4% к уровню 2013 года.
1.4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 16,7% к уровню 2013 года.
2. По динамике оценки условий труда:
2.1. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2020 году до 49,5 тыс.
2.2. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями тру- да\
2.3. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2020 году до 23,81 тыс.
3. По условиям труда:
3.1. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,7% по отношению к 2013 году.
3.2. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 64,7%, или на 0,8% к уровню 2013 года.
Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния условий и охраны труда и являются значимыми.
Перечень показателей эффективности реализации подпрограммы определялся на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий программы;
максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации программы;
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Реализация подпрограммы обеспечит более эффективное использование материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов области в сфере охраны труда.
Реализация основного мероприятия 1.1 "Организация и проведение мероприятий по реализации государственной программы" позволит:
сохранять количество руководителей, специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, прошедших обучение по охране труда, на уровне не менее 20 человек ежегодно;
ежегодно проводить не менее 2 конкурсов по охране труда, 2 областных совещаний, выпускать не менее 3 брошюр по 100 экземпляров и публиковать не менее 1 статьи.
Реализация основного мероприятия 2.1 "Осуществление государственных полномочий в сфере охраны труда" позволит в 2014 году обеспечить исполнение расходных обязательств по предоставлению субвенций местным бюджетам в объеме от предусмотренных ассигнований на уровне 100 процентов.
Реализация основного мероприятия 3.1 "Проведение работодателями области мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории области" позволит:
обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда в объеме 100 процентов от общего количества материалов, поступивших на экспертизу;
организовать работу горячей линии по вопросам охраны и условий труда. Коэффициенты значимости показателей подпрограммы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Коэффициенты значимости основных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
7-й год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Улучшение условий и охраны труда |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Организация и проведение мероприятий по реализации государственной подпрограммы |
0,35 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.2 |
Осуществление государственных полномочий в сфере охраны труда |
0,35 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Проведение работодателями области мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории области |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.".
10. В подпрограмме 6 "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | |||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1 951 429,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 1 872 189,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 263 266,5 тыс. рублей; 2015 год - 256 702,1 тыс. рублей; 2016 год - 256 148,7 тыс. рублей; 2017 год - 256 148,7 тыс. рублей; 2018 год - 268 187,8 тыс. рублей; 2019 год - 279 988,1 тыс. рублей; 2020 год - 291 747,6 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 79 240,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 79 240,1 тыс. рублей |
|
"; |
2) в разделе 3 подпрограммы:
а) в подразделе 1.1:
в абзаце втором слова "приобретение помещений для судебных участков мировых судей" исключить;
абзац третий признать утратившим силу;
таблицу 1 признать утратившей силу.
б) дополнить подразделом 1.6 следующего содержания:
"Основное мероприятие 1.6 "Капитальные вложения в объекты государственной собственности"
Реализация основного мероприятия подразумевает приобретение помещений для судебных участков мировых судей Амурской области.
Перечень объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Амурской области, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) государственной собственности Амурской области и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Амурской области
N п/п |
Наименование основного мероприятия/объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) |
Направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) |
Создаваемая мощность (прирост мощности) объекта |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (имеется/отсутствует) |
Сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта (тыс. рублей) |
Год определения стоимости строительства (приобретения) объекта |
Плановый объем и источники финансирования по годам, тыс. рублей |
Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию |
|||||
год |
общий объем финансирования, тыс. рублей |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||||
всего |
в т.ч. на ПИР и псд |
||||||||||||
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области" | |||||||||||||
1. |
Капитальные вложения в объекты государственной собственности |
|
|
|
|
|
Всего по основному мероприятию за весь период его реализации |
2 082,0 |
- |
|
2 082,0 |
|
|
в том числе на трехлетний бюджетный период: |
|
|
|
|
|
|
|||||||
текущий финансовый год |
2 082,0 |
- |
|
2 082,0 |
|
|
|||||||
1-й год планового периода |
|
|
|
|
|
|
|||||||
2-й год планового периода |
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.1 |
Приобретение помещения, расположенного по адресу: Амурская область, Ромненский район, с. Ромны, ул. Гагарина 17а |
Приобретение |
- |
Отсутствует |
2 082,0 |
2014 |
Всего по основному мероприятию за весь период его реализации |
2 082,0 |
|
|
2 082,0 |
|
|
в том числе на трехлетний бюджетный период: |
|
|
|
|
|
2014 |
|||||||
текущий финансовый год |
2 082,0 |
|
|
2 082,0 |
|
|
|||||||
1-й год планового периода |
|
|
|
|
|
|
|||||||
2-й год планового периода |
|
|
|
|
|
|
3) в разделе 4 подпрограммы:
а) в абзаце первом сумму "1 951 427,5 тыс. рублей" заменить суммой "1 951 429,6 тыс. рублей";
б) в абзаце втором сумму "1 872 187,4 тыс. рублей" заменить суммой "1 872 189,5 тыс. рублей";
в) в абзаце третьем сумму "263 264,4 тыс. рублей" заменить суммой "263 266,5 тыс. рублей";
4) в разделе 5 подпрограммы:
а) в абзаце втором слова ", приобрести в 2014 году помещение для судебного участка мировых судей Амурской области" исключить;
б) после абзаца тридцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Реализация основного мероприятия 1.6 "Капитальные вложения в объекты государственной собственности" позволит приобрести в 2014 году помещение для судебного участка мировых судей Амурской области.";
в) таблицу 2 изложить в следующей редакции:
11. Разделы 5 и 6 приложения N 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.
12. Приложения N 3, N 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 2, N 3 соответственно к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 8 декабря 2014 г. N 728 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.