Рассмотрев проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации", подготовленный депутатом Законодательного Собрания Кобызовым Р.А., в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации".
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Амурской области при рассмотрении указанного проекта федерального конституционного закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Новикова Д.Г.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального конституционного закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, членам Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации Кушнарю Ю.В., Савельеву Н.А., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Абрамову И.Н., Гольдштейну Р.Э., Позднякову В.Г. с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Амурской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Вносится
Законодательным Собранием
Амурской области
Проект
Федерального конституционного закона
"О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации"
Статья 1
Внести в статью 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (Часть I), ст. 5020; 2002, N 28, ст. 2781, 2782; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753; 2008, N 45, ст. 5138; 2010, N 30, ст. 3985; 2011, N 1, ст. 1; 2013, N 51, ст. 6671; 2014, N 11, ст. 1088) изменение, изложив абзац третий в новой редакции:
"При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и копии Знамени Победы, флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом. При одновременном подъеме (размещении) нечетного числа флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, а при подъеме (размещении) четного числа флагов, но более двух - левее центра.".
Статья 2
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона
"О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации"
Приближается 70-летие Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
Победа - одно из величайших событий всей многовековой истории нашего Отечества. Главным символом Победы является Знамя Победы - штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 года на здании рейхстага в городе Берлине.
Статус Знамени Победы, правовые основы его хранения и использования устанавливаются Федеральным законом от 07.05.2007 N 68-ФЗ "О Знамени Победы".
Более чем в двадцати субъектах Российской Федерации приняты региональные законы, устанавливающие порядок использования копии Знамени Победы на соответствующей территории. Ряд субъектов Российской Федерации намерен подготовить и принять подобные законопроекты. Практика применения и подготовки таких законопроектов выявила правовое несоответствие (конкуренцию права) в вопросе подъема (размещения) Государственного флага Российской Федерации и копии Знамени Победы.
Правовое несоответствие выражается в том, что часть 4 статьи 2 Федерального закона от 07.05.2007 N 68-ФЗ "О Знамени Победы" устанавливает: "Одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и копии Знамени Победы осуществляется в том же порядке, что и одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, организации, общественного объединения". Подобные нормы в соответствии с указанным Федеральным законом установлены и в законах ряда субъектов Российской Федерации.
Данная регламентация подъема (размещения) Государственного флага Российской Федерации и копии Знамени Победы не находит подтверждения в Федеральном конституционном законе от 25.12.2000 N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации", который в абзаце третьем статьи 8 устанавливает: "При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом; при одновременном подъеме (размещении) нечетного числа флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, а при подъеме (размещении) четного числа флагов (но более двух) - левее центра.".
Таким образом, в Федеральном конституционном законе регламентируется подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации с другими флагами без указания места размещения копии Знамени Победы. Более того, норма, устанавливающая подъем (размещение) копии Знамени Победы с Государственным флагом Российской Федерации в Федеральном законе "О Знамени Победы", исходя из иерархии права в Российской Федерации, вступает в противоречие с Федеральным конституционным законом "О Государственном флаге Российской Федерации".
Настоящий проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" вносится в целях урегулирования конкуренции права, сложившейся после принятия Федерального закона "О Знамени Победы" и региональных законов об использовании копии Знамени Победы.
Отсутствие в Федеральном конституционном законе упоминания о Знамени Победы, по мнению ряда законотворцев, является основанием для того, чтобы законы об использовании копии Знамени Победы на уровне субъекта Российской Федерации не были приняты. Аргументом в пользу подобного подхода является тот факт, что Федеральный конституционный закон обладает большей юридической силой, а значит, и руководствоваться следует им. Такая точка зрения, безусловно, существует в рамках теории права, более того, она указывает на необходимость внесения изменений в Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации".
Законопроект также способствует унификации законодательства в части регламентации государственной символики.
Кроме этого, проект федерального конституционного закона вносится в целях увековечивания народного подвига в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, мужества, героизма и стойкости, проявленных советским народом в борьбе с фашизмом, а также в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил перед Отечеством и в знак благодарности потомков победителям фашистских захватчиков.
Законопроект имеет ярко выраженное патриотическое содержание, направлен на воспитание населения Российской Федерации, прежде всего, молодежи.
Приложение
к проекту
федерального конституционного закона
"О внесении изменения в статью 8
Федерального конституционного закона
"О Государственном флаге Российской Федерации"
Информация
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 N 5-ФКЗ).
3. Федеральный закон от 07.05.2007 N 68-ФЗ "О Знамени Победы".
Приложение
к проекту
федерального конституционного закона
"О внесении изменения в статью 8
Федерального конституционного закона
"О Государственном флаге Российской Федерации"
Перечень
нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации"
Принятие настоящего федерального конституционного закона не потребует отмены, изменения или дополнения иных нормативных правовых актов.
Приложение
к проекту
федерального конституционного закона
"О внесении изменения в статью 8
Федерального конституционного закона
"О Государственном флаге Российской Федерации"
Предложения
о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации"
Для реализации настоящего федерального конституционного закона не потребуются разработка и принятие иных нормативных правовых актов.
Приложение
к проекту
федерального конституционного закона
"О внесении изменения в статью 8
Федерального конституционного закона
"О Государственном флаге Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 8 федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации"
Принятие настоящего федерального конституционного закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 26 декабря 2014 г. N 46/645 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Амурской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был