Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Учетная политика учреждения в целях ведения бухгалтерского учета
9 апреля 2015 г.
1. Организация бухгалтерского учета
1.1. Министерство ЖКХ является казенным учреждением, финансируемым из бюджета Амурской области, осуществляет самостоятельно бюджетный учет исполнения сметы по бюджету.
Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности министерства осуществляет отдел финансирования, учета и отчетности.
Функции по организации учетной работы и распределению ее объема выполняет главный бухгалтер. Начальник отдела финансирования, учета и отчетности - главный бухгалтер и сотрудники отдела руководствуются в своей деятельности Бюджетным Кодексом РФ, законодательными и нормативными актами, должностными регламентами.
Учетная политика утверждается министром и применяется последовательно из года в год.
1.2. Бухгалтерский учет в министерстве ведется в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
- Инструкции от 01.12.2010 N 157н;
- Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (для казенных учреждений);
- иными правовыми нормативными актами РФ.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств, фактов хозяйственной деятельности, финансовых результатов осуществляется методом двойной записи.
Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций отражаются по факту их совершения независимо от даты получения или выплаты денежных средств.
1.3. Для ведения бухгалтерского учета применяются:
а) унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими приказами Министерства финансов Российской Федерации, постановлениями Федеральной службы государственной статистики.
1.4. Обработку первичных учетных документов, формирование регистров бухгалтерского учета, а также отражение хозяйственных операций по соответствующим счетам рабочего плана счетов осуществлять автоматизированным способом с применением программ:
- "1C Бухгалтерия 8", "ИнТеП" (учет оплаты труда).
Регистры бухгалтерского учета, составленные автоматизированным способом, распечатываются на бумажных носителях по окончании отчетного периода. Журналы операций - ежемесячно, главная книга - ежеквартально.
1.5 Первичные документы, принятые к учету по истечении каждого отчетного месяца, подбираются и брошюруются.
1.6. На бумажных носителях первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, Главная книга (код формы по ОКУД 0504072) хранятся в течение сроков, предусмотренных правилами организации государственного архивного дела.
1.7. Бухгалтерский учет вести в валюте Российской Федерации - в рублях (п. 13 Инструкции N 157н).
1.8. Принятые к учету первичные документы, систематизировать по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражать накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
- журнал операций по счету "Касса";
- журнал операций с безналичными денежными средствами;
- журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
- журнал операций расчетов по оплате труда;
- журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- журнал по прочим операциям;
- журнал по санкционированию;
- главная книга.
1.9. Перечень документов, сроки их представления ответственными лицами устанавливаются согласно утвержденному графику документооборота (приложение 2).
1.10. Месячная, квартальная и годовая отчетность формируется на бумажных носителях и в электронном виде. Представляется в министерство финансов Амурской области в установленные сроки с использованием электронных средств связи и каналов для передачи информации после утверждения руководителем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.10. Список лиц, имеющих полномочия подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства в пределах и на основаниях, определенных законом:
Право первой подписи - министр, первые заместители министра;
Право второй подписи - начальник отдела финансирования, учета и отчетности - главный бухгалтер, заместитель начальника отдела финансирования, учета и отчетности.
Денежные и расчетные первичные документы не принимать к бухгалтерскому учету без подписи руководителя и главного бухгалтера учреждения.
1.11. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств учреждения в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
- имущества, финансовых обязательств министерства независимо от их местонахождения - перед составлением годовой отчетности.
В обязательном порядке проводить инвентаризацию в случаях, установленных Законом о бухгалтерском учете:
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации учреждения.
- выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.12. Для проведения инвентаризации имущества, приказом министра создается комиссия и определяются сроки проведения инвентаризации.
1.13. В связи с необходимостью государственным гражданским служащим: разрешается пользоваться мобильной телефонной связью согласно приказа в пределах утвержденного лимитов. Суммы, превышающие лимит, подлежат восстановлению за счет лица, допустившего превышение лимита.
1.14. Выдача средств на хозяйственные расходы производится работникам, с которыми заключен договор о материальной ответственности.
1.15. Выдача денежных средств на хозяйственные нужды производится в размере, не превышающем 3000 рублей, на срок не более 30 дней.
1.16. Выдача заработной платы, отпускных, оплаты по больничным листам, премии, денежных средств, в подотчет, на командировочные расходы и прочие нужды производится путем перечисления на пластиковые карточки сотрудников министерства.
1.17. В случае, если сотрудник министерства, использовал свои личные денежные средства на оплату услуг нотариуса, приобретения материальных запасов, командированные расходы но при этом не получил предварительно на указанные расходы денег под отчет, производить возмещение осуществленных сотрудником расходов следуя общим принципам методологии бюджетного учета, изложенной в Инструкции N 157н, принимая к учету как денежное обязательство учреждения, с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счетов 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" и 050200000 "Принятые обязательства".
1.18. Порядок оформления служебных командировок (на территории РФ и за рубеж) и размер возмещения расходов устанавливается в соответствии с Положением о порядке и условиях командирования гражданских служащих области, замещающих должности в органах государственной власти области, государственных органах, аппарате губернатора области и Правительства области, утвержденных постановлениями губернатора области.
1.19. Отчетность по командировочным расходам представляется не позднее трех рабочих дней после прибытия из командировки.
Пункт 1.20 изменен с 9 апреля 2015 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 9 апреля 2015 г. N 65-од
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1.20. Возврат остатков денежных средств выданных в подотчет на командировочные расходы осуществлять в течение 10 рабочих дней. При неполном использовании командировочных расходов денежные средства возвращаются в кассу министерства. Остаток средств, сдается в банк либо выдается на те же цели. Возврат остатков денежных средств выданных в подотчет на командировочные расходы может осуществляться путем удержания задолженности из заработной платы по письменному заявлению сотрудника. Удержанная сумма перечисляется на лицевой счет министерства, как восстановление кассовых расходов. Перерасход по командировочным расходам перечисляется сотруднику на пластиковую карточку.
1.21. Использование выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и представление отчетности по ним производятся в следующие сроки:
- в течение 10 календарных дней с момента получения доверенности;
1.22. Учет финансовых и нефинансовых активов, обязательств, производится с применением рабочего плана счетов, приведенного в приложении 3.
1.23. Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с бюджетной сметой расходов раздельно по видам финансового обеспечения:
- по средствам бюджета (код вида финансового обеспечения "1");
- по средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения "3");
1.24. Внутренний финансовый контроль ведется в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 4).
Раздел 1 дополнен пунктом 1.25 с 9 апреля 2015 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 9 апреля 2015 г. N 65-од
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1.25. Возмещение командированному сотруднику расходов на приобретение проездных документов, оформленных в виде электронных пассажирских билетов осуществлять по предъявлению маршрут-квитанции электронного пассажирского билета, посадочного талона, чек контрольно-кассовой техники.
При оплате билета через веб-сайты с использованием платежной карты предоставлять распечатку лицевого счета, подтверждающую списание денежных средств со счета для оплаты билета.
2. Методика ведения бухгалтерского учета
2.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе основной деятельности, независимо от стоимости объекта основных средств со сроком использования более 12 месяцев по фактической стоимости приобретения (изготовления).
2.2. Учет основных средств производится с разделением на:
- недвижимое имущество;
- иное движимое имущество.
2.3. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту, кроме основных средств, стоимостью до 3000 руб., независимо от того, находится ли он в эксплуатации или в запасе, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер. При формировании которого участвуют следующие информационные показатели:
- 1-й - 3-й знаки номер счета синтетического учета нефинансового актива;
- 4-й, - 5-й знаки коды группы и вида аналитического учета нефинансового актива;
- 6-й и последующие знаки номера обозначают порядковый номер объекта.
2.4. Учет объектов основных средств стоимостью до 3000 руб., выданных в эксплуатацию, ведется раздельно по материально ответственным лицам на забалансовом счете 21:
- по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта;
2.5. Срок полезного использования объекта основных средств определяется по максимальным срокам полезного использования, установленным для данного объекта Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1;
2.6. Начисление амортизации производится линейным способом. По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:
а) на объекты движимого имущества:
- стоимостью свыше 40 000 руб. - в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
- на объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, - не начисляется;
- на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40 000 руб. включительно - в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.
2.7. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
2.8. Списание объектов движимого имущества производится министерством:
- после согласования с министерством имущественных отношений Амурской области.
2.9. В составе материальных запасов учитываются предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам.
2.10. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения.
2.11. Списание материальных запасов производить по средней фактической стоимости.
2.12. Приобретенные и одновременно выданные в эксплуатацию хозяйственные материалы для текущих нужд, канцелярские товары списываются на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на хозяйственные нужды.
2.13 Все основные и материальные ценности находятся в подотчете у материально ответственного лица.
2.14. Денежные документы учитываются в кассе учреждения по фактической стоимости приобретения.
2.15. Стоимость денежных документов списывается после подтверждения факта их использования.
2.16. В составе доходов учитываются:
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба.
2.17. Начисление дохода производится по дате зачисления на лицевой счет.
2.18. Списание безнадежной задолженности производится:
- по истечении общего срока исковой давности;
- в связи с прекращением исполнения обязательства вследствие невозможности его исполнения;
- в связи с прекращением исполнения обязательства на основании акта государственного органа;
- на основании акта о ликвидации организации.
2.19. Почетные грамоты, поздравительные адреса и открытки учитываются на забалансовом счете 07:
- по стоимости приобретения.
Учетная политика в целях ведения налогового учета
1. Организационный раздел
1.1. Налоговый учет в министерстве организуется в соответствии с требованиями НК РФ.
1.2. Ведение налогового учета:
а) осуществляется бухгалтерской службой министерства.
2. Налог на доходы физических лиц
2.1. Учет доходов, налоговых вычетов, а также сумм исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц по каждому сотруднику ведется в индивидуальной налоговой карточке форме.
2.2. Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ представляются в налоговый орган:
- в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.3. Датой фактического получения дохода считается день:
- выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета работников в банках либо по их поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме;
2.4. Перечисление исчисленных и удержанных сумм налога в бюджет производится:
- по месту своего нахождения.
3. Налог на имущество
3.1. Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное пользование), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
3.2. Налоговая база определяется в отношении имущества, подлежащего налогообложению:
- по местонахождению учреждения (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Уплата налога производится министерством самостоятельно по авансовым платежам.
Главный бухгалтер |
Е.С. Емельянова |
<< Назад |
Приложение >> N 2. График документооборота |
|
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 26 марта 2013 г. N 38-од "Об "Учетной политике"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.