Постановление Главы Администрации Амурской области
от 11 июля 1997 г. N 341
"О постоянно действующих органах управления в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций"
(с изменениями от 1 сентября, 8 октября 1998 г.)
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и во исполнение Постановления Правительства РФ от 23.11.96 г. N 1396 " О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
постановляю:
1. Реорганизовать штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2. Реорганизовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, Благовещенска, Белогорска, Свободного в управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Рекомендовать Главам местного самоуправления сельских районов и городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, реорганизовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям этих муниципальных образований в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы реорганизовать (создать) своим решением постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - отделы, секторы (назначить специалистов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на объектовом уровне.
5. Утвердить:
Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области (прилагается);
Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, отнесенного к группе по гражданской обороне (прилагается);
Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сельского района, города, не отнесенного к группе по гражданской обороне (прилагается);
6. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Шульженко В.Н.):
представить на утверждение штатные перечни должностей работников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям финансируемых из областного бюджета, разработанные на основе типового штатного перечня, утвержденного МЧС России;
довести до органов местного самоуправления городов и районов типовые штатные перечни работников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, районов, разработанные и утвержденные МЧС России;
разработать Примерное положение об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объектового уровня и довести его до органов местного самоуправления городов и районов.
7. Главам местного самоуправления городов и районов утвердить Положения об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объектового уровня и довести их до всех руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, находящихся на территории муниципальных образований.
8. Мероприятия по реорганизации органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям провести до 01.08.97 г.
В период проведения организационных мероприятий обеспечить постоянную готовность органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям к выполнению задач по предназначению.
О выполнении указанных мероприятий доложить:
начальникам гражданской обороны городов и районов - начальнику штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместителю начальника гражданской обороны области - 31.07.97 г.;
начальнику штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в МЧС России - в срок, определенный табелем срочных донесений.
9. Определить, что органы управления по делам гражданской обоэоны и чрезвычайным ситуациям являются правопреемниками соответствуощих штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. Внести изменения в Положение об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Главы областной Администрации от 10.01.97 г. N 15:
в статье 12, второй абзац, перед словами "управление" дополнить словом "Главное".
11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместителя начальника гражданской обороны области.
Глава Администрации
Амурской области |
А.Н. Белоногов |
Исполнитель |
Шульженко |
Положение
об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
сельского района, города, не отнесенного к группе по гражданской обороне
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 11 июля 1997 г. N 341)
1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сельского района, города, не отнесенного к группе по гражданской обороне (далее по тексту - отдел ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.03.96 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сельского района, города, отнесенного к группе по гражданской обороне и является его правопреемником.
Отдел ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе органа местного самоуправления района (города). предназначенный для организации мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время, и осуществляет свою деятельность на правах отдела органа местного самоуправления района (города).
2. Отдел ГОЧС имеет печать со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
3. Отдел ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Администрации Амурской области, органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Главного управления ГОЧС Амурской области и настоящим Положением.
4. Отдел ГОЧС осуществляет свою деятельность под совместным руководством Главного управления ГОЧС Амурской области и Главы местного самоуправления.
Отдел ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы местного самоуправления - начальника гражданской обороны района (города) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных для органа местного самоуправления федеральным и областным законодательством в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Кроме того, отдел ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями органа местного самоуправления района (города), органами административного управления района (города) и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним Решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирования населения района (города) о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения, об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований районного (городского) звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по вопросам гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, за готовностью органов повседневного управления, сил и средств районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств райнного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с подразделениями органа местного самоуправления, органами административного управления района (города), а также военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
участие в разработке органом местного самоуправления района (города) мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативных правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Отдел ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в сфере гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению,подготовке и оснащению сил гражданской обороны районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений органа местного самоуправления, органов административного управления района (города) и контролирует их деятельность в сфере гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской бороны района (города) проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны, осуществляет контроль за готовностью к ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения (при аттестации и соответствующей подготовке);
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями и учреждениями на территории района (города);
участвует в разработке и организует реализацию федеральных и территориальных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности сил и средств районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в орган местного самоуправления проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам в пределах своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления района (города);
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах;
организует создание и функционирование районного (городской) системы оповещения, руководит информационным абонентским пунктом гражданской обороны;
осуществляет в установленном порядке информирование граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований районного (городского) звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Отделу ГОЧС предоставляется право:
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений органа местного самоуправления, органов административного управления района (города), предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений органа местного самоуправления, органов административного управления района (города), предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
запрашивать и получать от органов государственной статистики подразделений органа местного самоуправления, органов административного управления района (города), предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с органом местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории района (города) к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений органа местного самоуправления,органов административного управления района (города), предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции отдела ГОЧС и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
8. Штатное расписание отдела ГОЧС утверждается Главой местного самоуправления с учетом типового штатного перечня по должностям работников отдела ГОЧС, утверждаемого МЧС России.
9. Начальник отдела ГОЧС,назначаемый на должность Главой местного самоуправления района (города), по согласованию с начальником Главного управления ГОЧС Амурской области является по должности заместителем начальника гражданской обороны района (города) и имеет право от его имени отдавать распоряжения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Главное управление ГОЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с Главой областной Администрации является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны области и имеет право от его имени отдавать распоряжения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Начальник отдела ГОЧС:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия:
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел ГОЧС и осуществление функций в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков:
вносит в установленном порядке в Главное управление ГОЧС Амурской области предложения по совершенствованию структуры и штатов отдела ГОЧС района (города):
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, в объеме своей компетенции:
устанавливает обязанности должностных лиц отдела ГОЧС:
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных, другими видами поощрения:
является распорядителем средств,выделенных из федерального бюджета, бюджета области, средств местного бюджета и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Финансирование расходов на содержание отдела ГОЧС осуществляется за счет средств местного бюджета.
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города отнесенного к группе по гражданской обороне
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 11 июля 1997 г. N 341)
(с изменениями от 8 октября 1998 г.)
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 8 октября 1998 г. N 468 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, отнесенного к группе по гражданской обороне (далее по тексту - управление ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.05.96 N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, отнесенного к группе по гражданской обороне и является его правопреемником.
Управление ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при органе местного самоуправления города, предназначенное для организации мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время, и осуществляет свою деятельность на правах управления органа местного самоуправления города.
2. Управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации,областными законами,нормативными правовыми актами Администции Амурской области, органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами наначальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бетствий , начальника Главного управления ГОЧС Амурской области и настоящим Положением.
4. Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность под совместным руководством Главного управления ГОЧС Амурской области и Главы местного самоуправления.
Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы местного самоуправления - начальника гражданской обороны города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных для органа местного самоуправления федеральным и областным законодательства в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Кроме того, управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями органа местного самоуправления города органами административного управления города, и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним Решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирования населения города о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения, об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по вопросам гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, за готовностью органов повседневного управления, сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС страховым видом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с подразделениями органа местного самоуправления, органами административного управления города, а также военным командованием мероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
участие в разработке органом местного самоуправления города мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской
участие в разработке нормативных правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военое время;
обеспечение функционирования и развития городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в сфере гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений органа местного самоуправления, органов административного управления города и контролирует их деятельность в сфере гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны города проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска и потенциально опасных объектов и угрозы возникновения стихийных бетствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны, осуществляет контроль за готовностью к ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения (при аттестации и соответствующей подготовке);
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями и учреждениями на территории города;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных и территориальных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-технические обеспечение деятельности курсов гражданской обороны города;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупрееждению чрезвычайных ситуаций, готовности сил и средств городского органа областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в орган местного самоуправления проекты нормативных правовых актов и Решений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам в пределах своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления города;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах;
организует создание и функционирование городской системы оповещения, руководит информационным абонентским пунктом гражданской обороны;
осуществляет в установленном порядке информирование граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 8 октября 1998 г. N 468 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Управлению ГОЧС предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие воинских частей подразделений) войск гражданской обороны (переведенных в оперативное подчинение) в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений органа местного самоуправления, органов административного управления города, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений органа местного самоуправления,органов административного управления города, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
запрашивать и получать от органов государственной статистики подразделений органа местного самоуправления, органов административного управления города, предприятий, учреждений и организаций незавимо от организационно-правовой формы информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с органом местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории города ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений органа местного самоуправления.органов административного управления города, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицамм имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблеиным вопросам компетенции управления ГОЧС и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 8 октября 1998 г. N 468 пункт 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8. Управление ГОЧС, укомплектованное военнослужащими, является воинским учреждением.
Численность военнослужащих войск гражданской обороны в управлении ГОЧС устанавливается в соответствии со штатом, утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Численность гражданского персонала управления ГОЧС и фонд оплаты труда утверждаются руководителем органа местного самоуправления города с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления ГОЧС, утвержденного Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Гражданский персонал управления ГОЧС содержится за счет средств местного бюджета.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 8 октября 1998 г. N 468 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Военнослужащие войск гражданской обороны находящиеся на должностях в соответствии со штатами в управлении ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 8 октября 1998 г. N 468 пункт 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Управление ГОЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность по согласованию с руководителем органа местного самоуправления города. Он является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны города.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 8 октября 1998 г. N 468 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Начальник управления ГОЧС:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на управление ГОЧС и осуществление функций в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполненея мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Главное управление ГОЧС Амурской области предложения по совершенствованию структуры и штатов управления ГОЧС города;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц управления ГОЧС.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 8 октября 1998 г. N 468 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Финансирование расходов на содержание управления ГОЧС осуществляется за счет местного бюджета.
Постановлением Главы Администрации Амурской области от 1 сентября 1998 г. N 404 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Амурской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 11 июля 1997 г. N 341)
(с изменениями от 1 сентября 1998 г.)
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области (далее по тексту - Главное управление ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области и является его правопреемником.
Главное управление ГОЧС функционирует как самостоятельное подразделение при Администрации Амурской области (далее - областная администрация), предназначенное для организации мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, приказами и директивами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
4. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в сфере гражданской обороны; подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материаных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определения порядка сбора информации в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
планирования применения войск гражданской обороны органами управления ГОЧС в мирное время;
организации проведения научных исследований в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) под руководством Главы Администрации - начальника гражданской обороны Амурской области по вопросам:
подготовки в соответствии с федеральными и областными законами, проектов законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в сфере гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществления финансирования мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главы Администрации - начальника гражданской обороны Амурской области по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в сфере гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Кроме того, Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями областной администрации, другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения, об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по вопросам гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, за готовностью органов повседневного управления, сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документами на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с подразделениями областной Администрации, другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
участие в разработке областной Администрацией мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке областной администрацией нормативных правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития областной территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени:
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах области);
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах области);
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений областной Администрации, других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и контролирует их деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны области проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный план взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля областной территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны, осуществляет контроль за готовностью к ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны организациями на территории области;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-технические обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в областную Администрацию проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам в пределах своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям областной Администрации;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну, в подчиненных управлению ГОЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах области);
организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
осуществляет в установленном порядке информирование граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Главному управлению ГОЧС предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие воинских частей войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений областной Администрации, других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, и организаций;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений областной Администрации, других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, и организаций;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с главой областной администрации решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории области к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений областной Администрации, других органов исполнительной власти,органов местного самоуправления, и организаций;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать договоры (контракты) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Главного управления ГОЧС и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
Главное управление ГОЧС, укомплектованное военнослужащими, является воинским учреждением.
Численность военнослужащих войск гражданской обороны в Главном управлении ГОЧС устанавливается в соответствии со штатом, утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Численность гражданского персонала Главного управления ГОЧС и фонд оплаты труда утверждаются Главой областной Администрации с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления ГОЧС, утвержденного Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Гражданский персонал Главного управления ГОЧС содержится за счет средств областного бюджета.
9. Военнослужащие войск гражданской обороны, находящиеся на должностях в соответствии со штатом в Главном управлении ГОЧС", содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
10. Главное управление ГОЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность по согласованию с Главой областной Администрации, является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны области.
11. Начальник Главного управления ГОЧС:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на главное управление ГОЧС и осуществление функций в сфере гражданской обоны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федеации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов по должностям военнослужащих органов управления ГОЧС области;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц Главного управления ГОЧС и подчиненных ему организаций;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников главного управления ГОЧС и подчиненных ему организаций;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления ГОЧС и подчиненных ему организаций;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала Главного управления ГОЧС и подчиненных ему организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения;
является распорядителем средств,выделенных из федерального бюджета, бюджета области и других источников на выполнение мероприятий гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения начальника Главного управления ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
12. По решению Главы областной Администрации в Главном управлении ГОЧС может образовываться коллегия.
13. Финансирование расходов на содержание Главного управления ГОЧС осуществляется за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Амурской области от 11 июля 1997 г. N 341 "О постоянно действующих органах управления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июля 2004 г. N 417 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Амурской области от 26 ноября 2001 г. N 701
Постановление Главы Администрации Амурской области от 8 октября 1998 г. N 468
Постановление Главы Администрации Амурской области от 1 сентября 1998 г. N 404