Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв)
от 27 октября 2005 г. N 5/49
"Об утверждении целевой программы "Развитие и сохранение кадрового
потенциала муниципальных организаций культуры на 2006-2011 гг."
(с изменениями от 15 декабря 2005 г., 29 ноября 2007 г.)
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области от 29 января 2009 г. N 51/06 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект целевой программы "Развитие и сохранение кадрового потенциала муниципальных организаций культуры на 2006-2011 г.г.", учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по социальной политике и защите прав жителей города Благовещенска, на основании статьи 15 Устава муниципального образования города Благовещенска, городская Дума
решила:
1. Утвердить целевую программу "Развитие и сохранение кадрового потенциала муниципальных организаций культуры на 2006-2011 гг.".
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике и защите прав жителей города Благовещенска (Зимин К.В.).
Мэр города Благовещенска |
А.А. Мигуля |
Разработчик: Управление культуры администрации
города Благовещенска
Целевая программа
"Развитие и сохранение кадрового потенциала муниципальных
организаций культуры на 2006-2011 гг."
(с изменениями от 15 декабря 2005 г., 29 ноября 2007 г.)
Содержание программы
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 29 ноября 2007 г. N 35/155 в паспорт программы к настоящему решению внесены изменения
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов паспорта программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год
Паспорт целевой программы
"Развитие и сохранение кадрового потенциала в муниципальных
организациях культуры на 2006-2011 годы"
Наименование программы |
"Развитие и сохранение кадрового потенциала в муниципальных организациях культуры на 2006-2011 гг." |
Заказчик программы | Администрация города Благовещенска |
Разработчик программы |
Управление культуры администрации города Благовещенска |
Цель программы | Повышение роли культуры в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга жителей города Благовещенска, обеспечение отрасли высоко квалификационными специалистами, повышение престижа и социальной значимости профессий и совершенствование творческого потенциала работников. |
Задачи программы | - привлечение и закрепление молодых специалистов; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; - привлечение в отрасль высоко квалифицированных кадров. |
Сроки реализации программы |
2006-2011 годы |
Исполнители программы |
Управление культуры администрации города Благовещенска, муниципальные организации культуры |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы на 2006-2011 гг. - 3321,5 тыс. рублей, из них из городского бюджета - 2389,1 тыс. рублей, прочие источники - 932,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты |
- повышение качества культурного обслуживания жителей города Благовещенска; - развитие инновационных процессов, внедрение и использование новых технологий в муниципальных организациях культуры; - укомплектование муниципальных организаций квалифицированными кадрами; - рост профессиональной комфортности персонала, чувства уверенности и профессиональной защиты. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляет администрация города Благовещенска |
Введение
Новые значительные изменения в обществе, изменения в общественном сознании стали толчком для существенного повышения профессионального уровня работников культуры. Появились новые технологии, менеджмент в культуре, новые культурные программы. Современная ситуация складывается таким образом, что старые формы сосуществуют рядом с новыми, учреждения культуры модернизируются достаточно медленно. Ощущается устойчивый дефицит квалифицированных кадров. Обновлению кадров мешает то, что многие массовые профессии отрасли культуры имеют низкий социальный уровень, низкую заработную плату. В Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 25 апреля 2005 года сказано: "Необходимо подвести черту и под рядом других накопившихся годами проблем. Прежде всего это касается заработной платы учителей, врачей, работников культуры, науки и военнослужащих. Они должны наконец почувствовать преимущества от роста экономики в стране. На их плечах лежит забота о том, чтобы новые поколения российских граждан вырастали здоровыми, образованными людьми, сохраняющие традиции и духовные ценности своих предков.
Это они задают современные стандарты развития общества, участвуют в формировании нынешней и будущей элиты России. Они являются хранителями богатейшего культурного и духовного наследия нашей страны."
Целью целевой программы "Развитие и сохранение кадрового потенциала в муниципальных организациях культуры на 2006-2011 гг." является повышение роли культуры в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга жителей города Благовещенска, обеспечение отрасли высоко квалификационными специалистами, повышение престижа и социальной значимости профессий и совершенствование творческого потенциала работников.
Задачи программы:
- привлечение и закрепление молодых специалистов;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
- привлечение в отрасль высоко квалифицированных кадров.
В результате реализации программы ожидается:
1. Повышение качества культурного обслуживания жителей города Благовещенска.
2. Развитие инновационных процессов, внедрение и использование новых технологий в муниципальных организациях культуры.
3. Укомплектование муниципальных организаций квалифицированными кадрами.
4. Рост профессиональной комфортности персонала, чувства уверенности и профессиональной защиты.
При разработке программы используются следующие законодательные акты:
- Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.06.1992 N 366-1;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "10.06.1992 N 366-1" следует читать "10.07.1992 N 3266-1"
- Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 N 78-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
I. Анализ исходного состояния проблемы
Современная цивилизация рассматривает приоритетное развитие социально-культурной сферы как способ эффективного решения глобальных, региональных, локальных проблем. И для нового российского общества потребовались иные, чем прежде, подходы в решении правовых, хозяйственных, социальных вопросов функционирования организаций культуры. От них зависит очень многое, поскольку главный капитал страны - это ее культурный потенциал и человек, его создатель и носитель. С развитием глобализации и информационно-коммуникативных технологий особенно быстро изменяются технология и методика культурно-досуговой деятельности, содержание производственно-творческой деятельности. Информационные, PR - технологии, фандрайзинг, новые формы организации деятельности, партнерство, формирование имиджа - теперь не просто атрибуты терминологии, а действенные инструменты стратегической политики в сфере культуры. Инновации, направленные на потребителей культурных услуг, приводят к повышению качества обслуживания населения, расширению ассортимента предоставляемых социально-культурных услуг. Не здание или его техническая оснащенность создают важнейшие предпосылки деятельности организации культуры, а наличие достаточного количества специалистов, желающих внедрять новшества. В условиях нарастания конкурентной борьбы методы управления кадрами становятся главным фактором формирования устойчивой эффективной работы учреждения и его конкурентоспособности.
В городе Благовещенске имеется определенный потенциал культуры, инфраструктура отрасли.
Управление культуры администрации г. Благовещенска объединяет муниципальные учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" с 13-ю филиалами и "Городской Дом народного творчества", муниципальное учреждение "Культурно-социальный кинокомплекс "Благовещенск", муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей "Центральная детская школа искусств", "Музыкальная школа", "Художественная школа", муниципальное предприятие "Городской парк культуры и отдыха".
Численность работников в муниципальных организациях культуры (без техперсонала) на 01.06.2005 г. составляет 264 человека, из них совместителей 55, что составляет 20,8 % от общего числа. Из общего числа работников:
- педагогов - 93;
- библиотекарей, библиографов - 44;
- клубных работников - 59;
- прочих работников - 68.
Высшее образование имеют 124 работника, что составляет 47 %, высшее профессиональное - 74, что составляет 28 %, среднее профессиональное - 87, что составляет 33 % от общего числа работников.
По возрасту до 30 лет - 56 работников, что составляет 21,2 % от общего числа, тогда как предпенсионного возраста 72 работника, что составляет 27,3 %. Заочно обучается 22 человека, вакансий - 18, за последние три года не поступило ни одного заявления о приеме на работу от молодых специалистов. За 2004 год повысили квалификацию на различных курсах 30 работников, что составляет 11% от общего числа. Из них 2 - библиотекари, 2 - клубные работники, 20 - преподаватели УДО. Из-за отсутствия бюджетных средств география обучения ограничивается только дальневосточным регионом.
Таким образом, муниципальные организации культуры испытывают дефицит кадров, прогрессирует процесс их старения, нет притока молодых специалистов.
В городе Благовещенске специалистов для муниципальных организаций культуры готовят Благовещенское музыкальное училище, Амурское областное училище культуры. Специальное высшее образование можно получить в городах Хабаровске в Государственном институте искусств и культуры и Владивостоке в Дальневосточной государственной академии искусств. В последнее десятилетие сократился прием на различные факультеты профильных высших и средних специальных учебных заведений, готовящих специалистов для отрасли культуры. Иллюстрацией этому служит пример набора, обучения и выпуска библиотечных работников в Амурском областном училище культуры за последние пять лет:
Учебный год | Поступило человек | Выпустилось специалистов |
Пришло работать в библиотеки города |
2001-2002 гг. | 0 | 0 | 0 |
2002-2003 гг. | 11 | 7 | 0 |
2003-2004 гг. | 9 | 7 | 1 |
2004-2005 гг. | 0 | - | - |
В библиотеках МУК "Централизованная библиотечная система" на 01.06.2005 г. 13 вакансий, а из имеющихся 44 библиотекарей и библиографов 24 чел. - работники предпенсионного (16) и пенсионного возраста.
В Дальневосточном регионе нет специальных учебных заведений по подготовке специалистов по кинофикации. На сегодняшний день муниципальное учреждение "Культурно-социальный кинокомплекс "Благовещенск" решает проблему обучения киномехаников путем самостоятельного производственного обучения, но такие кадры имеют низкую квалификацию. Ближайшим местом подготовки инженерных кадров (инженеры киноаппаратуры, светотехники, звукорежиссеры и др.) являются Иркутский техникум кинофикации и Санкт-Петербургский институт кинофикации, что требует больших финансовых затрат.
В учреждениях дополнительного образования ощущается нехватка педагогов узкой направленности: преподавателей хора, вокала, теоретических дисциплин, баяна, аккордеона и др. Таких специалистов готовит Благовещенское областное музыкальное училище, но из-за низкого престижа этих профессий наблюдается маленький и слабый набор. При 4-х летнем обучении дается только среднее профессиональное образование. Но и после училища очень мало желающих работать в школах. Музыкальное училище тоже испытывает трудности в преподавательских кадрах, поэтому нет эстрадных специализаций, таких, как, компьютерная аранжировка, эстрадное фортепиано, эстрадная гитара и др., а сегодня они востребованы. Ежегодно Амурское областное училище культуры выпускает около 40 специалистов, которые получают квалификацию "педагог - организатор, руководитель самодеятельного творческого коллектива" хоровой, хореографической, режиссерской специализаций. Каждый год в Городской Дом народного творчества приходят по 1-2 выпускника училища, но наиболее способные, проработав некоторое время, уходят в коммерческие, наиболее оплачиваемые, структуры - рестораны, ночные клубы, уезжают в гастрольные поездки в КНР. Так, например, в 2004 году в Городском Доме народного творчества полностью (8 человек) сменился методический и руководящий состав. А из имеющихся кадров (59 человек) - 35 - совместители.
Основная причина такого положения - очень низкая заработная плата работников культуры. У молодого специалиста, пришедшего работать в организации культуры после училища культуры, она составляет 1936-00 рублей, а после вычета налога на доходы физических лиц (НДФЛ) - 1684-00 рублей. А средняя, наиболее распространенная заработная плата работника муниципальной организации культуры составляет 3088-00 рублей, после вычета НДФЛ - 2686-00 рублей, тогда как прожиточный минимум на сегодняшний день для трудоспособного населения составляет 3664-00 рублей. Еще одна немаловажная причина нежелания идти работать в организации культуры - отсутствие возможности предоставления какого-либо жилья.
Единая тарифная сетка подрывает заинтересованность работников в своей квалификации, уравнивает оплату квалифицированного и неквалифицированного труда. Вместе с тем, сегодня, например, современный библиотекарь должен стать не только хранителем книг, знатоком литературного процесса и читательских проблем, но и специалистом в области новых технологий, менеджером и маркетологом в информационной среде. Такие же требования и к другим профессиям в отрасли культуры. Учреждения культуры оснащены современной оргтехникой, имеется 32 компьютера, выход в Интернет, электронно-правовая система и др. Обучение на курсах операторов ЭВМ прошли 16 человек при потребности в 40 человек.
Действия ETC по оплате труда выразились в падении престижа профессии работника культуры. Из отрасли уходят наиболее одаренные и высококвалифицированные кадры, в которых нуждается наш город. Одновременно можно четко констатировать отсутствие молодых специалистов. Низкая заработная плата и небольшие перспективы карьерного роста отталкивают молодежь. В отрасли работают те, кто не может представить свою жизнь без культуры, но таких не много.
Актуальна сегодня тема руководящих кадров. Грамотно и профессионально руководить в сфере культуры и искусства всегда было очень сложно. Нет системы обучения управленца в отрасли, с привлечением лучших специалистов.
Время ставит перед учреждениями культуры новые задачи, к решению которых они зачастую не готовы. Каждый день вхождения в рынок приносит новые заботы, и чтобы быть к ним готовым, необходимо иметь грамотных специалистов. В течении ряда лет при утверждении бюджетного финансирования на управление культуры и его подведомственные организации не выделялись средства на решение какой-либо из данных проблем. Причина в сложившейся ситуации не только в недостаточном финансировании, но и в отсутствии федеральных нормативно-правовых актов, таких, как, например, положения об аттестации клубных и библиотечных работников. Именно поэтому разработана целевая программа по стабилизации кадровой ситуации в муниципальных организациях культуры, которая позволит аккумулировать финансовые средства для развития и сохранения кадрового потенциала работников культуры и в конечном итоге повысится качество культурного обслуживания населения города Благовещенска. Комплекс указанных проблем невозможно решить за короткий период времени.
II. Цель и задачи программы
Целью целевой программы "Развитие и сохранение кадрового потенциала в муниципальных организациях культуры на 2006 - 2011 гг." является обеспечение муниципальных организаций культуры высоко квалификационными специалистами, повышение престижа и социальной значимости профессий, совершенствование творческого потенциала работников культуры.
Задачи программы:
1. Привлечение и закрепление молодых специалистов.
2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
3. Привлечение в отрасль высоко квалифицированных кадров.
III. Перечень мероприятий программы
1. Перечень организационных мероприятий целевой программы
"Развитие и сохранение кадрового потенциала в муниципальных
организациях культуры на 2006-2011 гг."
N п/п |
Содержание мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. | Разработка Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты молодым специалистам в муниципальных организациях культуры и утверждение в городской Думе г. Благовещенска. |
2006 год | Управление культуры |
2. | Разработка Положения о порядке присуждения ежемесячных стипендий администрации г. Благовещенска для специалистов муниципальных организаций культуры, вносящих значительный вклад в развитие культуры в г. Благовещенске и его утверждение в городской Думе г. Благовещенска |
2006 год | Управление культуры |
Организационные мероприятия носят долгосрочный характер, в случае утверждения Положений городской Думой они будут действовать независимо от окончания сроков выполнения программы. Средства, необходимые для их реализации, ежегодно будут предусматриваться в городском бюджете.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 29 ноября 2007 г. N 35/155 пункт 2 раздела III программы к настоящему решению изложен в новой редакции
2. Перечень основных мероприятий целевой программы
"Развитие и сохранение кадрового потенциала в муниципальных
организациях культуры на 2006-2011 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки (года) |
Общие затраты тыс. руб |
Источник финансирования |
Социальный эффект после реализации программы |
|
Гор. бюджет, тыс. руб. |
Прочие источники, тыс. руб. |
|||||
1. | Целевое обучение специалистов для муниципальных организаций культуры * всего |
2006 2007 |
60,0 140,0 200,0 |
60,6 140,0 200,0 |
- | Улучшение качеств услуг в сфере культуры |
2. | Повышение квалификации работников муниципальных организаций культуры всего |
2006 2007 2008 2009 2010 2011 |
587,5 431,8 692,6 405,4 486,8 461,4 3 065,5 |
469,9 233,9 565,9 269,8 341,9 307,7 2 189,1 |
117,6 197,9 126,7 135,6 144,9 153,7 876,4 |
Улучшение разнообразия и качества услуг в сфере культуры |
3. | Обучение специалистов для МУ "Культурно- социальный кинокомплекс "Благовещенск" всего |
2006 2007 |
28,0 28,0 56,0 |
- | 28,0 28,0 56,0 |
Улучшение кинообслуживания населения г. Благовещенска |
4. | Обучение работников использованию в профессиональной деятельности современной компьютерной техники |
2006-2007гг. | - без отрыва от основной деят-ти |
Увеличение видов культурно- досуговых услуг |
||
5. | Итого: | 3 321,5 | 2 389,1 | 932,4 |
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 29 ноября 2007 г. N 35/155 раздел IV программы к настоящему решению изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение программы
1. Целевое обучение в Хабаровском государственном институте искусств
культуры и Дальневосточной государственной академии искусств
(г. Владивосток)
Стоимость целевого обучения одного студента в ВУЗах на 01.07.2005 года составляет 20000 рублей. Продолжительность обучения 5 лет.
Всего на период 2006-2011гг. необходимо 680000 руб., в том числе по годам:
2006 год - 3 чел. * 20000 руб. = 60000 руб.
2007 год - 7 чел. * 20000 руб. = 140000 руб.
2. Повышение квалификации работников муниципальных организаций
культуры
За период 2006-2011 гг. на повышение квалификации работников муниципальных организаций культуры с выездом за пределы г. Благовещенска потребуется всего 3065543 рублей, из них бюджетных средств - 2189145 руб., внебюджетных - 876398 рублей. Расчет по годам:
год | Всего средств | Бюджетные средства | Внебюджетные Средства |
2006 | 587 500 | 469 900 | 117 600 |
2007 | 431 800 | 233 900 | 197 900 |
2008 | 692 564 | 565 909 | 126 655 |
2009 | 405 440 | 269 792 | 135 648 |
2010 | 486 784 | 341 912 | 144 872 |
2011 | 461 455 | 307 732 | 153 723 |
всего | 3 065 543 | 2 189 145 | 876 398 |
2.1. Расчет затрат на командировочные расходы в г. Москву на одного человека (по состоянию на 2005 год): проезд-20000 руб.; оплата обучения - 13000 руб.;
оплата за проживание в гостинице - 5 суток * 550 руб. = 2750 руб.; суточные - 9 суток * 100 руб. = 900 руб.
Итого сумма 36650 руб. (бюджетные средства).
Расчет по годам:
2006 год- 36650*5 чел. =183250 руб.
2007 год - 36650 * 4 чел. = 146600 руб.
2008 год - 36650 * 1,077 * 6 чел = 236832 руб.
2009 год - 39472 * 1,071 * 4 чел.= 169096 руб.
2010 год - 42274 * 1,068 * 4 чел. = 180596 руб.
2011 год - 45149 * 1,068 * 4 чел. = 192876 руб.
Всего на период 2006-2011 гг. необходимо 1109250 руб.
2.2. Расчет затрат на командировочные расходы в г. Санкт - Петербург на одного человека (по состоянию на 2005 год):
проезд - 25000 руб.;
оплата обучения - 15000 руб.;
оплата за проживание в гостинице - 5 суток * 550 руб. = 2750 руб.;
суточные - 9 суток * 100 руб. = 900 руб.
Итого сумма 43650 руб. (бюджетные средства)
Расчет по годам:
2006 год - 3 чел. * 43650 руб. = 130950 руб.
2007 год - 2 чел. * 43650 руб. = 87300 руб.
2008 год - 43650 * 1,077 * 7 чел. = 329077 руб.
2009 год - 447011 * 1,071 * 2 чел. = 100696руб.
2010 год - 50348 * 1,068* 3 чел. = 161316 руб.
2011 год - 53772 * 1,068 * 2 чел. = 114856 руб.
Всего на период 2006-2011 гг. необходимо 924195 руб.
2.3. Расчет затрат на командировочные расходы в г. Владивосток одного человека (по состоянию на 2005 год):
проезд - 3600 руб.;
оплата обучения - 5000 руб.;
оплата за проживание в гостинице - 5 суток * 500 руб. = 2500 руб.;
суточные - 9 суток * 100 руб. = 900 руб.
Итого сумма 12000 руб. * 8 чел в год = 96000 руб. (внебюджетные средства)
2006 год - 96000 руб.
2007 год - 96000 руб.
2008 год - 96000 * 1,077 =103392 руб.
2009 год - 103392 * 1,071 = 110733 руб.
2010 год- 110733* 1,068 =118263 руб.
2011 год - 118263 * 1,068 = 125305 руб.
Всего на период 2006-2011 гг. необходимо 649693 руб.
2.4. Расчет затрат на командировочные расходы в г. Хабаровск на одного человека (по состоянию на 2005 год):
проезд - 1000 руб.;
оплата обучения - 3000 руб.;
оплата за проживание в гостинице - 5 суток * 500 руб. = 2500 руб.;
суточные - 7 суток * 100 руб. = 700 руб.
Итого сумма 7200 руб. * 3 чел. в год = 21600 руб. (внебюджетные средства).
2006 год - 21600 руб.
2007 год - 21600 руб.
2008 год - 21600 * 1,077 = 23263 руб.
2009 год - 23263 * 1,071 = 24915 руб.
2010 год - 24915 * 1,068 = 26609 руб.
2011 год- 26609 * 1,068 - 28418 руб.
Всего на период 2006-2011 гг. необходимо 146405 руб.
2.5. Повышение квалификации руководящего состава
Стоимость одного часа обучения - 3800 руб.
2006 год - 3 дня * 6 часов * 3800 руб. = 68400 руб. (бюджетные средства)
2.6. Повышение квалификации специалистов МУ "Культурно-социальный кинокомплекс "Благовещенск" в г. Санкт-Петербурге
Всего на период 2006 - 2007 годы требуется 87300 руб., из них бюджетных средств 43650 руб., внебюджетных - 43650 руб.
2006 год - 43650 руб., бюджетные средства
2007 год - 43650 руб. собственные средства
2.7.Повышение квалификации специалистов МП "Городской парк культуры и отдыха" в городах Санкт-Петербурге и Москве. Всего на период 2006 - 2009 годы требуется 80300 руб., из них бюджетных средств 43650 руб., внебюджетных - 36650 руб.
2006 год - 43650 руб., бюджетные средства
2007 год - 36650 руб., собственные средства
3. Обучение специалистов для муниципального учреждения "Культурно-
социальный кинокомплекс "Благовещенск" в Иркутском кинотехникуме
Всего на период 2006-2007 гг. необходимо 56000 руб.
Расчет затрат на заочное обучение
оплата проезда - 2 раза в год * 2800 руб. = 5600 руб.;
оплата учебного отпуска - 2 мес. * 4200 руб. = 8400 руб.
Итого: 14000 руб.
Расчет по годам:
2005 год - 2 чел. * 14000 руб. = 28000 руб.
2007 год - 2 чел. * 14000 руб. = 28000 руб.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 29 ноября 2007 г. N 35/155 раздел V программы к настоящему решению изложен в новой редакции
V. Финансовые показатели
Источниками финансирования программы являются средства бюджета города Благовещенска и прочие источники финансирования.
Расходы на реализацию мероприятий Программы в 2006-2011 годах подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета и внебюджетных источников. Места прохождения курсов повышения квалификации могут меняться в зависимости от суммы средств, предусмотренных на реализацию программы в бюджете города на очередной финансовый год.
Показатель | Всего тыс. руб. |
В том числе (тыс. руб.) | |||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||
Всего финансовых затрат в том числе: |
3 321, 5 | 675, 4 | 599, 9 | 692, 6 | 405, 4 | 486, 8 | 461, 4 |
из городского бюджета | 2 389, 1 | 529, 8 | 374, 0 | 565, 9 | 269, 8 | 341 , 9 | 307 , 7 |
из прочих источников | 932, 4 | 145, 6 | 225, 9 | 126, 7 | 135, 6 | 144 , 9 | 153 , 7 |
VI. Организация, формы и методы управления
программой
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет администрация года Благовещенска. Управление культуры администрации города Благовещенска:
- осуществляет организационное руководство реализацией программы;
- определяет перечень лиц, ответственных за реализацию отдельных программных мероприятий и программы в целом;
- осуществляет общую координацию работ, сбор и анализ информации о ходе выполнения программы;
- по итогам года, полугодия, а в случае необходимости - по требованию заказчика, подготавливает и предоставляет в адрес администрации города Благовещенска информацию о ходе ее реализации;
- осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы;
- контролирует сроки выполнения финансовых обязательств со стороны муниципальных организаций культуры.
Заключение
В результате выполнения программы "Развитие и сохранение кадрового потенциала муниципальных организаций культуры на 2006-2011 гг." ожидается:
- целевое обучение специалистов - 7 человек;
- повышение квалификации работников - 114 человек;
- обучение специалистов для МУ "Культурно-социальный кинокомплекс "Благовещенск" - 4 человека;
- обучение операторов ЭВМ - 23 человека.
Выполнение мероприятий данной программы позволит влиять на повышение заработной платы работников муниципальных организаций культуры.
Таким образом, программные мероприятия призваны обеспечить создание благоприятных условий для повышения кадрового потенциала муниципальных организаций культуры, что повлечет за собой модернизацию культурной сферы города Благовещенска, ее творческое и технологическое совершенствование, улучшение творческого и интеллектуального уровня культурного продукта, повышение роли культуры в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга жителей города Благовещенска.
Вкладывая материальные и духовые силы в культуру и образование сейчас, делая интеллектуальную деятельность интересной и привлекательной для молодежи, мы более уверенно можем смотреть в завтрашний день, надеясь, что данные усилия дадут положительные результаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 27 октября 2005 г. N 5/49 "Об утверждении целевой программы "Развитие и сохранение кадрового потенциала муниципальных организаций культуры на 2006-2011 гг."
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года
Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 18 ноября 2005 г. N 46
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области от 29 января 2009 г. N 51/06 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 29 ноября 2007 г. N 35/155
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93
Действие отдельных пунктов программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год