Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 21 октября 2005 г. N 7/403 "О проекте закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы"

2. Направить указанный законопроект губернатору области, в комитеты областного Совета народных депутатов для внесения поправок до 4 ноября 2005 года.

3. Направить указанный законопроект в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения предложений и замечаний до 4 ноября 2005 года.

4. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок, предложений и замечаний и внести его на заседание областного Совета народных депутатов.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель областного Совета

О.А.Турков

 

Вносится
губернатором области
Проект

 

Закон
Амурской области
"Об областной целевой программе "Развитие мировой юстиции в Амурской
области на 2006-2010 годы"
Принят областным Советом народных депутатов "___" __________ 200__ года

 

Статья 1

 

Утвердить областную целевую программу "Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы" (прилагается).

 

Статья 2

 

Губернатору области при формировании областного бюджета на 2006-2010 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие мировой юстиции в #амурской области на 2006-2010 годы".

 

Статья 3

 

Рекомендовать органам местного самоуправления разработать муниципальные целевые программы по поддержке территориальных органов мировой юстиции.

 

Статья 4

 

Настоящий Закон вступает в силу в течении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

 

Губернатор

Амурской области

Л.В. Коротков

 

г. Благовещенск

N ____________ 200__ г.

 

Областная целевая программа
"Развитие мировой юстиции в Амурской области" на 2006-2010 годы

 

Паспорт областной целевой программы
"Развитие мировой юстиции в Амурской области"
на 2006-2010 годы

 

Наименование Программы Областная целевая программа "Развитие
мировой юстиции в Амурской области на
2006-2010 годы"
Основание для разработки
Программы
Постановление Губернатора Амурской области
от 28.06.2005 N 381 "О состоянии
преступности в области и мерах по
обеспечению общественной безопасности"
Государственный заказчик
Программы
Управление Администрации Амурской области
по обеспечению деятельности мировых судей
в Амурской области
Основные разработчики управление Администрации Амурской области
по обеспечению деятельности мировых судей
в Амурской области
Основные исполнители
Программы
- управление Администрации Амурской
области по обеспечению деятельности
мировых судей в Амурской области, -
- Управление Судебного департамента при
Верховном суде в Амурской области.
Цели Программы Максимальное облегчение для граждан
доступа к правосудию, обеспечение их
надлежащей правовой защитой путем развития
и укрепления системы мировой юстиции
Амурской области, создания условий для
обеспечения эффективной деятельности
мировых судей в Амурской области.
Основные задачи Программы 1. Приведение нагрузки на мировых
судей по количеству рассмотренных
дел к нормативной.
2. Повышение уровня информатизации
деятельности мировых судов Амурской
области.
3. Создание системы повышения уровня
квалификации мировых судей и
работников их аппаратов.
4. Развитие и совершенствование
материально-технической базы мировых
судей Амурской области.
5. Обеспечение безопасного
судопроизводства.
6. Создание условий для снижения
нагрузки приходящейся на аппарат
мировых судей Амурской области.
Перечень основных
мероприятий Программы
1. Совершенствование нормативно-правовой
базы, регулирующей функционирование
института мировых судей в Амурской
области.
2. Внедрение современных информационных
технологий в деятельность мировых судов
Амурской области.
3. Разработка и внедрение системы
переподготовки и повышения квалификации
мировых судей и работников их аппаратов.
4. Создание условий для нормального
функционирования мировой юстиции Амурской
области.
4.1. Обеспечение участков мировых судей
помещениями, отвечающими требованиям
федеральных стандартов, необходимыми для
отправления правосудия в соответствии с
нормами действующего законодательства.
4.2. Обеспечение участков мировых судей
предметами длительного пользования в
соответствии с установленными нормам
обеспечения судопроизводства.
4.3. Создание условий для оперативного
обеспечения участков мировых судей
товарно-материальными ценностями и
типографской продукцией.
5. Оборудование участков мировых судей
пожарно-охранной сигнализацией, средствами
пожаротушения и источниками бесперебойного
обеспечения электроэнергией.
6. Доведение численности аппаратов мировых
судей до нормативной.
Объемы и источники
финансирования Программы
Общий объем финансовых средств, выделяемых
за счет областного бюджета для реализации
программы в 2006-2010 годах, составляет
126,01 млн. рублей, в том числе по годам:
- в 2006 году - 17,69 млн. рублей;
- в 2007 году - 30,05 млн. рублей;
- в 2008 году - 24,92 млн. рублей;
- в 2009 году - 23,10 млн. рублей
- в 2010 году - 30,25 млн. рублей
Сроки реализации Программы 2006-2010 годы
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
Реализация областной целевой программы
"Развитие мировой юстиции в Амурской
области на 2006-2010 годы" позволит
максимально облегчить для граждан доступ
к правосудию, обеспечит их надлежащую
правовую защиту, качество исполнения на
территории Амурской области Федерального
закона от 17.12.98 N 188-ФЗ "О мировых
судьях в Российской Федерации" в части
полного соблюдения требований
процессуального судопроизводства,
обеспечения принципа независимости судов,
материально-технического обеспечения.
Система организации и
контроля за исполнением
Программы
Общее управление и контроль за
исполнением Программы осуществляет
управление Администрации Амурской области
по обеспечению деятельности мировых судей
в Амурской области.
Управление Судебного департамента при
Верховном Суде РФ в Амурской области и
Амурский областной суд осуществляют
контроль за исполнением программы в
частях, их касающихся.
Государственный заказчик предоставляет
отчетность, в соответствии с норматиными
актами области, в департамент
экономического развития и
внешнеэкономических связей администрации
Амурской области.

 

2. Содержание Проблемы и обоснование ее решения
программными методами

 

2.1. Анализ ситуации

 

Необходимость принятия областной целевой программы обусловлена сложной ситуацией в обеспечении поступательного развития мировой юстиции в Амурской области, в том числе неоправданно затянувшимся процессом становления одной из наиболее важных ветвей власти во взаимосвязанной системе судов общей юрисдикции.

В соответствии с Законом Амурской области от 28.03.2000 N 293-ОЗ "О мировых судьях Амурской области" в области образованы 45 участков мировых судей, к их подсудности относятся свыше 25% всех рассматриваемых в области уголовных дел, более 70% гражданских и 90% административных дел. Необходимо учитывать и тот факт, что численность мировых судей в три раза уступает численности федеральных судей, а среднемесячная нагрузка на одного мирового судью в четыре раза превышает аналогичную нагрузку федеральных судей.

 

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер " N 293-ОЗ" следует читать как "N 229-ОЗ"

 

За последние 4,5 года существования мировой юстиции области число рассматриваемых мировыми судьями дел увеличилось более чем в 2 раза: с 31 тысячи в 2001 году до более 68 тысяч в 2004 году.

За первое полугодие 2005 года мировые судьи рассмотрели 28091 гражданское дело, 1760 уголовных дел, 19066 административных дел, что соответственно на 57,4, 32,7, 49,7 процентов больше соответствующих показателей аналогичного периода 2004 года.

Среднемесячная нагрузка на одного мирового судью в первом полугодии 2005 года составила: 7,8 уголовных дела (аналогичный период 2004 года - 5,9 дела); 124,4 гражданских дела (аналогичный период 2004 года - 79,1 дела); 84,5 административных дела (аналогичный период 2004 года - 56,4 дела).

При научно обоснованном показателе месячной нагрузки на одного мирового судью не более 83 дел в области фактический показатель значительно больше.

В первом полугодии 2005 года совокупная (по всем рассматриваемым делам) среднемесячная нагрузка на одного мирового судью составила 216,7 рассматриваемых дел, что в 2,6 раза превышает научно обоснованную норму.

В судебных участках на одного мирового судью приходится два работника аппарата: секретарь суда и секретарь судебного заседания, но отсутствуют должности помощников мирового судьи. По Дальневосточному федеральному округу средняя численность аппарата мирового судьи (без технического персонала) составляет 3,5 человека. Практически отсутствует технический персонал для содержания и обслуживания помещений (13 человек на 45 участков).

В 2004-2005 годах проведена работа по реконструкции и оборудованию судебных участков мировых судей г.Зеи и Зейского района, Райчихинского районного судебного участка N 2 (п.Прогресс), Селемджинском районного судебного участка N 1 (п.Февральск), а также участков в Бурейском, Ивановском, Михайловском, Тамбовском, Мазановском, Архаринском районах.

Однако, значительная часть (77,7%) занимаемых судебными участками помещений, по-прежнему, не отвечают требованиям, необходимым для обеспечения работы мировых судей и их аппаратов и обслуживания населения. Все судебные участки размещены в арендуемых помещениях различных форм собственности, из них 53,3% - муниципальной, 31,1% - федеральной, 4,4% - частной, 11,1% - различных акционерных форм собственности. При этом, вопросы заключения краткосрочных или долгосрочных договоров аренды всецело определяются субъективным подходом владельца имущества. Данное обстоятельство ставит мировой суд в непосредственную имущественную зависимость перед арендодателем, что противоречит основополагающему принципу отправления правосудия.

При минимально необходимой площади одного судебного участка 160 м, фактический средний показатель составляет 97 кв. м, а в Белогорских городских участках N 1-3, Константиновском, Белогорском, Октябрьском, Ромненский, Свободненском районах - от 28 до 60 кв. м.

За период функционирования института мировых судей в области за счет текущего финансирования частично решены вопросы оснащения участков мировых судей предметами длительного пользования, наличие которых определяется требованиями судопроизводства согласно действующим нормам, однако оно не позволяет осуществить оснащение судебных участков в полном объеме в соответствии с нормативами, установленными для судов общей юрисдикции. Недофинансирование из областного бюджета носит хронический характер. Так, в 2003 году управление недополучило 1145,5 тыс. руб., в 2004 году - 2348,6 тыс. руб. Значительно меньше расчетных потребностей выделяются средства на оплату почтовых расходов и связь.

В последние годы при вынесении судебных решений значительно возрос риск принятия неправомерных решений из-за отсутствия доступа мировых судей к полным информационным базам данных действующего законодательства.

Вызывает тревогу значительная текучесть кадров. В 2004 году по мировым судьям она составила 13,3%, в первом полугодии 2005 года - 15,6%; по сотрудникам аппаратов мировых судей - 17,8% и 26,7% соответственно.

В то же время в области отсутствует система подготовки и переподготовки кадров мировой юстиции.

 

2.2. Описание проблемы

 

2.2.1. Несовершенство нормативно - правовой базы

 

Приведенные в разделе 2.1 "Анализ ситуации" статистические данные свидетельствуют о значительном превышении (по количеству рассмотренных дел) нагрузки на 1 мирового судью. При этом, максимальная нагрузка 2,5-3 тысячи материалов в год против установленной нормативной 1 тысячи отмечается в городах и районах с наибольшей плотностью населения.

При существующей устойчивой тенденции к росту нагрузки на мировых судей по количеству рассматриваемых дел необходимо путем изменения Федерального закона от 29.12. 99 N 218-ОЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" решить вопрос об увеличении количества участков с 45 до 60, на основе использования п.4 ст.З Федерального закона от 17.12.98 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" в части применения нижнего расчетного предела численности населения на одном судебном участке.

В случае принятия поправки в соответствие с Федеральным законом будет приведен Закон Амурской области от 04.10.2003 N 254-ОЗ "О создании судебных участков мировых судей на территории области"

 

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "04.10.2003" следует читать как 04.10.2000

 

Одной из наиболее серьезных проблем, требующих решения на основе совершенствования областного законодательства, является неудовлетворительное материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.

В соответствии с п.З ст. 10 Федерального закона от 17.12.98 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судов отнесено к компетенции исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанного федерального закона принят Закон Амурской области от 25.01.2001 N 287-ОЗ "О финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей в Амурской области", которым на исполнительные органы местного самоуправления возложены функции предоставления мировому судье и его аппарату надлежащего для их деятельности и доступного для населения помещения. В Амурской области в подавляющем большинстве случаев данное требование Закона исполняется формально, и, в первую очередь органами местного самоуправления. Основной причиной невыполнения вышеуказанного закона является отсутствие нормативов обеспечения деятельности мировых судей. Законодательное введение норм обеспечения мировой юстиции помещениями (с указанием площадей, составов площадей, наличие транспортной системы и т.п.), а так же средствами материально-технического обеспечения поможет устранить все противоречия как с финансированием мировой юстиции, так и с взаимодействием мировой юстиции с органами местного самоуправления.

 

2.2.2. Неудовлетворительный уровень информационного обеспечения
деятельности мировых судей

 

Основополагающим принципом правосудия является законность выносимого судом решения, которое целиком базируется на знании судьей всего свода действующих законов.

Динамика роста количества законов, принимаемых на уровне Российской Федерации и ее субъектов, не позволяет осуществлять их своевременное отслеживание через периодические издания и специальную литературу, тем более, что статья расходов на их приобретение отсутствует. Текущее финансирование не позволяет внедрить современные информационные технологии, обеспечивающие непосредственный доступ на участках мировых судей к полным базам данных федерального и местного законодательства.

В настоящее время участки мировых судей обеспечены 45 комплектами справочно-правовой системы "Гарант" не имеющей полного свода законов. В то же время все федеральные судьи РФ полностью оснащены справочно-правовыми системами "Консультант" и "Гарант Максимум", в совокупности обеспечивающим доступ ко всему массиву законов и других правовых актов, принятых как на уровне Российской Федерации, так и всех субъектов РФ.

Безальтернативность оснащения мировых судов области исключительно системой "Гарант" исключает доступность всего массива законодательных актов, необходимых для вынесения решений мировыми судьями.

 

2.2.3. Отсутствие в области системы повышения уровня квалификации
мировых судей и работников их аппаратов

 

Значительная сменяемость мировых судей и сотрудников аппаратов, их переход на федеральный уровень по причинам значительных различий в стимулировании труда и материальном обеспечении процесса судопроизводства являются причинами ряда негативных моментов в системе мирового правосудия области. К их числу относятся: значительное количество вакантных должностей судей и секретарей; повышение нагрузки на других судебных участках за счет перераспределения нагрузки. Все вышеперечисленное неизбежно ведет к ухудшению качества отправления правосудия.

В 2004 году с нарушением сроков рассмотрены 237 уголовных и 1637 гражданских дел (на 21,0% больше в сравнении с аналогичным периодом 2003 года). Из числа обжалованных приговоров 21,0% отменены судами высших инстанций. В первом полугодии 2005 года количество уголовных дел, рассмотренных с нарушением сроков, увеличилось на 60%, а гражданских на 212,4% к соответствующему периоду 2004 года. Количество отмененных решений по уголовным и гражданским делам увеличилось соответственно на 190% и 40,5% к соответствующему периоду 2004 года.

При существующем положении в области отсутствует система подготовки, переподготовки и повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов с ежегодной потребностью переподготовки 15 мировых судей и 30 сотрудников аппарата.

По состоянию на 01.06.2005 г. в области все 45 мировых судей и 90 сотрудников их аппаратов не прошли в соответствии с приказами Генерального директора Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 18.02.2002 г. N 18 и от 19.03.2004 года N 34 переподготовку и повышение квалификации из-за отсутствия в области как системы переподготовки и повышения квалификации, так сметного финансирования на эти цели.

 

2.2.4. Неудовлетворительный уровень состояния
материально-технической базы мировых судов Амурской области

 

Федеральный закон от 17.12.98 N 188-ОЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", передавая вопросы материально-технического обеспечения мировых судов соответствующим субъектам Федерации, а субъект Федерации, в частности Амурская область, законом от 25.01.2001 N 287-ОЗ "О финансовом и материально-техническом обеспечении мировых судей в Амурской области", устанавливая порядок обеспечения участков мировых судей через органы местного самоуправления, не определил четко критерии понятия размещения мирового судьи и его аппарата "в надлежащем для их деятельности и доступном для населения судебного участка помещении". В результате в области из-за субъективных, без учета профессиональных критериев обеспечения мирового судопроизводства в подавляющем большинстве случаев сложился дисбаланс между потребностями в помещениях участков мировых судей и их фактическим обеспечением. Строительные нормы и правила для помещений административного назначения (норм. СП-31-404-2000 "здания районных (городских) судов"), являющиеся основанием для расчета потребностей площади для размещения участка мирового судьи, повсеместно проигнорированы.

На сегодняшний день 77% помещений, занимаемых участками мировых судей не отвечают предъявляемым требованиям. Дефицит площадей составляет 40 % к минимально необходимой потребности (160 кв. м полезной площади одного судебного участка) и 60% к действующим строительным нормам. 23,3% помещений не имеют залов судебных заседаний, 16% - архивных помещений, 85% - туалетов для посетителей, 44% - холлов для посетителей.

Существующая система краткосрочных арендных отношений не позволяет осуществлять капитальные затраты по реконструкции и ремонту помещений. Сложившийся дефицит площадей не может быть ликвидирован ввиду отсутствия свободных помещений муниципального и областного фондов. В Программе в качестве минимально возможной для функционирования нормы полезной площади одного судебного участка приняты 160 кв. м. В то же время вышеуказанным Сводом правил СП-31-104-2000 минимально необходимая полезная площадь согласно перечню обязательных помещений суда общей юрисдикции составляет 246 кв. м.

Состояние текущего финансирования не позволяет в полной мере решить вопросы обеспечения участков мировых судей оргтехникой, мебелью и другими предметами длительного пользования в соответствии с нормативами обеспечения судов общей юрисдикции.

Обеспеченность участков персональными компьютерами составляет 61,1% от потребностей. Полностью отсутствует необходимые для обеспечения судопроизводства сканеры, модемы, факсы, диктофоны, видеодвойки для просмотра материалов по рассматриваемым делам холодильники для хранения вещественных доказательств.

Мировые судьи обеспечены комплектами мебели "Кабинета судьи" на 45%. Постоянно отсутствует мебель для залов судебных заседаний и помощников судей.

Крайне актуальны вопросы создания товарных запасов бланочной продукции и оперативного изготовления, без привлечения полиграфических предприятий собственными силами, различного рода аналитических материалов, методических разработок и других документов малого тиража.

В настоящее время существенной проблемой является централизованная доставка предметов материально-технического обеспечения на судебные участки области из-за отсутствия собственного грузового транспорта.

Требует незамедлительного решения оснащение всех участков мировых судей средствами пожарно-охранной сигнализации и пожаротушения. Из 26 мест размещения не оборудовано 23 места, что в процентном соотношении составляет 88,5%. В то же время текущее финансирование не предусматривает расходные статьи на данные цели.

 

3. Основные цели и задачи Программы
и сроки ее реализации

 

Главная цель Программы - максимальное облегчение для граждан доступа к правосудию, обеспечение их надлежащей правовой защитой путем развития и укрепления системы мировой юстиции Амурской области, создания условий для обеспечения эффективной деятельности мировых судей в Амурской области. Достижение главной цели в первую очередь может быть осуществимо через укрепление материальной-технической базы мировой юстиции.

Для достижения стоящей цели необходимо комплексное решение следующих задач:

1. Приведение нагрузки на мировых судей по количеству рассмотренных дел к нормативной.

2. Повышение уровня информатизации деятельности мировых судов Амурской области.

3. Создание системы повышения уровня квалификации мировых судей и работников их аппаратов.

4. Развитие и совершенствование материально-технической базы мировых судей Амурской области.

5. Обеспечение безопасного судопроизводства.

6. Создание условий для снижения нагрузки приходящейся на аппарат мировых судей Амурской области.

Сроки реализации программы 2006 - 2010 годы.

 

4. Система программных мероприятий и их обоснование

 

Программные мероприятия будут осуществляться в системе правосудия.

В Программе предусматриваются мероприятия, направленные на решение поставленных задач:

1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование института мировых судей в Амурской области. Планируется снижение сверхнормативной (в 2,6 раза) нагрузки по количеству рассмотренных одним мировым судьей дел за счет увеличения количества участков мировых судей с 45 до 60. На областном законодательном уровне необходимо принятие нормативов материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.

2. Внедрение современных информационных технологий в деятельность мировых судов Амурской области. В настоящее время все участки мировых судей не имеют доступа к полным информационным базам действующего законодательства.

3. Разработка и внедрение системы переподготовки и повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов. Повышение квалификации и переподготовка указанных категорий специалистов в области не осуществляется.

4. Создание условий для нормального функционирования мировой юстиции Амурской области. Через следующие программные мероприятия: обеспечение участков мировых судей помещениями, отвечающими требованиям федеральных стандартов, необходимыми для отправления правосудия в соответствии с нормами действующего законодательства (более 77% используемых для размещения участков мировых судей помещений не отвечают требованиям отправления правосудия); обеспечение участков мировых судей предметами длительного пользования в соответствии с установленными нормам обеспечения судопроизводства (мировые суды, относящиеся к судам общей юрисдикции, не обеспечивают выполнение процессуальных требований ведения судопроизводства в сравнении с федеральными судами из-за недостаточного уровня оснащения оргтехникой и другими предметами длительного пользования); создание условий для оперативного обеспечения участков мировых судей товарно-материальными ценностями и типографской продукцией.

5. Оборудование участков мировых судей пожарно-охранной сигнализацией, средствами пожаротушения и источниками бесперебойного обеспечения электроэнергией (из 26 мест размещения участков мировых судей только в трех (11,5%) обеспечены меры противопожарной безопасности персонала и обслуживаемого населения, защита от преступных посягательств на имущество и судебную документацию).

6. Доведение численности аппаратов мировых судей до нормативной.

См. приложение N 1.

 

5. Механизм реализации Программы

 

5.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующий деятельность мировых судов области, планируется осуществить путем внесения изменений в федеральное и местное законодательство.

На федеральный уровень вносится законопроект об изменении количества участков мировых судей на территории Амурской области с 45 до 60 с целью снижения сложившегося уровня нагрузки на одного мирового судью до нормативной.

По принятии данного Закона в соответствии с ним проводится действующий областной закон от 04.10.2003 г. N 254-ОЗ "О создании судебных участков мировых судей на территории области".

 

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "04.10.2003" следует читать как 04.10.2000

 

На областном уровне планируется разработка и принятие нового закона о финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей, упрощающий механизм финансирования текущей деятельности и устанавливающий нормативы обеспечения участков мировых судей помещениями и предметами длительного использования оргтехникой.

5.2. Повышение уровня информатизации деятельности мировых судей будет осуществляться путем увеличения оснащенности участков мировых судей техническими средствами получения и обработки информации и внедрения в полном объеме справочно-правовых систем "Консультант" и "Гарант максимум", обеспечивающих доступ мировым судьям к полному своду законов и других правовых актов Российской Федерации и ее субъектов.

5.3. Разработку и внедрение системы переподготовки и повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов предполагается реализовать на основе распорядительных документов Губернатора области с разработкой соответствующей программы в соответствии с методическими рекомендациями Судебного департамента при Верховном Суде РФ, устанавливающими периодичность их переподготовки и повышения квалификации. С учетом достаточного развития уровня специального образования на территории области целесообразно и достаточно использование в этих целях системы учебных заведений области.

5.4. Обеспечение участков мировых судей помещениями, отвечающим требованиям федеральных стандартов, необходимыми для отправления в соответствии с нормами действующего законодательства будет осуществлено за счет их строительства в ввиду отсутствия пригодных помещений областного и муниципального фондов.

В дополнение к новому строительству за счет средств областного бюджета реконструируются 9 участков мировых судей общей площадью 1138,3 кв.м в период реализации. В ходе реализации программы будут рассмотрены возникающие альтернативные варианты, направленные на удешевление строительства (приобретение в областную или муниципальную собственности подходящих помещений, использование возможностей незавершенного строительства и т.д.).

5.5. Обеспечение участков мировых судей предметами длительного использования для обеспечения судопроизводства в соответствии с процессуальными нормами законодательства наряду с целевым программным финансированием планируется осуществлять за счет финансирования текущей деятельности при условии ее не секвестирования. При этом соблюдаются требования конкурсного размещения заказов на все виды приобретаемого имущества.

5.6. Создание условий для оперативного обеспечения участков мировых судей товарно-материального ценностями и типографской продукции является альтернативой ныне существующий практике централизованного обеспечения участков ТМЦ с использованием арендуемого автотранспорта, что в совокупности затрат значительно выше стоимости приобретения грузового автомобиля малой грузоподъемности.

Приобретение и оснащение управления по обеспечению деятельности мировых судей минитипографией для печатания большой номенклатуры бланков судейских документов и методических пособий позволяет снизить совокупные затраты текущего финансирования в этих целях.

5.7. Оборудование участков мировых судей пожарно-охранной сигнализацией является безальтернативным в части привлечения специалистов, осуществляющих специализированной вневедомственной охраной вид деятельности и применения строго сертифицированной продукции. В каждом конкретном случае, с учетом конкретных условий размещения, будут разрабатываться ТЭО, минимизирующие затраты.

5.8. Доведение численности аппаратов мировых судей до нормативной - 3,5 специалистов (помощники мировых судей, секретари судебных заседаний, секретари судебных участков) реализуется принятием соответствующего Постановления Губернатора Амурской области.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования Программы на 2006-2010 годы за счет средств областного бюджета составляет 126,01 млн. руб. в том числе:

2006 году 17,69 млн. руб.

2007 году 30,05 млн. руб.

2008 году 24,92 млн. руб.

2009 году 23,10 млн. руб.

2010 году 30,25 млн.руб.

См. Приложение N 2

 

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных
результатов от реализации Программы

 

Реализация областной целевой программы "Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы" позволит максимально облегчить для граждан доступ к правосудию, обеспечит их надлежащую правовую защиту, качество исполнения на территории Амурской области Федерального закона от 17.12.98 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" в части полного соблюдения требований процессуального судопроизводства, обеспечения принципа независимости судов, материально-технического обеспечения.

Реализация всего комплекса мероприятий приведенных в Программе позволит обеспечить повышение уровня правовой защиты граждан.

Количественными результатами реализации программы следует ожидать:

1. Увеличение количества участков мировых судей с 45 до 60.

2. Увеличение численности аппарат мировых судей с 90 до 135 за счет введения института помощников мировых судей.

3. Оснащение локальными структурированными сетями 26 мест размещения участков мировых судей.

4. Обеспечение ежегодной потребности переподготовки и повышения квалификации 15 мировых судей и 30 работников их аппаратов.

5. Строительство 3 зданий для совместного размещения 18 участков мировых судей.

6. Реконструкция 5 мест размещений для 9 участков мировых судей.

7. Дооснащение участков мировых судей до необходимой потребности в оргтехнике и предметах длительного пользования.

8. Оснащение 23 мест размещения средствами пожаротушения и пожарно-охранной сигнализацией.

9. Монтаж мобильной дизельной установки на участке мирового судьи в п.Экимчан для обеспечения бесперебойного снабжения электроэнергией.

10. Приобретение грузового автомобиля для оперативного обеспечения участков мировых судей товарно-материальными ценностями.

11. Приобретение мини типографии для обеспечения участков мировых судей методической литературой малого тиража.

 

8. Организация управления реализацией Программы

 

Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - управлением Администрации Амурской области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области.

При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации Программы.

Контрольные функции государственного заказчика включают:

- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых денежных средств;

- контроль за соблюдением сроков и качеством объемов выполнения программных мероприятий.

Управление администрации Амурской области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области в соответствии с постановлением губернатора области от 31.05.2005 N 321 "О порядке работы с областными целевыми программами" отчитывается перед департаментом экономического развития и внешних связей администрации Амурской области о целевом использовании выделенных средств.

 

Приложение N 1
к областной целевой программе
Развитие мировой юстиции в
Амурской области на 2006-2010 годы"

 

Система программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование
программных
мероприятий
Затраты (млн. руб.) Сроки
реализации
Исполнители Ожидаемый результат
всего В том числе по годам
2006 2007 2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Совершенствование
нормативно-правовой
базы, регулирующей
функционирование
института мировых
судей в Амурской
области.
--- --- --- --- --- --- 2006-2010 Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области

Управление
судебного
департамента
Амурской области

Амурский областной
суд
Увеличение количества
участков мировых судей с
45 до 60. Внесение
изменений в Федеральный
Закон от 29.12.1999 N
218-ФЗ "Об общем числе
участков мировых судей в
субъектах Российской
Федерации".
Внесение изменений в Закон
Амурской области от
04.10.2000 N 254-O3 "О
создании судебных участков
мировых судей на
территории области".
Принятие нормативного акта
регулирующего объемы и
состав площадей для
размещения участков
мировых судей и
регулирующего нормы
обеспечения мировой
юстиции предметами
материально-технического
обеспечения.


2.
Внедрение современных
информационных
технологий в
деятельность мировых
судов Амурской
области.


8,38


---


---


0,36


0,36


7,66


2008-2010
   



2.1.


Установка локальных
структурированных
сетей на участках
мировых судей



1,08



---



---



0,36



0,36



0,36



2008-2010
Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области
Оснащение локальными
структурированными сетями
26 мест размещения
участков мировых судей.




2.2.


Приобретение и
внедрение
программного
обеспечения ГАС
"Правосудие".




3,0




---




---




---




---




3,0




2010
Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области
Управление
судебного
департамента
Амурской области


Включение мировых судей в
единый документооборот с
судами общей юрисдикции.




2.3.
Дооснащение имеющейся
справочно-правовой
системы "Гарант" до
"Гарант Максимум"
Приобретение
альтернативной
справочно-правовой
системы "Консультант
Плюс Технология 3000"




4,3




---




---




---




---




4,3




2010

Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области


Получение наиболее полной
базы данных правовых
документов.



3.
Разработка и
внедрение системы
переподготовки и
повышения
квалификации мировых
судей и работников их
аппаратов.



1,35



0,27



0,27



0,27



0,27



0,27



2006-2010 г.г.
   



3.1.
Разработка и
внедрение системы
переподготовки и
повышения
квалификации мировых
судей



---



---



---



---



---



---



2006-2010 г.г.

Управление
судебного
департамента
Амурской области

Обеспечение ежегодной
потребности переподготовки
и повышения квалификации
15 мировых судей



3.2.
Разработка и
внедрение системы
переподготовки и
повышения
квалификации
работников аппаратов
мировых судов на базе
образовательных
учреждений области




1,35




0,27




0,27




0,27




0,27




0,27




2006-2010 г.г.

Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области

Обеспечение ежегодной
потребности переподготовки
и повышения квалификации
30 работников аппаратов
мировых судей


4.
Создание условий для
нормального
функционирования
мировой юстиции
Амурской области.


97,5


10,67


22,87


22,22


21,22


20,52


2006-2009 г.г.
   
4.1. Обеспечение участков
мировых судей
помещениями,
отвечающими
требованиям
федеральных
стандартов,
необходимыми для
отправления
правосудия в
соответствии с
нормами действующего
законодательства.
                Доведение площади,
занимаемой одним участком
мирового судьи до 160
кв. м








4.1.1.




Строительство новых
помещений для
участков мировых
судей г.Белогорска и
Белогорского района,
г.Свободного и
Свободненского
района, г.
Благовещенска и
Благовещенского
района









86,4









4,32









20,52









20,52









20,52









20,52









2006-2008 г.г.




Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области
Строительство помещений 18
участков мировых судей,
общей площадью 2880 кв. м.
В местах совместного
размещения:
1) Участков мировых судей
г.Белогорска и
Белогорского района общей
площадью 640 кв. м
2) Участков мировых судей
г.Свободного и
Свободненского района
общей площадью 640 кв. м
3) Участков мировых судей
г. Благовещенска и
Благовещенского района
общей площадью 1600 кв. м












4.1.2.








Реконструкция
имеющихся участков
мировых судей
Сковородинского,
Шимановского,
Тындинского,
Райчихинского (N 1),
Константиновского












6,3












5,3












1,0












---












---












---












2006-2007 г.г.








Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области
Обеспечение минимально
необходимого, в рамках
имеющихся площадей,
перечня помещений 8
участков мировых судей
общей площадью 1138,3
кв. м.
В том числе по участкам:
1) Участков мирового судьи

Сковородинского района N
1, 2 - 131 кв. м
2) Участков мировых судей
г.Шимановска и
Шимановского района - 320
кв. м
3) Участков мировых судей
г.Тынды N 1, 2 и
Тындинского района - 367
кв. м
4) Участка N 1 мирового
судьи г.Райчихинска - 160
кв. м
5) Участка мирового судьи
Константиновского района -
160 кв. м












4.1.3.








Капитальный ремонт
имеющихся участков
мировых судей
Завитинского,
Октябрьского,
Селемджинского (N 2)
Магдагачинского
Серышевского
Ромненского












2,8












1,05












0,35












0,7












0,7












---












2006-2009 г.г.








Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области
Приведение помещений 6
участков мировых судей
общей площадью 580,8 кв.м
кв. м, в надлежащее
состояние согласно
требованиям строительных и
санитарных норм.
В том числе по участкам:
1) Участка мирового судьи
Завитинского района - 84
кв. м.
2) Участка мирового судьи
Октябрьского района - 56,2
кв. м.
3) Участок мирового судьи
Селемджтнского района N 1
- 117,2 кв. м.
4) Участок мирового судьи
Магдагачинского района -
181,2 кв. м.
5) Участок мирового судьи
Серышевского района - 91,8
кв. м.
6) Участок мирового судьи
Ромненского района - 50,4
кв. м.




4.1.4.


Приобретение в
областную
собственность
помещений для
размещения участков
мировых судей




2,0




---




1,0




1,0




---




---




2006-2008 г.г.


Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области
Приобретение помещений в
областную собственность
площадью не менее 160 кв.м
для размещения
Райчихинского городского
участка мирового судьи N
1, выкуп из частной
собственности в областную
помещений занимаемых
участками мировых судей
Архаринского района и
Райчихинским городским
судебным участком мирового
судьи N 2




4.2.
Обеспечение участков
мировых судей
предметами
длительного
пользования в
соответствии с
установленными
нормами обеспечения
судопроизводства.




5,74




1,35




1,91




0,43




0,45




1,6




2006-2010 г.г.
   



4.2.1.



Приобретение
оргтехники



2,82



1,05



1,18



---



0,32



0,27



2007-2010 г.г.

Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области
Оснащение участков мировых
судей:
- компьютер и принтер -
70 шт.
- Факсами - 26 шт.
- Модемами - 26 шт.
- Диктофонами - 45 шт.
- Сканерами - 45 шт.




4.2.2.




Приобретение бытовой
техники




1,2




---




---




---




---




1,2




2010 г.
Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области
Оснащение участков мировых
судей:
- видеодвойки - 45 шт.
- магнитофоны - 45 шт.
- холодильники - 26 шт.
- обогреватели - 135 шт.




4.2.3.




Приобретение
комплектов мебели




1,72




0,3




0,73




0,43




0,13




0,13




2006-2010 г.г.

Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области
Оснащение участков мировых
судей:
- комплектами "Кабинет
мирового судьи" - 25 шт.
- комплект "Зал судебного
заседания" - 26 шт.
- комплекты мебели
помощникам судей - 45 шт.



4.3.
Создание условий для
оперативного
обеспечения участков
мировых судей
товарно-материальными
ценностями и
типографской
продукцией.



1,24



0,4



---



0,84



---



---



2009,2010 г.г.
   





4.3.1.





Приобретения
грузового автомобиля.





0,4





0,4





---





---





---





---





2006 г.


Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области
Приобретения в
собственность управления
администрации Амурской
области по обеспечению
деятельности мировых судей
в Амурской области
грузового автомобиля марки
"Газель" для оперативной
доставки товарно-
материальных ценностей на
участки мировых судей.





4.3.2.





Приобретение мини
типографии





0,84





---





---





0,84





---





---





2008 г.


Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области
Приобретения в
собственность управления
администрации Амурской
области по обеспечению
деятельности мировых судей
в Амурской области мини
типографии для
оперативного изготовления
полиграфической продукции
для нужд мировых судей
области




5.
Оборудование участков
мировых судей
пожарно-охранной
сигнализацией,
средствами
пожаротушения и
источниками
бесперебойного
обеспечения
электроэнергией.




1,8




---




---




0,8




0,8




0,2




2009-2010 г.г.
   



5.1.


Монтаж пожарно-
охраной сигнализации
и приобретение
средств пожаротушения



1,6



---



---



0,8



0,8



---



2008-2009 г.
Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области

Монтаж пожарно-охранных
сигнализаций на 23 местах
общего размещения участков
мировых судей.



5.2.
Приобретение мобильно
дизельной
энергоустановки для
Селемджинского
районного судебного
участка мирового
судьи N 2 (п.Экимчан)



0,2



---



---



---



---



0,2



2010 г.
Управление
администрации
Амурской области
по обеспечению
деятельности
мировых судей в
Амурской области
Монтаж мобильной дизельной
установки на участке
мирового судьи в п.Экимчан
для обеспечения
бесперебойного поступления
электрической энергии
6. Доведение численности
аппаратов мировых
судей до нормативной.
10,0 5,0 5,0 --- --- --- 2006-2007 г.г.    

6.1.
Увеличение аппаратов
мировых судей на 25
единиц

10,0

5,0

5,0

---

---

---

2006-2007 г.г.
  Введение должностей
помощников судей на 25
судебных участках.
Итого:   126,01 17,69 30,05 24,92 23,1 30,25      

 

Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие мировой юстиции в
Амурской области на 2006-2010 годы"

 

Источники средств для финансирования мероприятий

 

                                                                млн. руб.
Источники
финансирования
Итого 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Федеральный бюджет --- --- --- --- --- ---
Областной бюджет 126,01 17,69 30,05 24,92 23,1 30,25
Другие источники --- --- --- --- --- ---
Итого: 126,01 17,69 30,05 24,92 23,1 30,25

 

Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие мировой юстиции в
Амурской области на 2006-2010 годы

 

Источники и направления финансирования программных мероприятий

 

                                                                                            млн. руб.
N
п/п
Наименование программных
мероприятий
Всего в том
числе
Из них
областной
бюджет
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
областной
бюджет
областной
бюджет
областной
бюджет
областной
бюджет
областной
бюджет
1 Совершенствование
нормативно-правовой базы,
регулирующей
функционирование
института мировых судей в
Амурской области
             
2 Повышение уровня
информатизации
деятельноти мировых судов
Амурской области
8,38       0,36 0,36 7,66
2.1. Установка локальных
структурированных сетей
на участках мировых судей
1,08       0,36 0,36 0,36
2.2. Приобретение и внедрение
программного обеспечения
ГАС "Правосудие"
3           3
2.3. Дооснощение имеющейся
справочно-правовой
системы "Гарант" до
"Гарант Максимум".
Приобретение
альтернативной справочно-
правовой системы
"Консультант Плюс
Технология 3000".
4,3           4,3
3. Разработка и внедрение
системы переподготовки и
повышения квалификации
мировых судей и
работников их аппаратов.
1,35   0,27 0,27 0,27 0,27 0,27
3.1. Разработка и внедрение
системы переподготовки и
повышения квалификации
мировых судей
0            
3.2. Разработка и внедрение
системы переподготовки и
повышения квалификации
работников аппаратов
мировых судов на базе
образовательных
учреждений области
1,35   0,27 0,27 0,27 0,27 0,27
4. Развитие материально-
технической базы мировых
судов Амурской области
97,5   10,67 22,87 22,22 21,22 20,52
4.1. Обеспечение участков
мировых судей
помещениями, отвечающими
требованиям федеральных
стандартов, необходимыми
для отправления
правосудия в соответствии
с нормами действующего
законодательства
0            
4.1.1. Строительство новых
помещений для участков
мировых судей
г.Белогорска и
Белогорского района,
г.Свободного и
Свободненского района,
г.Благовещенска и
Благовещенского района
86,4   4,32 20,52 20,52 20,52 20,52
4.1.2. Реконструкция имеющихся
участков мировых судей
Сковородинского,
Шимановского,
Тындинского,
Райчихинского N 1,
Константиновского
6,3   5,3 1      
4.1.3. Капитальный ремонт
имеющихся участков
мировых судей
Завитинского,
Октябрьского,
Селемджинского N 2,
Магдагачинского,
Серышевского, Ромненского
2,8   1,05 0,35 0,7 0,7  
4.1.4. Приобретение в областную
собственность помещений
для размещение участков
мировых судей
2     1 1    
4.2. Обеспечение участков
мировых судей предметами
длительного пользования в
соответствии с
установленными нормами
обеспечения
судопроизводства
5,74   1,35 1,91 0,43 0,45 1,6
4.2.1. Приобретение оргтехники 2,82   1,05 1,18   0,32 0,27
4.2.2. Приобретение бытовой
техники
1,2           1,2
4.2.3. Приобретение комплектов
мебели
1,72   0,3 0,73 0,43 0,13 0,13
4.3. Создание условии для
оперативного обеспечения
участков мировых судей
товарно-материальными
ценностями и типографской
продукцией
1,24   0,4 0 0,84 0 0
4.3.1. Приобретение грузового
автомобиля
0,4   0,4        
4.3.2. Приобретение
минитипографии
0,84       0,84    
5 Оборудование участков
мировых судей пожарно-
охранной сигнализацией,
средствами пожаротушения
и источниками
бесперебойного
обеспечения
электроэнергией
1,8       0,8 0,8 0,2
5.1. Монтаж пожарно-охранной
сигнализации и
приобретение средств
пожаротушения
1,6       0,8 0,8  
5.2. Приобретение мобильно-
дизельной энергоустановки
для Селемджинского
районного судебного
участка мирового судьи N
2 (п.Экимчан)
0,2           0,2
6. Доведение численности
аппаратов мировых судей
до нормативной
10   5 5 0 0 0
6.1. Увеличение аппаратов
мировых судей на 25
единиц
10   5 5      
                 
  Итого 126,01 0 17,69 30,05 24,92 23,7 30,25

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 21 октября 2005 г. N 7/403 "О проекте закона Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы"


Текст Постановления официально опубликован не был