Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель Амурской области на 2005-2010 годы", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель Амурской области на 2005-2010 годы" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу, управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 7 ноября 2005 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии доработать указанный законопроект и внести его на заседание областного Совета народных депутатов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится
губернатором области
Проект
Закон
Амурской области
"О внесении изменений в закон Амурской области
"Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы"
Принят областным Советом народных депутатов "__"______________ 2005 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 16 февраля 2005 г. N 442-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы" следующие изменения:
1. В паспорте областной целевой программы "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы":
1) в строке "Цель программы" после слов "эффективное использование", дополнить словами "обеспечение разграничения государственной собственности на землю на собственность Амурской области и собственность муниципальных образований,";
2) в строке "Объемы и источники финансирования программы":
сумму "40" заменить суммой "77";
сумму "20" заменить суммой "57";
значение "50%" заменить значением "74%";
значение "50%" заменить значением "26%";
3) в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" после слов "основа для" дополнить словами "управления и распоряжения земельными ресурсами,".
2. В разделе II "Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом" абзац 11 после слов "по проведению территориального землеустройства" дополнить словами "(в том числе по проведению землеустроительных работ, необходимых при разграничении государственной собственности на землю, а также в процессе управления и распоряжения земельными ресурсами)".
3. В разделе IV "Система программных мероприятий", в подразделе 2 "Землеустройство":
1) абзац 16 изложить в новой редакции: "В рамках программы предусматривается продолжение инвентаризации земель городов и населенных пунктов, землеустроительных работ при разграничении государственной собственности на землю.".
2) после абзаца 16 дополнить абзацем 17 следующего содержания: "Инвентаризация проводится с целью создания основы для ведения государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды), увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней.";
3) после абзаца 18 дополнить абзацами 19 и 20 следующего содержания: "Землеустроительные работы при разграничении государственной собственности на землю (образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов их границ и закрепление границ земельных участков на местности) позволят подготовить сведения о максимальном количестве земельных участков, на которые у Амурской области и у муниципальных образований возникает право собственности, что будет способствовать завершению процесса разграничения государственной собственности на землю в области, эффективному использованию земель и пополнению областного и местных бюджетов за счет поступлений земельных Платежей.
В рамках программы также предполагается проводить землеустроительные работы, необходимые в процессе управления и распоряжения земельными ресурсами, в том числе работы по формированию земельных участков с целью их предоставления заинтересованным лицам.".
4. В разделе V "Финансовое и ресурсное обеспечение программы":
сумму "40,0" заменить суммой "77,0";
после слов "областного бюджета -" сумму "20,0" заменить суммой "57,0".
5. В приложении N 1 "Система программных мероприятий" к закону, в строке 2.2. "Территориальное землеустройство":
1) в столбце "Затраты, всего (млн. руб.)" сумму "12,0" заменить суммой "49,0";
2) в столбце "Ожидаемый результат":
после слов "территориальному землеустройству позволит" дополнить словами "подготовить необходимые для разграничения государственной собственности на землю сведения о земельных участках,";
после слов "что даст возможность" дополнить словами "эффективно управлять и распоряжаться земельными ресурсами,".
6. В приложении N 2 "Объемы и источники финансирования программы в целом" к закону:
1) в подразделе "Землеустройство": в строке "Всего":
в столбце "Всего в 2005-2010 гг." сумму "27,0" заменить суммой "64,0";
в столбце "2006 г." сумму "5,0" заменить суммой "15,0";
в столбце "2007 г." сумму "5,0" заменить суммой "18,5";
в столбце "2008 г." сумму "5,0" заменить суммой "18,5";
в строке "Областной бюджет":
в столбце "Всего в 2005-2010 гг." сумму "14,0" заменить суммой "51,0";
в столбце "2006 г." сумму "2,0" заменить суммой "12,0";
в столбце "2007 г." сумму "3,0" заменить суммой "16,5";
в столбце "2008 г." сумму "3,0" заменить суммой "16,5";
2) в подразделе "Итого":
в строке "Всего":
в столбце "Всего в 2005-2010 гг." сумму "40,0" заменить суммой "77,0";
в столбце "2006 г." сумму "7,7" заменить суммой "17,7";
в столбце "2007 г." сумму "7,5" заменить суммой "21,0";
в столбце "2008 г." сумму "8,5" заменить суммой "22,0";
в строке "Областной бюджет":
в столбце "Всего в 2005-2010 гг." сумму "20,0" заменить суммой "57,0";
в столбце "2006 г." сумму "4,7" заменить суммой "14,7";
в столбце "2007 г." сумму "3,5" заменить суммой "17,0";
в столбце "2008 г." сумму "3,5" заменить суммой "17,0".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
г. Благовещенск
______________ 2005 г.
N _____
Пояснительная записка
к проекту закона Амурской области
"О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областной целевой
программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и
мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы"
Одним из основных принципов земельного законодательства, определенных Земельным кодексом РФ, является разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.
Такое разграничение необходимо для эффективного управления земельными ресурсами, в том числе максимального вовлечения земли в хозяйственный оборот и обеспечения высокого уровня доходности бюджетов всех уровней от поступления платежей за землю, то есть разграничение государственной собственности на землю необходимо для достижения цели областной целевой программы "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы" (далее -Программа).
В соответствии с Правилами подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.03.2002 N 140, для разграничения государственной собственности на землю необходимы сведения о земельных участках, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Для подготовки этих сведений требуется проведение землеустроительных работ с целью образования новых и упорядочения существующих земельных участков, межевания земельных участков.
Проведение указанных работ для формирования сведений о земельных участках, на которые у Амурской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю осуществляется землеустроительными организациями по заказу департамента Администрации области по управлению государственным имуществом области за счет средств областного бюджета с 2002 года. В результате по состоянию на 01.08.2005 подготовлены сведения о 2124 земельных участках, на которые возникает право собственности Амурской области при разграничении государственной собственности на землю, общей площадью около 1 350 тыс. га. Распоряжениями Правительства РФ утверждены 130 земельных участков областного уровня собственности. Зарегистрировано право собственности Амурской области на 104 земельных участка. Арендная плата от земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности области, будет в полном объеме поступать в областной бюджет и по расчетам департамента будет ежегодно пополнять его более чем на 11 млн. рублей.
Однако на территории области еще есть земли, которые могут быть отнесены к государственной собственности Амурской области при разграничении государственной собственности на землю. По предварительным подсчетам, с использованием данных отчета о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям и формам собственности по состоянию на 1 января 2005 года, утвержденного приказом управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области от 24.02.2005 N 21, таких земель около 1 400 тыс. га. Это сельскохозяйственные угодья, отнесенные к категории земель запаса и земли, переданные в ведение сельских муниципальных образований. Для того, чтобы эти земли были отнесены к собственности области, необходимо на них провести вышеуказанные землеустроительные работы, поставить образованные земельные участки на государственный кадастровый учет.
Учитывая вышеизложенное, необходимо предусмотреть в числе работ по территориальному землеустройству в рамках мероприятия "Землеустройство" Программы проведение и финансирование за счет средств областного бюджета землеустроительных работ при разграничении государственной собственности на землю, в частности работ по формированию земельных участков, на которые у Амурской области возникает право собственности. Затраты областного бюджета на выполнение указанных видов работ, исходя из средней стоимости работ за 1 га, определенной с помощью Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, утвержденного приказом Роскомзема от 28.12.95 N 70, составят 37 млн. рублей.
Предлагаемые изменения и дополнения позволят и органам местного самоуправления в рамках Программы организовывать и финансировать за счет средств муниципальных бюджетов землеустроительные работы для подготовки сведений о земельных участках, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю
Кроме того, по тексту Программы следует уточнить, что в рамках мероприятия "Землеустройство" проводятся землеустроительные работы, необходимые в процессе управления и распоряжения земельными ресурсами, в том числе работы по формированию земельных участков, находящихся в государственной собственности области или муниципальной собственности, с целью их предоставления заинтересованным лицам.
Первый заместитель начальника
департамента Администрации
Амурской области по управлению
государственным имуществом области |
Г.А.Черкасов |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О внесении изменений в
Закон Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель
в Амурской области на 2005-2010 годы"
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы", в настоящее время регулируются:
1. Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю";
2. Земельным кодексом Российской Федерации от 05.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. от 22.07.2005);
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 140 "Об утверждении правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности" (в ред. от 03.10.2002);
4. Приказом Роскомзема от 28,12.95 N 70 "Об утверждении цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель" (в ред. от 10.04.97);
5. Законом Амурской области от 16.02.2005 N 442-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005 - 2010 годы".
Первый заместитель начальника
департамента Администрации
Амурской области по управлению
государственным имуществом области |
Г.А.Черкасов |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О внесении изменений в
Закон Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель
в Амурской области на 2005-2010 годы"
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене, изменению или
дополнению в случае принятия закона Амурской области "О внесении изменений
в Закон Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие
земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель
в Амурской области на 2005-2010 годы"
Принятие и введение в действие закона Амурской области "О внесении изменений, в Закон Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы" не потребует внесения изменений, дополнений, а также отмены законов и иных нормативных правовых актов области.
Первый заместитель начальника
департамента Администрации
Амурской области по управлению
государственным имуществом области |
Г.А.Черкасов |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О внесении изменений в
Закон Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель
в Амурской области на 2005-2010 годы"
Предложения
о нормативных правовых актах области, принятие которых необходимо для
реализации Закона Амурской области "О внесении изменений в Закон
Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие земельного
кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области
на 2005-2010 годы"
Для реализации Закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы" не потребуется принятие иных нормативных правовых актов.
Первый заместитель начальника
департамента Администрации
Амурской области по управлению
государственным имуществом области |
Г.А.Черкасов |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О внесении изменений в
Закон Амурской области
"Об областной целевой программе
"Развитие земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель
в Амурской области на 2005-2010 годы"
Финансово - экономическое обоснование
проекта закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской
области "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы"
Принятие и введение в действие закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы" в 2005 году не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета.
Затраты, необходимые для реализации данного закона будут запланированы в законах области на очередные финансовые годы: 2006, 2007, 2008 гг.
Первый заместитель начальника
департамента Администрации
Амурской области по управлению
государственным имуществом области |
Г.А.Черкасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 21 октября 2005 г. N 7/387 "О проекте закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель Амурской области на 2005-2010 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был