Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Амурской области
от 27 февраля 2015 г. N 200
Положение
об Экспертном Совете Старейшин по оценке доступности и качества работы медицинских организаций области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует основные вопросы деятельности Экспертного Совета Старейшин по оценке доступности и качества работы медицинских организаций области (далее - Экспертный Совет Старейшин), определяет цели и задачи экспертного совета, порядок формирования его состава.
1.2. В своей деятельности Экспертный Совет Старейшин руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, а также настоящим Положением.
1.3. Решение Экспертного Совета Старейшин носят рекомендательный характер.
1.4. Организационно-методическое и информационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета обеспечивает министерство здравоохранения области (далее Министерство).
2. Цели и задачи
2.1. Основной задачей Экспертного Совета Старейшин является обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях области.
2.2. Экспертный Совет Старейшин осуществляет:
1.1. Экспертный Совет Старейшин для решения возложенной на него задачи имеет право приглашать на свои заседания представителей Министерства и медицинских организаций.
1.2. Экспертный Совет Старейшин осуществляет:
1) формирование перечня организаций для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;
2) утверждение порядка оценки качества работы медицинской организации на основании определенных критериев эффективности их работы в зависимости от выполняемых медицинских услуг, которые в обязательном порядке характеризуют:
- открытость и доступность информации о медицинской организации;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации;
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в медицинской организации;
3) оценку качества работы медицинских организаций в соответствии с критериями, определяющими эффективность их работы,
4) работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы медицинских организаций:
- выявление несоблюдения стандартов качества предоставления государственных услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления государственных услуг;
- выявление типовых проблем, возникающих у заявителей при получении государственных услуг;
5) выработку согласованных решений и предложений по повышению качества работы медицинских организаций;
6) направляет в Министерство:
- информацию о результатах оценки качества работы медицинских организаций;
- предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением медицинских услуг.
8) Перечень функций Общественного совета, указанный в настоящем разделе, является исчерпывающим и может быть расширен только путем внесения соответствующих изменений в настоящее Положение.
3. Организация деятельности Экспертного Совета Старейшин
3.1. Основными принципами деятельности Экспертного Совета Старейшин являются коллегиальность, компетентность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
3.2. Состав Экспертного Совета Старейшин утверждается приказом Министерства.
3.3. Экспертный Совет Старейшин формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Экспертного Совета Старейшин.
3.4. Члены Экспертного Совета Старейшин принимают участие в его работе на общественных началах.
3.5. Председатель Экспертного Совета руководит его деятельностью, организует работу Совета и ведет его заседания. Заместитель председателя Экспертного Совета Старейшин осуществляет полномочия председателя в его отсутствие.
3.6. Председатель Экспертного Совета:
1) осуществляет общее руководство, определяет направления работы
Экспертного Совета, организует его работу в соответствии с планом работы Экспертного Совета, осуществляет общий контроль над реализацией принятых Экспертным Советом решений, распределяет обязанности между членами
Экспертного Совета;
2) представляет губернатору области предложения по улучшению доступности и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях области.
3.7. Подготовку и организацию проведения заседаний Экспертного Совета Старейшин, а также решение текущих вопросов деятельности Экспертного Совета Старейшин осуществляет секретарь Экспертного Совета. Секретарь Экспертного Совета оформляет протоколы заседаний, обеспечивает ведение и хранение документации.
3.8. Заседания Экспертного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
3.9. Заседание Экспертного Совета правомочно, если в нем участвует не менее половины от общего числа членов Совета. В случае невозможности прибытия на заседание Экспертного Совета члена Экспертного Совета его замещает уполномоченный представитель.
3.10. На заседания Экспертного Совета могут приглашаться по согласованию представители заинтересованных государственных органов и организаций, бизнеса, общественных объединений, ученые, общественные деятели.
3.11. Члены Экспертного Совета Старейшин обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
3.12. Решения Экспертного Совета Старейшин принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного Совета. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Экспертного Совета Старейшин (председательствующему на заседании Совета).
3.13. Решения Экспертного Совета Старейшин по рассматриваемым вопросам оформляются протоколом, который подписывают председатель Экспертного Совета Старейшин (председательствующий на заседании Совета) и секретарь Экспертного Совета. В случае несогласия с принятым решением член Экспертного Совета Старейшин вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколу.
3.14. Протоколы заседаний оформляются секретарем Экспертного Совета в 2-х экземплярах, один из которых хранится у председателя Экспертного Совета, а второй передается в отдел качества и безопасности медицинской помощи Министерства.
3.15. Решения Экспертного Совета доводятся до сведения заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, медицинских организаций, должностных лиц.
3.16. Организационное и техническое обеспечение деятельности Экспертного Совета осуществляет Министерство.
3.17. В ходе заседаний Экспертный Совет Старейшин:
3.17.1. Осуществляет в плановом порядке оценку доступности и качества работы медицинских организаций области по утвержденным критериям и порядке.
3.17.2. Анализирует результаты оценки доступности и качества работы медицинских организаций области.
3.17.3. Разрабатывает предложения по улучшению доступности и качества работы медицинских организаций области.
3.17.4. Проводит обсуждение иных вопросов в рамках полномочий, определенных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.