Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Благовещенского района
Амурской области
от 13 ноября 2014 г. N 2530
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на организацию работы объектов мелкорозничной торговой сети на территории Благовещенского района"
14 октября 2016 г., 3 августа 2017 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на организацию работы объектов мелкорозничной торговой сети на территории Благовещенского района" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.
1.2. Действие настоящего административного регламента распространяется на стационарные и нестационарные объекты мелкорозничной торговой сети.
1.2.1. К стационарным объектам мелкорозничной торговой сети относятся: павильоны, киоски, палатки.
1.2.2. К нестационарным объектам относятся: летние площадки, типовые лотки по продаже плодоовощной продукции и бахчевых культур, лотки корзины цистерны, изотермические емкости и другие средства развозной и разносной торговли.
Описание заявителей
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области или на основании доверенности (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы администрации Благовещенского района, предоставляющей муниципальную услугу, ее структурных подразделениях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, справочных телефонах структурных подразделений администрации Благовещенского района, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в приложении 1 к административному регламенту.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации Благовещенского района, отдела экономики администрации Благовещенского района:
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": gosuslugi.ru;
- посредством использования портала государственных и муниципальных услуг Амурской области gu.amurobl.ru;
- на официальном сайте администрации Благовещенского района blagraion.ru.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": gosuslugi.ru;
- посредством использования портала государственных и муниципальных услуг Амурской области gu.amurobl.ru;
- на официальном сайте администрации Благовещенского района blagraion.ru;
- при непосредственном обращении в администрацию Благовещенского района, в отдел экономики администрации Благовещенского района;
- по телефону отдела экономики 774 - 515;
- по письменным обращениям в адрес администрации Благовещенского района;
- по обращениям по электронной почте mail@blagpaion.ru.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками администрации Благовещенского района в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники администрации Благовещенского района, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник администрации Благовещенского района, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей. В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник администрации Благовещенского района, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в администрацию Благовещенского района и требования к оформлению обращения.
Письменный ответ на обращение c указанием фамилии и номера телефона исполнителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ": gosuslugi.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг Амурской области gu.amurobl.ru;
- на официальном сайте администрации Благовещенского района blagraion.ru.
- в газете "Амурская Земля и Люди".
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приведена в приложении 2 к административному регламенту.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу администрации Благовещенского района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на организацию работы объектов мелкорозничной торговой сети на территории Благовещенского района".
Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Благовещенского района в лице отдела экономики администрации Благовещенского района.
Администрация Благовещенского района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Нормативно-правовой акт представительного органа местного самоуправления об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3 Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на организацию работы объекта мелкорозничной торговой сети (далее - решение о разрешении);
2) мотивированное решение об отказе в выдаче разрешения на организацию работы объекта мелкорозничной сети (далее - решение об отказе в разрешении).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации в администрации Благовещенского района заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Максимальный срок принятия решения о разрешении (или об отказе в разрешении) составляет 25 рабочих дней с момента получения администрацией Благовещенского района полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Исчисление сроков, указанных в настоящем административном регламенте, начинается на следующий день после календарной даты, в которую произошло событие, являющееся основанием для начала исчисления срока.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 14 октября 2016 г. N 723 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", N 253, 30.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2.);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Законом Амурской области от 18.01.1996 N 60-ОЗ "О торговле в Амурской области" ("Амурская Правда", N 32-33, 06.02.1996);
постановлением губернатора Амурской области от 04.10.2005 N 562 "Об Основных требованиях к работе предприятий мелкорозничной торговой сети на территории Амурской области" ("Амурская правда", N 206, 19.10.2005);
Уставом Благовещенского района;
постановлением администрации Благовещенского района от 24.12.2015 N 2299 "Об утверждении положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории Благовещенского района".
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 3 августа 2017 г. N 1431 пункт 2.6 изложен в новой редакции
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в отдел экономики администрации Благовещенского района, следующие документы:
заявление (Приложение 3 к настоящему административному регламенту);
копию документа, удостоверяющего личность заявителя услуги (представителя заявителя услуги);
доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя);
свидетельство о правах на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии);
копии документов, подтверждающие принадлежность заявителю земельного участка на правах собственности или на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта;
копию договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов со специализированной организацией.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Благовещенского района не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами.
Для продления срока действия разрешений на организацию работы объектов мелкорозничной торговой сети на территории Благовещенского района заявителю необходимо представить в отдел экономики администрации Благовещенского района, следующие документы:
заявление;
копии документов, подтверждающие основание на размещение нестационарного торгового объекта;
копию договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов со специализированной организацией.
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 14 октября 2016 г. N 723 в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель может представить по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, является Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Благовещенского района, утвержденная постановлением администрации Благовещенского района от 09.12.2015 N 2256.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
предоставление заявителем документов, оформленных ненадлежащим образом;
наличие в заявлении незаполненных обязательных полей, неоговоренных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1 Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке.
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 3 августа 2017 г. N 1431 в подпункт 2.9.2 внесены изменения
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
несоблюдение требований к размещению и эксплуатации нестационарных торговых объектов, определенных Положением о размещении нестационарных торговых объектов на территории Благовещенского района утвержденным постановлением администрации Благовещенского района от 24.12.2015 N 2299.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.9.2. административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача разрешений на организацию работы объектов мелкорозничной торговой сети на территории Благовещенского района на территории Благовещенского района" предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты необходимость ожидания в очереди исключается.
2.13. Порядок и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 14 октября 2016 г. N 723 в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, и располагается с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта. Вход в здание оборудован лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения (инвалидных колясок). На территории, прилегающей к администрации, оборудованы места для парковки автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей и оказание услуги осуществляется в обособленных местах приема (кабинетах), специально предназначенных для этих целей и имеющих оптимальные условия для работы.
Помещение оборудовано удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, системой кондиционирования воздуха.
Сектор ожидания оборудован креслами, столами для возможности оформления заявлений (запросов), документов в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Информационные стенды расположены в доступном для просмотра месте и содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Помещения администрации Благовещенского района отвечают требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Помещения для приема заявителей размещены на первом этаже здания с отдельным входом. Вход в помещения, в которых предоставляется услуга, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) администрации Благовещенского района для инвалидов, на сотрудника отдела экономики, в котором предоставляется услуга, возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационном стенде, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области";
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме и через МФЦ не предоставляется.
2.17. Информацию о порядке предоставления услуги заявитель может получить на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": gu.amurobl.ru, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием в отделе экономики администрации Благовещенского района документов, необходимых для получения разрешения на организацию работы объектов мелкорозничной торговой сети;
2) регистрация в отделе муниципальной службы и документационного обеспечения документов, необходимых для получения временного разрешения на организацию работы объектов мелкорозничной торговой сети;
3) принятие отделом экономики решения о разрешении или решения об отказе в разрешении;
4) выдача отделом экономики администрации Благовещенского района заявителю решения о разрешении или решения об отказе в разрешении.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Благовещенского района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение может осуществляться заявителем лично (в очной форме) или в заочной форме путем подачи заявления и иных документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте. При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе.
Направление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день поступления письма в администрацию Благовещенского района. При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
сведения о заявителе;
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
предмет обращения;
дата подачи заявления;
подпись лица, подавшего заявление.
Специалист отдела экономики администрации Благовещенского района, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист отдела экономики администрации Благовещенского района, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист отдела экономики администрации Благовещенского района ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
3.3. Регистрация документов.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов специалист отдела экономики администрации Благовещенского района, ответственный за прием документов, формирует комплект документов (дело) и передает его специалисту отдела муниципальной службы и документационного обеспечения администрации Благовещенского района для регистрации обращения. Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 30 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист отдела муниципальной службы и документационного обеспечения администрации Благовещенского района, ответственный за прием документов регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
3.4. Принятие администрацией Благовещенского района решения о разрешении на организацию работы объекта мелкорозничной торговой сети или решения об отказе в разрешении.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в отдел экономики администрации Благовещенского района полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Специалист отдела экономики администрации Благовещенского района, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела экономики администрации Благовещенского района, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие заявителя муниципальной услуги критериям для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента.
Специалист отдела экономики администрации Благовещенского района, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, направляет один экземпляр решения для выдачи его заявителю, а второй экземпляр передается в архив.
Результатом административной процедуры является принятие решения о разрешении на организацию работы объекта мелкорозничной торговой сети или решения об отказе в разрешении и направление принятого решения для выдачи его заявителю.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги:
- в случае личного обращения заявителя - при предъявлении им документа удостоверяющего личность;
- в случае обращения представителя заявителя - при предъявлении документа, подтверждающего полномочия представителя.
Получение результатов предоставления муниципальной услуги удостоверяется росписью заявителя в журнале регистрации выданных документов.
В случае если заявителем выбран способ получения решения по почте, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, направляет готовый документ по почте закрытым письмом с уведомлением, о чем делает отметку в журнале регистрации выданных документов.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю решения о разрешении на организацию работы объекта мелкорозничной торговой сети или решения об отказе в разрешении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации Благовещенского района, курирующим работу отдела экономики администрации Благовещенского района.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок на основании распоряжений главы администрации Благовещенского района.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Ответственность должностных лиц
4.3. Муниципальные служащие администрации Благовещенского района и иные должностные лица несут персональную ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема, за своевременность и качество подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в администрацию Благовещенского района, в правоохранительные органы и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении рассмотрения документов по телефону, посредством личного посещения отдела экономики администрации Благовещенского района.
5. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации Благовещенского района в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично либо направить письменную жалобу на имя главы Благовещенского района в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
В случае если жалоба подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрацией Благовещенского района может быть принято одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.