Постановление Губернатора Амурской области
от 3 октября 2003 г. N 657
"Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного комплекса
Администрации Амурской области"
(с изменениями от 15 июня 2004 г., 30 марта, 19 октября, 23 ноября, 6 декабря, 28 декабря 2005 г.)
В связи с принятием Законов Амурской области от 03.07.2003 N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 03.07.2003 N 219-ОЗ "О структуре Администрации Амурской области" и во исполнение Постановления Главы Администрации области от 08.07.2003 N 484 "О совершенствовании структуры Администрации области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте агропромышленного комплекса Администрации Амурской области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 19 октября 2005 г. N 589 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Утвердить штатную численность департамента агропромышленного комплекса Администрации Амурской области в количестве 127 единиц с фондом оплаты труда в пределах установленных бюджетных ассигнований.
3. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 11.12.1997 N 612, от 16.07.1999 N 420, от 01.02.2002 N 61, от 24.04.2002 N 259.
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса Администрации
Амурской области
(утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 657)
(с изменениями от 15 июня 2004 г., 30 марта, 19 октября, 23 ноября, 6 декабря, 28 декабря 2005 г.)
I. Общие положения
II. Основные задачи департамента
III. Функции департамента
IV. Права департамента
V. Организация работы
I. Общие положения
1. Департамент агропромышленного комплекса Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником агропромышленного комитета Администрации Амурской области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 6 декабря 2005 г. N 654 в пункт 2 раздела I настоящего Положения внесены изменения
2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, Законами Амурской области, Постановлениями и Распоряжениями Губернатора области, Приказами и Инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
5. Перечень подведомственных департаменту областных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций утверждается Губернатором области.
6. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24.
Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 г. N 327 в раздел II настоящего положения внесены изменения
II. Основные задачи департамента
1. Обеспечение государственного регулирования развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельского строительства и социальной структуры в агропромышленном комплексе.
2. Формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе развития оптовых продовольственных рынков, сервисного, кредитного и производственного кооперирования, маркетинга, консультационной деятельности, осуществление реформирования, реструктуризации, демонополизации предприятий агропромышленного комплекса и других элементов рыночной инфраструктуры в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. Содействие интеграции науки и сельскохозяйственного производства, развитие технической и технологической оснащенности предприятий агропромышленного комплекса, организация подготовки и переподготовки кадров специалистов сельского хозяйства.
4. Содействие высокопроизводительному и эффективному использованию производственного потенциала агропромышленного комплекса области.
5. Разработка мероприятий по совершенствованию экономического механизма хозяйствования, повышению рентабельности сельскохозяйственного производства.
6. Осуществление рационального использования капитальных вложений, трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов, направляемых на развитие агропромышленного комплекса.
7. Организация содействия внешнеэкономической деятельности в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
8. Осуществление контроля за выполнением законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере племенного животноводства, норм и правил ведения племенного животноводства.
9. Обеспечение сохранения и улучшения желательных наследственных качеств сельскохозяйственных животных, их рационального использования для производства продукции животноводства.
10. Обеспечение совершенствования контрактной системы взаимоотношений сельскохозяйственных товаропроизводителей всех организационно-правовых форм с торгово-заготовительными организациями и перерабатывающими предприятиями при закупках и поставках сельскохозяйственной продукции.
11. Осуществление контроля за соблюдением организациями, осуществляющими закупки и поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, законодательства по вопросам закупок и поставок, за качеством сельскохозяйственной продукции в соответствии со стандартами, техническими условиями и другой нормативно-технической документацией.
12. Осуществление надзора за сохранностью государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции, находящейся на длительном хранении.
13. Осуществление мониторинга состояния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.
14. Организация информационно-консультационной работы и правовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 ноября 2005 г. N 638 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 15
15. Обеспечение исполнения полномочий органа исполнительной власти Амурской области в сфере охраны, воспроизводства, регулирования использования объектов животного мира, управления особо охраняемыми природными территориями областного значения.
Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 г. N 327 в раздел III настоящего положения внесены изменения
III. Функции департамента
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 ноября 2005 г. N 638 в пункт 1 раздела III настоящего положения внесены изменения
1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройки экономики отраслей агропромышленного комплекса по вопросам охраны и использования ресурсов животного мира и особо охраняемых природных территорий областного значения, прогнозирует их развитие.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 ноября 2005 г. N 638 в пункт 2 раздела III настоящего положения внесены изменения
2. Разрабатывает областные целевые программы развития отраслей агропромышленного комплекса, обеспечения охраны и использования ресурсов животного мира и особо охраняемых природных территорий областного значения и контролирует их выполнение.
3. Разрабатывает и внедряет предложения по формированию системы аграрного маркетинга, оптовых продовольственных рынков.
4. Разрабатывает и осуществляет кадровую политику в агропромышленном комплексе и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов сельского хозяйства, создает резерв кадров на замещение должностей руководителей сельскохозяйственных организаций.
5. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и обеспечению их занятости.
6. Разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой и социальной политике в отраслях агропромышленного комплекса.
7. Разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственного сырья.
8. Участвует в разработке и реализации государственных программ социально-экономического развития районов Севера и регионов проживания коренных малочисленных народов.
9. Участвует в разработке, экспертизе и реализации федеральных целевых комплексных программ по социально-экономическому развитию агропромышленного комплекса, проведению аграрных преобразований на территории области.
10. Участвует в осуществлении государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на развитие агропромышленного комплекса.
11. Участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров в агропромышленном комплексе.
12. Содействует развитию сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм и крестьянских (фермерских) хозяйств, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает меры по реформированию, реструктуризации и демонополизации сельскохозяйственных предприятий.
13. Содействует расширению производства и увеличению выпуска высококачественной продукции предприятиями агропромышленного комплекса.
14. Осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения.
15. Осуществляет права собственника по отношению к подведомственным областным государственным унитарным предприятиям, учреждениям и организациям в соответствии с законодательством области об управлении государственной собственностью.
16. Осуществляет выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и организует работу по выполнению мобилизационных заданий сельскохозяйственными организациями и предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.
17. Осуществляет полномочия по определению квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья, необходимого для удовлетворения потребности предприятий Амурской области.
18. Осуществляет распределение средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на реализацию целевых программ и мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей.
19. Организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно-технических достижений.
20. Организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, Проектов и инвестиционных программ.
21. Организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и производства продовольствия с зарубежными странами и международными организациями.
22. Организует работу по повышению плодородия и сохранению почв.
23. Организует информационно-консультационную работу по направлениям деятельности агропромышленного комплекса для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и оказывает им правовую помощь.
24. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы в подведомственных областных государственных унитарных предприятиях, учреждениях и организациях.
25. Организует ведение системы документационного обеспечения на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами.
26. Организует работу по защите информации и предотвращению ее утечки по техническим каналам, по защите сведений, отнесенных в установленном порядке к государственной тайне либо служебной информации ограниченного распространения.
27. Оказывает содействие сельскохозяйственным организациям в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении производства.
28. Координирует работу образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля, находящихся на территории области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 ноября 2005 г. N 638 в пункт 29 раздела III настоящего положения внесены изменения
29. Координирует деятельность структурных подразделений Администрации области, осуществляющих свою деятельность в сфере агропромышленного комплекса (управления ветеринарии с госветинспекцией, инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), а также территориальных подразделений государственных сельскохозяйственных служб федерального подчинения.
30. Планирует и обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере агропромышленного комплекса.
31. Принимает участие в разработке балансов производства и потребления основных видов сельскохозяйственной продукции, использования сельскохозяйственного сырья.
32. Прогнозирует объемы производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, координирует деятельность по закупкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных нужд.
33. Осуществляет полномочия государственного органа по управлению племенным животноводством на территории Амурской области в соответствии с Федеральным законом "О племенном животноводстве", Законом Амурской области "О племенном животноводстве" и Постановлением Правительства РФ от 06.03.96 N 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве".
34. Обеспечивает независимую экспертизу и утверждение норм и правил племенного дела в животноводстве, регламентирующих применение унифицированных методов, способов и приемов оценки, идентификации и учета племенной продукции, порядок ведения государственного племенного регистра и государственных книг племенных животных, оформление лицензий и сертификатов, организацию системы информационного обеспечения племенного дела в животноводстве, допуск к использованию самцов-производителей и условия для применения селекционных и биотехнических методов.
35. Устанавливает перечень видов животных, особи которых используются в качестве племенных сельскохозяйственных животных.
36. Утверждает и согласовывает нормы технологического проектирования и эксплуатации зданий и сооружений для организаций по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и (или) трансплантации эмбрионов.
37. Организует государственные испытания пород, типов и кроссов линий, определяет требования к породам животных, показатели для аттестации субъектов по племенному животноводству.
38. Испытывает новые для области породы животных и дает предложения об их включении в государственный Реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.
39. Осуществляет оценку племенных животных-производителей, принимает решения о регистрации производителей, допущенных к искусственному осеменению животных.
40. Организует проведение бонитировки племенной продукции (материала), обеспечивает обобщение на региональном уровне бонитировки и информирует заинтересованных лиц о ее результатах.
41. Осуществляет запись племенных животных в государственную книгу племенных животных.
42. Организует внедрение в производство новых высокопродуктивных пород, апробированных селекционных и биотехнологических методов.
43. Координирует деятельность субъектов племенного дела и регулирует взаимоотношения между ними.
44. Разрабатывает предложения по государственному стимулированию племенного животноводства, в том числе по сохранению генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей.
45. Проводит организационную работу по своевременному заключению заготовительными организациями и предприятиями договоров на поставку в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции и сырья, осуществляет контроль за выполнением сторонами заключенных договоров.
46. Координирует заготовительную деятельность всех предприятий, организаций и учреждений, ведущих закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, оказывает им организационно-методическую помощь по закупкам и качеству продукции для государственных нужд.
47. Рассматривает спорные вопросы, возникающие между заготовителями и хозяйствами, населением при оценке качества закупаемой сельскохозяйственной продукции.
48. Осуществляет надзор за сохранностью заготовленной в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции, а также за своевременной подготовкой материально-технической базы заготовительных организаций и предприятий к ее приемке, переработке и хранению.
49. Осуществляет контроль за соблюдением хозяйствами и заготовительными организациями требований стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации на сельскохозяйственную продукцию в процессе производства и реализации.
50. Оказывает методическую помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям по сертификации сельскохозяйственной продукции.";
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 ноября 2005 г. N 638 раздел III настоящего положения дополнен пунктом 51
51. Организует реализацию полномочий органа исполнительной власти Амурской области в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 ноября 2005 г. N 638 раздел III настоящего положения дополнен пунктом 52
52. Организует и проводит конкурсы по предоставлению территорий для пользования объектами животного мира согласно поданным заявкам.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 ноября 2005 г. N 638 раздел III настоящего положения дополнен пунктом 53
53. Организует управление и контроль в сфере деятельности особо охраняемых природных территорий областного значения.
Постановлением Губернатора Амурской области от 28 декабря 2005 г. N 713 раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 54
54. По исполнению функций главного распорядителя средств областного бюджета - администратора доходов областного бюджета осуществляет:
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент Администрации Амурской области в рамках бюджетного процесса области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 28 декабря 2005 г. N 713 пункт 54 раздела III настоящего положения считается пунктом 55
55. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 г. N 327 в раздел IV настоящего положения внесены изменения
IV. Права департамента
1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента.
2. По согласованию с департаментом Администрации области по управлению государственным имуществом области утверждать Уставы областных государственных унитарных предприятий, учреждений, вносить в них изменения и изменения в уставный фонд, в том числе утверждать уставы в новой редакции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Давать согласие на создание филиалов и открытие представительств областных государственных унитарных предприятий и учреждений.
4. Согласовывать прием на работу главного бухгалтера областного унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора.
5. Утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты областного государственного унитарного предприятия.
6. По согласованию с департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области утверждать показатели экономической эффективности деятельности областного государственного унитарного предприятия и контролируют их выполнение.
7. Согласовывать совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, в соответствии с положением, утвержденным областным Советом народных депутатов.
8. Давать согласие на заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя областного государственного унитарного предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом.
9. Заключать от своего имени договоры о предоставлении средств областного бюджета, в том числе на возвратной основе, определять порядок их возврата, наложения пени и штрафных санкций в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 г. N 327 в раздел V настоящего положения внесены изменения
V. Организация работы
Постановлением Губернатора Амурской области от 30 марта 2005 г. N 174 в пункт 1 раздела V настоящего положения внесены изменения
1. Департамент возглавляет заместитель губернатора области - начальник департамента, который замещает высшую государственную должность государственной гражданской службы области категории "руководители". Назначается на должность губернатором области.".
Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
В период отсутствия начальника Департамента его обязанности исполняет первый заместитель начальника Департамента. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.".
2. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание департамента в пределах установленной Администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного Законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений департамента и устанавливает их обязанности и ответственность;
- издает в пределах своей компетенции Приказы и Распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области;
- утверждает Положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- без доверенности действует от имени департамента в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций.
3. В департаменте образуется коллегия. Положение о коллегии департамента агропромышленного комплекса и ее персональный состав утверждаются Губернатором области.
4. Имущество департамента, выделенное целевым назначение Постановлениями и Распоряжениями Губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
5. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации, ликвидации департамента осуществляется по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 октября 2003 г. N 657 "Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного комплекса Администрации Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 450 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 15 марта 2006 г. N 104
Постановление Губернатора Амурской области от 29 декабря 2005 г. N 716
Постановление Губернатора Амурской области от 28 декабря 2005 г. N 713
Постановление Губернатора Амурской области от 6 декабря 2005 г. N 654
Постановление Губернатора Амурской области от 23 ноября 2005 г. N 638
Постановление Губернатора Амурской области от 19 октября 2005 г. N 589
Постановление Губернатора Амурской области от 30 марта 2005 г. N 174
Постановление Губернатора Амурской области от 15 июня 2004 г. N 327