23 декабря 2005 г.
В связи с принятием постановления губернатора области от 24.06.2005 N 370 "О кассовом обслуживании исполнения областного бюджета"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом департаменте Администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность финансового департамента Администрации Амурской области в количестве 111,5 единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом Амурской области от 28.12.2004 N 398-ОЗ "Об областном бюджете на 2005 год" (в ред. Законов Амурской области от 28.06.2005 N 28-ОЗ, от 23.09.2005 N 55-ОЗ).
3. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 15.09.2003 N 622 (кроме п. 3), от 22.04.2005 N 236.
Л.В.Коротков
Положение
о финансовом департаменте Администрации Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 30 сентября 2005 г. N 555)
23 декабря 2005 г.
I. Общие положения
II. Полномочия департамента
III. Организация работы
I. Общие положения
1.1. Финансовый департамент Администрации Амурской области (далее Департамент) является органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции по выработке единой государственной политики в сферах финансовой, бюджетной и налоговой деятельности, обслуживанию и погашению государственного долга Амурской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, актов губернатора области. Сокращенное наименование - финдепартамент Администрации области.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в учреждениях Банка России, кредитных организациях, органах Федерального казначейства.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Прекращение деятельности Департамента осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Местонахождение Департамента: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
II. Полномочия департамента
2.1. Разрабатывает и вносит губернатору области проекты законов Амурской области, нормативных правовых актов губернатора области и других документов по вопросам:
1) организации и функционирования бюджетной системы области, определения основ бюджетного процесса;
2) областного бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения областного бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;
3) финансовых взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами;
4) финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;
5) ведения государственной долговой книги Амурской области;
6) осуществления контроля за исполнением областного бюджета и реализации мер, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
7) налоговой политики;
8) организации и проведения лотерей;
9) эмиссии и обращения областных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Амурской области;
10) управления государственным долгом областного бюджета;
11) установления порядка представления бюджетов муниципальных образований, утвержденных в установленном порядке, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной отчетности, установленной федеральными органами власти;
12) установления порядка ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
13) установления порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в Департаменте;
14) установления порядка постановки на учет бюджетных обязательств.
2.2. Участвует в разработке в пределах своей компетенции законодательных и иных нормативных правовых актов Амурской области по установлению и исполнению расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета, и передаче расходных полномочий органов государственной власти области, подлежащих исполнению муниципальными образованиями за счет регионального фонда компенсаций.
2.3. Осуществляет:
1) координацию бюджетной, налоговой и долговой политики в соответствии с задачами социально-экономической политики области;
2) экспертизу законопроектов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Амурской области, а также финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектам договоров (соглашений), предусматривающим расходы за счет средств областного бюджета;
3) согласование проектов нормативных правовых актов Амурской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, а также участие в установленном порядке в подготовке заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам законов и иных нормативных правовых актов Амурской области;
4) составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и организацию его исполнения;
5) разработку прогноза консолидированного бюджета Амурской области на очередной финансовый год;
6) введение в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, режима сокращения расходов областного бюджета;
7) введение в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, блокировки расходов и отмену блокировки расходов областного бюджета, применение иных предусмотренных законодательством мер за нарушение бюджетного законодательства;
8) утверждение и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета, доведение до главных распорядителей средств областного бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год;
9) анализ исполнения смет расходов и показателей по сети, штатам и контингентам, предоставляемым главными распорядителями средств областного бюджета;
10) управление в установленном порядке государственным долгом Амурской области;
11) ведение государственной долговой книги Амурской области и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах муниципальных образований;
12) предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Амурской области;
13) сбор, обработку и анализ информации и отчетности о состоянии государственных и муниципальных финансов области в пределах своей компетенции;
14) операции по перечислению межбюджетных трансфертов из областного бюджета в федеральный бюджет и бюджеты муниципальных образований;
15) финансовый контроль за операциями со средствами областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
16) учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;
17) организационное и информационное обеспечение деятельности комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению задолженности юридических лиц по платежам в бюджет и работе по мобилизации доходов в бюджетную систему области;
18) методологическое руководство в области составления областного бюджета;
19) в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
20) координацию деятельности государственных органов исполнительной власти Амурской области по разработке предложений и реализации мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в бюджетную систему области;
21) координацию в пределах своей компетенции деятельности государственных органов исполнительной власти Амурской области, обеспечивающих своевременное поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в областной бюджет;
22) государственное регулирование отношений, возникающих в сфере организации региональных (Амурских областных) лотерей и их проведения, включая:
выдачу разрешений на проведение указанных лотерей; ведение государственного реестра указанных лотерей; контроль за проведением указанных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от их проведения;
23) привлечение заемных средств путем организации выпуска государственных ценных бумаг Амурской области, привлечения кредитов, займов, бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
24) мониторинг и контроль за своевременным и полным поступлением в областной бюджет заемных средств, их целевым использованием;
25) функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в части расходов на содержание Департамента и реализации возложенных на него функций;
26) составление консолидированного отчета об исполнении бюджета Амурской области за истекший финансовый год, в том числе отчета об исполнении областного бюджета, и в установленном порядке представление его в Министерство финансов Российской Федерации;
27) контроль за постановкой бюджетного учета главными распорядителями средств областного бюджета;
28) методологическую помощь главным распорядителям средств областного бюджета по постановке бюджетного учета;
29) мониторинг финансового состояния местных бюджетов;
30) процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств в случаях, предусмотренных законодательством;
31) представительство и защиту интересов казны Амурской области в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, правоохранительных органах;
32) расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Амурской области в установленном законодательством порядке;
33) функции администратора доходов областного бюджета по видам классификации доходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с законодательством Амурской области;
34) проверку правильности составления смет главными распорядителями средств областного бюджета;
35) управление операциями на едином счете областного бюджета.
2.4. Ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
2.5. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в соответствии с порядком, установленным губернатором области.
2.6. Согласовывает решения налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пени, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Взыскивает суммы просроченной задолженности по средствам областного бюджета, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование средствами областного бюджета, а также пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета.
2.8. Принимает меры к взысканию средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению.
2.9. Вносит предложения в Министерство финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений, финансирования и отчетности.
2.10. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
Постановлением Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 687 пункт 2.11. настоящего Положения изложен в новой редакции
2.11. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента, а в случаях, определенных губернатором области, - для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.12. Разрабатывает и ведет мониторинг поступлений налогов и сборов в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
2.13. Рассматривает предложения органов местного самоуправления по определению налогооблагаемой базы муниципальных образований области.
2.14. Разрабатывает предложения по установлению единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет Амурской области.
2.15. Готовит предложения по наделению органов местного самоуправления полномочиями органов государственной власти по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в областной бюджет, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.
2.16. Принимает решения по списанию задолженности по пеням и штрафам с организаций, досрочно выполнивших условия реструктуризации задолженности по налоговым платежам.
2.17. Принимает участие в разработке прогнозных расчетов и распределяет в соответствии с бюджетным законодательством финансовые средства, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета, согласно их целевому назначению.
2.18. Участвует в разработке минимальных социальных стандартов, финансовых нормативов расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета.
2.19. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры государственных органов Амурской области, вносит в установленном порядке предложения о размерах ассигнований из областного бюджета на содержание указанных органов и государственных учреждений Амурской области.
2.20. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Амурской области.
2.21. Способствует проведению единой государственной инвестиционной политики Амурской области с целью повышения эффективности использования бюджетных средств при реализации областных целевых и иных программ, а также инвестиционных проектов, реализуемых в Амурской области.
2.22. Координирует работу по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по региональным налогам и сборам, а также сумм налоговых санкций.
2.23. Участвует в подготовке и проведении переговоров с кредиторами, разрабатывает и согласовывает проекты договоров и соглашений о заимствованиях Амурской области.
2.24. Вносит в установленном порядке предложения о предоставлении государственных гарантий Амурской области, готовит в необходимых случаях заключения по вопросам предоставления указанных гарантий.
2.25. Готовит заключения о возможности и целесообразности предоставления за счет средств областного бюджета бюджетных кредитов соответствующим юридическим лицам и органам местного самоуправления; предоставляет за счет средств областного бюджета бюджетные кредиты в соответствии с законодательством.
2.26. Принимает меры по взысканию в областной бюджет просроченной задолженности по выданным бюджетным кредитам.
2.27. Разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности, по возврату средств областного бюджета.
2.28. Ведет реестр расходных обязательств областного бюджета в установленном порядке.
2.29. Организует и осуществляет краткосрочное и среднесрочное планирование областного бюджета.
2.30. Представляет в органы Федерального казначейства, на основании регламента взаимодействия, платежные документы от имени и по поручению получателей средств областного бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета.
2.31. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
2.32. Организует защищенный документооборот в бюджетном процессе по исполнению областного бюджета.
2.33. В пределах своей компетенции заключает с банками и иными кредитными организациями договоры о расчетно-кассовом обслуживании текущих (рублевых и валютных) счетов областного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением указанными банками и иными кредитными организациями условий, установленных соответствующими договорами.
2.34. Рассматривает бюджетную отчетность муниципальных районов, городских округов и главных распорядителей средств областного бюджета и вносит предложения по устранению в ней недостатков.
2.35. Устанавливает регламент взаимодействия Департамента с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, в части открытия и ведения их лицевых счетов.
2.36. Ежемесячно проводит анализ исполнения консолидированного бюджета области, в том числе областного и местных бюджетов.
2.37. Выдает генеральные разрешения и разрешения на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, разрешения на открытие счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений.
2.38. Представляет губернатору области предложения и заключения по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Амурской области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Амурской области о передаче полномочий.
2.39. Участвует в работе комиссий и рабочих групп органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.40. Организует и проводит семинары и конференции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.41. В соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает режим секретности, контроль за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств, в пределах своей компетенции.
2.42. Выполняет мобилизационные мероприятия в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Департамента, утвержденным губернатором области.
2.43. Подготавливает проекты договоров, соглашений по бюджетным, финансовым и кредитным вопросам, заключения по ним по поручению губернатора области.
2.44. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
2.45. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2.46. Организует работу по автоматизации процесса управления финансовыми ресурсами областного бюджета.
2.47. Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Амурской области о налогах и сборах и других обязательных платежах в областной бюджет.
2.48. Согласовывает расчеты организаций, имеющих право на целевые налоговые льготы, в соответствии с законодательством.
2.49. Департамент наряду с полномочиями, указанными в настоящем Положении, обладает иными полномочиями, предоставленными ему законодательством.
2.50. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для:
разработки проекта областного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета области;
заполнения бланка консолидированного бюджета области;
составления отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного отчета об исполнении бюджета области;
осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета;
2) привлекать на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов, в целях подготовки предложений по совершенствованию финансовой, бюджетной и налоговой политики;
3) привлекать в установленном порядке аудиторские и консалтинговые организации для анализа и проверки бюджетной и финансовой отчетности, по иным вопросам;
4) созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
5) в пределах полномочий, установленных действующим законодательством:
выносить предупреждения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных бюджетных средств;
принимать в установленном порядке меры по возврату главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, применять штрафные санкции в соответствии с законодательством;
6) для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансирования, методологии бюджетного учета и отчетности и финансового контроля создавать методологический совет с привлечением работников научных и других организаций;
7) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
III. Организация работы
3.1. Департамент возглавляет начальник, который по должности является заместителем губернатора области и замещает высшую должность государственной гражданской службы области категории "Руководители", назначается на должность и освобождается от должности губернатором области в соответствии с Порядком назначения на должность руководителя финансового органа Администрации области, утвержденным постановлением губернатора области от 11.04.2005 N 195.
3.2. К должности начальника Департамента предъявляются квалификационные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
3.3. Заместители начальника Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
3.4. Начальник Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
2) утверждает структуру, штатное расписание Департамента в пределах установленной губернатором области численности, а также смету расходов на содержание Департамента в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с Регламентом Администрации Амурской области, утвержденным постановлением губернатора области от 19.08.2003 N 582 (в редакции постановления губернатора области от 27.07.2005 N 317);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 27.07.2005" следует читать как "от 27.05.2005"
4) распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений и отделов Департамента;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента, организует и контролирует их исполнение;
7) решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
8) подписывает служебные контракты государственных гражданских служащих Департамента и утверждает их должностные регламенты;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
10) без доверенности действует от имени Департамента в отношениях с федеральными органами, органами государственного власти области и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
11) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
12) организует и осуществляет персонифицированный учет отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
13) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление его основных функций;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 30 сентября 2005 г. N 555 "Об утверждении Положения о финансовом департаменте Администрации Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 461
Постановление Губернатора Амурской области от 5 апреля 2007 г. N 210
Постановление Губернатора Амурской области от 5 февраля 2007 г. N 78
Постановление Губернатора Амурской области от 10 февраля 2006 г. N 57
Постановление Губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 687