Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 23 октября 2014 г. по делу N ЖМ-169/2014
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <_>,
рассмотрела поступившую 17 октября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Энергосбережение" жалобу на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд отдела образования администрации города Зеи и подведомственных ему учреждений (далее - Единая комиссия) и уполномоченного органа - администрации города Зеи, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в МОБУ Лицей, объявленной извещением N 0123300000214000160 от 30.09.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отказе в допуске участнику закупки ООО "Энергосбережение" к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа и заказчика - <...>, действующий на основании доверенностей от 21.10.2014 N 228 и N 1.
Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в рассмотрении жалобы не направил.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Согласно жалобе заявитель не допущен к участию в аукционе в связи с неуказанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ.
Уполномоченный орган представил письменные возражения на жалобу. Представитель уполномоченного органа и заказчика поддержал позицию уполномоченного органа, изложенную в возражениях на жалобу, в полном объеме. Считает жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
30.09.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0123300000214000160 об осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в МОБУ Лицей.
Дата и время окончания подачи заявок: 08.10.2014 в 08:00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.10.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.10.2014. Начальная (максимальная) цена контракта - 466870,54 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2014 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, из которых заявка N 1 признана не соответствующей требованиям, установленным пп. 3 "б" пп. 2.2.1. п. 2 раздела I документации об аукционе в электронной форме, а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ. Участник закупки, подавший заявку N 2, допущен к участию в аукционе и признан его участником.
Указанный протокол содержит информацию в соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, однако размещен на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru некорректно (отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе). Уполномоченным органом представлены доказательства надлежащего формирования протокола и его направления оператору электронной площадки. Таким образом, Единой комиссией и уполномоченным органом соблюдены части 6 - 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2014 аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки N 2 требованиям, установленным документацией об аукционе. 21.10.2014 с победителем электронного аукциона заключен договор.
Распоряжением администрации г. Зеи от 27.12.2013 N 296-р утвержден персональный состав Единой комиссии.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Техническое задание на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в МОБУ Лицей раздела V. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе содержит наименование и объемы выполняемых работ и перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, при этом указано, что "по всему перечню товаров (материалов) используемых при выполнении работ, торговые наименования читать со словом "Эквивалент"". В отношении некоторых товаров указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (п. N 17 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ).
Первая часть заявки N 1 участника закупки ООО "Энергосбережение" не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Энергосбережение" являются правомерными.
Рассмотрев жалобу ООО "Энергосбережение" на действия Единой комиссии и уполномоченного органа при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в МОБУ Лицей, объявленной извещением N 0123300000214000160 от 30.09.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
решение:
Признать жалобу ООО "Энергосбережение" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 23 октября 2014 г. по делу N ЖМ-169/2014 "О нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был