Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан рассматриваются в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим законом.
Обращения подлежат рассмотрению в срок до 30 дней со дня поступления.
Срок исчисляется с момента регистрации поступивших обращений органами власти или местного самоуправления области, должностными лицами, уполномоченными рассматривать обращения и принимать по ним решения.
При этом по требованию гражданина выдается документ, подтверждающий принятие обращения, с указанием даты принятия и входящего номера документа, либо ставится отметка о принятии обращения на втором экземпляре обращения, который остается у гражданина.
При устном обращении документ выдается немедленно, при письменном - в течение трех дней с момента его регистрации.
2. Если разрешение вопросов, поставленных в обращении, относится к компетенции нескольких органов власти или местного самоуправления области, должностных лиц, то каждый из уполномоченных на рассмотрение соответствующей части обращения органов власти или местного самоуправления области, должностных лиц рассматривает обращение в срок, установленный для соответствующего вида обращения, исчисляемый с момента регистрации обращения либо его копии данным органом или должностным лицом.
3. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, связанных с дополнительным изучением обращения, сроки рассмотрения обращения могут быть в порядке исключения продлены руководителем или уполномоченным им должностным лицом в соответствии с правилами, установленными настоящим законом, с письменным сообщением об этом лицу, подавшему обращение, и мотивацией продления сроков рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней.
4. Безотлагательному рассмотрению подлежат обращения в случаях, если:
1) обращения содержат сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций;
2) обращения основаны на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты;
3) рассмотрение обращения в обычные сроки может привести к значительному ущербу для заявителя или третьих лиц;
4) по прошествии определенного времени существо обращения потеряет значение для заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленного обращения.
Рассмотрение таких обращений должно быть завершено не позднее чем в пятнадцатидневный срок.
5. До истечения срока рассмотрения обращения по нему должно быть принято мотивированное решение, а заявителю должен быть дан ответ в установленные настоящим законом сроки по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.