Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право на обращения граждан
1. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органов власти и местного самоуправления области, должностных лиц, которыми нарушено его право на обращения в органы власти и местного самоуправления области, к должностным лицам соответствующих органов, в вышестоящие в порядке подчиненности органы, к руководителям должностных лиц, вышестоящим должностным лицам, если законодательством предусмотрено наличие вышестоящей инстанции, либо в суд.
2. В случае, если решения и действия (бездействие) органов власти или местного самоуправления области, должностных лиц обжалуются в вышестоящие инстанции, последние обязаны, не направляя жалобу нижестоящим органам, должностным лицам, рассмотреть ее.
3. Предварительное обращение в вышестоящую инстанцию не является обязательным условием для обращения в суд.
4. При получении информации об обращении заявителя с жалобой в суд рассмотрение аналогичной жалобы вышестоящими органами или должностными лицами приостанавливается до принятия судом соответствующего решения по ней, вступившего в законную силу.
В случае вынесения судом решения по существу жалобы иные органы и их должностные лица прекращают ее рассмотрение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.