Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Органы власти и местного самоуправления области, должностные лица обязаны обеспечить объективное, всестороннее и полное рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов. По каждому вопросу, поставленному в обращении, должно быть принято мотивированное решение.
2. Гражданин, подавший обращение органу власти или местного самоуправления области, должностному лицу, имеет право:
1) получать информацию о ходе рассмотрения обращения;
2) лично излагать доводы и давать объяснения;
3) знакомиться с материалами проверки и результатами рассмотрения дела;
4) представлять дополнительные материалы и ходатайствовать об их истребовании из других органов власти или местного самоуправления области, от иных должностных лиц;
5) пользоваться услугами своего представителя;
6) получить в установленный срок ответ в письменной либо устной форме о результатах рассмотрения обращения;
7) обжаловать решение, принятое по обращению.
3. Органы власти и местного самоуправления области, должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:
1) принимать и регистрировать обращения в установленном настоящим законом порядке;
2) передавать поступившие обращения по подведомственности в случаях, предусмотренных настоящим законом;
3) при необходимости истребовать доказательства, а также предпринимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
4) принимать меры по неразглашению выясненных в процессе рассмотрения обращения сведений о частной жизни гражданина, а также по его просьбе сведений о фамилии, имени, отчестве и домашнем адресе заявителя;
5) в соответствии с компетенцией давать мотивированный ответ на обращение по существу всех поставленных вопросов в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим законом;
6) сообщать гражданам, подавшим обращения, о решениях, принятых по обращениям, а в случаях оставления обращений без рассмотрения либо отказа в личном приеме указывать мотивы;
7) обеспечить своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;
8) разъяснять порядок обжалования принятых по обращениям граждан решений;
9) обеспечивать контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан;
10) выполнять иные обязанности по принятию и рассмотрению обращений, предусмотренные настоящим законом.
4. Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших губернатору области, в администрацию области, областной Совет народных депутатов, иные органы государственной власти области, исполнительные и представительные органы местного самоуправления, определяется этими органами самостоятельно в соответствии с настоящим законом.
Полномочиями по рассмотрению обращений граждан могут наделяться комитеты, комиссии, иные структурные подразделения либо должностные лица указанных органов.
5. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю в письменной или устной форме.
6. Решения по обращениям граждан подписывает руководитель либо иное уполномоченное должностное лицо органа власти или местного самоуправления области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.