Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Прием граждан
1. Руководители и должностные лица органов власти и местного самоуправления области обязаны организовывать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, поданных на личном приеме лицу, правомочному принимать решения по существу обращений граждан.
Периодичность и продолжительность личного приема граждан определяются указанными органами власти и местного самоуправления области, их руководителями и должностными лицами самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего закона. В целях организации приема граждан в органах власти и местного самоуправления области могут создаваться специальные структурные подразделения (приемные), определяться должностные лица, ответственные за прием граждан, деятельность которых определяется соответствующим положением (регламентом).
2. Прием граждан осуществляется, как правило, руководителем органа власти или местного самоуправления области либо уполномоченным должностным лицом. Руководители органов власти и местного самоуправления области могут определить должностных лиц, осуществляющих прием граждан от имени органа власти.
3. Приемные органов власти и местного самоуправления области, должностных лиц вправе организовывать предварительную запись граждан на личный прием, которая должна проводиться открыто, в удобной для граждан форме, на основании устных или письменных обращений в соответствующий орган власти или местного самоуправления области либо к должностному лицу, иному лицу, осуществляющему запись.
4. Прием проводится в установленные дни и часы, в удобное для граждан время. Графики приема доводятся до сведения граждан.
5. Гражданину не может быть отказано в личном приеме, если в полномочия соответствующего должностного лица входят рассмотрение и принятие решения по данному обращению, за исключением случаев, если:
1) предмет обращения носит незаконный характер;
2) обращение подается недееспособным лицом либо от имени заявителя выступает лицо, не имеющее надлежащих полномочий;
3) обращение подается лицом, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
По требованию гражданина разъяснения причин отказа в личном приеме должны быть даны в письменной форме в течение трех дней после получения отказа. Отказ в личном приеме может быть обжалован гражданином в порядке, установленном настоящим законом.
6. Гражданин, подавший обращение, может быть по инициативе органа власти или местного самоуправления области, должностного лица приглашен на личный прием.
Неявка гражданина, подавшего обращение, на личный прием не препятствует рассмотрению обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.