Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к распоряжению
губернатора Амурской области
от 10 марта 2006 г. N 160-р
Департамент по природопользованию и
горнодобывающему комплексу
Перечень
мероприятий по приведению законов и иных нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации
в соответствие с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Статья 9 |Закреплены полномочия органов государственной власти в сфере |Внести изменения в |До 24 марта |
|Внести в Водный кодекс Российской |водопользования: органы государственной власти субъектов |нормативные |2006 г |
|Федерации следующие изменения: |Российской Федерации в рамках своей компетенции, установленной|правовые акты, | |
| |актами, определяющими статус этих органов, от имени субъектов |определяющие | |
| |Российской Федерации участвуют в водных отношениях, в |компетенцию | |
| |собственности субъектов Российской Федерации, в соответствии с|субъектов | |
| |гражданским законодательством Российской Федерации, могут |Российской Федерации| |
| |находиться обособленные водные объекты (замкнутые водоемы); |Принять законы и | |
| |орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации |иные нормативные | |
| |заключает с водопользователем договор долгосрочного |правовые акты | |
| |пользования водным объектом или договор краткосрочного |субъекта Российской | |
| |пользования водным объектом на основании лицензии |Федерации, | |
| |на водопользование. |регулирующие | |
| |в области использования и охраны водных объектов: владение, |водные отношения. | |
| |пользование, распоряжение обособленными водными объектами |Законодательством | |
| |(замкнутыми водоемами), находящимися в собственности субъекта |субъекта установить | |
| |Российской Федерации; принятие законов и иных нормативных |порядок разработки | |
| |правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих |и утверждения | |
| |водные отношения в пределах территории субъекта |проектов | |
| |Российской Федерации, в соответствии с законодательством |региональных | |
| |Российской Федерации, а также контроль за их исполнением; |программ по | |
| |установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и |использованию, | |
| |режимов их использования на водных объектах в соответствии с |восстановлению и | |
| |законодательством Российской Федерации; |охране обособленных | |
| |заключение договоров пользования водными объектами, |водных объектов, | |
| |соответствующих условиям лицензий на водопользование и |находящихся в | |
| |согласованных с иными заинтересованными органами |собственности | |
| |исполнительной власти; |субъектов. | |
| |участие в разработке и реализации федеральных государственных,|Определить условия | |
| |в том числе бассейновых, программ по использованию, |осуществления общего| |
| |восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных |водопользования на | |
| |государственных программ по предупреждению и ликвидации |обособленных | |
| |последствий вредного воздействия вод; |водных объектах, | |
| |разработка, утверждение и реализация государственных программ |находящихся в | |
| |субъектов Российской Федерации по использованию, |собственности | |
| |восстановлению и охране водных объектов, находящихся в |субъектов. | |
| |федеральной собственности, по согласованию с |Утвердить перечни | |
| |федеральным органом исполнительной власти; |объектов, подлежащих| |
| |участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых |государственному | |
| |соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, |региональному | |
| |находящихся в федеральной собственности; |контролю за | |
| |участие в разработке и согласовании схем комплексного |использованием и | |
| |использования и охраны водных ресурсов на территории |охраной водных | |
| |субъекта Российской Федерации; |объектов. | |
| |участие в подготовке и осуществлении противопаводковых |Установить | |
| |мероприятий на территории субъекта Российской Федерации; |перечень | |
| |осуществление государственного контроля за использованием и |должностных лиц | |
| |охраной водных объектов на территории субъекта Российской |органов | |
| |Федерации, за исключением водных объектов, подлежащих |исполнительной | |
| |федеральному контролю; |власти субъектов | |
| |согласование лимитов водопользования (водопотребления и |Российской | |
| |водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в|Федерации, | |
| |пределах лимитов, установленных для субъектов Российской |осуществляющих | |
| |Федерации в отношении водных объектов, находящихся в |государственный | |
| |федеральной собственности, установление лимитов |контроль за | |
| |водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении |использованием | |
| |обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся|и охраной водных | |
| |в собственности субъектов Российской Федерации; |объектов. | |
| |участие в работе межведомственных групп по регулированию | | |
| |режимов наполнения и сработай водохранилищ, пропуска паводков | | |
| |на водных объектах; | | |
| |обращение в суд с требованием об ограничении, о | | |
| |приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и | | |
| |других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных | | |
| |водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в | | |
| |собственности субъектов Российской Федерации, ограничение, | | |
| |приостановление и запрещение использования обособленных | | |
| |водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в | | |
| |собственности субъектов Российской Федерации, в порядке, | | |
| |установленном Кодексом, предъявление исков о возмещении | | |
| |расположенным на территории субъекта Российской Федерации | | |
| |водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения | | |
| |водного законодательства Российской Федерации и выявленного | | |
| |органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в| | |
| |результате осуществления государственного регионального | | |
| |контроля за использованием и охраной водных объектов на | | |
| |территории субъекта Российской Федерации; | | |
| |участие в организации и ведении государственного мониторинга | | |
| |водных объектов; | | |
| |резервирование источников питьевого водоснабжения по | | |
| |согласованию с федеральным органом исполнительной власти, | | |
| |осуществляющим функции по вьфаботке государственной политики | | |
| |и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и | | |
| |охраны водного фонда, дача разрешения в исключительных | | |
| |случаях на использование водных объектов, содержащих природные| | |
| |лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или | | |
| |иных целей по согласованию с соответствующими федеральными | | |
| |органами исполнительной власти; утверждение правил пользования| | |
| |водными плавания на маломерных плавательных средствах; | | |
| |утверждение правил охраны жизни людей на воде; | | |
| |устанавливать систему органов исполнительной власти субъектов | | |
| |Российской Федерации, осуществляющих государственное | | |
| |управление в области использования и охраны водных объектов; | | |
| |осуществлять в пределах своей компетенции, государственное | | |
| |управление в области использования и охраны водных объектов на| | |
| |территориях субъектов Российской Федерации; | | |
| |вправе разрабатывать в порядке, установленном | | |
| |законодательством субъектов Российской Федерации, региональные| | |
| |программы по использованию, восстановлению и охране водных | | |
| |объектов на территориях субъектов Российской Федерации, а | | |
| |также по использованию, восстановлению и охране обособленных | | |
| |водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в | | |
| |собственности субъектов Российской Федерации; | | |
| |органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | | |
| |вправе участвовать в организации и ведении государственного | | |
| |мониторинга водных объектов; | | |
| |органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | | |
| |осуществляют государственный контроль за использованием и | | |
| |охраной водных объектов (государственный региональный | | |
| |контроль); | | |
| |на основании определяемых Правительством Российской Федерации | | |
| |критериев органы исполнительной власти субъектов Российской | | |
| |Федерации утверждают перечни объектов, подлежащих | | |
| |государственному региональному контролю за использованием и | | |
| |охраной водных объектов; | | |
| |органы государственной власти субъектов Российской Федерации | | |
| |устанавливают перечень должностных лиц органов исполнительной | | |
| |власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих | | |
| |государственный контроль за использованием и охраной водных | | |
| |объектов; | | |
| |общее водопользование на обособленных водных объектах | | |
| |(замкнутых водоемах), находящихся в собственности субъектов | | |
| |Российской Федерации, допускается на условиях, установленных | | |
| |соответствующими органами государственной власти субъектов | | |
| |Российской Федерации по согласованию с соответствующими | | |
| |федеральными органами исполнительной власти установление | | |
| |лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) для | | |
| |граждан и юридических лиц в пределах лимитов водопользования | | |
| |по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, | | |
| |установленных для субъекта Российской Федерации, | | |
| |осуществляется федеральным органом исполнительной власти, | | |
| |осуществляющим функции по выработке государственной политики и| | |
| |нормативно-правовому регулированию в сфере использования и | | |
| |охраны водного фонда, по согласованию с органом | | |
| |государственной власти субъекта Российской Федерации; | | |
| |установление лимитов водопользования (водопотребления и | | |
| |водоотведения) по обособленным водным объектам (замкнутым | | |
| |водоемам) для граждан и юридических лиц осуществляется | | |
| |органом государственной власти субъекта Российской Федерации; | | |
| |органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | | |
| |вправе вносить в Правительство Российской Федерации | | |
| |представление о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных | | |
| |и других объектов, негативно влияющих на состояние водных | | |
| |объектов, расположенных на территориях соответствующих | | |
| |субъектов Российской Федерации. | | |
|--------------------------------------+--------------------------------------------------------------+--------------------+------------------|
|Статья 10 |Расширены полномочия органов государственной власти |Внести |Вступает в силу с |
|Внести в Федеральный закон |субъекта: 1. Российская Федерация передает органам |соответствующие |1 января 2007 г |
|от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ |государственной власти субъектов Российской Федерации |изменения в законы и| |
|"Об экологической экспертизе" |осуществление полномочий в области экологической экспертизы |иные нормативные | |
|следующие изменения: |без предоставления субвенций из федерального бюджета. |правовые акты | |
| |Финансирование указанных полномочий осуществляется за счет |субъекта, касающиеся| |
| |средств заказчика документации, подлежащей государственной |полномочий субъекта | |
| |экологической экспертизе: принятие нормативных правовых актов |Внести изменения в | |
| |в области экологической экспертизы объектов регионального |законы и иные | |
| |уровня с учетом специфики экологических, социальных И |нормативные правовые| |
| |экономических условий соответствующего субъекта Российской |акты субъекта, | |
| |Федерации; организация и проведение государственной |регулирующие | |
| |экологической экспертизы объектов регионального уровня; |соответствующие | |
| |осуществление контроля за соблюдением законодательства об |отношения. Утвердить| |
| |экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и |по согласованию с | |
| |иной деятельности на объектах, подлежащих государственному |федеральным органом | |
| |экологическому контролю, осуществляемому органами |исполнительной | |
| |исполнительной власти субъектов Российской Федерации; |власти структуру | |
| |информирование населения о намечаемых и проводимых |органов субъекта в | |
| |экологических экспертизах и об их результатах; высшее |области | |
| |должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель |экологической | |
| |высшего исполнительного органа государственной власти |экспертизы. | |
| |субъекта Российской Федерации): самостоятельно назначает |Законами и иными | |
| |на должность и освобождает от должности руководителей органов |нормативными | |
| |исполнительной власти субъекта Российской Федерации, |правовыми актами | |
| |осуществляющих переданные полномочия; утверждает по |субъектов | |
| |согласованию с федеральным органом исполнительной власти в |установить порядок | |
| |области экологической экспертизы структуру органов субъекта |организации и | |
| |Российской Федерации в области экологической экспертизы, |проведения | |
| |самостоятельно организует деятельность по осуществлению |государственной | |
| |переданных полномочий в соответствии с федеральным |экологической | |
| |законодательством и нормативными правовыми актами, |экспертизы | |
| |предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи, обеспечивает |Утвердить порядок | |
| |своевременное представление в уполномоченный орган |использования | |
| |отчетности по установленной форме об осуществлении переданных |финансовых средств | |
| |полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в |на проведение | |
| |случае их установления, экземпляров нормативных правовых |государственной | |
| |актов, принимаемых органами государственной власти субъекта |экологической | |
| |Российской Федерации по вопросам переданных полномочий |экспертизы | |
| |2. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области |объектов | |
| |экологической экспертизы отнесены' получение от |регионального | |
| |соответствующих органов информации об объектах экологической |уровня. | |
| |экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или | | |
| |косвенное воздействие на окружающую среду в пределах | | |
| |территории соответствующего субъекта Российской Федерации; | | |
| |делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в | | |
| |заседаниях экспертных комиссий государственной экологической | | |
| |экспертизы объектов экологической экспертизы в случае | | |
| |реализации этих объектов на территории соответствующего | | |
| |субъекта Российской Федерации и в случае возможного | | |
| |воздействия на окружающую среду в пределах территории | | |
| |соответствующего субъекта Российской Федерации хозяйственной и| | |
| |иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской | | |
| |Федерации. | | |
|--------------------------------------+--------------------------------------------------------------+--------------------+------------------|
|Статья 15 |Расширены полномочия органов государственной власти субъекта |Внести |Вступает |
|Внести в Лесной кодекс Российской |К полномочиям органов государственной власти субъектов |соответствующие |в силу с |
|Федерации следующие изменения: |Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций |изменения в законы |1 января |
| |из федерального бюджета, отнесены: |и иные |2007 г |
| |тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории субъекта |нормативные | |
| |Российской Федерации; |правовые акты | |
| |осуществление прав пользования и распоряжения лесами, их |субъекта, | |
| |охрана, защита и воспроизводство, в том числе: |касающиеся | |
| |принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в |полномочий субъекта.| |
| |аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;|Утвердить правила | |
| |организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов; |пользования лесным | |
| |определение ставок лесных податей; |фондом для заготовки| |
| |выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета; |второстепенных | |
| |разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, |лесных ресурсов и | |
| |добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и |осуществления | |
| |выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного |побочного | |
| |хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого |лесопользования. | |
| |не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или |Установить Порядок | |
| |перевода земель лесного фонда в земли других категорий; |пользования | |
| |обеспечение проведения лесоустройства; |участками лесного | |
| |обеспечение воспроизводства лесов; |фонда для нужд | |
| |обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса; |охотничьего | |
| |проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, |хозяйства. | |
| |противопожарному обустройству; |Утвердить по | |
| |установление порядка пользования участками лесного фонда для |согласованию с | |
| |нужд охотничьего хозяйства; |федеральным органом | |
| |утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки |исполнительной | |
| |второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного |власти структуру | |
| |лесопользования. |территориальных | |
| |Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации |органов | |
| |(руководитель высшего исполнительного органа государственной |исполнительной | |
| |власти субъекта Российской Федерации): |власти субъекта в | |
| |самостоятельно назначает на должность и освобождает от |области лесного | |
| |должности руководителей органов исполнительной власти |хозяйства. | |
| |субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные | | |
| |полномочия; | | |
| |утверждает по согласованию с федеральным органом | | |
| |исполнительной власти в области лесного хозяйства структуру | | |
| |территориальных органов исполнительной власти субъекта | | |
| |Российской Федерации в области лесного хозяйства; | | |
| |самостоятельно организует деятельность по осуществлению | | |
| |переданных полномочий в соответствии с федеральным | | |
| |законодательством; | | |
| |Закрепляет новые полномочия органов исполнительной власти | | |
| |субъектов:: | | |
| |утверждают Правила пользования лесным фондом для заготовки | | |
| |второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного | | |
| |лесопользования; | | |
| |осуществляют перевод лесных земель в нелесные земли для | | |
| |использования их в целях, не связанных с ведением лесного | | |
| |хозяйства, пользованием лесным фондом в лесах первой группы | | |
| |при переводе для строительства линейных объектов, а также в | | |
| |лесах второй и третьей групп; | | |
| |устанавливают Порядок пользования участками лесного фонда для | | |
| |нужд охотничьего хозяйства. | | |
|--------------------------------------+--------------------------------------------------------------+--------------------+------------------|
|Статья 19 |Внесены изменения, направленные на предоставление органам |Принять органами |До 24 марта |
|Внести в Федеральный закон |государственной власти субъектов Российской Федерации |государственной |2006 г |
|от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ |дополнительных полномочий в области обращения с отходами |власти субъектов | |
|"Об отходах производства и |Органы государственной власти субъектов Российской Федерации |Российской Федерации| |
|потребления" следующие изменения: |наделяются следующими полномочиями участие в проведении |нормативные | |
| |государственной политики в области обращения с отходами на |правовые акты по | |
| |территории соответствующего субъекта Российской Федерации, |вопросам переданных | |
| |принятие в соответствии с законодательством Российской |полномочий. В случае| |
| |Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов |ведения | |
| |Российской Федерации, контроль за их исполнением, |регионального | |
| |осуществление государственного контроля за деятельностью в |кадастра отходов, | |
| |области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной |определить порядок | |
| |деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной |его ведения | |
| |деятельности, подлежащих федеральному государственному | | |
| |экологическому контролю, участие в организации обеспечения | | |
| |населения информацией в области обращения с отходами, | | |
| |уполномоченные органы исполнительной власти субъекта | | |
| |устанавливают в соответствии со своей компетенцией лимиты на | | |
| |размещение отходов, органы исполнительной власти субъекта | | |
| |Российской Федерации вправе вести региональные кадастры | | |
| |отходов, включающие в себя данные, представляемые органами | | |
| |местного самоуправления, а также юридическими лицами, | | |
| |осуществляющими деятельность по обращению с отходами | | |
| |Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется | | |
| |органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;| | |
| |в соответствии со своей компетенцией органы исполнительной | | |
| |власти субъектов Российской Федерации осуществляют | | |
| |государственный контроль за деятельностью в области обращения | | |
| |с отходами. | | |
|--------------------------------------+--------------------------------------------------------------+--------------------+------------------|
|Статья 21 |Внесены изменения, направленные на предоставление органам |Принять органами |До 24 марта |
|Внести в Федеральный закон |государственной власти субъектов Российской Федерации |государственной |2006 г |
|от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ |возможности реализации собственных полномочий в области охраны|власти субъектов | |
|"Об охране атмосферного воздуха" |атмосферного воздуха. К полномочиям субъектов Российской |Российской Федерации| |
|следующие изменения: |Федерации дополнительно отнесено: принятие законов и иных |нормативные | |
| |нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации |правовые акты по | |
| |в соответствии с федеральным законодательством, а также |вопросам реализации | |
| |осуществление контроля за их исполнением; |собственных и | |
| |участие в проведении государственной политики в области |переданных | |
| |охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории |полномочий в | |
| |субъекта Российской Федерации; |области охраны | |
| |право принятия и реализации региональных программ в области |атмосферного | |
| |охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях |воздуха. | |
| |уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в | | |
| |атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и | | |
| |других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению | | |
| |атмосферного воздуха, и стимулирования производства и | | |
| |применения экологически безопасных видов топлива и других | | |
| |энергоносителей; организация и проведение государственного | | |
| |контроля (государственного экологического контроля) за охраной| | |
| |атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, | | |
| |подлежащих федеральному государственному экологическому | | |
| |контролю; | | |
| |введение ограничений на передвижение транспортных средств в | | |
| |населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо | | |
| |охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных | | |
| |(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; | | |
| |предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, | | |
| |причиненного в результате нарушения законодательства в области| | |
| |охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате | | |
| |организации и проведения государственного контроля за охраной | | |
| |атмосферного воздуха, осуществляемого органами | | |
| |исполнительной власти субъектов Российской Федерации; | | |
| |органы исполнительной власти субъектов выдают разрешения на | | |
| |выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух | | |
| |стационарным источником в порядке, определенном Правительством| | |
| |Российской Федерации; | | |
| |органы исполнительной власти субъектов могут вводить | | |
| |ограничения использования нефтепродуктов и других видов | | |
| |топлива, сжигание которых приводит к загрязнению воздуха на | | |
| |соответствующей территории, а также стимулировать производство| | |
| |и применение экологически безопасных видов топлива и других | | |
| |энергоносителей; | | |
| |органы государственной власти субъектов обязаны осуществлять | | |
| |меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в | | |
| |атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных | | |
| |передвижных средств; могут в пределах своей компетенции | | |
| |вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных | | |
| |средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо | | |
| |охраняемых природных территориях и регулированию передвижения | | |
| |транспортных и иных передвижных средств на указанных | | |
| |территориях, организация и проведение государственного | | |
| |контроля (государственного экологического контроля) за охраной| | |
| |атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах | | |
| |хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному | | |
| |государственному экологическому контролю. | | |
|--------------------------------------+--------------------------------------------------------------+--------------------+------------------|
|Статья 23 |Дополнительно закреплено полномочие проведения государственной|Принять органами |До 24 марта |
|Внести в Федеральный закон |экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, |государственной |2006 г |
|от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ |экономической и экологической информации о предоставляемых в |власти субъектов | |
|"Об общих принципах организации |пользование участках недр, содержащих месторождения |Российской | |
|законодательных (представительных) и |общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр|Федерации | |
|исполнительных органов государственной|местного значения, а также участках недр местного значения, |нормативные | |
|власти субъектов Российской Федерации"|используемых для целей строительства и эксплуатации подземных |правовые акты по | |
|следующие изменения: |сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, |вопросам переданных | |
| | |полномочий. | |
|--------------------------------------+--------------------------------------------------------------+--------------------+------------------|
|Статья 27 |Внесены изменения, направленные на закрепление полномочий |Принять органами |До 24 марта |
|Внести в Федеральный закон |органов государственной власти субъектов Российской Федерации |государственной |2006 г |
|года N 7-ФЗ от 10 января 2002 |в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в том|власти субъектов | |
|"Об охране окружающей среды" |числе1 участие в определении основных направлений охраны |Российской Федерации| |
|следующие изменения: |окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; |нормативные правовые| |
| |участие в реализации федеральной политики в области |акты по вопросам | |
| |экологического развития Российской Федерации на территории |переданных | |
| |субъекта Российской Федерации; |полномочий. | |
| |принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта |Установить | |
| |Российской Федерации в области охраны окружающей среды в |нормативы качества | |
| |соответствии с федеральным законодательством, а также |окружающей среды. | |
| |осуществление контроля за их исполнением; |Законом субъекта | |
| |право принятия и реализации региональных программ в области |установить перечень | |
| |охраны окружающей среды; |должностных лиц, | |
| |участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами|осуществляющих | |
| |Российской Федерации, в осуществлении государственного |государственный | |
| |мониторинга окружающей среды (государственного экологического |экологический | |
| |мониторинга) с правом формирования и обеспечения |контроль. | |
| |функционирования территориальных систем наблюдения за | | |
| |состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской | | |
| |Федерации; | | |
| |осуществление государственного контроля в области охраны | | |
| |окружающей среды (государственного экологического контроля) на| | |
| |объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм | | |
| |собственности, находящихся на территории субъекта Российской | | |
| |Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной | | |
| |деятельности, подлежащих федеральному государственному | | |
| |экологическому контролю; | | |
| |утверждение перечня должностных лиц органов государственной | | |
| |власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих | | |
| |государственный экологический контроль (государственных | | |
| |инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта | | |
| |Российской Федерации) в соответствии с законодательством | | |
| |субъекта; | | |
| |установление нормативов качества окружающей среды, содержащих | | |
| |соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, | | |
| |установленных на федеральном уровне, право организации и | | |
| |развития системы экологического образования и формирования | | |
| |экологической культуры на территории субъекта Российской | | |
| |Федерации; | | |
| |обращение в суд с требованием об ограничении, о | | |
| |приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке | | |
| |хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с | | |
| |нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;| | |
| |предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, | | |
| |причиненного в результате нарушения законодательства в области| | |
| |охраны окружающей среды; | | |
| |ведение учета объектов и источников негативного воздействия на| | |
| |окружающую среду, государственный экологический контроль | | |
| |которых осуществляется субъектом Российской Федерации; | | |
| |контроль в установленном федеральным законодательством порядке| | |
| |платы за негативное воздействие на окружающую среду по | | |
| |объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением | | |
| |объектов, подлежащих федеральному государственному | | |
| |экологическому контролю; | | |
| |ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; | | |
| |право образования особо охраняемых природных территорий | | |
| |регионального значения, управление и контроль в области охраны| | |
| |и использования таких территорий; | | |
| |участие в обеспечении населения информацией о состоянии | | |
| |окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; | | |
| |право организации проведения экономической оценки воздействия | | |
| |на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, | | |
| |осуществления экологической паспортизации территории. | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.