Законом Амурской области от 28 ноября 2008 г. N 132-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Законом Амурской области от 10 декабря 2007 г. N 433-ОЗ в настоящий закон внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области
от 3 апреля 2006 г. N 165-ОЗ
"Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на
2006-2010 годы"
23 декабря 2005 г., 4 октября, 13 декабря 2006 г., 11 сентября, 12 октября, 10 декабря 2007 г., 1 июля 2008 г.
Принят областным Советом народных депутатов 17 марта 2006 года
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 17 марта 2006 г. N 12/152 "О Законе Амурской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
г.Благовещенск
03 апреля 2006 г.
N 165-ОЗ
Законом Амурской области от 1 июля 2008 г. N 79-ОЗ в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"
(утв. Законом Амурской области от 3 апреля 2006 г. N 165-ОЗ)
23 декабря 2005 г., 4 октября, 13 декабря 2006 г., 11 сентября 12 октября, 10 декабря 2007 г., 1 июля 2008 г.
Законом Амурской области от 13 декабря 2006 г. N 263-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта программы к настоящему Закону было приостановлено на 2007 год
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта программы к настоящему Закону было приостановлено на 2006 год
1. Паспорт областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"
Наименование программы | Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" |
Основание для разработки программы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 |
Государственный заказчик программы |
Правительство области |
Разработчик программы | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
Цель и задачи программы |
Основная цель программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами программы являются: предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Важнейшие индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
Исполнители программы | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в финансово-бюджетной сфере, органы местного самоуправления, банки и другие организации, предоставляющие ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Сроки реализации программы |
2006-2010 годы, в т.ч.: I этап: 2006-2007 годы; II этап: 2008-2010 годы |
Перечень программных мероприятий |
1. Разработка нормативного правового и методологического обеспечения реализации программы. 2. Формирование финансового обеспечения программы. 3. Организационное обеспечение реализации программы: формирование банка данных молодых семей; организация в областных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы; ведение мониторинга реализации программы и подготовка информационно-аналитических материалов |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий программы в 2006-2010 годах, составит 1113,6 млн.руб., в том числе: федеральный бюджет - 278,2 млн.руб.; областной бюджет - 140,5 млн.руб.; местные бюджеты - 26,8 млн.руб.; собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства- 668,1 млн.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 1205 молодых семей, в т.ч. по годам: 2006 - 116 семей; 2007 - 212 семей; 2008 - 338 семей; 2009 - 264 семьи; 2010 - 275 семей; а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности; улучшение демографической ситуации в области |
Организация контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, Законодательное Собрание Амурской области |
2. Основные итоги реализации I этапа программы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из направлений жилищной политики в области.
Государственная поддержка молодых семей в 2003-2005 годах осуществлялась на основании Закона Амурской области от 10.12.2003 N 277-ОЗ "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы", принятого в соответствии с федеральной подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638. Органами местного самоуправления разработаны и утверждены 24 аналогичные муниципальные целевые программы.
Основным результатом реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" в 2003-2005 годах стало создание системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в области.
Для решения поставленной задачи средства бюджетов всех уровней направлялись на оказание адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации программы, направленной на улучшение жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка.
На I этапе реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" 222 молодым семьям оказана помощь для улучшения жилищных условий, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 82 молодым семьям;
за счет средств областного бюджета - 101 молодой семье;
за счет средств местных бюджетов - 39 молодым семьям.
Анализ результатов I этапа реализации программы показал, что ее участником могла быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющая не менее 30% собственных средств для уплаты первоначального взноса. Возможность получить субсидию за счет средств бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. Участниками программы для приобретения (строительства) жилья на недостающую сумму привлекались средства банков и других организаций, средства родителей и др.
В области около 18,5 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий, но в очереди на улучшение жилищных условий состоят всего лишь более 1 тысячи молодых семей. Это свидетельствует о том, что у большинства молодых семей нет собственных средств для внесения первоначального взноса. Поэтому в современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в
отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
3. Содержание проблемы
Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы", базирующаяся на подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере в рамках одного из направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" путем создания условий для поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа ориентирована на такую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, как молодые семьи, с учетом активного использования ипотечного жилищного кредитования.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет большие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул повышать качество трудовой деятельности, уровень квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых жителей области позволит сформировать экономически активный слой населения.
4. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Программа направлена на предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Основной целью программы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 30 лет и который имеет одного и более детей (далее - неполная молодая семья), и нуждающаяся в улучшении жилищных условий, зарегистрированная по месту жительства на территории области.
В настоящее время в программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджетов всех уровней при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Для решения задач программы молодым семьям будет предоставляться субсидия на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Реализация программы рассчитана на два этапа:
I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008-2010 годы.
Решение вышеперечисленных задач позволит на I этапе обеспечить улучшение жилищных условий 328 молодым семьям, на II этапе - 877 молодым семьям.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
5. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение;
финансовое обеспечение;
организационное обеспечение.
В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы включена разработка нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 1.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на очередной год. Ежегодный объем средств на реализацию мероприятий программы предусматривается в областном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.
Организационные мероприятия предусматривают:
на областном уровне:
сбор данных об участвующих в программе молодых семьях, предоставляемых органами местного самоуправления, которые обеспечивают реализацию мероприятий программы, и формирование единой по области информационной базы данных об участниках программы;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий программы;
отбор муниципальных образований для участия в программе и распределение между муниципальными образованиями, участвующими в реализации программы, субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, осуществляются в соответствии с методикой распределения между муниципальными образованиями, участвующими в реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы", субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты молодым семьям;
осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач программы в областных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации программы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику программы;
на муниципальном уровне:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
возможность субсидирования процентной ставки по кредитам, займам за счет средств областного и местных бюджетов при наличии средств в соответствующих бюджетах;
выдачу в установленном порядке молодым семьям свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
обеспечение освещения целей и задач программы в местных средствах массовой информации;
информирование молодых семей, состоящих на учете в муниципальных образованиях, об изменении с 1 января 2006 года механизма предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Законом Амурской области от 13 декабря 2006 г. N 263-ОЗ действие отдельных пунктов раздела 6 программы к настоящему Закону было приостановлено на 2007 год
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов раздела 6 программы к настоящему Закону было приостановлено на 2006 год
6. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного и местных бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования программы в 2006-2010 годах составит 1113,6 млн.руб.
На I этапе реализации программы (2006-2007 годы) общий объем финансирования составит 271,2 млн.руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 27,1 млн.руб.;
за счет средств областного и местных бюджетов - 81,4 млн.руб.;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 162,7 млн.руб.
На II этапе реализации программы (2008-2010 годы) общий объем финансирования составит 842,4 млн.руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 251,1 млн.руб.;
за счет средств областного и местных бюджетов - 85,9 млн.руб.;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 505,4 млн.руб.
В рамках реализации программы в 2006-2010 годах за счет всех источников финансирования смогут улучшить жилищные условия 1205 молодых семей.
Объемы финансирования программы на 2006-2010 годы приведены в таблице.
Таблица
Объемы финансирования программы на 2006-2010 годы
(млн.руб.)
Источники финансирования |
Всего | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Объем средств за счет всех источников финансирования |
1113,6 | 88,0 | 183,2 | 310,6 | 256,8 | 275,0 |
Средства федерального бюджета |
278,2 | 8,8 | 18,3 | 91,6 | 77,0 | 82,5 |
Средства областного бюджета |
140,5 | 24,0 | 50,0 | 26,7 | 19,2 | 20,6 |
Средства муниципальных бюджетов |
26,8 | 2,4 | 5,0 | 6,0 | 6,5 | 6,9 |
Собственные средства граждан |
668,1 | 52,8 | 109,9 | 186,3 | 154,1 | 165,0 |
Примечание. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.
Финансовое обоснование мер по повышению доступности жилья для молодых семей в 2006-2010 годы приведено в приложении N 2.
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на создание объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Социальная выплата предоставляется в следующем размере:
35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, в том числе и для неполных молодых семей.
При этом с 2008 года доля средств областного и (или) местного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий программы, с учетом коэффициента бюджетной обеспеченности области (далее - КБО) должна составлять:
не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности по области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи собственных средств или средств ипотечного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита (займа) либо для компенсации собственных средств, затраченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Муниципальные образования имеют право субсидировать процентную ставку по кредитам, займам за счет средств областного и местных бюджетов при наличии средств в соответствующих бюджетах. Порядок субсидирования процентной ставки по кредитам, займам за счет средств областного бюджета устанавливает губернатор области.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют объемы ежегодного финансирования программы и предусматривают эти объемы в областном и местных бюджетах.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации настоящей программы разрабатываются с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и утверждаются губернатором области.
Конкурсный отбор муниципальных образований для участия в программе в части обеспечения жильем молодых семей производится на основе конкурса инвестиционных проектов, представленных муниципальными образованиями на получение средств областного бюджета из фонда муниципального развития Амурской области, а также оценочных критериев. Органы местного самоуправления, получившие средства из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, получают соответствующие средства на эти мероприятия и из федерального бюджета.
Оценочными критериями для участия муниципальных образований в программе являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
Распределение между муниципальными образованиями, участвующими в реализации программы, субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с методикой распределения между муниципальными образованиями, участвующими в реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы", субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, согласно приложению N 3. Представление письменных обязательств муниципального образования по софинансированию программы в доле не менее 25% объема средств, выделяемых на реализацию программы из областного бюджета;
наличие утвержденных списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в муниципальном образовании;
общее количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве очередников;
доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия при реализации программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий).
В случае, если потребности отобранных в ходе конкурса муниципальных образований в финансировании программы превышают запланированные средства федерального и областного бюджетов, то средства областного бюджета распределяются между отобранными в ходе конкурса муниципальными образованиями пропорционально их потребностям.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории области.
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории области.
Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии:
развитость сети филиалов на территории области;
условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении молодой семьей установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно может быть рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств бюджетов всех уровней поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5-10 процентов стоимости жилья.
Государственный заказчик программы осуществляет:
подготовку необходимой для выполнения программы законодательной базы области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
подготовку предложений по условиям распределения средств, фактически полученных из федерального и областного бюджетов для решения жилищных проблем молодых семей, среди муниципальных образований;
формирование по представлению органов местного самоуправления списков молодых семей на территории области;
содействие проведению органами местного самоуправления экспериментов по отработке механизмов реализации программ на своих территориях;
разработку методических материалов для исполнителей программы в муниципальных образованиях;
мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым семьям за счет средств областного и местных бюджетов;
проведение среди населения информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач программы через средства массовой информации;
составление отчетов о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию программы.
8. Оценка эффективности и прогноз результатов
реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных, заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 1205 молодых семей, в том числе:
на I этапе (2006-2007 годы) - 328 молодых семей, из них: в 2006 году - 116,2007 году-212;
на II этапе (2008-2010 годы) - 877 молодых семей, из них: в 2008 году - 338, 2009 году - 264, 2010 году - 275 молодых семей;
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
9. Организация управления и контроля за реализацией
программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
Заказчик программы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.
Координацию реализации программных мероприятий осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, который представляет ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о ходе работы, результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства области.
Сводный отчет о реализации мероприятий программы и об использовании на эти цели средств бюджетов всех уровней представляется в установленном порядке в Росстрой.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств (в т.ч. федеральных, областных и муниципальных образований), направленных на их оплату.
Законом Амурской области от 13 декабря 2006 г. N 263-ОЗ действие отдельных пунктов приложения N 1 программы к настоящему Закону было приостановлено на 2007 год
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов приложения N 1 к программе было приостановлено на 2006 год
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2006-2010 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации программы
(с изменениями от 23 декабря 2005 г., 13 декабря 2006 г., 1 июля 2008 г.)
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты, всего (млн.руб.) |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат (семей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы |
||||
1.1 | Оказание муниципальным образованиям помощи в разработке аналогичных муниципальных программ |
Текущие расходы министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области |
До 01.03.2006 | Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области |
|
1.2 | Разработка и принятие муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей на 2006-2010 годы в соответствии с новой редакцией ФЦП "Жилище" |
Текущие расходы муниципальных образований |
До 10.04.2006 | Муниципальные образования |
|
1.3 | Совершенствование нормативной правовой базы, связанной с механизмом реализации программы |
Текущие расходы | 2006-2010 годы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области, муниципальные образования |
|
2 | Финансовое обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования |
1113,6 | 2006-2010 годы |
Росстрой, Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области, муниципальные образования, средства граждан и заемные средства |
Улучшение жилищных условий 1205 молодым семьям |
в том числе: | |||||
2.1 | 2006 год | 88,0 | Росстрой, Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области, муниципальные образования, средства граждан и заемные средства |
Улучшение жилищных условий 116 молодым семьям |
|
2.2 | 2007 год | 183,25 | Улучшение жилищных молодым семьям условий 212 |
||
2.3 | 2008 год | 310,6 | Улучшение жилищных условий 338 молодым семьям |
||
2.4 | 2009 год | 256,75 | Улучшение жилищных условий 264 молодым семьям |
||
2.5 | 2010 год | 275,0 | Улучшение жилищных условий 275 молодым семьям |
||
2.6 | Закрепление объемов софинансирования программы |
Ежегодно | Муниципальные образования |
||
3 | Организационное обеспечение реализации программы |
||||
3.1 | Формирование, утверждение общих списков молодых семей (по состоянию на 1 января очередного календарного года) и представление их в министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области |
Ежегодно до 1 февраля |
Муниципальные образования |
||
3.2 | Формирование, утверждение общего по области списка молодых семей (по состоянию на 1 января очередного календарного года) и представление его в Росстрой |
Ежегодно до 1 марта |
министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области |
||
3.3 | Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы |
Текущие расходы | Весь период | Пресс-служба Правительства области, министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области, муниципальные образования |
|
3.4 | Ведение мониторинга реализации программы и подготовка информационно- аналитических материалов |
Текущие расходы | Весь период | Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области |
Законом Амурской области от 13 декабря 2006 г. N 263-ОЗ действие отдельных пунктов приложения N 2 программы к настоящему Закону было приостановлено на 2007 год
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов приложения N 2 к программе было приостановлено на 2006 год
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2006-2010 годы"
Финансовое обоснование мер по повышению доступности жилья
для молодых семей в 2006-2010 годы
(с изменениями от 23 декабря 2005 г., 13 декабря 2006 г., 1 июля 2008 г.)
Показатели | Ед.изм. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Всего | |
Стоимость 1 кв.м жилья для целей субсидирования молодых семей |
тыс.руб. | 14 | 16 | 17 | 18 | 18,5 | - | |
Средняя площадь стандартного жилья |
кв. | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | - | |
Средняя стоимость стандартного жилья |
тыс.руб. | 756 | 864 | 918 | 972 | 999 | - | |
Объем социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, в том числе: |
млн.руб. | 35,2 | 73,3 | 124,3 | 102,7 | 110,0 | 445,5 | |
объем средств федерального бюджета |
млн.руб. | 8,8 | 18,3 | 91,6 | 77,0 | 82,5 | 278,2 | |
объем средств областного бюджета |
млн.руб. | 24,0 | 50,0 | 26,7 | 19,2 | 20,6 | 140,5 | |
объем средств местных бюджетов |
млн.руб. | 2,4 | 5,0 | 6,0 | 6,5 | 6,9 | 26,8 | |
Всего субсидии из всех бюджетов на одну семью (40%) |
тыс.руб. | 302,4 | 345,6 | 367,2 | 388,8 | 399,6 | ||
за счет федерального бюджета (10%) |
тыс.руб. | 75,6 | 86,4 | 275,4 | 291,6 | 299,7 | ||
за счет областного бюджета |
10% |
тыс.руб. | 204,12 | 233,28 | 64,26 | 72,9 | 74,9 | |
за счет местных бюджетов |
тыс.руб. | 22,68 | 25,92 | 27,54 | 24,3 | 25,0 | ||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
116 | 212 | 338 | 264 | 275 | 1205 |
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2006-2010 годы"
Методика
распределения между муниципальными образованиями,
участвующими в реализации областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы",
субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета
(с изменениями от 1 июля 2008 г.)
Настоящая методика разработана во исполнение пункта 26 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510).
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Наличие муниципальной программы |
Количество семей, состоящих на учете |
Удельный вес семей, состоящих на учете, в общем количестве семей (%) |
Расчетный объем финансирования из областного бюджета (тыс.руб.) |
Объем софинансирования муниципальными образованиями (тыс. руб) |
|
25% расчетного объема финансирования |
фактическое софинансирование (не менее гр.7) |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | |||||||
2 | |||||||
Итого | 100 |
Субсидии в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Амурской области на 2006 - 2010 годы" предоставляются и распределяются между муниципальными образованиями при условии наличия одноименной муниципальной программы и определения удельного веса молодых семей, состоящих на учете в муниципальных образованиях, в общем по области количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Графа 5 рассчитывается как частное от деления графы 4 (построчно) к графе 4 (строка "Итого"), умноженное на 100.
Расчетный объем финансирования из областного бюджета по муниципальным образованиям (графа 6) рассчитывается как произведение графы 5 (построчно) и графы 6 (строка "Итого").
Графа 7 рассчитывается как произведение графы 6 (построчно) и 25%.
В случае невыполнения муниципальными образованиями условий софинансирования субсидии, выделенные из областного бюджета, подлежат возврату, перераспределение средств осуществляется в соответствии с настоящей методикой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственным заказчиком программы является Правительство Амурской области. Разработчик программы - министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
Основная цель программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Программа рассчитана на период с 2006 года по 2010 год.
Общий объем финансирования программных мероприятий утвержден в сумме 1113,6 млн.руб. Источники финансирования программы - федеральный и областной бюджеты, местные бюджеты, а также собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.
С 1 января 2006 года признан утратившим силу Закон Амурской области от 10.12.2003 N 277-ОЗ "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы".
Закон Амурской области от 3 апреля 2006 г. N 165-ОЗ "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" (Принят областным Советом народных депутатов 17 марта 2006 года)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 5 апреля 2006 г. N 59
Законом Амурской области от 28 ноября 2008 г. N 132-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 1 июля 2008 г. N 79-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 10 декабря 2007 г. N 433-ОЗ
Пункт 1 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Пункты 2-5 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2008 года
Закон Амурской области от 12 октября 2007 г. N 400-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 11 сентября 2007 г. N 386-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Закон Амурской области от 13 декабря 2006 г. N 263-ОЗ
Действие отдельных пунктов программы к настоящему Закону было приостановлено на 2007 год
Закон Амурской области от 4 октября 2006 г. N 229-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ
Действие отдельных пунктов программы к настоящему Закону было приостановлено на 2006 год